II. Проблемно-деятельностный этап




Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) Взаимодействие с родителями
Образовательная ситуация «История пуговицы и костюма» («история» одежды и пуговицы, традиции и технологии изготовления, разные предметы одежды, используемые материалы и традиции декора) в форме «путешествия на машине времени от первобытности до наших дней»). Образовательная ситуация «Необычное путешествие в гардеробную: традиции костюма» (обычаи и разнообразие одежды разных стран, национальная одежда: название, обычаи носки, традиции декора) в форме «разбора» одежды в старой гардеробной. Серия образовательных ситуаций в форме Творческой мастерской «Секреты нарядной пуговицы»(содержание реализуется в разных образовательных ситуациях и режимных моментах)(роспись и декорирование пуговиц - контурное изображение 10-15 разных по форме заготовок пуговиц для разных персонажей (Золушки, Русалочки, Доброго гнома, Лесовичка, Снежной королевы и Бабушки Зимушки, Бабы Яги и Кощея Бессмертного, Богатыря и Рыцаря, Фея Дня и Феи Ночи) и разных ситуаций и проявлений (парадная или «домашняя» пуговица, морская, дневная, веселая или грустная, вредная или добрая, сказочная или школьная, пуговица пожарного или художника). Детям в течение всего проекта предлагается расписать и декорировать пуговицы для персонажей. Организуется поиск интересных решений, раскрывающих образ персонажа, предлагается придумать необычные формы пуговицы, интересные способы декорирования в соответствии с характера персонажа (например, для Снежной королевы подойдут холодные оттенки, треугольные формы похожие на сосульки, «колкие» элементы декора, для Лесовичка подходящим материалом для пуговицы является дерево, растительным узоры и орнаменты. Рассматривание коллекции пуговиц (выделение оснований сравнения, пересчет групп пуговиц, выделение разнообразия материалов, используемых для их изготовления, вариантов декора, формы, фактуры и т.п.). Исследование свойств разных материалов(опыты с материалами (дерево, стекло, пластмасса, металл, камень, ряд природных объектов, используемых для изготовления пуговиц (ракушек, камни, веточки)): прочность, особенности обработки, цвет, фактура). Творческая мастерская «Секреты народных и современных дизайнеров»(уточнение представление об истории и технологии изготовления пуговицы и других аксессуаров, рассматривание пуговиц, сопутствующих инструментов и материалов (ниток, иголок, ножниц и т.п.), уточнение названий предметов, рассматривание способов декорирования. «Изготовление» основ для пуговиц из разным материалов (вырезание формочкой из пласта глины или соленого теста, нанизывание веточек, сминание бумаги и т.п.). Рассматривание репродукций произведений, в которых представлены элементы костюма (портретная и жанровая живопись, графика, скульптура). Дидактические игры на развитие художественных и творческих способностей («Подбери по цвету», «Какие цвета дружат», «Дорисовки», упражнения и игры на развитие синестезии «Громкий- тихий» (Е.М. Торшиловой, Р.М. Чумичевой). Составление загадок и сказок о пуговице(«Путешествие пуговицы», «Пуговица с парадного мундира», «Секреты бального платья и пуговички» (по аналогии со сказками Андерсена)). Ситуация «Новая жизнь пуговки»(придумывание способов вторичного использования пуговиц: применение для украшения предметов (конструирование игрушек и аксессуаров приклеиванием и плетением, украшение брелоков, поделок), декорирования разными материалами и веществами: обтягивание тканью, фактурной бумагой, приклеиванием декоративных элементов (пайеток, песка, блесток)), проводимого в форме «заседаний» дизайнерской мастерской. Рассматривание пуговиц, оформление коллекции (составление «экспозиции», придумывание музейных этикеток). Дидактические игры «Подбери»(подбор по стилю, цвету, форме пуговиц к фотографиям, репродукциям). Выкладывание по типу мозаики из пуговиц различных изображений. Декорирование заготовок–силуэтов пуговиц(разными материалами). Сюжетно-ролевые игры (сюжет «В портняжной мастерской»). Самостоятельная дизайн-деятельность по интересам(придумывание к созданным пуговицам образов персонажей, фасонов платьев, разных аксессуаров – шляп, перчаток, сумок). Задание «Я сам/ сама пришиваю пуговицу» (правила пришивания). Рассматривание семейной «коллекции» пуговиц(сортировка по разным основаниям, пересчет, «запись» рисунками «истории» пуговицы - интересных событий, эпизодов жизни, связанных с пуговицей или костюмом). Семейный дизайн-проект «Новый взгляд на пуговицу»(использование пуговицы или пуговиц в оформлении предметов (выкладывание по типу мозаики пейзажа, декор фоторамки, изготовление бус из пуговиц, оформление предметов, изготовление брелоков и т.п.) или дизайн пуговиц из необычных материалов (природных или бросовых материалов, разных веществ).

 

III. Творческий этап

Оформление совместно с детьмивыставки «Пуговичный дизайн» (оформление приглашений для родителей, афиши, проведение детьми «экскурсий» для детей других групп или родителей с представлением материалов по проекту (созданных декорированных пуговиц и других предметов, украшенных пуговицами, составленных загадок и т.п.)).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: