Темы докладов (сообщений, рефератов)




Тема
1. Нравственная культура общения юриста.
2. Этикет профессиональной деятельности юриста как эстетика общения.
3. Этическая концепция Сократа «Добродетель есть знание».
4. Этика Эпикура.
5. Этика Аристотеля.
  Учение Аристотеля о добродетелях.
  Н. Макиавелли о взаимодействии морали и политики.
  Этика долга И. Канта.
  Этическая концепция Ф. Ницше.
  Моральная концепция утилитаризма
  Религиозно-нравственное учение Л.Н.Толстого.
  Этика благоговения перед жизнью А. Швейцера.
  Счастье как этическая категория и общечеловеческая ценность
  Справедливость как этическая категория и юридическая проблема.
  Милосердие как показатель нравственной зрелости человечества
  Благородство как нравственное совершенство юриста.
  Благотворительность: этика или социальная инженерия.
  Эвтаназия: нравственно-правовой аспект
  Смертная казнь: нравственно-правовой аспект.
  Дружба как моральная ценность в структуре нравственного сознания юриста.
  Любовь как моральная ценность в структуре нравственного сознания юриста.
  Морально-правовые аспекты брака и семьи.
  Польза как ценностная ориентация профессиональной деятельности юриста
  Удовольствие как ценностная ориентация сознания и деятельности юриста
  Добро и зло в структуре нравственного сознания юриста.
  Нравственные и правовые проблемы взаимосвязи добра и зла в деятельности юриста.
  Долг и совесть в структуре нравственного сознания и профессиональной деятельности юриста.
  Свобода и необходимость в профессиональной деятельности юриста
  Свобода как этическая категория и общечеловеческая ценность.
  Нравственная свобода и необходимость в структуре морального выбора юриста.
  Нравственная культура личности юриста.
  Нравственный идеал в структуре морального сознания юриста.
  Нравственная культура общения в профессиональной деятельности юриста.
  Моральный выбор личности юриста.
  Моральная ответственность личности юриста.
  Нравственные конфликты в профессиональной деятельности юриста.
  Высшие моральные ценности в структуре нравственного сознания юриста.
  А.Ф. Кони о нравственных началах деятельности юриста.
  Судейская этика как разновидность профессиональной этики юриста.
  Этика прав человека.
  Этика ненасилия
  Ненасилие как конкретизация «золотого правила» нравственности
  Справедливость: нравственно-правовой аспект
  Профессионализм и профессиональная этика юриста: общая характеристика.
  Соотношение морали и права в профессиональной деятельности юриста.
  Понятие истины. Установление истины по уголовному делу как нравственная цель.
  Нравственное содержание принципов российского уголовного процесса.
  Нравственные основы производства в стадии возбуждения уголовного дела.
  Судебный этикет
  Понятие и содержание культуры процессуальной деятельности.
  Нравственно-психологические качества судьи, следователя, прокурора.
  Нравственные основы производства предварительного расследования уголовных дел.
  Власть и мораль в деятельности юриста: особенности взаимодействия.
  Культура процессуальных документов
  Этика судебной защиты по уголовным делам.
  Этические требования к деятельности следователя.
  Этика взаимоотношений между юристами.
  Нравственные аспекты взаимодействия юриста со средствами массовой информации.
  Этика отношений между следователем и оперативным работником.
  Этика взаимоотношений следователя и адвоката.
  Нравственное значение суда присяжных.
  Культура судебной речи: этический аспект.
  Этические проблемы культуры судебного спора
  Особенности культуры производства по уголовному делу.
  Нравственное значение прений сторон
  Соблюдение нравственных норм при производстве обыска.
  Нравственная сторона получения показаний при допросе
  Соблюдение нравственных норм при предъявлении для опознания лица.
  Нравственные основы осуществления правосудия.
  Кодекс судейской этики от 19 декабря 2012 г.
  Особенности реализации юридического этикета.
  Нравственное значение презумпция невиновности.
  Этические аспекты решения вопроса о недопустимости доказательств
  Моральные особенности выступлений защитника.
  Особенности нравственной оценки поведения следователя во время осмотра места происшествия
  Этические требования, предъявляемые к следователю при проведении обыска.
  Этические требования при проведении допроса несовершеннолетних.
  Нравственные основы использования гипноза, полиграфа
  Этические особенности подготовки и проведения следственного эксперимента
  Нравственный аспект принудительного освидетельствования потерпевших.
  Нравственные аспекты пользования юристом властными полномочиями.
  Этика предварительного следствия
  Этические основы использования отдельных видов доказательств.
  Личная жизнь: нравственно-правовые пределы вмешательства.

 

3. Методические рекомендации:

Выполнение письменной работы – важная составляющая изучения курса «Профессиональная этика». Студенты очной формы обучения пишут реферат, студенты очно-заочной и заочной формы обучения в соответствии с учебным планом – контрольную работу.

Следует обратить внимание на то, что сделать хорошую работу за 2-3 дня невозможно. Подготовка письменной работы – длительный процесс, который предполагает последовательное прохождение следующих этапов: выбор проблемы (темы) исследования; анализ проблемы; определение своей позиции по изучаемой проблеме; оформление работы.

1. Выбор темы. Тему избирают из предложенного списка, ориентируясь на собственный интерес. Чтобы работа получалась, важно наличие интереса. Тема должна нравиться, так как необходима некоторая одухотворенность в связи с предметом исследования. Начинать работу следует с вопроса, который интересен и, на который следует найти ответ.

2. Анализ проблемы. Первоначальным элементом этого этапа является подбор, составление списка и изучение научной и научно-справочной и учебной литературы по проблеме, раскрывающей тему. Составляется первоначальный план работы, в виде вопросов, на которые следует ответить.

Следующий этап – подготовка «черного наброска». Это, как правило, то, что

большинство студентов имеют в виду, когда думают о письменном изложении. Здесь необходимо определить основные идеи, содержащиеся в литературе, сформулировать и изложить на бумаге свои мысли по поводу этих основных идей; привести цитаты, перестроить их в значимое целое, сделать сноски. В этой работе поможет ориентация на следующие основные принципы анализа проблемы.

Определение: это ответ на вопрос «Что это?». Необходимо определить основные

понятия, описывающие исследуемый предмет. Например, что такое профессиональная мораль и нравственность как научное понятие и явление, что такое справедливость, добро и зло в профессиональной деятельности юриста? Далее следует характеристика явления, описываемого раскрытым понятием.

Классификация: это ответ на вопрос, «Каков характер предмета исследования?». Следует обратить внимание на описание разнообразных форм, в которых присутствует исследуемое явление. Например, «каковы основные этические направления?», т.е. представить типологию или классификацию этических направлений.

Сравнение: употребляется для ответа на вопрос «На что похож и не похож ваш предмет исследования?». Например, каковы сходства и различия профессиональной этики юриста индустриального, постиндустриального и экологического общества?

Анализ: используется для ответа на вопрос «Каковы взаимоотношения между частями (компонентами) исследуемого предмета или явления?». Например, каковы взаимоотношения морали личности юриста, и нравственности общества, как составляющих профессиональной нравственно-правовой культуры судьи, прокурора, адвоката?

Аргументация: употребляется для ответа на вопрос «Можете ли вы доказать это?». Например, должен ли юрист ориентироваться на «золотое правило нравственности», осуществляя профессиональную деятельность, определяя перспективы своего этического и морального совершенствования?

3. Определение своей позиции по изучаемой проблеме. Это довольно трудный, но интересный этап работы, который демонстрирует умение собирать и комментировать информацию, вести диалог с учеными-авторами статей и книг, которые использовались в работе. Важно находить, уметь устанавливать и проводить логические связи между явлениями и процессами исследуемой нравственно-правовой проблемы, между изучаемыми юридическими дисциплинами и этикой.

4. Оформление работы. Работа должна состоять из плана, введения, основной части и заключения, списка использованной литературы.

Во введении необходимо обосновать выбор темы, её актуальность, степень разработанности в литературе, сделать краткий историографический обзор научной литературы по проблеме; определить цельи задачи работы.

В основной части работы важно продемонстрировать знание и понимание существа

темы, раскрыть поставленные задачи и достичь обозначенных целей. Все разделы основной части должны соответствовать пунктам плана и завершаться выводами.

В заключении необходимо подвести итоги, раскрыть значение темы для автора,

профессиональной деятельности юриста, гражданского общества России.

Изложение темы должно носить целостный законченный характер, выводы и итоги должны отражать степень и качество выполнения поставленных задач. Автор обязан соблюдать принцип научной добросовестности, подтверждая приведенные в работе цитаты, статистические данные ссылками на источники.

 

Вопросы для зачёта

по дисциплине Профессиональная этика

 

1. Понятие и виды профессиональной этики юриста.

2. Специфика нравственных проблем юридической деятельности.

3. Понятие и содержание основных личностных категорий профессиональной этики юриста: достоинство и честь; долг и совесть.

4. Высшие моральные ценности как универсальные формы человеческого мышления и категории прикладной профессиональной этики.

5. Контент-анализ работы А.Ф. Кони «Нравственные начала в уголовном процессе».

6. Свобода и ответственность, добро и зло в структуре нравственного сознания и деятельности юриста.

7. Долг, совесть, ответственность в работе юриста.

8. Справедливость как правовая и моральная ценность профессиональной деятельности юриста.

9. Понятие и сущность морали. Соотношение морали и права.

10. Нравственная свобода выбора.

11. Понятие, признаки, виды, иерархия социальных норм.

12. Моральное сознание и моральная практика.

13. Понятие и виды профессиональной юридической этики.

14. Нравственное значение и особенности профессии юриста.

15. Нравственное содержание конституционных норм о правосудии и правоохранительной деятельности РФ.

16. Нравственное содержание уголовно-процессуального законодательства РФ.

17. Понятие истины. Установление истины по уголовному делу как нравственная цель доказывания.

18. Этика производства следственных действий.

19. Нравственные требования к деятельности судебной власти.

20. Нравственное содержание судебных прений.

21. Этика обвинительной речи прокурора.

22. Этика речи защитника.

23. Нравственные начала использования помощи общественности в правоприменительной практике.

24. Нравственное содержание презумпции невиновности.

25. Нравственное содержание оценки доказательств по внутреннему убеждению.

26. Соотношение целей и средств профессиональной деятельности юриста: нравственный аспект.

27. Социальный характер моральных норм.

28. Понятие, особенности и принципы служебного этикета юриста.

29. Содержание и функции служебного этикета юриста.

30. Нравственное содержание правовых норм.

31. Нравственные начала гражданского судопроизводства.

32. Нравственные начала судопроизводства по уголовным делам.

33. Профессиональные и нравственные качества личности юриста.

34. Взаимосвязь и взаимообусловленность моральных и правовых норм.

35. Нравственные основы деятельности следователя.

36. Нравственные основы деятельности адвоката.

37. Нравственные основы избрания мер пресечения.

38. Нравственные основы обыска.

39. Этические основы допроса потерпевшего.

40. Этические основы допроса несовершеннолетнего.

41. Этические аспекты использования следователем властных полномочий.

42. Нравственные основы очной ставки.

43. Нравственные основы использования гипноза, полиграфа.

44. Этические начала взаимодействия следователя со средствами массовой информации.

45. Нравственные основы деятельности судьи.

46. Нравственные основы деятельности прокурора.

47. Нравственный конфликт профессиональной деятельности юриста.

48. Способы предотвращения конфликтных ситуаций в деятельности юриста.

49. Соотношение нормативной и профессиональной этики.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: