Задание 2. Заполните таблицу «Коммуникативные барьеры»




Вид коммуникативного барьера Характеристика Пример
1. Избирательное слушание    
2. Оценочные суждения    
3. Различение статуса    
4. Давление времени    
5. Логический барьер    
6. Семантический барьер    
7. Стилистический барьер    
8. Фонтический барьер    
9. Барьер установки    
10. Барьер характера    

Задание 3. Составьте схему «Коммуникативный процесс».

Задание 4. Оскройте сущность ролевого общения и стратегии ролевого общения.

Задание 5. Выполните тест:

1 Общение – это…

а) процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов;

б) процесс установления и развития контактов между людьми;

в) производство индивидами их общего;

г) все ответы верны;

д) верны ответы А и В;

е) верны ответы Б и В.

2. Конструктивные функции конфликта проявляются в том, что он:

а) повышает психологическую напряженность;

б) снижает эффективность совместной деятельности;

в) обнаруживает существующие противоречия;

г) изменяет условия и обстоятельства общения;

д) верны ответы А и В;

е) верны ответы В и Г.

3. Вид общения друзей, когда можно затронуть любую тему и необязательно прибегать к помощи слов (друг поймет вас ипо выражению лица, движениям, интонации).

а) примитивное общение;

б) формально-ролевое общение;

в) «контакт масок»;

г) духовное общение;

д) светское общение.

4. Эмоциональная оценка каких-либо людей как хороших или плохих, даже не зная ни их самих, ни мотивов их поступков – …

а) стереотип;

б) предубеждение;

в) установка;

г) эмоциональность;

д) субъективность.

5. В структуру речевого общения составляю следующие компоненты – …

а) значение и смысл слов, фраз;

б) речевые звуковые явления;

в) выразительные качества голоса;

г) мимика;

д) пантомимика

6. Приписывание сходных характеристик всем членам какой-либо социальной группы или общности – это …
а)самоактуализация
б)стереотипизация
в)идентификация
г)обобщение

7. Манипулирующее воздействие проявляется в …
а)использовании человека в корыстных целях
б)демонстрации своей позиции
в)в покровительственном отношении к человеку

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по учебной дисциплине ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

ВАРИАНТ № 3

Задание 1. Дайте определение понятиям:

1. Этика. Мораль.

2. Коммуникативная сторона общения.

3. Манипуляция.

4. Аргумент. Аргументация.

5. Стиль. Имидж.

Задание 2. Заполните таблицу «Механизмы взаимопонимания в общении»

Вид механизма Характеристика Пример
1. Идентификация    
2. Эмпатия    
3. Аттракция    
4. Рефлексия    

Задание 3. Составьте схему «Невербальные средства общения»

Задание 4. Перечислите источники и причины возникновения конфликтных ситуация. Приемы и техники успешного общения и конструктивное разрешение конфликтов.

Задание 5. Выполните тест:

1. К коммуникативным барьерам непонимания относятся:
а) логический
б) семантический
в) стилистический
г) фонетический

д) все ответы верны

2. Стратегия взаимодействия – это…

а) совокупность доминирующих особенностей поведения человека в отношениях с другими людьми;

б) типичная форма эмоционального реагирования на нестандартные ситуации общения;

в) совокупность когнитивных процессов, порождаемых ситуацией общения;

г) образ возможного поведения, существующий до ситуации общения;

д) совокупность когнитивных, эмоциональных и поведенческих реакций, воспроизводимых индивидом независимо от ситуации;

е) стереотипная последовательность коммуникативных актов, характерная для человека.

3. Стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому называется:

а) соперничество;

б) конкуренция;

в) компромисс;

г) приспособление;

д) верны ответы А и Б;

е) верны ответы Б и Г.

4. Вид общения, направленный на извлечение выгоды от собеседника, используя разные приемы (лесть, запугивание, «пускание пыли в глаза», обман, демонстрация доброты) в зависимости от особенностей личности собеседника.

а) примитивное общение;

б) формально-ролевое общение;

в) «контакт масок»;

г) манипулятивное общение;

д) светское общение.

5. В общении, по мнению Г.М. Андреевой, можно выделить такие взаимосвязанные стороны как – …

а) коммуникативную;

б) перцептивную;

в) интимную;

г) публичную;

д) интерактивную.

6. Нормативно одобряемый образец поведения, ожидаемый окружающими от каждого, кто занимает данную социальную позицию (по должности, возрастным и половым характеристикам и т.д.)
а)трансакция
б)ролевые ожидания
в)социальная роль
г)психологический контакт

7. Основные качества манипулятора
а)недоверие к себе и другим
б)лживость
в)примитивность чувств
г)все ответы верны

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по учебной дисциплине ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

ВАРИАНТ № 4

Задание 1. Дайте определение понятиям:

1. Социальная перцепция. Межличностная перцепция.

2. Умение слушать.

3. Коммуникация.

4. Деловая беседа.

5. Корпоративная этика.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: