С уважением, Матвеенко О.П.




Дистанционные задания по литературе 6 классу

(Матвеенко О.П.)

Внимание!

Перед выполнением дистанционных заданий, ознакомьтесь с правильным оформлением работ.

В тетради должна быть записана дата, вид работы, тема. Например:

Тридцатое марта

Домашняя работа

Легенды и мифы Древней Греции.

Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия».

Все задания выполнять в полном объеме. Если есть вопросы к учителю, прошу писать в ВК https://vk.com/nezdogadavcia. Ребята, следите за материалами на моей страничке. Постараюсь выкладывать ёмкую и интересную информацию к урокам. Успехов вам. Жду ваши работы каждый четверг.

С уважением, Матвеенко О.П.

Дата урока Тема урока Задания по учебнику Ссылки на видеоуроки, онлайн тесты, презентации
  Вторник 31 марта Легенды и мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия».   Сегодня мы начинаем знакомство с мифами Древней Греции сегодняшний урок открывает удивительную неповторимую литературу Древней Греции. Вы знаете, как еще по – другому называли Грецию? Эллада, а греков эллинами. - Но вернемся к Гераклу? Что вы о нем знаете? - Каково его происхождение? Почему он вынужден совершать эти двенадцать подвигов? «Но жена Зевса, царственная Гера, гневавшаяся, что Зевс взял себе в жены смертную Алкмену, решила хитростью лишить власти над всеми персеидами сына Алкмены — она уже прежде рождения ненавидела сына Зевса. Поэтому, скрыв в глубине сердца свою хитрость, Гера сказала Зевсу: — Ты говоришь неправду, великий громовержец! Никогда не исполнишь ты своего слова! Дай мне великую нерушимую клятву богов, что тот, который родится сегодня первым в роде персеидов, будет повелевать своими родственниками.(Геракл,Геркулес) Овладела разумом Зевса богиня обмана Ата, и, не подозревая хитрости Геры, громовержец дал нерушимую клятву. — О, мечущий молнии Зевс-отец, выслушай меня! Сейчас родился в славном Аргосе у персеида Сфенела сын Эврисфей. Он первым родился сегодня и должен повелевать всеми потомками Персея. Зевс облегчил судьбу своего сына. Он заключил с Герой нерушимый договор, что сын его не всю свою жизнь будет находиться под властью Эврисфея. Лишь двенадцать великих подвигов совершит он по поручению Эврисфея, а после не только освободиться от его власти, но даже получит бессмертие. Громовержец знал, что много великих опасностей придется преодолеть его сыну, поэтому он повелел своей любимой дочери Афине-Палладе помогать сыну Алкмены.» - Образ Геракла, а в римской мифологии Геркулеса, очень популярен. Это герой картин живописи разной эпохи, скульптур, мультфильмов, х. фильмов, сериалов. Запишите в тетради: Словарная работа. Герой– 1. Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности; 2. главное действующее лицо литературного произведения. Подвиг.- Доблестный поступок, дело, или важное, славное деянье. Миф– сказания, передающие представления древних народов о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и легендарных героях. Мифология –совокупность мифов, а также наука, раскрывающая сущность мифа.   - Чем отличается миф от сказки? (Мифы – правдивые рассказы о том, что действительно было, с точки зрения древнего человека. Сказка –вымысел). · Сказка является вымыслом, а миф реальностью. Иначе говоря, миф все одушевляет и стремится во всякой человеческой практике обязательно найти магию. · В сказке рассказывается о какой-либо истории с точки зрения отдельной личности или личностей, а вот в мифе рассматриваются события глобального масштаба. Например, о происхождении земли и неба, о культурных предках и о различных катаклизмах в природе. · Сказка учит, как поступать в той или иной ситуации, а в мифе рассказывается об устройстве целого мира. · Только сказку можно считать искусством художественного слова. Миф не относится целиком к искусству, он интересен лишь передачей реальности.   Анализ шестого подвига Геракла. Чтение мифа с сопутствующими вопросами: а) Как сочетается в сюжете возвышенное, прекрасное и обыденное, бытовое, земное? (Авгий, царь Элиды – сын Гелиоса, бога солнца; необходимость убрать навоз с огромного скотного двора) б) Какое решение нашел Геракл для выполнения неразрешимой, на первый взгляд, задачи? в) Какие качества героев проявились в этом подвиге? (Необыкновенная физическая сила, изобретательность и находчивость, а значит, и ум.) г) В чем проявилось коварство Авгия и как Геракл отомстил царю Элиды за неблагодарность? Не напоминает ли это вам какую – то сказочную историю? (В сказке А.Пушкина «О царе Салтане» князь Гвидон оборачивается шмелем и мстит Бабарихе) д) Какое значение имеет это подвиг Геракла для мировой истории? (Было положено начало Олимпийским играм: после победы на Авгием Геракл принес жертвы олимпийским богам и учредил Олимпийские игры) е) Можно ли считать очищение конюшен героическим деянием?   ж) Как вы думаете, в чем заключается смысл существующего в языке фразеологизма «очистить Авгиевы конюшни»? Составить и записать синквейн к теме «Геракл» или «Мифы Древней Греции» 1-я строчка - одно существительное (обычно заголовок) 2-я строчка - два прилагательных (описание темы) 3-я строчка - три глагола (действие, относящееся к теме) 4-я строчка - 4-5 слов-предложение (показывает отношение автора (тебя) к теме) 5-я строчка - одно существительное - ассоциация, которая повторяет суть темы (синоним существительному в первой строке)   Видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=_PP3UpkIJII
  Среда 01 апреля «Яблоки Гесперид». Геродот «Легенда об Арионе». Миф как своеобразная форма мироощущения древнего человека, его стремления к познанию мира. Древние греки любили рассказывать гостям о подвигах и деяниях своих предков. Старейшины рода принимали гостей и родичей, угощали их и непременно рассказывали о славе и могуществе своего рода. Но память не могла сохранить всех событий в точности. Получались и преувеличения, и прямые искажения. Историческое зерно, послужившее основой рассказа, тонуло в массе сказочных элементов. Таким образом, рассказ о каком-то конкретном событии в устах народа постепенно превращался в легенду. Слово легенда имеет латинский корень. — Из какого языка заимствовано слово миф? Читаем в учебнике определение легенды (с. 212). Выписываем его (возможно, в сокращенном виде) в рабочую тетрадь. Ознакомьтесь с видеоуроком по ссылке. Геродот — первый древнегреческий историк. Жил в V веке до Рождества Христова. Совершая дальние путешествия, он собирал и записывал рассказы о прошлом. Геродот побывал на местах многих крупных сражений и написал историю греко-персидских войн. Большое место он уделял местным мифам и сказаниям. Римский оратор Цицерон назвал Геродота «отцом истории». Прочитайте легенду в учебнике, обратите внимание на слова, данные в сносках, и познакомьтесь с их значением. Просмотрите мультфильм «Яблоки Гесперид». Мифы и легенды появились в древности. Люди создавали их, чтобы найти объяснение непонятных явлений природы и возникновение мира, рассказать другим о необыкновенных событиях. Вывод: легенды, мифы и сказки — произведения устного народного творчества. Во всех этих повествованиях есть фантастические элементы. Подготовьте устный пересказ «Легенды об Арионе» и «Яблоки Гесперид» с сохранением стилистических особенностей текста. Написать небольшое сочинение-рассуждение: «Почему Геракл – любимый герой древнегреческих мифов?» (7-10 предложений).     Видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=NDAFxvNgL-s   Мультфильм   https://www.youtube.com/watch?v=Yz93dQp3k3Y
         

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: