ПЕРВЫЕ ОРГАНИЗМЫ НА ЗЕМЛЕ 14 глава




Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д Е
           

Пояснение.

Дивергенция — расхождение признаков внутри вида, которое приводит к образованию новых группировок особей.

Конвергенция — приобретение сходных признаков у различных, неродственных групп.

1) конвергенция: А) колючки барбариса (лист) и колючки боярышника (побег); В) внешнее сходство сумчатого и обыкновенного крота;Е) рычажная конечность хордовых и членистоногих животных

2) дивергенция: Б) грызущий и колюще-сосущий ротовой аппарат у насекомых; Г) крыло бабочки и крыло стрекозы; Д) прицветники и плодолистики цветковых растений

 

Ответ: 121221.

Раздел кодификатора ФИПИ: 6.3 Доказательства эволюции живой природы

Спрятать пояснение ·

Поделиться

· Видеокурс ·

1 комментарий · Сообщить об ошибке · Помощь

Задание 16 № 22299

Установите соответствие между примерами приспособленности организмов к среде обитания и названиями органов, которые у них сформировались: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую

позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫПРИСПОСОБЛЕННОСТИ   НАЗВАНИЯ ОРГАНОВ
А) слуховые косточки среднего уха пресмыкающихся и человека Б) листья и прицветники бугенвиллии В) колючки барбариса и колючки ежевики Г) строение глаза человека и глаза осьминога Д) усики гороха и усики винограда Е) плодолистик и мегаспорофилл растения   1) гомологичные 2) аналогичные

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д Е
           

Пояснение.

Гомологичные органы — органы, сходные между собой по происхождению, строению, но выполняющие разные функции. Появление их — результат дивергенции.

Аналогичные органы — органы и части животных или растений, сходные в известной мере по внешнему виду и выполняющие одинаковую функцию, но различные по строению и происхождению. Например, крылья бабочки и крылья птицы. Внешне схожи, и функция у них одна — приспособление к полету, но и строение, и происхождение различаются очень существенно. Соответственно, если у неродственных организмов есть аналогичные органы, то это называется конвергенцией.

 

1) гомологичные органы:А) слуховые косточки среднего уха пресмыкающихся и человека; Б) листья и прицветники бугенвиллии;Е) плодолистик и мегаспорофилл растения

2) аналогичные органы: В) колючки барбариса (лист) и колючки ежевики (выросты коры); Г) строение глаза человека и глаза осьминога; Д) усики гороха (лист) и усики винограда (побег)

 

Ответ: 112221.

Раздел кодификатора ФИПИ: 6.3 Доказательства эволюции живой природы

Спрятать пояснение ·

Поделиться

· Видеокурс ·

1 комментарий · Сообщить об ошибке · Помощь

Задание 16 № 23858

Установите соответствие между характеристиками и формами естественного отбора: к каждой позиции из левого столбца подберите соответствующую позицию из правого столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ФОРМА
А) направлен в пользу особей с отклонениями от средней нормы признаков Б) приводит к полиморфизму, образованию нескольких новых средних норм признака В) формирует приспособления к изменившимся условиям среды Г) сохраняет среднюю норму признака Д) действует в постоянных неизменных условиях   1) стабилизирующий 2) движущий 3) разрывающий (дизруптивный)

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д
         

Пояснение.

1) стабилизирующий: Г) сохраняет среднюю норму признака; Д) действует в постоянных неизменных условиях

 

2) движущий: А) направлен в пользу особей с отклонениями от средней нормы признаков; В) формирует приспособления к изменившимся условиям среды

 

3) разрывающий (дизруптивный):Б) приводит к полиморфизму, образованию нескольких новых средних норм признака;

 

Ответ: 23211

Раздел: Основы эволюционного учения

Раздел кодификатора ФИПИ: 6.2 Развитие эволюционных идей. Значение эволюционной теории Ч. Дарвина.

Спрятать пояснение ·

Поделиться

· Видеокурс ·

Сообщить об ошибке · Помощь

Задание 16 № 27561

Установите соответствие между примерами и направлениями эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР   НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ
А) серая крыса Б) амурский тигр В) домовый воробей Г) серый волк Д) журавль стерх Е) большая панда   1) биологический прогресс 2) биологический регресс

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д Е
           

Пояснение.

1) биологический прогресс: А) серая крыса; В) домовый воробей; Г) серый волк

 

2) биологический регресс: Б) амурский тигр; Д) журавль стерх; Е) большая панда

 

Ответ: 121122

 

Примечание.

 

Биологический прогресс (от лат. progressus — движение вперед) — направление эволюции, характеризующееся повышением приспособленности организмов определенной систематической группы к окружающей среде. Появление новых приспособлений обеспечивает организмам успех в борьбе за существование, сохранение и размножение в результате естественного отбора. Это приводит к вспышке численности и, как следствие, к освоению новых мест обитания и формированию многочисленных популяций.

 

Биологический прогресс может достигаться тремя основными путями — посредством ароморфоз (арогенеза), аллогенеза (в том числе идиоадаптация) и общая дегенерация (катагенеза). Каждый из путей характеризуется возникновением у организмов определенных приспособлений (адаптаций).

 

Упрощение организации у паразитических форм (дегенерация) сопровождается совершенствованием репродуктивной системы. Это приводит к их процветанию, т. е. к биологическому прогрессу.

 

Биологический регресс (от лат. regressus — возвращение, движение назад) — направление эволюции, характеризующееся снижением приспособленности организмов определенной систематической группы к условиям обитания. Если у организмов темпы эволюции (формирование приспособлений) отстают от изменений внешней среды и родственных форм, то они не могут конкурировать с другими группами организмов. Это значит, что они будут удаляться естественным отбором. Произойдет снижение численности особей. В результате уменьшится площадь заселенной ими территории и, как следствие, сократится число таксонов. В результате может произойти вымирание данной группы.

 

Таким образом, биологический регресс — постепенное вымирание систематической группы (вида, рода, семейства и др.) вследствие снижения приспособленности ее особей. Деятельность человека также может приводить к биологическому регрессу некоторых видов. Причиной может быть прямое истребление (зубр, соболь, стеллерова корова и др.). Но это может произойти и в результате сокращения ареалов при освоении новых территорий (дрофа, журавль белый, жаба камышовая и др.). Виды, находящиеся в состоянии биологического регресса, заносятся в Красную книгу и подлежат охране.

Раздел: Основы эволюционного учения

Раздел кодификатора ФИПИ: 6.4 Макроэволюция. Биологический прогресс и регресс, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация

Спрятать пояснение ·

Поделиться

· Видеокурс ·

Сообщить об ошибке · Помощь

Задание 16 № 29181

Установите соответствие между примерами и критериями вида: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР   КРИТЕРИЙ
А) окрас шерсти у белого медведя Б) обитание кактусов в засушливых условиях В) форма листа винограда Г) обитание масличной пальмы в тропическом климате Д) поедание мышей лисицами Е) длина шеи жирафа     1) экологический 2) морфологический

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д
         

Пояснение.

Критерии вида — совокупность признаков, по которым можно отличить один вид организма от другого.

Генетический критерий — число и структура хромосом вида, его кариотип.

Физиологический критерий — сходство процессов жизнедеятельности и особенности размножения.

Биохимический — позволяет различать виды по строению белков и нуклеиновых кислот.

Географический критерий — территория вида, область его распространения.

Экологический критерий — условия существования вида, его экологическая ниша, положение в биоценозе.

Морфологический — сходство внешнего и внутреннего строения организмов одного вида.

 

1) экологический: Б) обитание кактусов в засушливых условиях; Г) обитание масличной пальмы в тропическом климате; Д) поедание мышей лисицами

 

2) морфологический: А) окрас шерсти у белого медведя; В) форма листа винограда; Е) длина шеи жирафа

 

Ответ: 212112.

Раздел: Основы эволюционного учения

Раздел кодификатора ФИПИ: 6.1 Вид, его критерии. Популяция. Микроэволюция. Способы видообразования

Спрятать пояснение ·

Поделиться

· Видеокурс ·

Сообщить об ошибке · Помощь

Задание 16 № 29219

Установите соответствие между примерами и критериями вида: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР   КРИТЕРИЙ
А) накопление муравьиной кислоты в ядовитых волосках крапивы Б) наличие от 2 до 7 потомков у зайца-беляка В) адаптация пищеварительной системы к растительной пище у коровы Г) накопление алкалоидов в побегах паслёновых Д) зацветание крокусов в марте Е) спячка зимой у сурка   1) биохимический 2) физиологический

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

А Б В Г Д Е
           

Пояснение.

Критерии вида — совокупность признаков, по которым можно отличить один вид организма от другого.

Генетический критерий — число и структура хромосом вида, его кариотип.

Физиологический критерий — сходство процессов жизнедеятельности и особенности размножения.

Биохимический — позволяет различать виды по строению белков и нуклеиновых кислот.

Географический критерий — территория вида, область его распространения.

Экологический критерий — условия существования вида, его экологическая ниша, положение в биоценозе.

Морфологический — сходство внешнего и внутреннего строения организмов одного вида.

 

1) биохимический: А) накопление муравьиной кислоты в ядовитых волосках крапивы; Г) накопление алкалоидов в побегах паслёновых;

 

2) физиологический: Б) наличие от 2 до 7 потомков у зайца-беляка; В) адаптация пищеварительной системы к растительной пище у коровы; Д) зацветание крокусов в марте; Е) спячка зимой у сурка

 

Ответ: 122122.

Раздел: Основы эволюционного учения

Раздел кодификатора ФИПИ: 6.1 Вид, его критерии. Популяция. Микроэволюция. Способы видообразования

Спрятать пояснение ·

Поделиться

· Видеокурс ·

Сообщить об ошибке · Помощь

Задание 16 № 34312

Установите соответствие между примерами и направлениями эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ
А) полевая мышь Б) журавль стерх В) гинкго двулопастный Г) домовый воробей Д) дуб черешчатый Е) чёрная ворона   1) прогресс 2) регресс

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д Е
           

Пояснение.

1) прогресс: А) полевая мышь; Г) домовый воробей; Д) дуб черешчатый; Е) чёрная ворона.

2) регресс: Б) журавль стерх; В) гинкго двулопастный.

 

Ответ: 122111.

Раздел кодификатора ФИПИ: 6.4 Макроэволюция. Биологический прогресс и регресс, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация

Спрятать пояснение ·

Поделиться

· Видеокурс ·

Сообщить об ошибке · Помощь

Задание 16 № 34340

Установите соответствие между примерами и направлениями эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ
А) редукция аппендикса у человека Б) редукция органов зрения у крота В) исчезновение хлорофилла у повилики Г) редукция нервной системы у асцидии Д) отсутствие головы у двустворчатых моллюсков Е) редукция пищеварительной системы у бычьего цепня   1) идиоадаптация 2) общая дегенерация

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д Е
           

Пояснение.

Соответствия между примерами и направлениями эволюции:

1) идиоадаптация: А) редукция аппендикса у человека; Б) редукция органов зрения у крота.

2) общая дегенерация: Г) редукция нервной системы у асцидии; Г) редукция нервной системы у асцидии; Д) отсутствие головы у двустворчатых моллюсков; Е) редукция пищеварительной системы у бычьего цепня.

 

Ответ: 112222.

 

Идиоадаптация — частные изменения строения и функций органов при сохранении в целом уровня организации предковых форм.

Общая дегенерация — упрощение организации при переходе от активного образа жизни к более пассивному или паразитическому.

Раздел кодификатора ФИПИ: 6.4 Макроэволюция. Биологический прогресс и регресс, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация

Спрятать пояснение ·

Поделиться

· Видеокурс ·

Сообщить об ошибке · Помощь

 

 

Задание 19 № 10833

Расположите животных в порядке повышения у них интенсивности обмена веществ в процессе эволюции.

 

1) Млекопитающие

2) Хрящевые рыбы

3) Земноводные

4) Костные рыбы

5) Пресмыкающиеся

Пояснение.

Повышение интенсивности обмена веществ идет с повышением уровни организации животных. Хрящевые рыбы — костные рыбы — земноводные — пресмыкающиеся — млекопитающие.

 

Ответ: 24351.

Раздел: Основы эволюционного учения

Раздел кодификатора ФИПИ: 6.4 Макроэволюция. Биологический прогресс и регресс, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация

Спрятать пояснение ·

Поделиться

· Видеокурс ·

2 комментария · Сообщить об ошибке · Помощь

Задание 19 № 10834

Установите, в какой последовательности должны располагаться растения в соответствии с их усложнением в процессе эволюции.

 

1) полевой хвощ

2) береза бородавчатая

3) ель обыкновенная

4) кукушкин лен

Пояснение.

Усложнение шло таким образом: мох — хвощ — голосеменные — покрытосеменные.

 

Ответ: 4132.

Раздел: Основы эволюционного учения

Раздел кодификатора ФИПИ: 6.4 Макроэволюция. Биологический прогресс и регресс, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация

Спрятать пояснение ·

Поделиться

· Видеокурс ·

Сообщить об ошибке · Помощь

Задание 19 № 10836

Расположите животных в последовательности, которая отражает усложнение их организации в процессе эволюции классов, к которым они принадлежат

 

1) орел

2) черепаха

3) жаба

4) акула

5) волк

6) ланцетник

Пояснение.

В процессе эволюции хордовые появлялись: ланцетник — хрящевые рыбы — земноводные — пресмыкающиеся — птицы — млекопитающие.

 

Ответ: 643215.

Раздел: Основы эволюционного учения

Раздел кодификатора ФИПИ: 6.4 Макроэволюция. Биологический прогресс и регресс, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация

Спрятать пояснение ·

Поделиться

· Видеокурс ·

4 комментария · Сообщить об ошибке · Помощь

Задание 19 № 10837

Расположите растения в последовательности, отражающей усложнение их организации в процессе эволюции систематических групп, к которым они принадлежат.

 

1) хламидомонада

2) псилофит

3) сосна обыкновенная

4) папоротник орляк

5) ромашка лекарственная

6) ламинария

Пояснение.

В процессе эволюции появлялись: одноклеточные водоросли — многоклеточные водоросли — псилофиты — папоротники — голосеменные — покрытосеменные.

 

Ответ: 162435.

Раздел: Основы эволюционного учения

Раздел кодификатора ФИПИ: 6.4 Макроэволюция. Биологический прогресс и регресс, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация

Спрятать пояснение ·

Поделиться

· Видеокурс ·

1 комментарий · Сообщить об ошибке · Помощь

Задание 19 № 10838

Расположите животных в последовательности, отражающей усложнение их нервной системы в процессе эволюции

 

1) ланцетник

2) жаба

3) гидра

4) акула

5) крокодил

6) орангутан

Пояснение.

Нервная система усложняется вместе с усложнением животных. Кишечнополостные — бесчерепные — рыбы — земноводные — пресмыкающиеся — млекопитающие.

 

Ответ: 314256.

Раздел: Основы эволюционного учения

Раздел кодификатора ФИПИ: 6.4 Макроэволюция. Биологический прогресс и регресс, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация

Спрятать пояснение ·

Поделиться

· Видеокурс ·

1 комментарий · Сообщить об ошибке · Помощь

Задание 19 № 10839

Расположите животных в последовательности, которая отражает усложнение строения их головного мозга в процессе эволюции

 

1) карп

2) коршун

3) кобра

4) корова

5) квакша

Пояснение.

Развитие головного мозга идет также, как и усложняются сами животные. Рыбы — земноводные — пресмыкающиеся — птицы — млекопитающие.

 

Ответ: 15324.

Раздел: Основы эволюционного учения

Раздел кодификатора ФИПИ: 6.4 Макроэволюция. Биологический прогресс и регресс, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация

Спрятать пояснение ·

Поделиться

· Видеокурс ·

Сообщить об ошибке · Помощь

Задание 19 № 12389

Установите правильную последовательность эр в истории Земли.

 

1) Протерозойская

2) Кайнозойская

3) Архейская

4) Палеозойская

5) Мезозойская

Пояснение.

Эры: Архейская — Протерозойская — Палеозойская — Мезозойская — Кайнозойская.

 

Ответ: 31452.

Раздел: Основы эволюционного учения

Раздел кодификатора ФИПИ: 6.4 Макроэволюция. Биологический прогресс и регресс, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация

Спрятать пояснение ·

Поделиться

· Видеокурс ·

Сообщить об ошибке · Помощь

Задание 19 № 12439

Установите правильную последовательность ароморфозов в развитии нервной системы.

 

1) образование диффузной нервной системы

2) развитие коры мозга

3) возникновение переднего мозга

4) стволовая нервная система

5) узловая нервная система

Пояснение.

Под цифрами 1 — Кишечнополостные; 4 — Плоские черви; 5 — Кольчатые черви; 3 — Хордовые (Класс Рыбы); 2 — у земноводных кора представлена древней и зачатком старой коры, у пресмыкающихся хорошо развиты древняя и старая кора и появляется зачаток новой коры. Наибольшего развития новая кора достигает у млекопитающих.

 

Ответ: 14532.

Раздел: Основы эволюционного учения

Раздел кодификатора ФИПИ: 6.4 Макроэволюция. Биологический прогресс и регресс, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация

Спрятать пояснение ·

Поделиться

· Видеокурс ·

1 комментарий · Сообщить об ошибке · Помощь

Задание 19 № 13789

Установите последовательность формирования ароморфозов в эволюции хордовых животных.

 

1) возникновение лёгких

2) образование головного и спинного мозга

3) образование хорды

4) возникновение четырёхкамерного сердца

Пояснение.

Образование хорды (ланцетник) → образование головного и спинного мозга (рыбы) → возникновение лёгких (земноводные) → возникновение четырёхкамерного сердца (птицы и млекопитающие).

 

Ответ: 3214.

Раздел: Основы эволюционного учения

Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 2.

