Эти понятия – основные характеристики и условия инновационных образовательных программ профессионального образования




Тест по педагогике

1. Соотнеси понятия с их содержанием:

1.Моделирование;

2..Проектирование;

3.Конструирование.

А) дальнейшая детализация созданного проекта, приближающая его для использования в конкретных условиях реальными участниками воспитательных отношений;

Б) дальнейшая разработка созданной модели и доведение ее до уровня практического использования;

В) разработка целей (общей идеи) создания педагогических систем, процессов или ситуаций и основных путей их достижения.

 

ОТВЕТ:1-В, 2-Б, 3- А

 

Назовите функции профессионального образования.

Регулятивная

Аксиологическая

Образовательная

Воспитательная

Развивающая-

Мировоззренческая

Инновационная

Экономическая

Политическая

+ 3 специфические:

Адаптация учащихся с ограниченными возможностями в социокультурном обществе

Социальная реабилитация учащихся с неадекватным и противоправным поведением

Поддержка выпускников в момент их вступления на рынок труда

 

4. Соотнесите понятия с их содержанием

1.Профессия –.

2.Специальность –

3.Работник –.

4.Рабочий –

5.Специалист –

А).человек со средним и высшим профессиональным образованием, выполняющий функции по планированию, организации и руководству, т.е. Осуществляющий управленческий и производительный труд.

Б).относительно постоянный вид трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и используемый как источник существования

В) конкретизированный вид трудовой деятельности в рамках данной профессии.

Г).человек, осуществляющий производительный или управленческий труд и живущий за счет оплаты этого труда

Д).работник, выполняющий труд, требующий начального профессионального образования.

 

ОТВЕТ:1-Б 2-В 3-Г 4-Д 5-А

 

Продолжи определение понятия

 

1.Профессиональное обучение – специально организованный и управляемый процесс формирования профессиональных знаний и умений, способов творческой деятельности и освоение их во взаимодействии с целью развития личности и форм готовности к профессиональной деятельности

 

Профессиональное обучение – организация и проведение теоретического обучения по общепрофессиональным и специальным учебным дисциплинам с использованием современных психолого-педагогических методов обучения.

 

2.Профессиональное воспитание – специальный организационный и управленческий процесс включения обучающихся в различные соц. профессиональные отношения с целью развития у них профессионально важных личностных качеств и формирования готовности к профессиональной деятельности.

 

Профессиональное воспитание – формирование профессиональных и личностных качеств, навыков, способов и стратегий профессиональной культуры человека - основы для решения актуальных социально-профессиональных задач.

 

К чему относятся эти понятия?

.

Целостность – совокупное представление знаний о современной научной картине мира, о глобальных проблемах развития человеческой цивилизации.

Гармоничность – способность знаний гармонизировать отношения человека с природой, обществом, самим собой.

Системность и систематичность – логическая упорядоченность

Непрерывность знаний – это непрекращающееся образование и самообразование;

Обобщенность знаний – способность специалиста воспринимать конкретное знание как часть обобщенного знания;

Оперативность – готовность будущего специалиста применять знания в различных ситуациях.

Гибкость – способность будущего специалиста самостоятельно находить способы применения своих знаний в изменившейся ситуации.

Ответ: Междисциплинарный характер модели подготовки специалиста

Эти понятия – основные характеристики и условия инновационных образовательных программ профессионального образования

7. Назовите варианты развития профессиональной деятельности и модели образования

Варианты развития профессиональной деятельности:

Время жизни технологии намного больше жизни специалиста

Совпадение времени жизни технологии со временем жизни специалиста.

Время жизни технологии меньше, чем время жизни специалиста

Модели:

1. Модель подготовки основывается на воспроизводстве результатов деятельности.

2. Модель обусловлена с необходимостью пополнения и обновления своих знаний, что становится предпосылкой успешного творческого труда. На первый план выдвигается формирование логики развития и системы деятельности.

3. Модель ориентирована на многовариантное проектирование технологий, умение перестраивать профессиональную деятельность с учетом социально – значимых целей. 8. Технологические этапы технологии развития критического мышления чтения и письма:

Вызов-осмысление-рефлексия

9. Приемы, используемые в технологии критического мышления:

- Кластер,

- корзина идей,

- денотантный граф,

- верные и неверные утверждения,

- таблица «Плюс-минус-интересно»,

- Таблица ЗХУ (знаю, хочу знать, узнал),

- толстый и тонкий вопрос,

- ромашка вопросов (ромашка Блаума),

- древо предсказаний,

- чтение с остановками,

- 6 шляп мышления

 

10. Выбери изсписка критерии технологичности критического мышления:

- Концептуальность,

- системность,

- управляемость,

- эффективность,

- воспроизводимость



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: