Открытое обращение ко всем учащимся образовательных школ города Рязани и её уездов.




Уважаемые учащиеся младших, средних и старших классов, а так же выпускные классы, прошу Вас внимательно ознакомиться с письмом и лично ответить на нижеизложенные вопросы.

1. Каким сегодня на Ваш взгляд должен выглядеть интерьер обеденного зала школы, способствующий выражать положительные эмоции не только в его интерьерной части, но и, какая обеденная мебель, столовая посуда и приборы должны наполнять содержательность обеденного зала:

а) тематический, с уклоном (направление), специализации школы?

б) демократичный, с меняющими экспозициями 1 раз в три месяца?

в) этнографический, отображающий историю и культурные народные традиции, русского и малых народностей Рязанской губернии?

г) другое (укажите);

Присылайте свой дизайн-проект.

2. Нужны ли отдельные разделительные зоны-кафе для учащихся?

а) младшие (I – III классы) - имеют свою столовую посуду и приборы, текстиль (скатерти, салфетки), Удобную мебель (столы, стулья), в соответствии с их весоростовым индексом. Буфет для столовой посуды и приборов, специй и салфеток. Учащиеся должны себя чувствовать комфортно и свободно. Обслуживание учащихся производиться работниками буфета.

б) средние (IV – VII классы) - обеденные столы на 2, 4 и 6 посадочных мест, стулья со спинкой с подлокотником. Буфет для столовой посуды и приборов, специй и салфеток. Самостоятельное обслуживание. Меню со свободным выбором блюд;

в) старшие (VIII – X классы) – обеденные столы на 2, 4 посадочных места, полумягкие стулья со спинкой и подлокотником создающие комфорт и хорошее самочувствие. Буфет для столовой посуды и приборов, специй и салфеток. Самостоятельное обслуживание. Меню свободного выбора 3 – 4 блюда;

г) выпускной старший класс – мягкая мебель (кресла), диванная зона с журнальными столиками. Обеденные столы с предварительной сервировкой на 2 и 4 посадочных места. Кухонный гарнитур с обеденной посудой и столовыми приборами, или буфет с малым кухонным инвентарём и бакалейными полками. Холодильный шкаф для хранения продуктов питания (разпорционированные холодные салаты и закуски, фрукты, ягоды и напитки). Вторые блюда и гарнир они получают из термобоксов по принципу самообслуживания. Горячие напитки готовят самостоятельно;

3. Укажите, пожалуйста, вид меню, которое, по Вашему мнению, должно присутствовать в Вашем кафе:

а) меню, с широким и свободным выбором кулинарных блюд (изделий);

б) меню цикличное на 10 дней;

в) меню лечебно-профилактическое (для учащихся имеющие различные виды заболеваний);

г) меню дегустационное (вводиться, когда разрабатывается новое блюд (изделие);

д) меню вегетарианское;

е) меню постное (вводиться, по религиозным традиционным обрядам каждой конфессии);

ж) меню-карты для торжественных праздничных мероприятий школы, класса, учащихся, выпускные балы и.т.п;

з) другое; (укажите);

4. Создайте самостоятельно своё меню из общего списка ( приложение №1 ), блюд, мучных изделий. Возможно, они могли войти в сезонное меню Вашего школьного кафе. Укажите свои любимые названия блюд, которые традиционно присутствуют на Вашем домашнем столе и те блюда, с которыми Вы познакомились, находясь в гостях, выставках, туристических поездках.

5. Кухня – собственность школы или «привозная»? С открытой раздачей или нет?

6. Вы согласны с выражением И. П. Павлова (физиолог, Нобелевский лауреат, наш земляк), «Нормальная и полезная еда, есть еда с аппетитом, еда с испытывающим чувством и наслаждением»?

Напишите, о длительности приёма (минуты), пищи в Вашей школе: завтрак - ___ и Ваш основной школьный обед ___.

Моё предложение, что полноценный завтрак учащихся должен составлять 30 минут, полноценный обед – 45 минут. Именно эти временные отрезки позволят учащимся комфортно себя чувствовать (исключается травмопасность, беготня, суета, излишний шум, очереди на лини раздачи и буфетных прилавков и.т.п.), создаются благоприятные условия эстетической и этической культуры питания, учащиеся овладевают знаниями как правильно себя вести за столом, и многие другие деликатности, тонкости культуры употребления пищи.

7. Какая форма расчёта за питание в школьном кафе должна присутствовать:

а) электронная карта «Ладошки», или другая (ЕИДКУ – единая индивидуальная денежная карта учащегося);

б) карманные денежные средства выдаваемые родителями на питание в школе;

г) другое (укажите);

8. Хотели бы Вы научиться готовить вкусную, красивую, здоровую пищу, участвовать в кулинарных мастер-классах, поединках между классами и профессорско-преподавательским составом школы? Если да, тогда мы открываем кулинарную студию для всех возрастов (придумайте название), думаю, что Вы, приобретая практические навыки и умения, будите приятно радовать своих родителей и родственников в приготовлении различных блюд и изделий.

Для выпускающихся классов, отдельные кулинарные часы, позволяющие им самостоятельно научиться готовить, выбирать и разбираться в качественных продуктах питания, сроках, условиях хранения запасов и готовых блюд, какое использовать оборудование, посуду и инвентарь, а также научится готовить блюда, находясь в экстремальных условиях (заблудились в лесу, природные стихийные бедствия и.т.п.). Многие выпускники выбирают ВУЗ в других регионах России или за рубежом, а накопленные практические знания в школе, помогут им всегда иметь уверенность в завтрашнем дне и здоровый жизненный тонус.

9. Напишите, пожалуйста, хотели бы Вы иметь опытно-экспериментальный хозяйственный и тепличные участки, где выращиваются самые распространённые овощные культуры, высажены плодово-ягодные деревья и кустарники. Имеется свой хлев с крестьянским подворьем, животными и птицей, пасека и пресноводный пруд. Добровольная работа учащихся на приусадебных участках, крестьянском подворье (для школ рязанских уездов), или тепличном комплексе (для городских школ), позволяет сохранять утерянные народные ценности. Получать знания и практические навыки. Всегда иметь на обеденном столе свежие высококачественные продукты питания.

10. Дежурство по обеденному залу, по сложившейся традиции, велось собственно учащимися школы. Считаете ли Вы, что нужно сохранить эту работу за школьниками или её должны выполнять специально-обученные работники сферы обслуживания предприятий общественного питания.

11. Художественное и научно-познавательное кино о кулинарии в целом, исторические и культурные очерки о знаменитых поварах открывшие удивительные блюда и многое другое, могло бы на Ваш взгляд заинтересовать Вас и быть полезным для общего развития гастрономической культуры.

12. Нужны ли на Ваш взгляд услуги школьного кафе в изготовлении различных кулинарных блюд, кондитерских и хлебобулочных изделий для организации торжественных мероприятий в обеденном зале школы;

13. Хотели бы Вы участвовать в экскурсиях по пищевому производству (кухня), Вашего школьного кафе. Видеть, наблюдать и общаться с работниками готовящие для Вас пищу?

14. Хотелось бы Вам ставить оценки за качество еды на установленном стенде в обеденном зале?

15. Сегодня стало модным отмечать выпускные вечера в ресторанах, кафе или на лоне природы (какие немыслимые расходы несут родители и сами учащиеся). А, что если снова проводить эти вечера, в своих родных стенах, где в новом формате обеденного зала, вкусной, яркой, стильной кухни, вечера будут во много раз памятнее, безопасными и станут традиционными. Каждый выпускной класс закладывает свой завет будущему поколению.

Я, являюсь сторонником здорового радостного питания, приносящее восхищение и удовольствие, словно Вы посещаете самый настоящий ресторан или кафе… Моя задача, создать благоприятные, комфортные условия, способствующие восстанавливать организм от учебных и физических нагрузок, повышать культуру питания, заряжать хорошим настроением и быть счастливыми.

Присылайте Ваши пожелания и предложения по адресу: markiya2009@rambler.ru: в соц. сети: «Одноклассники» «Контакт» «Фейесбук» - Александр Пахомов Рязань


Чаще оглядывайтесь на свой окружающий мир, и он никогда не угаснет творением Вашей доброты, красоты и любви,, а в завершении подарок для Вас, устройте семейный просмотр замечательных, трогательных и вечных кинокартин:

- для младших и средних классов - «Ангел по соседству» США 2012, «Заплати другому» США 2000, «Звёздочка на земле» Индия 2007, «Ох, уж эта Настя» СССР 1971, «Про Витю, про Машу и морскую пехоту 1973 СССР», «Внимание, черепаха» 1969 СССР;

- для средних и старших классов «Чучело» 1983 СССР, «Куколка» 1988 СССР, «Расписание на послезавтра» 1978 СССР;

- для выпускных классов - «Вам и не снилось» 1980 СССР, «Доживём до понедельника» 1968 СССР, «А если это любовь» 1961 СССР.

С уважением, – педагог, кулинар, полярник-исследователь, Александр Пахомов

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: