Нравственные аспекты профессиональной деятельности судьи.




Вопросы для семинарских (практических) занятий

по дисциплине Профессиональная этика

 

Тема 1. Профессиональная этика юриста как система теоретического знания.

№ п/п Вопрос
1. Понятие, особенности, общие принципы профессиональной этики юриста.
2. А.Ф. Кони о содержании, значении профессиональной этики юриста.
3. Справедливость как правовая и моральная ценность профессиональной деятельности юриста.
  Нравственные ценности правовой культуры личности юриста: свобода и ответственность, долг и совесть, достоинство и честь.

Тема 2. Мораль как предмет изучения общей и профессиональной юридической этики

№ п/п Вопрос
1. Понятие, функции, структура морали.
  Особенности, общие принципы профессиональной этики юриста.
3. Единство законности и нравственности в правосудии. Специфика нравственных проблем юридической деятельности.

Тема 3. Категории этики и их применение в юридической сфере.

№ п/п Вопрос
1. Классификация и характеристика категорий этики.
2. Добро и зло в профессиональной деятельности юриста.
2. Справедливость как правовая и моральная ценность профессиональной деятельности юриста.
  Свобода и ответственность как нравственные ценности правовой культуры личности юриста.

Тема 3. Категории этики и их применение в юридической сфере.

№ п/п Вопрос
1. Достоинство и честь, долг и совесть в структуре нравственно-правового сознания юриста.
2. Специфика нравственных проблем юридической деятельности.
3. Роль этических кодексов в формировании нравственно-правого сознания и культуры юристов РФ.

Тема 4. Нравственные основы применения насилия в борьбе со злом.

№ п/п Вопрос
1. Понятие и характеристика правового принуждения как средства охраны правопорядка и метода государственной деятельности.
2. И.А. Ильин о сопротивлении злу силой.
3. Этика и политика ненасилия как конкретизация «золотого правиланравственности».

Тема 5. Нравственные аспекты деятельности по осуществлению правосудия

№ п/п Вопрос
1. Роль судьи в обеспечении нравственного характера судебного процесса.
2. Нравственные качества личности судьи. Достоинство и честь, долг и совесть судьи.
3. Условия профессиональной деятельности судьи.
  Кодекс судейской этики РФ 2012 г.

Тема 5. Нравственные аспекты деятельности по осуществлению правосудия

№ п/п Вопрос
1. Нравственные качества личности прокурора. Достоинство и честь, долг и совесть прокурора.
2. Нравственные требования, предъявляемые к деятельности прокуроров Российской Федерации.
3. Кодекс этики прокурорского работника РФ 2010 г.

Тема 5. Нравственные аспекты деятельности по осуществлению правосудия.

№ п/п Вопрос
1. Нравственные качества личности адвоката. Достоинство и честь, профессиональный долг и совесть адвоката.
2. Взаимоотношения адвоката и доверителя: этический аспект. Адвокатская тайна.
3. Кодекс профессиональной этики адвоката РФ 2003.

 

Нравственные аспекты профессиональной деятельности судьи.

1.Тема (проблема):

Нравственные аспекты профессиональной деятельности судьи.

2.Концепция игры:

Тематика «Деловой игры»

№ п/п Вопросы  
  Нравственный смысл и содержание деятельности судьи
  Требования, предъявляемые к нравственности судьи Нравственные требования, предъявляемые к личности судьи.
  Нравственные аспекты практической деятельности судьи: при принятии решения по делу, в отношениях судьи к лицам, участвующим в судебном заседании.
  Нравственные требования, предъявляемые к судье во внеслужебное время.
  Судья как субъект нравственно-правового образования и воспитания лиц, присутствующих в зале судебных заседаний, всех имеющих отношение к рассматриваемому в суде делу.
  Нравственные основы применения правового принуждения в борьбе со злом.

3. Роли:

В деловой игре участвуют группы студентов (5–7 человек), представляющие основные подходы, утвердившиеся в судейской этике как науке по проблеме.

Группа формируются по желанию студентов.

Каждая малая группа обсуждает практическое задание в течение отведенного времени. Задача данного этапа – сформулировать групповую позицию по практическому заданию на основе анализа нормативно-правовой базы, этических кодексов юристов России.

Для ведения дискуссии назначается

Группа Экспертов, которая анализирует выступления студентов по основным направлениям дискуссии.

Первая группа:

Представляет основные положения нравственно-правовой концепции основателя судейской этики России − А.Ф. Кони. Раскрывает, формулирует и представляет групповую позицию по заданию № 1 «Нравственный смысл и содержание деятельности судьи».

Вторая группа:

Раскрывает, формулирует и представляет групповую позицию по заданию № 2.

«Нравственные требования, предъявляемые к личности судьи», используя этические категории достоинство и честь, долг и совесть, содержащиеся в нормативных правовых актах РФ, Кодексе судейской этики 2012 года.

Третья группа:

Раскрывает, формулирует и представляет групповую позицию по заданию № 3.

«Нравственные аспекты практической деятельности судьи: при принятии решения по делу, в отношениях судьи к лицам, участвующим в судебном заседании».

Четвёртая группа:

Раскрывает, формулирует и представляет групповую позицию по заданию № 4.

«Нравственные требования, предъявляемые к судье во внеслужебное время».

Пятая группа:

Раскрывает, формулирует и представляет групповую позицию по заданию № 5.

«Судья как субъект нравственно-правового образования и воспитания лиц, присутствующих в зале судебных заседаний, всех имеющих отношение к рассматриваемому в суде делу».

Шестая группа:

Раскрывает, формулирует и представляет групповую позицию по заданию № 6.

«Нравственные основы применения правового принуждения в борьбе со злом».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: