ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА
Направление подготовки
Педагогическое образование
Направленность «Современные образовательные технологии в начальной школе»
Уровень
Магистратура
Недель (со 2 февраля по 29 марта)
Целью преддипломной практики являются – формирование и развитие профессиональных знаний в сфере избранной специальности, овладение необходимыми профессиональными компетенциями по избранному направлению специализированной подготовки, развитие навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, разработка и апробация на практике оригинальных научных предложений и идей, используемых при подготовке магистерской диссертации, овладение современным инструментарием науки для поиска и интерпретации информации с целью её ис- пользования в процессе профессиональной деятельности.
Задачи преддипломной практики:
1. Приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, а также подбор необходимых материалов для выполнения выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).
2. Расширение, систематизация и закрепление теоретических знаний по изученным дисциплинам.
3. Сбор и аналитическое обобщение теоретического и эмпирического материала по теме диссертации.
4. Подготовка отчета о научно-исследовательской работе, проведенной в ходе прохождения практики, который должен стать основой для отдельных разделов магистерской диссертации.
5. Выработка способности и умения анализировать и представлять полученные в ходе исследования результаты в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчет о НИР, научные статьи, тезисы докладов научных конференций, магистерская диссертация).
6. Развитие у обучающихся умений профессиональной рефлексии.
Этапы преддипломной практики
№ п/п | Этапы научной части практики | Недели |
Организационный этап | До практики | |
Основной этап | 1-8 | |
Определение научного аппарата экспериментального исследования: цель, задачи, содержание формирующего и контрольного этапов эксперимента, выбор диагностического материала, подбор и обоснование критериев оценивания. | ||
Разработка и осуществление программы формирующего этапа эксперимента. Проведение формирующего и контрольного этапов эксперимента. Анализ и интерпретация полученных результатов. Обработка данных формирующего и контрольного этапов эксперимента и подготовка заключения о состоянии исследуемого объекта. | 2-7 | |
Подготовка отчетных материалов | ||
Заключительный этап | После практики |
Содержание преддипломной практики
Содержание практики определяется индивидуальной программой, которая разрабатывается магистрантом совместно с научным руководителем. Работа по сбору и обработке теоретических, нормативных и методических материалов определяется содержанием формирующего и контрольного этапов эксперимента магистерской диссертации. До начала практики должны быть выявлены проблемы в области теории, методики, нормативного регулирования, а в процессе практики подтверждена их актуальность и практическая значимость.
Содержание деятельности магистрантов в период преддипломной практики включает следующее:
Организационный этап. До начала практики проводится установочная конференция. Его проводят руководитель практики, методисты и научные консультанты магистерских диссертаций. Собеседование с научным руководителем по анализу литературы, на основе которой выявляется направление исследования. Определение научного аппарата экспериментального исследования: цель, задачи, содержание формирующего и контрольного этапов эксперимента.
Основной этап.
1- неделя. Уточнение проблемы исследования магистерской диссертации. Разработка программы формирующего и контрольного этапов педагогического эксперимента в соответствии с темой магистерской диссертации. Подбор (разработка) диагностического материала для реализации программы опытно-экспериментальной работы, выбор и обоснование критериев оценивания.
2-7 недели. Разработка программы формирующего этапа эксперимента. Проведение формирующего и контрольного этапов эксперимента. Анализ и интерпретация диагностических результатов. Обработка данных формирующего и контрольного этапов эксперимента и подготовка заключения о состоянии исследуемого объекта. Проведение с обучающимися различных видов внеучебной деятельности. Участие в научно-методических событиях общеобразовательного учреждения.
8 неделя. Подготовка итоговой документации. При оформлении отчёта по каждому этапу работы (при решении каждой из поставленных задач), наряду с речевым его описанием, используются наглядные формы представления материала: схемы, таблицы, диаграммы, графики, рисунки.
Заключительный этап. Итоговая конференция с представлением основных результатов заданий и исследования по следующей схеме: постановка проблема исследования, её актуальность; цель и задачи исследования; методы теоретического и практического исследования; программа педагогического эксперимента; результаты, выводы. К выступлению на конференции (10 мин.) прилагаются демонстрационные материалы.
Образовательную поддержку магистрантов во время практики осуществляют: факультетский руководитель практики, научные консультанты магистерских диссертаций методисты, преподаватели в конкретном образовательном учреждении.
Магистрант-практикант обязан:
- участвовать в установочной и итоговой конференциях;
- своевременно приступить к практике;
§ выполнять правила внутреннего распорядка ВУЗа (образовательного учреждения),
- изучить организацию и содержание образовательного пространства ВУЗа (образовательного учреждения);
- изучить и неукоснительно соблюдать правила охраны труда и техники безопасности;
§ добросовестно выполнять задания, предусмотренные программой практики и индивидуальными заданиями;
§ вести дневник практики (фиксировать все виды планируемой деятельности с последующим психолого-педагогическим анализом результатов);
§ посещать консультации преподавателей в соответствии с графиком;
- нести ответственность за выполненную работу и ее результаты;
§ в соответствии с графиком сдать кафедральному руководителю все отчетные материалы.
Отчетность магистранта по итогам практики
По итогам производственной практики каждым магистрантом сдаются на кафедру педагогики и педагогических технологий (в отдельной папке):
§ договор с образовательной организацией,
§ характеристика,
§ дневник по практике,
§ общий отчет магистранта о проделанной работе во время прохождения практики (описание формирующего и контрольного этапов магистерской диссертации, заключение),
§ приложения.