Исходя из интереса детей, проводится обсуждение целей и задач проекта с детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.
Этап – Основной.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. 3 этап – Итоговый.
Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта; сбор и обработка методических и практических материалов.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира.
Создание библиотеки произведений о животных;
Бережное отношение детей к живому миру природы;
Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;
Умение детьми высказывать идеи и предположения;
Подбор игр на тему «В мире животных»;
Театрализованное представление.
Реализация проекта:
Мероприятие. Цель.
Этап - Подготовительный
1 Акция «Подари книгу детскому саду» - пополнить библиотеку группы книгами о животных.
2 Подбор библиотеки - развивать у детей интерес к произведениям писателей о животных.
3 Оформление родительского уголка - просвещать родителей: размещать статьи, рекомендации по реализации проекта.
4 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных - создать условия для реализации проекта.
5 Изготовление костюмов, масок для театра - развивать у детей умения помогать взрослым.
Этап - Основной
1 Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных - развить у детей интерес к изучению животного мира.
2 Оформление книжного уголка - создать условия по реализации проекта, развивать интерес к произведениям о животных.
|
3 Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки о животных - формировать поисковую деятельность при работе с литературой, способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса.
4 Чтение произведений о птицах «Чей нос лучше?», «Птичьи разговоры», «Лесные домишки» - пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных, дать детям научно-достоверные знания о жизни птиц в природе, учить понимать идею произведения, развивать умение оценивать поступки героев.
5 Лепка «Эти загадочные животные» - учить детей передавать характерные особенности животных в лепке.
6 Вечер загадок «Угадай, кто это?» - развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок, способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес.
7 Беседа «Мои домашние питомцы» - выяснить из личного опыта детей, что они знают о повадках своих питомцев, с чем связано то или другое поведение их.
8 Занятие о тех, кто летает, плавает, ползает - расширить представление о способах передвижения различных животных, учить находить признаки сходства и различия.
9 Подвижные игры: «Совушка», «Галки и вороны», «У медведя во бору» и т.д. - способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, пластику тела, творчество.
10 Игра - драматизация «Теремок» - учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных.
|
11 Чтение произведений В.В.Бианки «Голубой зверек», «Курица за белкой» - знакомить детей с творчеством В.В.Бианки, воспитывать заботливое отношение к животным, обогащать и активизировать словарный запас детей.
12 Конструирование из природного и бросового материала по произведению С.Маршака «Путаница» - побуждать детей к творчеству при изготовлении поделок.
13 Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих - развивать мышление, воображение, память, внимание, сообразительность, речь, словарный запас.
14 Конкурс рисунков «Эти забавные животные» - передавать в рисунках характерные особенности животного, развивать воображение, творческую активность.
Этап - Заключительный
Обработка и оформление материалов проекта