Часть 1
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1)Для закладки крупных садов наиболее благоприятен равнинный рельеф, так как он даёт возможность создавать насаждения любых размеров и конструкций, механизировать обработку междурядий, обрезку и уборку плодов. (2) …. под сады следует выделять в первую очередь равнинные участки, речные долины и террасы с хорошей дренированностью. (3)При плохом дренаже полив сада приводит к быстрому поднятию грунтовых вод и гибели плодовых деревьев.
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ
Информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Закладывая промышленные сады, необходимо учитывать, что при плохом дренаже полив сада приводит к быстрому поднятию грунтовых вод и гибели деревьев.
2) Для закладки крупных промышленных садов более всего подходит равнинный рельеф, причём следует выбирать участки с хорошей дренированностью почвы.
3) Плохой дренаж при поливе сада может привести к быстрому поднятию грунтовых вод и гибели плодовых деревьев, поэтому для крупных промышленных садов более благоприятен равнинный рельеф.
4) Закладка промышленных садов даёт возможность фермерам механизировать обработку междурядий, обрезку и уборку плодов.
5) При закладке крупных промышленных садов необходимо учитывать особенности плодовых растений и уровень грунтовых вод.
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Следовательно,
Например,
Однако
Возможно,
Потому что
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПЛОД. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
|
ПЛОД, -а, муж.
1. Часть растения, развивающаяся из завязи цветка и содержащая семена. Односемянный, многосемянный п. Сочные плоды (фрукты, ягоды). Сухие плоды (бобы, стручки, орехи, жёлуди). Зрелый, незрелый п. Съедобные плоды.
2. Организм человека (животного) в утробе матери (самки). Развитие
плода.
3. перен., чего. Порождение, результат чего-н. Плоды размышлений. П.
многолетнего труда. П. небрежности.
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в
Постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая
Ударный гласный звук. Выпишите это слово.
вероисповедАние
заперлА
оптОвый
красИвее
диспансЕр
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
На прогулку Катя НАДЕЛА тёплую шапку.
Нужны сведения о НАЛИЧНОСТИ в фондах библиотеки новых поступлений.
Многие женщины посмотрели на новую гостью с завистью и
НЕДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬЮ.
Из радиоприёмника доносился НЕМУДРЁНЫЙ, однообразный мотивчик.
ЗАЧИНЩИКИ драки были быстро выявлены.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
полные КОНТЕЙНЕРА
ПОЕЗЖАЙ прямо
ЩИПЛЕТ за руку
с ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ рублями
новые ДРАЙВЕРЫ
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А) Только духовно развитый человек может видеть и наслаждаться красотой природы. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б) Напечатав документы, в принтере закончилась бумага. | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым свободе. |
В) Многие из тех, кто приезжал в Ялту, побывал в доме-музее Чехова. | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади. | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | |
7) неправильное построение предложения с косвенной речью |
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
ф..олетовый
переб..рать
пр..стодушный
выт..реть
прик..сновение
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр...мета, пр…красный,
под..брать, поз..вчерашний
и.. пользовать, во..рождение
о..дача, пре..теча
под..грать, из..мать