Задание по дисциплине «Введение в профессию»
· Задание к 22 января
22 января будет 2 пары (4часа) дисциплина «Введение в профессию»: одна пара – лекция, вторая пара - практическое занятие. К практическому занятию надо подготовить доклады (доклад на 10 минут; в скобках поясняется, на что именно обратить внимание).
Тематика докладов:
1. Особенности психологии труда (Понятие психологии труда. Сфера применения. Цели и задачи психологии труда на производстве; кадровая политика. Влияние психологии труда на производство. Правила поведения при приеме на работу. Отбор персонала).
2. Работа (понятие работы, понятие безработицы, плюсы и минусы работы).
3. Профессиональная адаптация. (Понятие профессиональной адаптации. Элементы профессиональной самоидентификации.Адаптивное и неадаптивное профессиональное поведение.Профессиональная пригодность.Информированность в профессии.Значимые качества личности. Ответственность).
4.Организационное развитие (Приверженность к организации и факторы её формирования. Формальные и неформальные группы внутри организации)
5. Трудовой коллектив. (Понятие трудового коллектива. Групповая динамика. Характер труда человека. Индивидуальный стиль руководства. Потребности и способности в трудовом коллективе. Профессиональная позиция. Профессиональная этика. Вложенный труд).
6. Руководство (Трудовой пост в организации. Должность. Нравственно – психологические качества руководителя. Стили управления руководителя).
7. Профессиональный конфликт (Профессиональная напряженность. Понятие и виды профессиональных конфликтов. Пути решения профессионального конфликта).
|
8. Трудовая мотивация (Понятие трудовой мотивации. Теория Маслоу.Когнитивные теории мотивации труда. Теории характеристик работы по Д.Шульц и С.Шульц).
9. Удовлетворенность работой (Понятие удовлетворённости работой. Факторы вовлечения в трудовой процесс. Факторы, влияющие на вовлеченность в работу. Личностные качества, влияющие на удовлетворенность работой.Удовлетворенность трудом и заработная плата).
10.Физиология труда.(Понятие ф.труда. Физиологические принципы рационализации труда. Факторы производственной среды и работоспособность. Эстетика производства. СРС:Экстремальные и необычные условия труда. Категории экстремальной работы).
11. Условия труда. (Условия труда: Местоположение организации. Уход за детьми и иждивенцами сотрудников. Характер работы. Дизайн рабочего места).
12. Техника безопасности.(Факторы, влияющие на безопасность труда. Профилактика несчастных случаев. Профессиональные заболевания).
13. Эргономика. (Понятие эргономики. Надежность человека как части эргатической системы. Условия труда. Плюсы и минусы машин на производстве).
14. Работа как источник стресса. (Понятие стресса. Причины производственных стрессов. Профилактика производственных стрессов. Индивидуальные подходы к предотвращению стрессов).
15. Профессионализация. (понятие профессионализации; стадии профессионализации).
16. Девиантное поведение на предприятии. (Понятие девиации, алкоголизм, наркомания, воровство, порча оборудования, невыполнение обязанностей, грубость).
· Задание к 23 января
Пара - практическое занятие
|
Темы рефератов (по выбору, темы повторяться не должны, на 10 минут):
1. Культура межнационального общения
2. Корпоративная культура организации
3. Информационная среда современной культуры.
4. Образование как особый канал культурной коммуникации.
5. Музей как центр культурной коммуникации.
6. Роль массовой коммуникации в современном мире
7. Этика в сфере рекламы: проблемы и возможности.
8. Интернет в системе массовой коммуникации.
9. Управление персоналом в учреждениях культуры.
10. Экономика культуры.
11. Экскурсия: планирование и методики проведения.
12. Культурно наследие как объект охраны.
13. Фонды и гранты поддержки культурных проектов.
14. Экспозиционно – выставочная работа музеев.
15. Культурный проект.
16. Современная культурная политика.
17. Охрана интеллектуальной собственности в России.
18. Культура и рынок.
19. Круг вопросов менеджмента в сфере культуры.
20. Культурологический аспект физической культуры и спорта.
21. Культурный туризм
22. Значение памятника в сохранении культурного наследия.
23. Культурологическая экспертиза.
24. Социальный PR в сфере культуры.
25. Массовая культура в системе формирования личности
· Задание к 25 января
пара - практическое занятие
Проработка вопросов к экзамену:
1. Курс «Введение в профессию» как учебная дисциплина.
2. Гуманизация образования и становление культурологии как учебной дисциплины.
3. Государственный образовательный стандарт по специальности «Культурология» и его характеристика.
5.Требования к профессиональной подготовке «культуролога».
6.Общая и профессиональная культура, профессия и профессионализм.
7.Культурология как научная и как учебная дисциплина: проблемы, трудности и перспективы становления.
8. Организация эффективной индивидуальной работы студента в вузе.
9.Самостоятельная работа студента по совершенствованию личностных качеств.
10.Творчество в деятельности культуролога.
11.Профессия как общность людей.
12.Организация учебного процесса. Права и обязанности студентов.
13.Самостоятельная учебная работа.
14.Современные учебники и учебные пособия по культурологии.
15. Кодекс корпоративной этики БашГУ.
16.Научно–исследовательская деятельность и ее собенности.