Вид отбора | На каких особей давление | Пример |
движущий | с минимальным проявлением признака | (В) ______________ |
____________ (А) | с минимальным и максимальным проявлением признака | сохранение толщины панциря черепах в ряду поколений |
разрывающий | (Б) _______________ | формирование двух популяций птиц с маленькими и большими крыльями на островах |
Список терминов
1) со средним проявлением признака
2) с максимальным проявлением признака
3) стабилизирующий
4) дизруптивный
5) методический
6) увеличение средней длины шеи жирафа в ряду поколений
7) формирование популяции погремка с ранним и поздним цветением
8) увеличение длины бычьего цепня во время жизни
Запишите выбранные цифры в соответствии с буквами.
Пояснение.
Виды естественного отбора
Вид отбора | На каких особей давление | Пример |
движущий | с минимальным проявлением признака | (В) 6) увеличение средней длины шеи жирафа в ряду поколений |
3) стабилизирующий (А) | с минимальным и максимальным проявлением признака | сохранение толщины панциря черепах в ряду поколений |
разрывающий | (Б)1) со средним проявлением признака | формирование двух популяций птиц с маленькими и большими крыльями на островах |
Ответ: 316
Примечание.
Внимательно выполняем задания, ориентируемся на буквы, а не на строки и столбцы.
Вторая колонка! Просят указать на КАКИХ ОСОБЕЙ направлено "давление" отбора, а не какие выживают...
Раздел кодификатора ФИПИ: 6.3 Доказательства эволюции живой природы
Спрятать пояснение ·
Поделиться
· Видеокурс ·
1 комментарий · Сообщить об ошибке · Помощь
Задание 20 № 22839
Проанализируйте таблицу «Пути эволюции». Заполните пустые ячейки
|
таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой
ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или
соответствующее понятие из предложенного списка.
Пути эволюции | Характеристика | Примеры признаков у организмов |
Ароморфоз | ____________(Б) | Появление головного мозга у рыб |
____________(А) | Упрощение уровня организации, утрата отдельных органов | Утрата пищеварительной системы у ленточных червей |
Идиоадаптация | Частные приспособления к условиям среды | ____________ (В) |
Список терминов и понятий:
1) переход к сидячему образу жизни
2) общая дегенерация
3) биологический регресс
4) крупные изменения в строении, повышение уровня организации
5) отсутствие конечностей у змей
6) специализации к условиям обитания
7) появление оболочек у зародыша пресмыкающихся
8) утрата корней у некоторых растений-паразитов
Пояснение.
Пути эволюции
Пути эволюции | Характеристика | Примеры признаков у организмов |
Ароморфоз | Крупные изменения в строении, повышение уровня организации — 4 (Б) | Появление головного мозга у рыб |
Общая дегенерация — 2(А) | Упрощение уровня организации, утрата отдельных органов | Утрата пищеварительной системы у ленточных червей |
Идиоадаптация | Частные приспособления к условиям среды | Отсутствие конечностей у змей — 5(В) |
Ответ: 245.
Внимательно смотрите на расположение букв и распределение цифр - т.к. буквы расположены по столбцам, а не по строчкам
Источник: ЕГЭ — 2018. Досрочная волна
Раздел кодификатора ФИПИ: 6.4 Макроэволюция. Биологический прогресс и регресс, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация
|
Спрятать пояснение ·
Поделиться
· Видеокурс ·
1 комментарий · Сообщить об ошибке · Помощь
В своём эксперименте известный учёный Луи Пастер изготовил колбу с отогнутым гусеобразным носиком. В эту колбу он налил питательный бульон и прокипятил его. Затем он отбил носик у колбы. Какую гипотезу опроверг Пастер своим экспериментом? Что происходило с питательным бульоном в ходе эксперимента?
Пояснение.
1. Пастер опроверг гипотезу самозарождения жизни.
2. После кипячения бульон в колбе оставался чистым (прозрачным), а после отбивания носика он зарос (помутнел) (из-за того, что в него попали бактерии).
Раздел: Основы эволюционного учения
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Биология как наука, ее достижения, методы познания живой природы
Спрятать пояснение ·
Поделиться
· Видеокурс ·
Сообщить об ошибке · Помощь
Задание 23 № 11343
Пользуясь рисунком, определите, какую форму отбора он иллюстрирует. Ответ обоснуйте. Изменится ли размер ушей у зайцев в процессе эволюции под действием этой формы естественного отбора, и при каких условиях жизни этот отбор будет проявляться?
Пояснение.
Элементы ответа:
1) стабилизирующая форма отбора, так как на графике видно, что давление отбора направлено на гибель особей с минимальным или максимальным значением признака;
2) стабилизирующий отбор проявляется при относительно постоянных условиях жизни;
3) изменения размера ушей у зайцев в процессе эволюции не произойдёт, так как эта форма отбора сохраняет среднее значение признака.
|
----------
Дублирует задание 11497.
Задание 23 № 18973
Какие органы изображены на рисунке? В чём заключаются их сходство и отличие? К каким доказательствам эволюции относится данный пример? Укажите четыре критерия.
Пояснение.
1) на рисунке изображены видоизмененные конечности: плавательная конечность птицы и роющая лапа крота;
2) сходство заключается в том, что это примеры органов видоизменившихся в связи с приспособлением к среде обитания;
3) различие заключается в том, что эти конечности выполняют разные функции (плавание и рытье почвы) и образовались из разных конечностей (задняя и передняя);
4) этот пример относится к сравнительно-анатомическим доказательствам эволюции: ноги водоплавающих птиц (с перепонкой) и бегающая нога страуса гомологичны; или роющая конечность крота и хватательная передняя лапа обезьяны.
Примечание.
Неверным было бы сослаться на гомологичность представленных на рисунке конечностей. Они не гомологичны: строение передних (плечевая, локтевая, лучевая кости) отличается от строения задних (бедренная, берцовая кости).
Раздел кодификатора ФИПИ: 6.3 Доказательства эволюции живой природы
Спрятать пояснение ·
Поделиться
· Видеокурс ·
Сообщить об ошибке · Помощь
Задание 23 № 19013
Какие органы изображены на рисунке? В чём заключаются их сходство и отличие? К каким доказательствам эволюции относится данный пример? Укажите четыре критерия.
Пояснение.
1) на рисунке изображены корень и корневище;
2) это аналогичные органы, выполняющие сходные функции (накопление питательных веществ и удержание растения в почве);
3) различие заключается в том, что эти органы имеют разное логическое строение и происхождение;
4) этот пример относится к сравнительно-анатомическим доказательствам эволюции.
Раздел кодификатора ФИПИ: 4.4 Царство растений. Строение, жизнедеятельность и размножение растительного организма
Спрятать пояснение ·
Поделиться
· Видеокурс ·
Сообщить об ошибке · Помощь
Задание 23 № 20363
Назовите путь эволюции, изображенный на рисунке цифрой 1. К чему приводит данный путь эволюции, приведите не менее трех его примеров, характерные для класса Млекопитающие.
Пояснение.
1) На рисунке цифрой 1 обозначена схема ароморфоза (арогенеза).
2) Ароморфоз — прогрессивное эволюционное изменение строения, приводящее к общему повышению уровня организации организмов. (или, Ароморфоз — это расширение жизненных условий, связанное с усложнением организации и повышением жизнедеятельности).
3) Пример ароморфоза у млекопитающих:
— возникновение и развитие шёрстного покрова;
— живорождение и забота о потомстве;
— развитие коры головного мозга;
— дифференцировка зубов.
Другие варианты ароморфозов Млекопитающих:
— появление четырёхкамерного сердца и двух кругов кровообращения (что способствовало полному разделению артериальной и венозной крови и развитию теплокровности);
— появление млечных желёз;
— альвеолярные лёгкие;
— наличие кожных желёз: сальных, потовых, млечных
Источник: ЕГЭ 14.06.2016 по биологии. Основная волна волна. Вариант 09.
Раздел кодификатора ФИПИ: 6.4 Макроэволюция. Биологический прогресс и регресс, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация
Спрятать пояснение ·
Поделиться
· Видеокурс ·
1 комментарий · Сообщить об ошибке · Помощь
Задание 23 № 20391
Определите, какой эволюционный процесс изображен на схеме, что является движущими силами (факторами) данного процесса и какая форма естественного отбора ему соответствует.
Пояснение.
1. Дивергенция или расхождение признаков — разделение одной родоначальной формы на несколько видов.
2. Основными движущими силами (факторами) эволюции являются: наследственность, наследственная изменчивость и естественный отбор. Дивергентное образование видов происходит за счет обострения конкуренции между родственными формами за сходные условия существования.
3. Процессу соответствует движущий отбор. Он действует в изменяющихся условиях, отбирает крайние проявления признака (отклонения), приводит к изменению признаков.