В6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.




Для юристов одним из главных профессиональных качеств является умение применять правовые (А) на практике. Однако давно известно, что пренебрежение теоретическими вопросами права основывается, как правило, на потере уверенности в силе (Б). Для тех людей, которые устояли перед волной правового беспредела, (В) стало одной из основ личного мировоззрения. Для современной России, возрождающей духовные традиции, очень важно формирование у граждан правовой (Г). В связи с этим очень важно разобраться в изначальном смысле права, понять его общественную (Д). Одна из аксиом права заключается в том, что право, так же как и религия, мораль, относится к идеальной ценности. Право самым тесным образом связано с другими сферами общественной____________________ (Е). Список терминов:

1. понятие 2.закон 3.власть 4. ценность 5.культура 6.нормы

7.суд 8. право 9. жизнь

А Б В Г Д Е
           

В7. Найдите в приведенном списке названия, обозначающие юри­дические лица, и обведите цифры, под которыми они указаны.

1.продавец ларька 2.школа 3. врач 4. политическая партия 5. общественная организация 6. заведующий магазином 7. коммерческая фирма

 

В8. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1. рабочая сила 2. безработные 3. занятые 4. трудоспособное население

5. менеджеры

Прочитайте текст и выполните задания С1—С4.

Залог успешности человека в современном мире — получение со­временного образования, овладение необходимыми для жизни в об­ществе знаниями, умениями, навыками, приемами деятельности. Человеку сегодня необходимо учиться практически всю свою жизнь, осваивая всё новое и новое, обретая новые профессиональные каче­ства. Для того чтобы вас взяли на престижную работу, нужно подчас иметь не одно высшее образование, а, может быть, и два-три.

Образование обеспечивает передачу из поколения в поколение накопленных людьми духовных богатств, знаний о природе и обще­стве, о человеке, освоение познавательных и практических умений, жизненных навыков, опыта взаимодействия с обществом. Люди учатся трудиться, осваивать новое.

Каким образом люди приобщаются к образованию? В первую очередь, при помощи занятий в различных образовательных учре­ждениях. Прежде всего, необходимо освоить общее образование, которое обязательно для всех граждан. В системе образования РФ существуют возможности для получения среднего и высшего про­фессионального образования, реализуются различные программы дополнительного образования для детей и взрослых. В то же время многое достигается в жизни современного человека путем самообра­зования, самостоятельной работой по поиску информации, ее вос­приятию, осмыслению, анализу.

Содержание образования всегда определяется требованиями и условиями развития общества. Какой гражданин необходим стране, такие качества в нем и нужно формировать в процессе обучения и вос­питания, которые в комплексе и представляют собой образование. П. Павленок

С1. Используя текст, укажите, чем определяется содержание обра­зования. Какие два элемента образования названы в тексте?

С2. Используя текст и знания обществоведческого курса, назовите три основные функции образования.

 

С3. Какие ступени образования в современной России, названы в тексте? Укажите их и приведите по одному примеру учре­ждения образования каждой ступени.

 

С4. Приведите три аргумента, подтверждающих положение текста о необходимости образования на протяжении всей жизни че­ловека.

С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «экономи­ческий рост»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию об эко­номическом росте.

С6. С помощью трёх примеров проиллюстрируйте процесс социа­лизации человека.

С7. Социологи опросили совершеннолетних граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Результаты, каких выборов в наи­большей степени влияют на вашу жизнь, на положение дел в стране?» Сделайте выводы о влиянии выборов различных уровней: а) на жизнь граждан; б) на жизнь страны. Объясни­те отличие в оценке гражданами влияния различных выборов на их жизнь и жизнь страны.

Социальные потребности Влияют (% от числа опрошенных)
    на мою жизнь на жизнь страны
Президентские выборы    
Парламентские выборы    
Выборы в законодательные собрания регионов    
Выборы в органы местного самоуправ­ления    
Никакие не влияют    
Все влияют    
Затрудняюсь ответить    
       

С8. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Пра­вовой статус налогоплательщика в РФ». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

С9. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. С9.1. «Природу побеждают, только повинуясь ее законам» (Ф. Бэкон). С9.2. Социология, Социальная психология. «Жениться — это значит наполовину умень­шить свои права и вдвое увеличить свои обя­занности» (А. Шопенгауэр). С9.3. Экономика. «Конкурентоспособность рождается не на ми­ровом рынке, а внутри страны» (М. Портер). С9.4. Политология. «Здоровая консервативная политика — это консервативные люди и либеральные сред­ства» (Б. Дизраэли). С9.5. Правоведение. «Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы по­могать им» (Вольтер).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: