ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная студия «Мастер» реализует дополнительную общеобразовательную программу художественно-эстетической направленности «Изобразительное искусство».
Комплексная образовательная программа разработана для детской художественной студии на основе Примерных учебных планов образовательных программ дополнительного образования для детских школ искусств.
Программа предназначена для детей в возрасте от 5 до 17 лет.
Срок реализации программы –2,3,4 года.
Содержание художественного образования включает:
· формирование культурно-исторической компетентности, подразумевающей изучение теории и истории искусства разных эпох и народов;
· формирование художественно-практической компетентности, подразумевающей овладение средствами художественной выразительности различных видов искусств;
· формирование художественного вкуса и оценочных критериев в контексте духовно-нравственных и эстетических идеалов.
Реализация содержания художественного образования происходит на трех уровнях:
· формирование отношения к культуре как к важнейшему условию свободного и разностороннего развития собственной личности;
· формирование потребности в полноценном художественном общении с произведениями различных видов искусств на основе их адекватной эстетической оценки;
· формирование навыков самостоятельной художественной деятельности, восприятия этой деятельности как неотъемлемой части своей жизни.
Основным принципом построения образовательной программы является вариативность содержания, направленного на удовлетворение различных образовательных потребностей.
|
Программа реализует подготовительный и базовый курс начального художественного образования.
Программа для детей 5-6 лет является программой раннего эстетического развития. Срок реализации программы – 2 года.
Цель программы: развитие интереса к изобразительному искусству, раннее выявление творчески одаренных детей.
Программа подготовки детей к поступлению в школу предназначена для детей в возрасте 7-10 лет. Срок реализации программы – 3 года.
Цели подготовительной программы: дать детям представление об основных видах, жанрах и терминах изобразительного искусства, привить навыки работы с различными художественными материалами, развить фантазию, интерес к изобразительной деятельности.
Программа для детей старше 14 лет направлена на обучение подростков основам изобразительной грамоты. Срок реализации – 2 года.
Цель программы: освоение основ изобразительной грамоты, развитие творческих способностей, подготовка к поступлению в профильные учебные заведения.
Программа базового курса рассчитана на детей в возрасте 11-17 лет. Срок реализации – 4 года.
Уровень освоения – повышенный.
Цели повышенного уровня освоения:
· достижение уровня развития личности, достаточного для творчески-деятельной самореализации и самовыражения в сфере искусства;
· достижение уровня образованности, позволяющего выпускнику самостоятельно ориентироваться в ценностях мирового культурного пространства;
· достаточно высокая степень овладения знаниями, умениями, навыками по выбранному виду искусства, необходимая для приобретения собственного опыта художественной деятельности.
|
Занятия в студии групповые. В классе не более 15 человек. Продолжительность урока 30 минут, перерыв между уроками 10 минут.
Важная специфика образовательного процесса в детской художественной студии - его практико-ориентированная направленность.
Практическая деятельность обучающихся в детской художественной школе имеет следующие виды:
· учебно-исполнительская (художественно-изобразительная);
· учебно-теоретическая;
· творческая (креативная);
· культурно-просветительская.
Данные виды практической деятельности, обучающихся в детской художественно студии могут быть основой как учебных занятий, так и внеклассных мероприятий.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОЙ ХУДОДОЖЕСТВЕННОЙ СТУДИИ:
Результат образовательного процесса - выпускник детской художественной студии, поэтому требования к уровню подготовки выпускника являются важной частью общих требований к содержанию образования.
Выпускник детской художественной студии - личность, реализующая свой целевой выбор в области изобразительного искусства, в уровне освоения этой деятельности, мотивах и ценностных ориентациях через приобретение собственного опыта культурной деятельности.
Таким образом, качественное образование - это образование, которое обеспечивает ребенку свободу выбора, право самоопределения и способы эффективного действия в любых обстоятельствах
Показателями развития личности выпускника детской художественной студии, как результата образования являются:
|
· сформированность познавательных интересов и потребностей, устойчивой мотивации к художественной деятельности;
· развитие интеллектуальной сферы ребенка, волевых и эмоциональных качеств, достаточных для осуществления практической деятельности в различных видах искусств, как в самой детской школе искусств, так и после ее окончания.
Повышенный уровень освоения образовательной программы выпускником предполагает следующие знания и умения:
1) Учебно-исполнительская деятельность – овладение достаточно высоким уровнем знаний, умений, навыков, необходимых в индивидуальной творческой деятельности (практике). Формирование умения самостоятельно решать поставленные задачи и художественно их реализовывать. Умение грамотно и образно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира. Овладение различными художественными материалами, техниками и жанрами. Формирование умения грамотно и осмысленно применять их для решения художественных задач.
2) Учебно-теоретическая – достижение необходимого уровня функциональной грамотности. Овладение навыками осознанного восприятия произведений изобразительного искусства. Овладение законами цветоведения, световоздушной и линейной перспективы. Формирование умений использовать полученные знания в практической деятельности.
3) Творческая (креативная) – формирование умения воплощать представления и фантазии в работе над композицией.
4) Культурно-просветительская – формирование навыков участия в конкурсах, фестивалях, выставках. Овладение навыками индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Формирование умения сочетать различные виды деятельности и применять их во внеклассных мероприятиях.
Формой аттестации учащихся являются просмотры работ, проводящиеся во всех классах по окончании каждого месяца работы.
Кроме того, проводятся промежуточные просмотры в классах по окончании работы над темой, на которых выставляются текущие оценки.
Итоговая аттестация в 4 классе проводится в форме контрольных работ по рисунку, живописи и скульптуре, дипломной работы по композиции, экзамену по истории искусств. При этом учитывается успеваемость учащегося в течение всего курса обучения.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» («Малышок»)
(для учащихся, поступивших в школу в возрасте 5-6 лет)
СРОК ОСВОЕНИЯ – 2 ГОДА
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» (подготовительные группы)
(для учащихся, поступивших в школу в возрасте 7-10 лет)
СРОК ОСВОЕНИЯ – 3 ГОДА
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
(для учащихся, поступивших в школу в возрасте 14-16 лет)
СРОК ОСВОЕНИЯ – 2 ГОДА
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ ОСВОЕНИЯ
(программа базового курса, для учащихся, поступивших в школу в возрасте 11-13 лет)
СРОК ОСВОЕНИЯ – 4 ГОДА