Тест по педагогике
1. Соотнеси понятия с их содержанием:
1.Моделирование;
2..Проектирование;
3.Конструирование.
А) дальнейшая детализация созданного проекта, приближающая его для использования в конкретных условиях реальными участниками воспитательных отношений;
Б) дальнейшая разработка созданной модели и доведение ее до уровня практического использования;
В) разработка целей (общей идеи) создания педагогических систем, процессов или ситуаций и основных путей их достижения.
ОТВЕТ:1-В, 2-Б, 3- А
Назовите функции профессионального образования.
Регулятивная
Аксиологическая
Образовательная
Воспитательная
Развивающая-
Мировоззренческая
Инновационная
Экономическая
Политическая
+ 3 специфические:
Адаптация учащихся с ограниченными возможностями в социокультурном обществе
Социальная реабилитация учащихся с неадекватным и противоправным поведением
Поддержка выпускников в момент их вступления на рынок труда
4. Соотнесите понятия с их содержанием
1.Профессия –.
2.Специальность –
3.Работник –.
4.Рабочий –
5.Специалист –
А).человек со средним и высшим профессиональным образованием, выполняющий функции по планированию, организации и руководству, т.е. Осуществляющий управленческий и производительный труд.
Б).относительно постоянный вид трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и используемый как источник существования
В) конкретизированный вид трудовой деятельности в рамках данной профессии.
Г).человек, осуществляющий производительный или управленческий труд и живущий за счет оплаты этого труда
Д).работник, выполняющий труд, требующий начального профессионального образования.
ОТВЕТ:1-Б 2-В 3-Г 4-Д 5-А
Продолжи определение понятия
1.Профессиональное обучение – специально организованный и управляемый процесс формирования профессиональных знаний и умений, способов творческой деятельности и освоение их во взаимодействии с целью развития личности и форм готовности к профессиональной деятельности
Профессиональное обучение – организация и проведение теоретического обучения по общепрофессиональным и специальным учебным дисциплинам с использованием современных психолого-педагогических методов обучения.
2.Профессиональное воспитание – специальный организационный и управленческий процесс включения обучающихся в различные соц. профессиональные отношения с целью развития у них профессионально важных личностных качеств и формирования готовности к профессиональной деятельности.
Профессиональное воспитание – формирование профессиональных и личностных качеств, навыков, способов и стратегий профессиональной культуры человека - основы для решения актуальных социально-профессиональных задач.
К чему относятся эти понятия?
.
Целостность – совокупное представление знаний о современной научной картине мира, о глобальных проблемах развития человеческой цивилизации.
Гармоничность – способность знаний гармонизировать отношения человека с природой, обществом, самим собой.
Системность и систематичность – логическая упорядоченность
Непрерывность знаний – это непрекращающееся образование и самообразование;
Обобщенность знаний – способность специалиста воспринимать конкретное знание как часть обобщенного знания;
Оперативность – готовность будущего специалиста применять знания в различных ситуациях.
Гибкость – способность будущего специалиста самостоятельно находить способы применения своих знаний в изменившейся ситуации.
Ответ: Междисциплинарный характер модели подготовки специалиста
Эти понятия – основные характеристики и условия инновационных образовательных программ профессионального образования
7. Назовите варианты развития профессиональной деятельности и модели образования
Варианты развития профессиональной деятельности:
Время жизни технологии намного больше жизни специалиста
Совпадение времени жизни технологии со временем жизни специалиста.
Время жизни технологии меньше, чем время жизни специалиста
Модели:
1. Модель подготовки основывается на воспроизводстве результатов деятельности.
2. Модель обусловлена с необходимостью пополнения и обновления своих знаний, что становится предпосылкой успешного творческого труда. На первый план выдвигается формирование логики развития и системы деятельности.
3. Модель ориентирована на многовариантное проектирование технологий, умение перестраивать профессиональную деятельность с учетом социально – значимых целей. 8. Технологические этапы технологии развития критического мышления чтения и письма:
Вызов-осмысление-рефлексия
9. Приемы, используемые в технологии критического мышления:
- Кластер,
- корзина идей,
- денотантный граф,
- верные и неверные утверждения,
- таблица «Плюс-минус-интересно»,
- Таблица ЗХУ (знаю, хочу знать, узнал),
- толстый и тонкий вопрос,
- ромашка вопросов (ромашка Блаума),
- древо предсказаний,
- чтение с остановками,
- 6 шляп мышления
10. Выбери изсписка критерии технологичности критического мышления:
- Концептуальность,
- системность,
- управляемость,
- эффективность,
- воспроизводимость