Подготовил: студент 134 группы, специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах Исакова М. А.
Тема: «Домашние животные»
Класс: 1.
Цель: развитие произвольного внимания.
Задачи:
· Образовательные: уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей; узнать внешние признаки животных.
· Развивающие: развивать произвольное внимание (концентрацию и устойчивость внимания, распределение, переключение, объём внимания.) путем выполнения индивидуальных заданий, корректурных проб, игр и упражнений.
· Воспитательные: воспитывать наблюдательность; воспитывать настойчивость и терпение.
Оборудование: раздаточный материал, проектор, ноутбук, экран, книга с иллюстрациями.
| Этапы занятия | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Продолжительность |
| 1)Ритуал приветствия. | Создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе. | Доброе утро! Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. | Улыбаются друг другу. | 2 мин. |
| 2)Разминка. | Мобилизация внимания в начале занятия, настрой на продуктивную деятельность. | «Сядет тот, кто…» - Сядет тот, кто вспомнит домашних животных. | Учащиеся называют животных: кот, собака, курица, коза, корова, хомяки и т.д | 2 мин. |
| 3)Основное содержание занятия. | Цель: развитие устойчивости и концентрации внимания. Цель: развитие устойчивости и концентрации внимания. Цель: развитие объёма внимания. Цель: развитие логической памяти. | Задание 1. «Методика Мюнстерберга».
Внимательно посмотрите на слайд. Среди буквенного ряда спрятались слова, необходимо их найти и найти лишнее слово.
- среди букв найти и подчеркнуть слова, найти лишнее слово:
ЖЭ СОБАКА ПРИ КОРОВА Л ЗМЕЯ ЭЪЦЙ ЛОШАДЬ
Задание 2: «Перепутанные линии».
Детёныши животных потеряли своих родителей, вам необходимо идти по линиям и найти своего родителя.
Задание 3: «Что изменилось?»
Посмотрите на изображение. Вам необходимо подобрать подходящее изображения.
| Находят слова: собака, корова, змея, лошадь. Определяют лишнее слово: змея. Выполняют задание. Смотрят на изображение 15 сек., затем открывается 2 изображение. Они перечисляют изменения. Выполняют упражнение. | 3 мин. 4 мин. 4 мин. 1 мин. |
| 4)Динамическая пауза | Бык и бычок У быка бока крутые. У быка рога витые. У быка большие ноги, У быка характер строгий. У бычка, как палки, ножки, У бычка смешные рожки. Хвостик у бычка короткий, У бычка характер кроткий. | Руки на пояс Показать большие крутые рога быка над головой. Наклониться к ногам. Погрозить пальцем Потопать ножками Из двух указательных пальцев – рожки над головой. Рука сзади изображает коротенький хвостик Голова наклоняется из стороны в сторону, милое выражение лица | 2 мин. | |
| 5)Продолжение основной части. | Цель: развитие произвольного внимания, переключение и распределение внимания. Цель: развитие устойчивости и концентрации внимания. Цель: развитие распределения внимания. Цель: развитие объёма внимания. Цель: развитие устойчивости и концентрации внимания. Цель: развитие концентрации внимания. | Задание 4. «Что изменилось?»
Задание 5: «Корректурная проба».
Найдите поросёнка с двумя ушами, который улыбается. Обведите его.
Задание 6: «Каждой руке - своё дело».
Левой рукой медленно перелистывать в течение 1 мин. книгу с иллюстрациями животных (запоминая их), а правой чертить геометрическую фигуру – круг.
Задание 8: «Запомни и расскажи».
Сейчас я вам буду показывать изображения с домашними животными, постарайтесь запомнить как можно больше животных.Потом я закрою слайд, а вам в тетради нужно записать всех животных, которых вы запомнили.
Открываю изображения.
Проверьте себя.
Задание 9. «Фигуры»
Вам необходимо найти фигуру данных животных и соединить стрелочкой.
Задание 10. «Найди слова»
Найдите в каждой вертикали название домашнего животного.
|
Выполняют задание по заданным условиям.
Выполняют задание.
Смотрят и запоминают животных.
Записывают. Проверяют себя.
Выполняют задание.
Находят слова: курица, утка, корова, свинья, конь, индюк, кролик, кошка, собака, коза.
| 4 мин. 4 мин. 1 мин. (+1 мин. проверка) 4 мин. 3 мин. 4 мин. |
| 6)Рефлексия. | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. | - Вот и подошло к концу наше занятие. Назовите мне животных, которых мы вспоминали сегодня. Эмоциональная оценка работа детей. Сейчас возьмите карточки с изображением мордочки кота. Нарисуйте ему улыбку, если у вас отличное настроение. Без улыбки, если хорошее. И грустный ротик, если плохое настроение. | Перечисляют. Ученики рисуют. | 4 мин. |
| 7)Заключительная часть. Ритуал прощания. | Создание атмосферы доброжелательности, сплочение группы. | Спасибо за занятие, мне было приятно с вами работать. Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания». | 2 мин. |
Детёныши животных потеряли своих родителей, вам необходимо идти по линиям и найти своего родителя.
Задание 3: «Что изменилось?»
Посмотрите на изображение. Вам необходимо подобрать подходящее изображения.
Задание 5: «Корректурная проба».
Найдите поросёнка с двумя ушами, который улыбается. Обведите его.
Задание 6: «Каждой руке - своё дело».
Левой рукой медленно перелистывать в течение 1 мин. книгу с иллюстрациями животных (запоминая их), а правой чертить геометрическую фигуру – круг.
Задание 8: «Запомни и расскажи».
Сейчас я вам буду показывать изображения с домашними животными, постарайтесь запомнить как можно больше животных.Потом я закрою слайд, а вам в тетради нужно записать всех животных, которых вы запомнили.
Открываю изображения.
Проверьте себя.
Задание 9. «Фигуры»
Вам необходимо найти фигуру данных животных и соединить стрелочкой.
Задание 10. «Найди слова»
Найдите в каждой вертикали название домашнего животного.
Выполняют задание по заданным условиям.
Выполняют задание.
Смотрят и запоминают животных.
Записывают. Проверяют себя.
Выполняют задание.
Находят слова: курица, утка, корова, свинья, конь, индюк, кролик, кошка, собака, коза.