КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
По специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Социальная работа
ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ
Составитель:
преподаватель ГБПОУ «КИПК им. А.П. Маресьева»,
Шиленко Дарья Николаевна
Камышин
Общие рекомендации к выполнению контрольных работ:
Написание контрольной работы предполагает организацию самостоятельной учебной деятельности студента по представленным дисциплинам, изучению вопросов с использованием литературы, учитывая принцип научности при раскрытии сути вопроса.
Контрольная работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями:
· содержать не менее пяти листов рукописного текста, оформленного в тетради в клетку;
· текст должен быть написан через строчку;
· на титульном листе располагаются: исходные данные образовательного учреждения, название учебной дисциплины, вариант контрольной работы, курс, учебная группа, ФИО студента, ФИО преподавателя;
· вариант контрольной работы выбирается согласно номеру студенческого билета;
· раскрытие каждого вопроса начинается с новой страницы;
· работа должна быть выполнена аккуратным почерком, не допускаются зачеркивания, исправления, использования корректора;
· прописывать задание;
· тест выполнять: номер вопроса – буква ответа, записывать в столбик:
образец:
1-а
2-ш
3-д
При написании контрольной работы студенту рекомендуется пользоваться предложенной литературой, а также использовать и другие дополнительные источники.
Контрольная работа сдается студентом в учебную часть не позднее 01 мая 2015г. Преподаватель имеет право не принять работу, если она не соответствует предъявляемым требованиям.
|
Критерии оценки контрольной работы:
Результаты оценки контрольной работы студента определяется отметками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно»:
– «Отлично » – теоретическое содержание психологических курсов освоено полностью, сформированы необходимые практические навыки работы с освоенным материалом. Ответ полный, правильный, глубоко раскрыто содержание понятий, закономерностей, взаимосвязи явлений, дана их конкретизация примерами. Ответ с опорой на ранее приобретенные знания.
– «Хорошо » – теоретическое содержание курса дисциплины психология общения освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно полно, на некоторые вопросы даны ответы с ошибками, студент частично иллюстрирует примерами психологические явления.
– «Удовлетворительно – теоретическое содержание дисциплины освоено частично, нечетко определяются понятия и закономерности, затруднения в объяснении взаимосвязей, непоследовательное изложение материала, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы.
– «Неудовлетворительно » – теоретическое содержание не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, ответы на вопросы содержат грубые ошибки.
Система оценивания теста:
«5» – нет ошибок;
«4» – 1-2 ошибки;
«3» – 3 ошибки;
«2» – более трех ошибок.
Оценка за контрольную работу выставляется в сумме, учитывая теоретические вопросы и результаты теста.
|
Рекомендуемая литература
1. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. – М – С-П. и др., 2012.
2. Панфилова А.П. Психология общения. – М.: «Академия», 2013.
3. Чернова Г.Р., Слотина Т.В. Психология общения. – М. – С-П. и др., Питер, 2012.
4. Дубровина И. В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. – М.: «Академия», 2013.
5. Кузнецова Л.В., Переслени Л.И., Солнцева Л.И. Основы специальной психологии. – М.: «Академия», 2009.
6. Социальная психология./ Авторы – составители Р.И. Мокшанцев,
7. А.В. Мокшанцева. – М.: Новосибирск, 2010.
8. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М.: «Академия», 2013.
9. Урунтаева Г.А. Детская психология. – М.: «Академия», 2013.
10. Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства. – М.: «Академия», 2013
11. Ворожейкин И. Е. Конфликтология: Учебник /Кибанов А. Я., Захаров Д. К. – М.: ИНФРА-М, 2004, с. –240
12. Давлетчина C.Б. Конфликтология. Учебное пособие по элективному курсу для студентов заочной формы обучения. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. - 174 с.
СОДЕРЖАНИЕ
Общие рекомендации к выполнению контрольных работ……………………..2
Критерии оценки контрольной работы………………………………………….3
Рекомендуемая литература……………………………………………………….4
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ВАРИАНТ № 1…………………………………….6
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ВАРИАНТ № 2…………………………………….8
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ВАРИАНТ № 3…………………………………...10
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ВАРИАНТ № 4…………………………………...12
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ВАРИАНТ № 5…………………………………...15
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ВАРИАНТ № 6…………………………………...17
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ВАРИАНТ № 7…………………………………...19
|
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ВАРИАНТ № 8……………………………...……21
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ВАРИАНТ № 9………………………………..….23
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ВАРИАНТ № 10………………………………….25
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по учебной дисциплине ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ
ВАРИАНТ № 1
Задание 1. Дайте определение понятиям:
1. Общение.
2. Роль.
3. Стратегия взаимодействия.
4. Техникаобщения.
5. Убеждение.
Задание 2. Заполните таблицу «Виды темперамента»
Темперамент | Краткая характеристика | Свойства нервной системы по Павлову | Выдающиеся личности |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. |
Задание 3. Составьте схему «Структура общения».
Задание 4. Сущность убеждения и его основные принципы.
Задание 5. Выполните тест:
1. Открытое столкновение противоположных позиций, интересов, взглядов, мнений субъектов взаимодействия называется:
а) инцидент;
б) противоречие;
в) конфликтная ситуация;
г) конфликт;
д) конфликтные действия;
е) исходы конфликта.
2. Вид общения, при котором учитывают особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения.
а) светское общение;
б) формально-ролевое общение;
в) деловое общение;
г) духовное общение;
д) манипулятивное общение.
3. Привычные упрощенные представления о других группах людей, о которых человек располагает скудной информацией – …
а) стереотипы;
б) предубеждения;
в) установки;
г) привычки;
д) драйвы.
4. Невербальные средства общения изучают следующие науки:
а) кинестика;
б) семиотика;
в) такесика;
г) проксемика;
д) лингвистика;
5. В зависимости от продолжительности выделяют следующие виды
общения – …
а) непосредственное, опосредствованное;
б) на производстве, общение с ближними и дальними родственниками, общение с друзьями;
в) кратковременное, длительное;
г) межличностное, лично-групповое, межгрупповое;
д) несколько минут, от получаса до двух часов, свыше двух часов;
6. К визуальным средствам общения относят – …
а) кинесика;
б) такесика;
в) кожные реакции;
г) поза;
д) интонация;
е) контакт глаз.
7. При восприятии людьми друг друга значение имеет определенный порядок поступления информации о человеке для формирования представления о нем. Так, по отношению к знакомому человеку наиболее значимой оказывается последняя, то есть более новая информация о нем, тогда как по отношению к незнакомому человеку более значима первая информация. Это эффект …
а) края
б) первичности
в) ореола
г) бумеранга
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по учебной дисциплине ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ
ВАРИАНТ № 2
Задание 1. Дайте определение понятиям:
1. Ролевое ожидание. Ролевое исполнение.
2. Характер.
3. Тактика общения.
4. Перцепция. Перцептивное сторона общения.
5. Конфликт.