Раздел кодификатора ФИПИ: 6.4 Макроэволюция. Биологический прогресс и регресс, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация

Спрятать пояснение ·

Поделиться

· Видеокурс ·

Сообщить об ошибке · Помощь

Задание 19 № 13839

Установите последовательность ароморфозов в эволюции беспозвоночных животных.

 

1) возникновение двусторонней симметрии тела

2) появление многоклеточности

3) возникновение членистых конечностей, покрытых хитином

4) расчленение тела на множество сегментов

Пояснение.

Появление многоклеточности → возникновение двусторонней симметрии тела → расчленение тела на множество сегментов → возникновение членистых конечностей, покрытых хитином.

 

Ответ: 2143.

Раздел: Основы эволюционного учения

Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 3.

Раздел кодификатора ФИПИ: 6.4 Макроэволюция. Биологический прогресс и регресс, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация

Спрятать пояснение ·

Поделиться

· Видеокурс ·

Сообщить об ошибке · Помощь

Задание 19 № 14239

Установите последовательность формирования ароморфозов у животных в процессе эволюции.

 

1) появление тканей

2) возникновение полового процесса

3) образование хорды

4) формирование пятипалых конечностей

Пояснение.

Последовательность: возникновение полового процесса, появление тканей, образование хорды, формирование пятипалых конечностей.

Прокомментируем подробнее 2) возникновение полового размножения - полового процесса. Многие простейшие имеют не одну, а несколько форм размножения, которые могут закономерно чередоваться друг с другом. В результате получается сложный цикл развития, отдельные части которого могут протекать в разных условиях среды.

Конъюгация. Две инфузории прикладываются друг к другу брюшными сторонами и остаются в таком положении некоторое время (туфельки при комнатной температуре в течение 12 ч). При этом макронуклеус растворяется в цитоплазме, а микронуклеус неоднократно делится. Часть ядер, образовавшихся при делении, разрушается, и в каждой инфузории оказывается по два ядра. Одно остается на месте, а другое перемещается из одной конъюгирующей инфузории в другую и сливается с ее неподвижным ядром. В результате образуется сложное ядро. Это и есть не что иное, как процесс оплодотворения, после которого конъюганты расходятся. В дальнейшем сложное ядро делится, и часть продуктов этого деления путем преобразований превращается в макронуклеус, другие образуют микронуклеус.

Процесс конъюгации не сопровождается делением клетки, т. е. размножения инфузорий в полном смысле этого слова не происходит. Обновляется лишь их ядерный аппарат. Благодаря этому, как и всегда при половом размножении, увеличивается разнообразие наследственных свойств организма и повышается его жизнеспособность.

Копуляция. Встречается среди жгутиковых (Flagellata) и споровиков (Sporozoa). Суть его заключается в слиянии ядер и цитоплазмы двух различных организмов — отцовского и материнского. Развивающаяся молодая особь получает половину наследственных свойств от одного организма, половину от другого и обладает более разнообразной наследственной изменчивостью. Это повышает возможности животного приспосабливаться к условиям окружающей среды.

 

Ответ: 2134.

Раздел: Основы эволюционного учения

Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Центр, Урал. Вариант 4.

Раздел кодификатора ФИПИ: 6.4 Макроэволюция. Биологический прогресс и регресс, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация

Спрятать пояснение ·

Поделиться

· Видеокурс ·

1 комментарий · Сообщить об ошибке · Помощь

Задание 19 № 16193

Установите правильную последовательность, в которой, предположительно, возникли перечисленные классы животных.

 

1) многощетинковые кольчецы

2) насекомые

3) саркодовые

4) сосальщики

5) пресмыкающиеся

6) хрящевые рыбы

Пояснение.

Первыми появились амебы, это саркодовые, затем появляются кишечнополостные, но их в перечне нет, они дают начало плоским червям, к ним относится сосальщик, далее круглые и кольчатые черви, к которым относятся кольчатые черви, после этого образовались насекомые, затем хордовые — хрящевые рыбы и пресмыкающиеся.

 

Ответ: 341265.

Раздел кодификатора ФИПИ: 6.4 Макроэволюция. Биологический прогресс и регресс, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация

Спрятать пояснение ·

Поделиться

· Видеокурс ·

Сообщить об ошибке · Помощь

Задание 19 № 16878

Установите правильную последовательность возникновения перечисленных классов животных.

 

1) Многощетинковые кольчецы

2) Насекомые

3) Саркодовые

4) Сосальщики

5) Пресмыкающиеся

6) Хрящевые рыбы

Пояснение.

Саркодовые — Сосальщики (Плоские черви) — Многощетинковые кольчецы — Насекомые — Хрящевые рыбы — Пресмыкающиеся.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: