Отчетность магистранта по итогам практики




ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

 

Направление подготовки

Педагогическое образование

 

Направленность «Современные образовательные технологии в начальной школе»

Уровень

Магистратура

 

Недель (со 2 февраля по 29 марта)

 

Целью преддипломной практики являются – формирование и развитие профессиональных знаний в сфере избранной специальности, овладение необходимыми профессиональными компетенциями по избранному направлению специализированной подготовки, развитие навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, разработка и апробация на практике оригинальных научных предложений и идей, используемых при подготовке магистерской диссертации, овладение современным инструментарием науки для поиска и интерпретации информации с целью её ис- пользования в процессе профессиональной деятельности.

Задачи преддипломной практики:

1. Приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, а также подбор необходимых материалов для выполнения выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).

2. Расширение, систематизация и закрепление теоретических знаний по изученным дисциплинам.

3. Сбор и аналитическое обобщение теоретического и эмпирического материала по теме диссертации.

4. Подготовка отчета о научно-исследовательской работе, проведенной в ходе прохождения практики, который должен стать основой для отдельных разделов магистерской диссертации.

5. Выработка способности и умения анализировать и представлять полученные в ходе исследования результаты в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчет о НИР, научные статьи, тезисы докладов научных конференций, магистерская диссертация).

6. Развитие у обучающихся умений профессиональной рефлексии.

 

Этапы преддипломной практики

№ п/п Этапы научной части практики Недели
  Организационный этап До практики
  Основной этап 1-8
  Определение научного аппарата экспериментального исследования: цель, задачи, содержание формирующего и контрольного этапов эксперимента, выбор диагностического материала, подбор и обоснование критериев оценивания.  
  Разработка и осуществление программы формирующего этапа эксперимента. Проведение формирующего и контрольного этапов эксперимента. Анализ и интерпретация полученных результатов. Обработка данных формирующего и контрольного этапов эксперимента и подготовка заключения о состоянии исследуемого объекта. 2-7
  Подготовка отчетных материалов  
  Заключительный этап После практики

 

Содержание преддипломной практики

Содержание практики определяется индивидуальной программой, которая разрабатывается магистрантом совместно с научным руководителем. Работа по сбору и обработке теоретических, нормативных и методических материалов определяется содержанием формирующего и контрольного этапов эксперимента магистерской диссертации. До начала практики должны быть выявлены проблемы в области теории, методики, нормативного регулирования, а в процессе практики подтверждена их актуальность и практическая значимость.

Содержание деятельности магистрантов в период преддипломной практики включает следующее:

Организационный этап. До начала практики проводится установочная конференция. Его проводят руководитель практики, методисты и научные консультанты магистерских диссертаций. Собеседование с научным руководителем по анализу литературы, на основе которой выявляется направление исследования. Определение научного аппарата экспериментального исследования: цель, задачи, содержание формирующего и контрольного этапов эксперимента.

Основной этап.

1- неделя. Уточнение проблемы исследования магистерской диссертации. Разработка программы формирующего и контрольного этапов педагогического эксперимента в соответствии с темой магистерской диссертации. Подбор (разработка) диагностического материала для реализации программы опытно-экспериментальной работы, выбор и обоснование критериев оценивания.

2-7 недели. Разработка программы формирующего этапа эксперимента. Проведение формирующего и контрольного этапов эксперимента. Анализ и интерпретация диагностических результатов. Обработка данных формирующего и контрольного этапов эксперимента и подготовка заключения о состоянии исследуемого объекта. Проведение с обучающимися различных видов внеучебной деятельности. Участие в научно-методических событиях общеобразовательного учреждения.

8 неделя. Подготовка итоговой документации. При оформлении отчёта по каждому этапу работы (при решении каждой из поставленных задач), наряду с речевым его описанием, используются наглядные формы представления материала: схемы, таблицы, диаграммы, графики, рисунки.

Заключительный этап. Итоговая конференция с представлением основных результатов заданий и исследования по следующей схеме: постановка проблема исследования, её актуальность; цель и задачи исследования; методы теоретического и практического исследования; программа педагогического эксперимента; результаты, выводы. К выступлению на конференции (10 мин.) прилагаются демонстрационные материалы.

Образовательную поддержку магистрантов во время практики осуществляют: факультетский руководитель практики, научные консультанты магистерских диссертаций методисты, преподаватели в конкретном образовательном учреждении.

 

Магистрант-практикант обязан:

  • участвовать в установочной и итоговой конференциях;
  • своевременно приступить к практике;

§ выполнять правила внутреннего распорядка ВУЗа (образовательного учреждения),

  • изучить организацию и содержание образовательного пространства ВУЗа (образовательного учреждения);
  • изучить и неукоснительно соблюдать правила охраны труда и техники безопасности;

§ добросовестно выполнять задания, предусмотренные программой практики и индивидуальными заданиями;

§ вести дневник практики (фиксировать все виды планируемой деятельности с последующим психолого-педагогическим анализом результатов);

§ посещать консультации преподавателей в соответствии с графиком;

  • нести ответственность за выполненную работу и ее результаты;

§ в соответствии с графиком сдать кафедральному руководителю все отчетные материалы.

 

Отчетность магистранта по итогам практики

По итогам производственной практики каждым магистрантом сдаются на кафедру педагогики и педагогических технологий (в отдельной папке):

§ договор с образовательной организацией,

§ характеристика,

§ дневник по практике,

§ общий отчет магистранта о проделанной работе во время прохождения практики (описание формирующего и контрольного этапов магистерской диссертации, заключение),

§ приложения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: