Коррекционно-развивающее занятие по вниманию




Подготовил: студент 134 группы, специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах Исакова М. А.

Тема: «Домашние животные»

Класс: 1.

Цель: развитие произвольного внимания.

Задачи:

· Образовательные: уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей; узнать внешние признаки животных.

· Развивающие: развивать произвольное внимание (концентрацию и устойчивость внимания, распределение, переключение, объём внимания.) путем выполнения индивидуальных заданий, корректурных проб, игр и упражнений.

· Воспитательные: воспитывать наблюдательность; воспитывать настойчивость и терпение.

Оборудование: раздаточный материал, проектор, ноутбук, экран, книга с иллюстрациями.

Этапы занятия Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Продолжительность
1)Ритуал приветствия. Создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе. Доброе утро! Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Улыбаются друг другу. 2 мин.
2)Разминка. Мобилизация внимания в начале занятия, настрой на продуктивную деятельность.   «Сядет тот, кто…» - Сядет тот, кто вспомнит домашних животных.   Учащиеся называют животных: кот, собака, курица, коза, корова, хомяки и т.д 2 мин.
3)Основное содержание занятия. Цель: развитие устойчивости и концентрации внимания.     Цель: развитие устойчивости и концентрации внимания.   Цель: развитие объёма внимания.   Цель: развитие логической памяти.   Задание 1. «Методика Мюнстерберга». Внимательно посмотрите на слайд. Среди буквенного ряда спрятались слова, необходимо их найти и найти лишнее слово. - среди букв найти и подчеркнуть слова, найти лишнее слово: ЖЭ СОБАКА ПРИ КОРОВА Л ЗМЕЯ ЭЪЦЙ ЛОШАДЬ Задание 2: «Перепутанные линии». Детёныши животных потеряли своих родителей, вам необходимо идти по линиям и найти своего родителя. Задание 3: «Что изменилось?»   Посмотрите на изображение. Вам необходимо подобрать подходящее изображения. Находят слова: собака, корова, змея, лошадь. Определяют лишнее слово: змея.   Выполняют задание.     Смотрят на изображение 15 сек., затем открывается 2 изображение. Они перечисляют изменения.   Выполняют упражнение. 3 мин.   4 мин.     4 мин.     1 мин.    
4)Динамическая пауза   Бык и бычок У быка бока крутые.     У быка рога витые. У быка большие ноги,   У быка характер строгий.   У бычка, как палки, ножки,   У бычка смешные рожки.     Хвостик у бычка короткий,     У бычка характер кроткий. Руки на пояс Показать большие крутые рога быка над головой. Наклониться к ногам. Погрозить пальцем Потопать ножками Из двух указательных пальцев – рожки над головой. Рука сзади изображает коротенький хвостик Голова наклоняется из стороны в сторону, милое выражение лица 2 мин.
5)Продолжение основной части. Цель: развитие произвольного внимания, переключение и распределение внимания.     Цель: развитие устойчивости и концентрации внимания.     Цель: развитие распределения внимания.   Цель: развитие объёма внимания.   Цель: развитие устойчивости и концентрации внимания.     Цель: развитие концентрации внимания.   Задание 4. «Что изменилось?» Задание 5: «Корректурная проба». Найдите поросёнка с двумя ушами, который улыбается. Обведите его. Задание 6: «Каждой руке - своё дело». Левой рукой медленно перелистывать в течение 1 мин. книгу с иллюстрациями животных (запоминая их), а правой чертить геометрическую фигуру – круг. Задание 8: «Запомни и расскажи». Сейчас я вам буду показывать изображения с домашними животными, постарайтесь запомнить как можно больше животных.Потом я закрою слайд, а вам в тетради нужно записать всех животных, которых вы запомнили. Открываю изображения. Проверьте себя. Задание 9. «Фигуры» Вам необходимо найти фигуру данных животных и соединить стрелочкой.     Задание 10. «Найди слова» Найдите в каждой вертикали название домашнего животного.     Выполняют задание по заданным условиям.   Выполняют задание.     Смотрят и запоминают животных. Записывают. Проверяют себя.     Выполняют задание.   Находят слова: курица, утка, корова, свинья, конь, индюк, кролик, кошка, собака, коза.   4 мин.     4 мин.     1 мин. (+1 мин. проверка)   4 мин.   3 мин.   4 мин.
6)Рефлексия. Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. - Вот и подошло к концу наше занятие. Назовите мне животных, которых мы вспоминали сегодня. Эмоциональная оценка работа детей. Сейчас возьмите карточки с изображением мордочки кота. Нарисуйте ему улыбку, если у вас отличное настроение. Без улыбки, если хорошее. И грустный ротик, если плохое настроение.   Перечисляют.     Ученики рисуют. 4 мин.
7)Заключительная часть. Ритуал прощания. Создание атмосферы доброжелательности, сплочение группы. Спасибо за занятие, мне было приятно с вами работать. Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».   2 мин.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: