Титарев Виктор Владиммирович




Контрольная работа

по дисциплине «Антикризисное управление »

 

 

Подготовил студент

Дубинина Анна Юрьевна

Факультета «Высшая бизнес-школа»

Направление «Управленческий и финансовый учет»

Профиль:

«Менеджмент»

Курс__2__Семестр__4_

группа (МЗС- 17)

Проверил преподаватель

Титарев Виктор Владиммирович

Дата сдачи работы 14.10.2019г.

Подпись студента Дубинина.

 

Омск 2019 г

ООО «Эльдорадо» - крупнейшая торговая сеть по продаже бытовой техники и электроники.

Компания была создана в 1994 году. В начале 2005 года европейская компания, крупный розничный торговец бытовой техники и электроники Dixons Group получил исключительное право на приобретение контрольного пакета акций «Эльдорадо» до 2011 года. Цена 100% акций «Эльдорадо» была установлена в размере $1,9 млрд. в июне 2007 года стало известно, что DSG International отказалась от исполнения опционного соглашения.

С мая 2005 года компания развивала собственную сеть салонов сотовой связи (480 салонов сотовой связи ООО «Эльдорадо» на начало 2009 года). В 2009 году в связи с финансовыми затруднениями вся сеть салонов сотовой связи была продана компании МТС.

Изначально единоличным владельцем компании являлся Игорь Яковлев. В начале 2008 года налоговые органы предъявили одному из юридических лиц «Эльдорадо» налоговые претензии на сумму почти в 15 млрд. рублей. После этого банки-кредиторы потребовали досрочного погашения кредитов на сумму $400 млн., а поставщики прекратили поставлять товар. «Эльдорадо» выручила чешская группа PPF, предоставив заем в $500 млн.

В сентябре 2008 года Яковлев избавился от контрольного пакета «Эльдорадо», продав 39% группы холдингу PPF, а 11%- итальянской страховой группе Assicurazioni Generali за сумму порядка $400-800 млн. В декабре 2010 года PPF выкупила долю итальянской компании за 46 млн. евро, получив контрольный пакет. В августе 2011 года чешская компания выкупила остатки «Эльдорадо» у ее основателя, заплатив $625 млн.

На сегодняшний день под брендом «Эльдорадо» работает 328 магазинов. Каждый из них является обособленным подразделением общества. С 1 сентября 2009 года генеральным директором является Кобахидзе Кахабер Важаевич. А 100% акций группы на сегодняшний день по прежнему принадлежат чешскому холдингу PPF.

Основной миссией «Эльдорадо» является - помочь сделать правильный выбор и создать собственный яркий и комфортный мир, наполненный качественной техникой лучших мировых брендов. Доля рынка составляет около 18-19%.

Пример кризисных ситуаций и пути их решения ООО «Эльдорадо»:

Кризис 2009 года значительно пошатнул финансовое состояние рынка бытовой техники. В этот год с высокой долговой нагрузкой встретил кризис лидер рынка «Эльдорадо». Но долги не отразились на бизнесе компании. Скорее всего, благодаря продаже компании PPF Group.

PPF Group заявила, что не планирует менять менеджмент ретейлера, поскольку реализуемая им антикризисная программа эффективна. Несмотря на двузначное падение рынка, выручка «Эльдорадо» в 2009 году сократилась на 1%, до 89 млрд. рублей.

Рост положительного денежного потока объясняется оптимизацией затрат. Первой мерой, принятой еще в середине 2008 года, стал пересмотр модели логистики. Был сокращен объем товарных запасов, закупки перешли на более мелкие партии, сокращены лидтаймы (время с момента появления заказа до прибытия в магазин). Кроме того ретейлер отказался от региональных складов в пользу системы кросс-докинга (транзитного складирования без длительного хранения на складе). Такая система действует и по сей день. При отсутствии товара на основном складе у покупателя всегда есть возможность заказать его с удаленного. Эта система получила название - ППО (продажи по образцам). На данный момент для Магнитогорска такой склад существует в Уфе. Время прибытия товара от 4 до 7 дней. Для более «терпеливых» покупателей существует возможность заказа из Москвы (срок доставки до двух недель). Приблизительно, в декабре 2012- январе 2013 года планируется преобразовать эту систему в более выгодную для покупателей и самого Общества. Это заключается в формировании более близких складов для магазина-заказчика, что сократит время доставки и затраты на перевозчика.

Другое направление экономии-расходы на персонал. В 2009 году, сократив одно управленческое звено, компания увеличила число подчиненных на одного руководителя с 8,6 до 16. В структуре штата магазинов было увеличено число сотрудников, работающих с клиентами. В итоге число работников компании уменьшилось с 31 тыс. до 19 тыс. человек, что позволило сэкономить 690 млн. рублей. Продавцы для стимулирования активности были переведены на комиссионную систему.

Все бы хорошо, но к 2011 году сокращение штата не прекратилось. Были сокращены не только мерчендайзеры, сотрудники информационного блока компании, промоутеры, но и сотрудники проверочных комплексов, а так же и сами продавцы. На плечи торгового персонала (при их и так малой численности) были взвалены обязанности по выставлению товара, работа на проверочном комплексе и многие другие обязанности, занимающие время, которое они могли бы посвятить прямым продажам.

В 2011 году так же меняется мотивация компании в отношении заработной платы продавцов. Исчезают дополнительные отчисления с продажи товаров. Заработная плата зависит от выполнения плана магазином и отделами. Продавцы, ранее получавшие 40-45 тыс. рублей, после изменений довольствовались 15 тыс. рублей. Естественно, при таком упадке заработной платы, сокращении штата и появлении множества новых должностных обязанностей, начала происходить утечка кадров. В Магнитогорске за 2011 год было подано 57 заявлений на увольнение. В основном увольнялись продавцы, проработавшие в компании от 3 до 5 лет.

На мой взгляд, экономия на персонале не настолько выгодна, как кажется на первый взгляд. Уход знающих и опытных продавцов, естественно, повлек набор новых. На их обучение в данный момент компания тратит огромное количество денег. Но даже при постоянных тренингах, проводимых с ними, понадобиться ни один год, чтобы достичь уровня прежних продавцов. На данный момент большинство возвратов товара происходит по причине неверной консультации продавца. Такие ситуации значительно портят имидж компании.

Большим успехом пользуется компания «М.Видео». Она является главным конкурентом «Эльдорадо». Конкуренция - внешний фактор, который значительно влияет на финансовое состояние предприятия. И, в октябре 2011 года, российскому покупателю стало известно, что планируется слияние двух крупнейших ретейлеров.

По данным участников рынка, чешская компания PPF хочет продать сеть «Эльдорадо» «М.Видео» и получить в объединенной компании контрольный пакет акций.

По словам А. Тынкова (президент и совладелец «М.Видео») он видит возможность слияния, но этот вопрос будет рассматриваться не ранее 2012 года. Так же он добавил: «…сейчас у «Эльдорадо» появились профессиональные владельцы, с которыми можно что-то обсуждать».

Ассортимент и набор брендов сопоставим с «М.Видео», работающей в среднем ценовом сегменте. Такое слияние можно назвать горизонтальной интеграцией.

«Эльдорадо»- вторая по величине компания на потребительском рынке электроники (рыночная доля на уровне 18-19% против 23-24% у «М.Видео»). Выручка «Эльдорадо» за 2010 год составила около $2,6 млрд. с показателем рентабельности на уровне 6,1%, в то время как показатели «М.Видео» оценивались в $2,8 млрд. и 5,2% соответственно.

По результатам 2011 года в 100 городах России работает 232 гипермаркета «М.Видео». У «Эльдорадо» 238 магазинов.

Объединенная компания может включить 560 гипермаркетов и стать крупнейшим продавцом бытовой техники и электроники. Для сравнения: сеть глобального конкурента российских торговых компаний - германской Media Markt- объединяет 614 магазинов в 15 странах (в России 31 магазин в 15 городах).

Эксперты считают, что объединение выгодно обеим сторонам. Объединенная компания может рассчитывать более чем на 70-процентный прирост выручки.

Если сделка состоится, то она значительно усилит переговорные позиции компании и централизованную логистику. Рост масштаба деятельности позволит компании предложить более выгодные цены покупателю и лучшее качество услуг. Компания сможет разделить продажи на «эконом-класс» и более премиальный сегмент.

После слияния таких крупных компаний появится возможность получать привилегии монополиста. Однако, по действующему антимонопольному законодательству доля доминирования ретейлеров не должна превышать 35%. А при слиянии «Эльдорадо» и «М.Видео» могут занять 40%. В таком случае часть магазинов может быть продана другому игроку.

Вывод:

В данной работе был рассмотрен анализ предприятия на основе методов антикризисного управления.

Ввиду существования огромного количества факторов, которые могут повлечь за собой кризис, любая компания в обязательном порядке должна разрабатывать свой план антикризисного управления. Удачное решение в поставленной задаче может не только вывести фирму из застоя, но и помочь в дальнейшем развитии. Главное в антикризисном управлении - обеспечение условий, когда финансовые затруднения не могут иметь постоянный стабильный характер.

Универсальных методов антикризисного менеджмента не так много, но они, безусловно, могут посодействовать предприятию в сложном экономическом положении. Эти методы разрабатывались на основе многих изученных путей развития различных видов кризиса. Но стоит так же помнить о том, что каждая компания в своей сути и проблемах индивидуальна и разработка своих методов выхода из кризиса должна являться главной задачей в кризисный момент существования.

Проведен анализфинансового состояния предприятия ООО «Эльдорадо», предложены пути преодоления кризисных явлений. Успешная разработка плана выхода из кризиса и верное управление со стороны высококвалифицированных менеджеров - это то единственное, что действительно может вывести крупное предприятие из этапа застоя и спада экономических показателей.

Во-первых, для того чтобы предупредит банкротство предприятия необходимо постоянно анализировать его финансовое состояние. Для грамотного планирования антикризисного управления необходимо знать не только теорию, но и практику, изучая различные кризисные ситуации и пути их преодоления другими организациями.

В «Эльдорадо» многие руководители являются сторонниками авторитарного управления. Не удивительно, что увольнения продолжаются. Ведь при таком режиме работы, заработной плате очень важна поддержка руководства, а не постоянное давление со стороны директора.

Во-вторых, изменения в звене логистики дают положительную оценку финансовым менеджерам компании. Да, конечно, со стороны некоторых покупателей возникают недовольства на тему «слишком долгой доставки». Но, надеюсь, что в скором будущем план компании по открытию новых складов будет осуществлен.

И наконец, слияние, ожидаемое в 2013 году с «М.Видео», будет достаточно выгодно для «Эльдорадо». «М.Видео» имеет хорошую репутацию среди покупателей, чего лишилось в свое время «Эльдорадо». Причиной чего стали неверные консультации продавцов, многие покупатели уходят не обслуженными из-за нехватки персонала. Возможно «объединенное» руководство сможет более эффективно рассмотреть кадровую политику компании.

В заключении хочу сказать, что антикризисное управление должно существовать на всех предприятиях. Антикризисное управление состоит не только в нейтрализации и преодолении кризисов, но и в профилактике возможности появления кризисных ситуаций.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Антикризисное управление. Теория и практика [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления/ В.Я. Захаров [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.— 304 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/71189.html— ЭБС «IPRbooks»

2. Ефимов О.Н. Банкротство и антикризисное управление [Электронный ресурс]: практикум/ Ефимов О.Н.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2016.— 115 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/50614.html— ЭБС «IPRbooks»

3. Тавасиев А.М. Антикризисное управление кредитными организациями [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит» и «Антикризисное управление»/ Тавасиев А.М., Мурычев А.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.— 543 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/74877.html— ЭБС «IPRbooks»

4. Учитель Ю.Г. Разработка управленческих решений [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Антикризисное управление» и другим экономическим специальностям, специальности «Менеджмент организации»/ Учитель Ю.Г., Терновой А.И., Терновой К.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.— 383 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/81839.html— ЭБС «IPRbooks»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: