Участникам предлагается провести фрагмент интерактивной экскурсии, разработанный в предыдущем модуле (Модуле В). Участникам дается 1 час на отработку текста, репетицию и подготовку к проведению фрагмента экскурсии. После этого участники по очереди проводят фрагмент экскурсии с группой экскурсантов (это могут быть волонтеры, гости чемпионата, эксперты и др.).
До начала экскурсии участник должен ознакомить «экскурсантов» с правилами техники безопасности (отводится не более 2 минут), время отведенное на инструктаж, не входит в общее время проведения фрагмента экскурсии.
По окончании экскурсии «экскурсанты» могут задать участнику не более 3 вопросов по теме фрагмента экскурсии (время на вопросы-ответы – не более 3 минут).
Проведение экскурсии осуществляется с использованием усилителя голоса (мегафон экскурсионный / поясной мегафон экскурсионный), умение работать с которым должен продемонстрировать участник, а также указки при необходимости.
Требования к дресс-коду по модулю: деловой стиль или «casual». Дресс-код для девушек: юбочный или брючный костюм или платье-футляр в сочетании с жакетом. Под жакетом должна быть простая однотонная блуза или сорочка. Обувь должна быть очень чистой, аккуратной, на невысоком каблучке и с закрытым мыском черного цвета или цвета костюма. Колготки телесного цвета. Из украшений допустимы только небольшие серьги и часы. Волосы должны быть собраны. Ухоженные руки.
Дресс-код для юношей: костюм однотонный темно-синий или серый, может быть в тонкую полоску. Наличие брючного ремня и галстука, туфли на шнуровке, носки обязательно должны быть в тон брюк или туфель. Из украшений допустимы только часы. Чистые волосы, ухоженные руки.
|
В модуле оцениваются содержательная часть фрагмента экскурсии, техника проведения экскурсии, использование методических приемов при проведении экскурсии, качество интерактивных элементов в экскурсии и способы их подачи, мастерство экскурсовода, оригинальность и креатив.
Модуль D «Решение проблемной ситуации» (2 часа)
Задание по данному модулю оглашается на соревнованиях и представляет описание проблемных ситуаций в профессиональной области: направления деятельности экскурсионной организации, рациональная организация труда экскурсионной организации, реализация экскурсионных проектов и прочее.
Задание по модулю возможно в одном из двух вариантов:
Вариант 1
Описание ситуации представляется в виде специальных карточек, которые имеют свой номер (аналогия - формат «билета» на экзамене). Количество карточек должно быть кратным количеству участников (по 3 ситуации на каждого), а также должно быть дополнительное количество карточек (не менее 6), чтобы у всех участников (в т.ч. последних по жеребьевке вытягивающих карточки) сохранялась вариативность выбора (например, для 5 участников должно быть подготовлено не менее 21 карточки).
Каждый участник вытягивает по 3 карточки. Каждая из трех ситуаций должна обозначать следующие направления:
- проблемная ситуация на экскурсии (организационного характера);
- ситуация, в которой необходимо изъяснение на иностранном языке (английский), при этом сама ситуация может быть сформулирована на русском языке;
- ситуация из области основ безопасности жизнедеятельности, техники безопасности, действий в чрезвычайных ситуациях.
|
Карточки должны быть разделены по цветам на три указанных направления.
Недопустимо использование вопросов на знание теории.
Примеры описания ситуаций приведены в Приложении 2 (по 2 примера на каждый тип ситуации).
Каждый участник вытягивает по одной карточке, посвященной каждому из трех направлений. Недопустимо дублирование ситуаций по одному направлению у одного участника (например, 2 ситуации с использованием иностранного языка и одна по действиям в чрезвычайных ситуациях).
После того, как участник вытянет 3 карточки, ему предоставляется время (2 минуты) для продумывания и формулировки ответа по каждой из ситуаций.
После этого участник дает ответы по каждой из ситуаций в любой последовательности. Время на ответ по каждой ситуации составляет не более 3 минут. По окончании ответа на каждую ситуацию эксперты могут задать участнику не более трех уточняющих вопросов (время на ответы по каждой ситуации составляет не более 3 минут). Таким образом, общее время на все ответы одного участника составляет не более 18 минут.
Вариант 2
Всем участникам в виде «кейса» озвучивается одинаковая ситуация, содержащая три задачи.
В течение 1 часа участникам необходимо подготовить собственные варианты решения данной ситуации и представить экспертам. На каждое выступление участника отводится от 7 до 10 минут. После выступления эксперты могут задать в общей сложности не более пяти уточняющих вопросов по представленному решению (время на все ответы определяется не более 5 минут). Для выполнения задания участник использует компьютер/ноутбук и может воспользоваться Интернет-ресурсами.
|
Описание примера кейса приведено в Приложении 3.
При выполнении задания по модулю необходимо обеспечить отсутствие других конкурсантов во время ответов каждого участника: конкурсант отвечает на вопросы по модулю один перед экспертным жюри (состав экспертного жюри может быть расширен и включать экспертов, не участвующих в оценивании модуля, такие эксперты вопросы участнику не задают).
Выполнение задания требует оперативного реагирования участников. Задание модуля направлено на демонстрацию знаний, умений и профессиональных компетенций специалиста экскурсионной сферы.
Выполнение данного задания предусматривает навык владения иностранным языком (английский язык).
В модуле оцениваются по каждой из ситуаций корректность алгоритма действий, целесообразность и правильность принятого решения, аргументация и подкрепление ответа (ссылками на нормативные документы, стандарты, установленные правила, практический опыт и пр.), соблюдение норм профессиональной этики, уровень владения иностранным языком, грамотность речи.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
В данном разделе определены критерии оценки и количество начисляемых баллов (таблица 2). Общее количество баллов задания/модуля по всем критериям оценки составляет 67 баллов.
Таблица 2.
Критерий | Баллы | |||
Judgment (судейская) | Measurement (измеримая) | Всего | ||
В | Разработка экскурсионных программ обслуживания / экскурсий | |||
С | Проведение экскурсий | 3,5 | 14,5 | |
D | Решение проблемной ситуации | |||
Всего | 8,5 | 38.5 |
ПРИЛОЖЕНИЯ К ЗАДАНИЮ
Приложение 1. Описание тематики экспозиции
Приложение 2. Образцы карточек по модулю D
Приложение 3. Описание примера кейса по модулю D
Приложение 1