Реклама в социальных сетях




История возникновения

Появление социальных сетей было вопросом времени. Его прогнозировали ещё в XIX веке, когда учёные только пытались изобрести работающий телеграф. Владимир Одоевский в романе «4338 год» описал нечто среднее между Живым Журналом и Instagram. В его мире будущего между домами ведётся переписка с помощью газет. Старший дворецкий, записывая со слов хозяев дома текст, фотографирует его на камер-обскуру и издаёт в нужном количестве экземпляров. Обычно сообщают о домашних новостях, разных мыслях, приглашают на обед. Для более быстрой связи, для экстренных случаев, между домами есть магнетические телеграфы.Своё футуристическое произведение автор писал в 1835 году, когда русский дипломат и историк Пауль Шиллинг уже собрал в Петербурге электромагнитный телеграф, а Морзе ещё не запатентовал свою версию телеграфа и не получил субсидию на строительство первой линии.

Что дают нам социальные сети?

общениеСоциальные сети предоставляют возможность общаться коллегам по работе, родственникам и друзьям, живущим в разных городах и странах, а также заводить новые знакомства. Удобство социальных сетей заключается в том, что все контакты собраны в одном месте, можно за небольшое время узнать новости обо всех друзьях, рассказать о себе.

площадка для развития бизнесаЗдесь можно прорекламировать свой интернет-магазин, студию веб-дизайна или рок-школу. Реклама может быть направлена на целевую аудиторию и о вашем бизнесе узнают люди, которых могли бы заинтересовать предоставляемые вами продукция или услуги. Можно отыскать здесь новых клиентов, приумножить лояльность постоянных покупателей.

Образование Это может быть как целенаправленное изучение определенных курсов или публикаций какого-либо человека, так и случайное, например прочтение статей, опубликованных вашими друзьями. Информация зависит от круга интересов конкретной группы людей и может представлять собой кулинарные рецепты, литературу по психологии развития и многое другое.

обмен новостями Речь идет не только о новой информации, касающейся друзей, но и о новостях в привычном их виде. События последних лет показывают, что новости в социальных сетях распространяются очень быстро и способствуют формированию общественного мнения иногда даже больше, чем традиционные СМИ.

инструмент для саморазвития Здесь можно смотреть познавательные фильмы, слушать хорошую музыку, читать интересные книги, изучать иностранные языки. В социальных сетях созданы группы по интересам, в которых можно найти интересующую вас информацию, например, видео с занятиями по фитнесу или же с уроками игры на гитаре.

Какие данные хранят социальные сети?

Скрывая свои фотоальбомы или семейное положение в соцсетях, мы получаем лишь иллюзию конфиденциальности. На самом деле все, что мы доверяем Сети, становится достоянием корпораций, а точнее – сервисов, которыми они владеют. Например возьмем соц. сеть " Facebook" В 2018 году Facebook опубликовал обращение, в котором объяснял, в чем заключается защита персональных данных пользователей, и главное – какие сведения все же остаются доступными. Итак, соцсеть открыто собирает и анализирует:

· данные об устройстве: операционную систему, программное обеспечение, приложения и плагины;

· доступное место для хранения файлов, тип браузера, типы и названия приложений и файлов;

· сведения об операциях: сколько и как часто выполняется каждое действие в окне с вкладкой соцсети;

· идентификаторы (символьное или цифровое имя, присваиваемое пользователю), а также учетные записи из приложений;

· сигналы устройства: уровень заряда батареи, мощность сотового сигнала, Bluetooth-подключение, сведения о ближайших пунктах доступа к Wi-Fi, радиомаяках и сотовых вышках. Также анализируются движения мыши на устройстве пользователя и сигналы с камеры в приложении Facebook;

Реклама в социальных сетях

Практически с момента своего появления социальные сети активно используются для рекламы, и этот рынок постоянно увеличивается. Она может использоваться для решения конкретных задач:

· раскрутки бренда и повышения узнаваемости;

· привлечения на сайт конверсионного трафика;

· адресного обращения к представителям определенных целевых групп для передачи ключевого сообщения бренда;

· увеличения охвата потенциальных покупателей путем рассказа о различных акциях.

Можно сделать вывод, что социальные сети стали неотъемлемой частью нашего мира. Люди ежедневно посещают их, общаются с друзьями и родственниками, ведут бизнес и продвигают себя. Каждый день человек получает большое количество как хорошей, так и плохой информации, проводит свободное время.

Источники:

1.Вартанова Е.Л. СМИ и журналистика в пространстве постиндустриального общества // Медиаскоп. 2009. Вып. 2. Режим доступа: https://mediascope.ru/node/73-0420900082/0031

2. Горохов В.М., Шилина М.Г. Связи с общественностью: инновационные ракурсы исследования // Медиаскоп. 2012. Вып. 2. Режим доступа: https://mediascope.ru/node/1097

3 Теория и практика / под ред. М.М. Лукиной. М.: Аспект Пресс, 2010.

4. Каллиома А.А. Адаптация как стадия перехода редакции к конвергентным основам информационного производства (опыт «Российской газеты») // Медиаскоп. 2013. Вып. 4. Режим доступа: https://www.mediascope.ru/node/1434

 

2) Социальные сети и педагог: готовность к взаимодействию или?

С помощью социальных сетей и сам педагог также может решить и организационные и методические цели.

К организационным целям решаемых с помощью социальных сетей относятся организация учебной и внеучебной деятельности учащихся. Для реализации этих целей может быть создана «группа» в социальной сети «В Контакте» или «публичная страница». На которых в режиме «онлайн» можно обмениваться необходимой информацией, получить доступ к домашним заданиям, электронным учебникам или справочникам.

Сейчас в большинстве школ организационные цели достигаются с помощью классных часов и информационного стенда в классе или в школе. Однако эти методы в современном школьном сообществе зачастую оказываются не действенными: классные часы не посещаются, а к информационным стендам никто не подходит.

В решении этой проблемы современному учителю могут помочь именно социальные сети. Альтернативой классному уголку может служить «группа», созданная в социальной сети «В Контакте» или публичная страница.

Основными различиями между ними является то, что в «группе» все члены сообщества могут высказывать своё мнение по тому или иному поводу, выкладывать фото-, видео-, аудио материалы, а «публичная страница» выступает в роли некой «доски объявлений», и возможность редактировать или комментировать, находящуюся в ней информацию, может лишь создатель данной страницы.

Выбор той или иной интерактивной формы зависит на прямую от стиля педагогического общения, выбранного учителем. Если им был принят демократический стиль общения, тогда целесообразно осуществлять организационную деятельность через «группу». А если учитель выбирает авторитарный стиль общения, тогда стоит использовать «публичную страницу».

Альтернативой классному часу будет являться «диалог». Диалог обычно, создается для решения конкретных задач, например: «День самоуправления». Как правило, конкретные мероприятия организуются инициативной группой учеников, и сообщать информацию, касающуюся данного мероприятия не обязательно всем ученикам. В этом плане функция выбора участников «диалога» очень кстати. При этом в «диалоге» происходит не только передача информации, но и общение между учителем и учениками, которые в свою очередь могут выдвигать свои идеи и предлагать способы повышения интереса к данному мероприятию.

Комплексность данных форм организации учебной и внеучебной деятельности, заключается в том, что решая организационные вопросы, педагог одновременно реализует и методические цели. Методические цели педагога, как правило, состоят в преобразовании технологий обучения, форм и методов учебной и внеучебной деятельности. Вводя в свой профессиональный арсенал социальные сети, учитель меняет отношение к ним самих учеников. Они становятся не только средством общения и развлечения, но и средством обучения. В статье Клименко О.А. «Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса» автор указывает преимущества социальных сетей в качестве учебной площадки:

1. Привычная среда для учащихся.

2. В социальной сети человек выступает под своим именем-фамилией.

 

3. Технология Wiki позволяет всем участникам сети создавать сетевой учебный контент.

4. Возможность совместной работы.

5. Наличие форума, стены, чата.

6. Каждый ученик – участник может создать свой блог, как электронную тетрадь.

7. Активность участников прослеживается через ленту друзей.

8. Удобно использовать для проведения проекта.

9. Подойдет в качестве портфолио как для ученика, так и для учителя». Таким образом, появляется новое учебное пространство, которое к тому же является привычной средой для современного ученика, и не воспринимается им враждебно. А также появляются новые, более привычные современному поколению формы организации познавательной деятельности.

Помимо организационных и методических целей, социальные сети также могут реализовывать цели, связанные с повышением уровня взаимодействия учителя и учеником или ученическим коллективом в целом.

Педагогическое взаимодействие учителя и учеников осуществляется на трёх уровнях: учитель- ученик, учитель- малый ученический коллектив, учитель- большой ученический коллектив.

На уровне учитель – ученический коллектив, происходит общение учителя со всем классом. В силу того, что этот коллектив достаточно велик, порой очень трудно поддерживать связь с каждым учеником, проверять уровень усвоения знаний, а также знать мнение ученика на тот или иной вопрос, касающийся обучения или внеклассной работы. Все эти проблемы также может решить социальная сеть, в случае правильного её использования.

Во-первых, у каждого пользователя социальной сети есть своя страница, в сведениях «о себе» каждый сообщает о своих интересах, пристрастиях, любимых занятиях, политических и религиозных взглядах, любимых книгах, кино, музыке. Всё это поможет создать учителю индивидуальный портрет каждого ученика, и ученики в свою очередь смогут, посещая страницу своего учителя, узнать его ближе. При этом учителю необходимо осознавать, что он является примером для подражания, авторитетом, и потому должен тщательно контролировать информацию, которую он выкладывает и создавать некий имидж. Однако если учитель не готов к тому контролю, он может создать вторую страницу, и ограничить к ней доступ своим ученикам.

 

Эти знания о каждом конкретном ученике могут помочь учителю, на уровне учитель-ученик. Погружаясь в привычное для современного ребёнка пространство, учитель становится полноправным членом этого сообщества, у него появляются общие темы с ребёнком, он может больше узнать о его жизни и вовремя среагировать на признаки девиантного поведения или тяжёлую жизненную ситуацию ребенка. Вследствие этого ребёнок уже не будет воспринимать учителя враждебно, как транслятора «ненужной» информации, а будет общаться с ним более уровнено, при этом всё -таки не забывая о субординации, и уровень доверия ученика к такому учителю будет повышаться.

При общении учителя с учеником в «социальной сети» может использоваться форма личных сообщений, когда учитель обменивается с учеником сообщениями, адресованными лично ему. При этом отправляя ученику сообщение, учитель всегда может проверить прочитал ли его ученик, так прочитанные и непрочитанные сообщения, имеют разные цвета.

Эта функция весьма удобна и при массовой рассылке частных сообщений всему классу. Например, посылая ученикам домашнее задание таким способом, ученик уже не сможет сослаться на то, что не видел его, так как оно будет помечено как прочитанное. При этом необходимо помнить, что ученик не всегда может выйти в сеть из-за различных технических неполадок, в таком случае, необходимо чтобы задания дублировались и на уроках.

При общении учителя с малым ученическим коллективом, как уже было сказано ранее, лучше всего использовать форму «диалога». Такая форма ожжет применяться для организации тематического внеклассного общения: общение с инициативной группой, общение с участниками внеклассного объединения, участниками спортивных соревнований и т.д. А также для общения осуществляемого в учебных целях: общение с отстающими, общение с профильными 10-11 классами, общение с участниками олимпиад и т.д.

Для того, чтобы эффективно осуществлять общение учителя со всем классом, целесообразно выбирать такаю форму взаимодействия как, «классная группа». В рамках групп помимо обмена различной информацией учитель может осуществлять мониторинг посещения, а также организовывать опросы, например опрос «Стоит ли проводить классный час о вреде курения». Такие опросы, как правило, могут быть анонимными, с делениями на юношей и девушек, либо не анонимными. Они помогают учителю познакомиться с мнением класса, на того или иное событие и координировать с учетом этого мнения весь образовательный процесс.

 

Таким образом, проанализировав возможные формы общения в социальных сетях, мы выявили, что их обучающий и организующий потенциал достаточно велик. При этом, необходимо учитывать, что использование социальных сетей не является панацеей, оно будет эффективно лишь в комплексном применении с уже существующими формами организации взаимодействия учителя с ученическим коллективом.

Источник: https://infourok.ru/ispolzovanie-socialnih-setey-dlya-razvitiya-pedagogicheskogo-vzaimodeystviya-2439970.html

3) Медиабезопасность: эффекты и риски кибирсоциализации молодежи.

Киберсоциализация дает молодым людям грандиозные преимущества в плане коммуникации, образования, саморазвития, но в то же время несет в себе серьезные опасности для их психологического благополучия.

Проблематике онлайн-рисков, связанных с освоением киберпространства и использованием кибер-ресурсов, посвящено на сегодняшний день значительное количество работ как отечественных, так и зарубежных авторов. При этом многие авторы особо пристальное внимание уделяют анализу рисков онлайн-коммуникации в подростковом и юношеском возрасте. Это определяется, с одной стороны, высокой степенью вовлеченности подростков и молодежи в киберкоммуникацию и, с другой стороны, более низкой, по сравнению со взрослыми, толерантностью к манипулятивным и агрессивным воздействиям со стороны интернет-среды, легкостью нежелательных деформаций «образа Я», искажений идентичности, следствием которых могут стать различные поведенческие девиации и эмоциональные расстройства.

В частности, несмотря на то, что интернет открывает молодым людям доступ к чрезвычайно полезному контенту (например, онлайн-библиотеки, фильмотеки, виртуальные концертные залы, галереи, тематические парки), его просторы изобилуют бесполезной и/ или низкокачественной информацией, а также информацией манипулятивного и деструктивного характера.

Часть ресурсов, содержащих недопустимый контент (с точки зрения законодательства, безопасности и прав человека), блокируется на уровне государственных регуляторов. Тем не менее пользователи все равно могут получить к ним доступ, используя «темную сеть» («darknet»).

Поясним, что «darknet» — это часть «глубокого интернета» («deepweb»), представляющего собой разнообразный контент из множества веб-страниц, которые не доступны большинству поисковых систем. Изначально «deepweb» создавался как сетевое пространство, свободное от какой-либо цензуры, где каждый мог высказать свое мнение, не боясь последствий. К сожалению, практически с самого начала появления «deepweb» стал также и ареной преступной деятельности — распространения детской порнографии, торговли оружием, наркотиками и другими законодательно запрещенными товарами и контентом.

Таким образом, процессы киберсоциализации молодежи на сегодняшний день проходят не только в открытом информационном пространстве, но и на просторах «глубокого» интернета, что создает дополнительные опасности вовлечения молодых людей в опасные для физического и психического здоровья эксперименты, преступную деятельность.

Освоение молодежью «deepweb» иллюстрирует усиливающуюся в современном обществе тенденцию рассматривать некоторые формы девиантного, неконвенционального или криминального поведения как приемлемые способы самопредъявления и самореализации. В результате часть представителей молодого поколения стремится занять позицию расширения границ социальной дозволенности, являющуюся по меньшей мере неэтичной по отношению к другим людям и оправдывающую агрессивное поведение в киберпространстве.

К числу серьезных угроз, связанных с коммуникациями в киберпространстве, следует отнести участившиеся в последние годы попытки вовлечения молодежи в суицидальные сетевые сообщества. Причины этой опасной ситуации, как и стратегии ее преодоления, активно обсуждаются сегодня с позиций специалистов различного профиля.

Например, Н.Д. Узлов предлагает осмысление данной проблемы через понятие «трансгрессии суицидальности», подчеркивая, что в постмодернистском обществе трансгрессивные (переходящие ранее установленные и общепринятые границы дозволенности) практики постепенно становятся атрибутом повседневности, следствием чего могут быть драматические и

даже трагические события, к числу которых автор относит, в частности, «суицидальные тренды». Сознание молодого человека, который становится участником «группы смерти» и практикует рискованные или суицидальные действия, подчиняется игровому алгоритму и не в полной мере находится в мире реальности, будучи частично трансгрессированным в реальность виртуальную. Автор подчеркивает, что средством решения этой серьезной проблемы должны стать не только меры по усилению контроля над сетевыми контентами, но и внедрение в практику антисуицидальных кибертехнологий игрового характера и формата, позволяющих молодым людям испытать яркие переживания в процессе игры, реализовать потребности в риске, новизне и острых ощущениях, но при этом задающих позитивный вектор личностного развития, актуализации творческого потенциала.

В качестве еще одной серьезной угрозы, связанной с использованием ресурсов и возможностей киберпространства, стоит указать увеличение времени, затрачиваемого молодыми людьми на онлайн-коммуникацию и сетевые компьютерные игры, что в своих крайних формах приводит к возникновению интернет-зависимости, нарушениям функционирования в реальной действительности.

Например, исследования, проведенные в США, показали, что примерно 10% подростков от 10 до 19 лет и 16% молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет проводят в интернете более 15 часов в день и имеют симптомы интернет-зависимости.

В России время, проводимое молодежью в киберпространстве, также неуклонно возрастает. Так, по данным ВЦИОМ на сентябрь 2018 года, именно молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет являются самой многочисленной категорией населения, проводящей в интернете более 4 часов ежедневно (71% опрошенных против 41% респондентов возраста 25—34 лет и 24% респондентов возраста 35—44 лет).

Вместе с тем в современных исследованиях отмечается, что пребывание в киберпространстве само по себе не вызывает каких-либо отклонений в личностном развитии, но определенные индивидуально-психологические особенности могут рассматриваться в качестве факторов риска для формирования сверхзначимого отношения к виртуальным коммуникациям и ролевым компьютерным играм [4; 8; 31]. При этом многие авторы отмечают, что процессы взаимовлияния личности и виртуальной среды весьма неоднозначны.

Например, среди личностных особенностей выделяют нейротизм как фактор, детерминирующий интернет-зависимость, тогда как добросовестность, экстраверсию и доброжелательность относят к факторам, предохраняющим личность пользователя от формирования аддиктивных паттернов при использовании кибер-ресурсов.

Российские психологи Е.П. Белинская и Т.Д. Марцинковская, анализируя результаты эмпирического исследования, которое было проведено на выборке, включающей 100 молодых (от 17 до 27 лет) респондентов, приходят к выводу о том, что в определенных случаях виртуальная среда способствует укреплению личностной идентичности: данная тенденция характерна для молодых людей с информационным стилем идентичности, то есть для тех, кто склонен принимать взвешенные жизненные решения на основе анализа всей доступной информации. Для них онлайн- и офлайн-контексты дополняют друг друга, образуя общее коммуникативное пространство.

Вместе с тем пользователи с нормативным или диффузным стилем идентичности в большей степени подвержены негативным эффектам онлайн-коммуникации: первые испытывают сложности самоидентификации в сетевом пространстве, так как виртуальный мир не предоставляет столь четких и однозначных социальных ориентиров, как привычная офлайн-повседневность; вторые сталкиваются в онлайн-контекстах с той же самой проблемой, которая

препятствует их успешной адаптации в реальной действительности, а именно — с последствиями импульсивных, непродуманных решений.

Таким образом, как показывают результаты приведенных исследований, наблюдаемую в молодежной среде тенденцию к увеличению времени пребывания в киберпространстве, вовлеченность в виртуальные социальные коммуникации нельзя считать однозначно негативными.

Угроза социальной дезадаптации молодого человека возникает только в тех случаях, когда он оказывается неспособен к адекватной саморегуляции и самоконтролю при использовании киберресурсов, а также не обладает достаточной резистентностью в отношении провокаций со стороны агрессивно настроенных участников сетевых сообществ.

Источники:

1. Алистратова Е.Ю. Проактивная агрессия в Интернете: причины, последствия и возможные пути профилактики // Психолог. 2014. № 1.

2. Бондаренко С.В. Социальная структура виртуальных сетевых сообществ. Ростовна-Дону: Издательство РГУ, 2004.

 

4) Социальные сети как способ коммуникации между участниками образовательного процесса.

Понятие «социальная сеть» имеет несколько значений.

В данной статье словосочетание «социальная сеть» употреблено в значении социальная сеть — это платформа, онлайн сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений.

 

Социальных сетей великое множество. Но в России наиболее популярны такие социальные сети, как «В Контакте», «Одноклассники», «Twitter”, «Facebook”.

Социальные сети – важная и актуальная на сегодняшний день проблема. Итоги многочисленных исследований говорят о том, что социальными сетями уже охвачено более половины всех пользователей Интернета. И хотя в нашей стране этот показатель пока меньше мирового, он стремительно растёт.

Социальные сети имеют свои позитивные и негативные стороны. С одной стороны, они оказываются бесценными помощниками, выступая методом построения коммуникации между различными людьми разных социальных слоёв, разных возрастов, профессий и специальностей и т.д., помогают в поиске своих старых знакомых и друзей, и обретении новых, помогают поддерживать с ними связь, не смотря на расстояние и занятость. Кроме того, социальные сети являются ценным инструментом в процессе поиска работы у современных людей.

С другой стороны — тратя много времени на соцсети, растёт количество людей с психологической зависимостью от социальных сетей, что способно вызвать психологическое расстройство у человека, и это не может не беспокоить современных учёных.

Но самый большой плюс соцсетей – предоставленная ими возможность коммуникации между участниками образовательного процесса.

Определение, кто является участниками образовательного процесса, дано в Законе об образовании, согласно которому принято Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 (ред. от 10.03.2009) "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении".

Участниками образовательного процесса в общеобразовательном учреждении являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

Не обошла подобная тенденция и нашу страну — глобализация сделала возможным использование одного явления в совершенно разных сферах.

На смену бумажным журналам оценки качества образовательного процесса обучающихся пришли и электронный журнал, и электронный дневник, преимущество которых очевидно. Это и отличный инструмент для директоров, завучей и учителей школ для уменьшения ежедневной бумажной школьной отчетности, открытость и доступность для родителей, где они могут полностью контролировать успеваемость своего ребёнка по предметам, быть на связи не только с классным руководителем, но и учителем, преподающим тот или иной предмет, кроме того, позволяет своевременно отреагировать на полученную отметку, задать интересующий вопрос и получить исчерпывающий ответ.

Учителю важно владеть современными средствами и способами коммуникации, взаимодействие с родителями обучающихся можно осуществлять в нескольких соцсетях: в «ВК», «Одноклассниках», «Вайбере» и др.

В «Вайбере» можно создать группу, куда пригласить родителей из своего класса, достаточно знать номер телефона того, кого планируешь пригласить в данную группу. Очень простой интерфейс легко помогает ориентироваться в данной соцсети.

· Во-первых, в этом случае информация до родителей доносится без искажения.

· Во-вторых, можно быстро собрать информацию для отчёта, не затрачивая при этом дополнительные средства и время на телефонные звонки.

· В-третьих, благодаря своевременному оповещению родителей, например, о предстоящем собрании, посещаемость родителей вырастает до 90-95 %.

· В-четвёртых, до родителей своевременно доводятся итоги контрольных срезов, мониторинговых работ по предметам и т.д., что позволяет быстро реагировать и принимать меры (если они требовались) по устранению пробелов в знаниях учащихся.

В группу в соцсетях могут входить все педагоги школы, происходит взаимодействие как между педагогами и администрацией школы, так и между коллегами.

Таким образом, взаимодействие в социальных сетях позволяет обеспечить непрерывность учебного процесса, который выходит за рамки учебных занятий.

Сейчас и обучающиеся, и их родители очень быстро осваивают Интернет-пространство, что позволяет сэкономить массу времени за счёт понятности идеологии и интерфейса социальных сетей. Если создать виртуальную группу, то в неё очень легко будет загрузить и просмотреть видео и аудио материалы, или интерактивные приложения. В качестве примера использования социальных сетей в обучении можно привести обучение при помощи блогов и вики, где учащиеся могут делать обзоры, создавать, комментировать, редактировать собственные и совместные проекты. Кроме того, социальные сети могут использоваться для поддержания отношений между участниками конференций, семинаров, что позволит не только улучшить эмоциональный климат группы, но и повысить качество проводимых мероприятий путем обмена идеями и замечаниями. С помощью средств социальных сетей можно организовать клубную деятельность, объединив учащихся различных регионов. Поэтому использование социальных сетей в учебно-воспитательном процессе способствует обмену информацией, повышает мотивацию обучающихся в учебной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей и познавательный интерес. Несомненно, все эти факторы положительно влияют на формирование знаний и умений. А использование сетей также позволяет не потерять связь учителя с родителями. Социальные сети дают возможность непосредственного участия в образовательном процессе, в управлении, оценке качества образования, обсуждении и создании проектов, концепций, которые определяют стратегию развития образования в государстве.

Одна из социальных сетей - "Вконтакте" - является самым популярным социальным ресурсом для молодой аудитории, и именно эту соцсеть можно рассматривать как инструмент для учебной работы и со студентами, и с учениками. Конечно, социальные сети не являются основным средством сетевого обучения, но их возможности в решении образовательных задач сегодня недооцениваются профессиональным сообществом. Например, на филологическом факультете Оренбургского государственного педагогического университета накоплен определенный опыт использования социальной сети "В контакте" в обучении студентов гуманитарных факультетов по многим курсам. Создаваемые в процессе обучения виртуальные группы (например, "ИТ для филологов": https://vk.com/clubl 5910647) использовались в качестве дополнительной к аудиторным занятиям формы взаимодействия студентов и преподавателя, что оказалось результативным для организации студенческих проектных работ и формирования у студентов навыков самоорганизации, взаимодействия и креативного мышления.

Так как социальные сети были созданы с целью виртуального взаимодействия людей и налаживания коммуникации, то все пользователи изначально равны по статусу, то и общение становится более открытым и ведётся непринужденно. Так, обучающийся может без страха и труда задать преподавателю вопрос относительно пройденной темы и получить полный ответ. Обсуждение совместного проекта обучающихся обычно происходит в специально созданных группах, диалогах, беседах либо в режиме видеоконференции, где каждый может высказать свое мнение и идеи, которые возникли в ходе выполнения задания.

Соцсети можно использовать и как средство непосредственного управления процессом обучения. Его отличительной особенностью является обязательная отчетность учащегося о текущем статусе выполнения предложенного задания. Основной задачей педагога — найти и разместить теоретические и практические материалы в наиболее занимательной форме восприятия (презентации, видеоролики, игровые приложения, аудиозаписи), а также выкладывать упражнения на закрепление и (или) повторение темы и осуществлять мониторинг усвоения знаний (проверка данных для решения заданий, тесты и онлайн — опросы). В качестве примера осуществления такого направления можно привести образовательные курсы портала «Решу ЕГЭ». Именно благодаря соцсети «ВК» работу на данном сайте можно осуществлять с обучающимися как индивидуально, так и по группам. На этом сайте преподаватель по изученному материалу на традиционных уроках создает ряд заданий, которые необходимо выполнить в заданный срок (как правило, до следующего урока), по истечению которого они проверяются. После «дедлайна» сдать результаты работы в режиме онлайн невозможно, выставляется неудовлетворительная оценка. Удобство ещё заключено и в том, что, взаимодействуя с детьми виртуально, они сами могут корректировать время выполнения задания в соответствии со своей загруженностью.

Более того, социальные сети позволяют обмениваться опубликованной информацией и хранить ее. Очевидно, что используя это свойство, можно приступить к созданию своеобразной «копилки» знаний, причем предложения дополнительных интересных материалов преимущественно должно исходить от обучающихся. Можно дать задание школьникам создать электронные «копилки», куда они будут «складывать» дидактические материалы: алгоритмы по правилам русского языка, трудные случаи произношения слов, видео и фотоматериалы по темам и разделам.

Как известно, самые прочные знания — это факты, открытые самостоятельно. Данная творческая деятельность способствует развитию внутренней мотивации к обучению, стимулирует активизацию познавательности и нестандартности мышления. Затрагивает и некоторый соревновательный аспект, например, проведение конкурсов по созданию ярких тематических видеороликов и презентаций. «Судейство» такого онлайн-мероприятия осуществляется членами сообщества посредством «лайков» и комментариев с критикой и предложениями усовершенствования продукта интеллектуальной деятельности. Теоретический справочник и банк заданий с подробными алгоритмами решений, созданные путем такой деятельности, без особых усилий останутся в памяти обучающегося. Подобное применение соцсетей в школьной практике станет отличным помощником при подготовке не только к очередному уроку и контрольной работе, но и к заключительным испытаниям — ОГЭ и ЕГЭ. Школьникам интересна проектная деятельность по литературе. Сочинение сказок, составление мультфильмов собственного производства. Подобная работа через соцсеть позволяет спланировать учебный процесс не только с высоко мотивированными обучающимися, но и с так называемыми «слабыми» обучающимися, так как взаимодействуют только обучающийся и учитель. В результате такого виртуального общения вырастает самооценка у ученика, и, как следствие, повышается успеваемость.

Любую социальную сеть возможно использовать в качестве виртуальной «доски объявлений». В идеале размещение организационной информации о мероприятиях в рамках учебной и внеурочной деятельности должно осуществляться как куратором студенческой группы (классным руководителем в школе), так и обучающимися.

Обращаю внимание, что по результатам исследований агентства «РИА Новости», в России 78 % обучающихся в возрасте от девяти до двадцати одного года имеют личный профиль в социальной сети «Вконтакте»

В связи с этим, педагогам необходимо обратить внимание на данную соцсеть для дальнейшего успешного осуществления образовательного процесса. На первом этапе преподавателю необходимо создать новую пользовательскую страницу и ограничить публикацию личной информации. Создание общей беседы и группы, приглашение участников, составление правил онлайн — общения и выбор администратора, ответственного за их соблюдение — ключевой момент работы в соцсетях. Педагог и обучающиеся могут предлагать новости, комментировать записи товарищей, использовать «фотоальбом» для выделения заданий особой сложности в качестве «копилки» знаний, создавать опросы и голосования по поводу темы, которую они хотели бы повторить или изучить более глубоко. Эффективным является использование публичной страницы. Ее применение позволит отображать в режиме микроблога всю ленту объявлений, что достаточно удобно и наглядно. Например, в созданной группе в «ВК» можно обсудить с детьми сценарии проведения тех мероприятий, которые планируются. При подготовке к итоговому сочинению по литературе можно проводить онлайн-личном контенте, ученик всегда может прислать написанное сочинение и получить подробный анализ недочётов. Неустанная работа не только во время учебного процесса, но и вне его с помощью соцсетей позволит обучающимся не только преодолеть знаниевый порог по сдаваемым предметам, но и намного превысить его.

 

Таким образом, перспективы развития социальных сетей и сетевых сообществ очевидны и ведут к повышению доступности качественного образования для всех участников образовательного процесса. Подтверждена эффективность их использования в учебных заведениях. Обучающиеся нового поколения желают не только получать новые знания, но и создавать и развивать их самостоятельно - записывать музыку, организовывать анимационное видео, выкладывать видеоклипы в YouTube, фотографировать (сервис Flickr) и создавать свои страницы в Facebook, играть в видео-игры в сообществах, читать и оставлять комментарии в социальных сетях. Источник: https://urok.1sept.ru/статьи/672443/

5) Политическая тематика в соцсетях как показатель самовыражения молодежи.

В условиях прогрессивного развития социума современная молодежь приобретает статус социально активной, соответственно, значимой группы, которая влияет не только на собств



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: