Сценарии (ситуации) проверки практического навыка
«Подкожное введение инсулина»
Сценарий (ситуация) 1.
Вы медицинская сестра терапевтического отделения. Пациенту 46 лет с диагнозом «сахарный диабет 1 типа» назначена лекарственная терапия.
По назначению врача Вам необходимо ввести подкожно инсулин (актрапид) в область плеча в условиях процедурного кабинета.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (ЧЕК-ЛИСТ)
II этап аккредитационного экзамена Специальность: 34.02.01 Сестринское
дело
Дата «___»________20__г. Номер аккредитуемого______
Проверяемый практический навык: подкожное введение инсулина (актрапида) в область плеча в условиях процедурного кабинета
Цель: лечебная.
Показания: назначение врача.
Оснащение: стол для расходных материалов, кушетка медицинская, манипуляционный стол, фантом руки для подкожной инъекции, кожный антисептик для обработки рук, салфетки с антисептиком одноразовые, салфетка стерильная одноразовая, дезинфицирующие салфетки, лоток в стерильной упаковке, нестерильные ножницы (для открытия флакона), нестерильный пинцет, инсулиновый шприц в объеме 1 мл в комплекте с иглой для однократного применения (U-40 или U-100), иглы инъекционные однократного применения длиной 25 мм, диаметр 0,6 мм, флакон с лекарственным препаратом (с 40 единицами инсулина/мл (U-40) или 100 единицами инсулина/мл (U-100) с нанесенным цветным маркером для вскрытия в оригинальной заводской упаковке, перчатки медицинские нестерильные, кожный антисептик для обработки рук, маска для лица 3-хслойная медицинская одноразовая нестерильная, емкость-контейнер для сбора острых отходов класса «Б» с иглосъемником емкость-контейнер с педалью для медицинских отходов класса «Б», емкость-контейнер с педалью для медицинских отходов класса «А», пакет пластиковый для утилизации медицинских отходов класса «А», пакет пластиковый для утилизации медицинских отходов класса «Б»; шариковая ручка с синими чернилами для заполнения медицинской документации, формы медицинской документации: журнал учета процедур (форма 029/У), лист назначения
Нормативные и методические документы, используемые для создания оценочного листа (чек-листа)
1. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в российской Федерации»
2. Приказ Минздрава России от 02.06.2016 № 334н «Об утверждении Положения об аккредитации специалистов»
3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 «Сестринское дело», утвержденный приказом Минобрнауки России № 502 от 12.05.2014
4. Приказ Минздрава России от 29.06.2016 № 425 ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента»
5. ГОСТ Р 52623.4-2015 «Технологии выполнения простых медицинских услуг инвазивных вмешательств», утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации от 31.03.2015 № 200-ст
6. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача российской Федерации от 18.05.2010 № 58
7. СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача российской Федерации от 9.12.2010 № 163
8. Приказ Минздрава России от 15.12.2014 № 834н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских 15 организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков их заполнению»
№ практического действия | Перечень практических действий | Форма представления | Отметка выполнения да/нет | |||||
1. | Установить контакт с пациентом: поздороваться, представиться, обозначить свою роль | Установить контакт с пациентом: поздороваться, представиться, обозначить свою роль | ||||||
2. | Попросить пациента представиться | «Представьтесь, пожалуйста. Как я могу к Вам обращаться?» | ||||||
3. |
|
| ||||||
5. |
| «Вам назначено подкожное введение лекарственного препарата - актрапида» | ||||||
6. |
|
| ||||||
7. |
| «У Вас нет возражений на выполнение данной процедуры?» Ответ: «Возражений пациента на выполнение процедуры нет» «Аллергических реакций на лекарственные препараты раньше не отмечалось?» Ответ: «Нет, аллергии не было» | ||||||
8. |
| «Займите удобное положение на кушетке, в положении сидя» | ||||||
9. | Проверить герметичность упаковки шприца | «Упаковка шприца не нарушена» | ||||||
10. | Проверить срок годности одноразового шприца и его соответствие единицам инсулина во флаконе (40 ЕД/мл.или 100ЕД/мл) | «Срок годности шприца соответствует сроку хранения. Шприц соответствует единицам инсулина в 1 мл. во флаконе» | ||||||
11. |
| «Упаковка иглы не нарушена» | ||||||
12. |
| «Срок годности иглы соответствует сроку хранения» | ||||||
13. |
| «Упаковка одноразовых салфеток с антисептиком не нарушена» | ||||||
14. |
| «Срок годности одноразовых салфеток с антисептиком соответствует сроку хранения» | ||||||
15. |
| «Упаковка одноразовых салфеток не нарушена» | ||||||
16. |
| «Срок годности одноразовых салфеток соответствует сроку хранения» | ||||||
17. |
| «Наименование лекарственного препарата соответствует назначению врача» | ||||||
18. |
| «Дозировка лекарственного препарата соответствует назначению врача» | ||||||
19. |
|
| ||||||
20. |
|
| ||||||
21. |
|
| ||||||
22. |
| «Срок годности соответствует сроку хранения» | ||||||
23. |
|
| ||||||
24. |
|
| ||||||
25. |
| «Выкладываю расходные материалы и инструменты, необходимые для проведения инъекции» | ||||||
26. | Надеваю средства индивидуальной защиты (маску для лица 3-хслойную медицинскую одноразовую нестерильную), перчатки медицинские нестерильные | «Надеваю средства индивидуальной защиты для предупреждения возможного инфицирования» | ||||||
27. | Вскрыть стерильный лоток и поставить его на манипуляционный стол, упаковку шприца со стороны поршня. | «Вскрываю стерильный лоток и ставлю его на манипуляционный стол, упаковку шприца со стороны поршня.» | ||||||
28. |
| |||||||
29. | Положить собранный шприц обратно в упаковку | |||||||
30. | Вскрыть поочередно 3 упаковки с салфетками с антисептиком и 1 упаковку с сухой стерильной салфеткой и, не вынимая из упаковки, оставить на манипуляционном столе | |||||||
31. | Взять флакон в доминантную руку таким образом, чтобы специально нанесенный цветной маркер был обращен «на себя» | |||||||
32. | Прочитать на флаконе название препарата, дозировку, срок годности | «Лекарственный препарат – актрапид, соответствует названию и назначенной дозировке»таак | ||||||
33. | Взять нестерильные ножницы и отогнуть часть крышки флакона, прикрывающую резиновую пробку. | |||||||
34. | Сделать отметку на этикетке о дате и времени вскрытия флакона | |||||||
35. |
| |||||||
36. | Взять шприц из упаковки, снять колпачок с иглы.
| |||||||
37. | Ввести иглу во флакон под углом 90°
Слегка оттягивая поршень, набрать в шприц лекарственный препарат (на 1-2 ЕД больше назначенной дозы) Извлечь иглу из флакона | |||||||
38. |
| |||||||
39. | Снять нестерильным пинцетом иглу с цилиндра шприца Поместить иглу в контейнер для сбора острых отходов класса «Б» с иглосъемником | |||||||
40. | Положить шприц с лекарственным препаратом без иглы в стерильный лоток
| |||||||
| ||||||||
|
| |||||||
Выбрать, осмотреть и пропальпировать предполагаемое место инъекции (наружная поверхность плеча на уровне средней 1/3 | ||||||||
Обработать двукратно место инъекции салфетками с антисептиком, дать высохнуть | «Обрабатываю место инъекции антисептиком. Ему необходимо дать высохнуть» | |||||||
Использованные салфетки с антисептиком поместить в емкость для отходов класса «Б»
| ||||||||
| ||||||||
| «Если Вы боитесь выполнения процедуры – посмотрите в окошко» | |||||||
|
| |||||||
|
| |||||||
|
| |||||||
|
| |||||||
|
|
ФИО члена АПК ____________ _______________________________
подпись отметка о внесении в базу ФИО
(внесен/не внесен)