44. В биматричной игре элемент bij представляет собой:
а) выигрыш 1-го игрока при использовании им i-й стратегии, а 2-м – j-й
стратегии.
б) оптимальную стратегию 1-го игрока при использовании противником i-й
или j-й стратегии.
В) выигрыш 2-го игрока при использовании им j-й стратегии, а 1-м – i-й
стратегии.
45. В биматричной игре элемент aij соответствует ситуации равновесия.
Возможны следующие ситуации:
а) этот элемент строго меньше всех в столбце.
Б) этот элемент больше всех в строке.
в) в столбце есть элементы и больше, и меньше, чем этот элемент. 46. В матричной игре, зная стратегии каждого игрока, можно найти цену
игры:
а) да.
Б) нет.
в) вопрос некорректен.
47. Для какой размерности игровой матрицы критерий Вальда обращается в
критерий Лапласа?
а)1*5
б)5*1
в)только в других случаях.
48. В чем отличие критерия Вальда от остальных изученных критериев
принятия решения:
а) Он минимизируется
б) Он максимизируется
В) При расчете не используются арифметические операции сложения и
вычитания.
49.Антагонистическая игра может быть задана:
а) седловыми точками.
Б) множеством стратегий обоих игроков и функцией выигрыша второго
игрока.
в)седловой точкой и ценой игры.
50.Матричная игра – это частный случай антагонистической игры, при
котором обязательно выполняется одно из требований:
а) один из игроков выигрывает.
Б) функция выигрыша игрока может быть задана матрицей.
в) стратегии игроков задаются матрицей.
51.Пусть матричная игра задана матрицей, в которой все элементы
неотрицательны. Цена игры положительна:
а) да,
б) нет.
В) нет однозначного ответа.
52. Верхняя цена игры всегда меньше нижней цены игры.
а) да.
Б) нет.
б) вопрос некорректен.
53. Оптимальная стратегия для матричной игры не единственна:
а) да.
б) нет.
в) вопрос некорректен.
Г) нет однозначного ответа.
54. Цена игры существует для матричных игр в чистых стратегиях всегда.
А) да.
Б) нет.
в) вопрос некорректен.
55. Какие стратегии бывают в матричной игре: а) чистые.
б) смешанные.
В) и те, и те.
56. Если в игровой матрице все строки одинаковы и имеют вид (4 5 0 1), то
какая стратегия оптимальна для 1-го игрока?
а) первая чистая.
б) вторая чистая.
В)любая.
57. Какое максимальное число седловых точек может быть в игре
размерности 5*6 (матрица может содержать любые числа):
а) 5.
б)11.
В)30.
58. Максимум по x минимума по y и минимум по y максимума по x функции
выигрыша первого игрока:
а) всегда одинаковые числа.
б) всегда разные числа.
В) ни то, ни другое.
59. Могут ли в какой-то антагонистической игре значения функции
выигрыша обоих игроков для некоторых значений переменных равняться 1?
а) всегда.
б) иногда.
В) никогда.
60. Пусть в антагонистической игре X=(1,2)- множество стратегий 1-го
игрока, Y=(5,8)- множество стратегий 2-го игрока(по две стратегии у
каждого). Является ли пара (1;2) седловой точкой в этой игре:
а) всегда.
б) иногда.
В) никогда.
61.Бывает ли в матричной игре размерности 2*2 1 седловая точка?
а) Всегда.
Б) иногда.
в) никогда.
62.Пусть в матричной игре одна из смешанных стратегий 1-го игрока имеет
вид (0.3, 0.7), а одна из смешанных стратегий 2-го игрока имеет вид (0.4,
0.1,0.1,0.4). Какова размерность этой матрицы?
а)2*4.
б)6*1.
В) иная размерность.
63. Если известно, что функция выигрыша 1-го игрока равна числу 2 в
седловой точке, то значения этой функции могут принимать значения:
А) любые.
б) только положительные.
в) только не более числа 2.
64. Принцип доминирования позволяет удалять из матрицы за один шаг:
а) целиком столбцы,
б) отдельные числа.
в) подматрицы меньших размеров.
65. В графическом методе решения игр 3*3 для нахождения оптимальных
стратегий игроков:
А) строится два треугольника.
б) строится один треугольник.
в) треугольники не строятся вовсе.
66. График нижней огибающей для графического метода решения игр 2*m
представляет в общем случае функцию:
а) монотонно убывающую.
б) монотонно возрастающую.
В) немотонную.
67. Если в антагонистической игре на отрезке [0;1] функция выигрыша 1-го
игрока F(x,y) равна 2*x+C, то в зависимости от C:
а) седловых точек нет никогда.
Б) седловые точки есть всегда.
в) иной вариант
68.Чем можно задать задачу принятия решения в условиях неопределенности
на конечных множествах:
а) двумя матрицами.
б) выигрышами.
В) чем-то еще.
69. В антагонистической игре произвольной размерности выигрыш первого
игрока – это:
а) число.
б) множество.
в) вектор, или упорядоченное множество.
Г) функция.
70. В матричной игре 3*3 две компоненты смешанной стратегии игрока:
А) определяют третью.
б) не определяют.
71. Биматричная игра может быть определена:
А) двумя матрицами одинаковой размерности с произвольными элементами,
б) двумя матрицами не обязательно одинаковой размерности,
в) одной матрицей.
72. В матричной игре элемент aij представляет собой: