Вид коммуникативного барьера | Характеристика | Пример |
1. Избирательное слушание | ||
2. Оценочные суждения | ||
3. Различение статуса | ||
4. Давление времени | ||
5. Логический барьер | ||
6. Семантический барьер | ||
7. Стилистический барьер | ||
8. Фонтический барьер | ||
9. Барьер установки | ||
10. Барьер характера |
Задание 3. Составьте схему «Коммуникативный процесс».
Задание 4. Оскройте сущность ролевого общения и стратегии ролевого общения.
Задание 5. Выполните тест:
1 Общение – это…
а) процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов;
б) процесс установления и развития контактов между людьми;
в) производство индивидами их общего;
г) все ответы верны;
д) верны ответы А и В;
е) верны ответы Б и В.
2. Конструктивные функции конфликта проявляются в том, что он:
а) повышает психологическую напряженность;
б) снижает эффективность совместной деятельности;
в) обнаруживает существующие противоречия;
г) изменяет условия и обстоятельства общения;
д) верны ответы А и В;
е) верны ответы В и Г.
3. Вид общения друзей, когда можно затронуть любую тему и необязательно прибегать к помощи слов (друг поймет вас ипо выражению лица, движениям, интонации).
а) примитивное общение;
б) формально-ролевое общение;
в) «контакт масок»;
г) духовное общение;
д) светское общение.
4. Эмоциональная оценка каких-либо людей как хороших или плохих, даже не зная ни их самих, ни мотивов их поступков – …
а) стереотип;
б) предубеждение;
в) установка;
г) эмоциональность;
д) субъективность.
5. В структуру речевого общения составляю следующие компоненты – …
а) значение и смысл слов, фраз;
б) речевые звуковые явления;
в) выразительные качества голоса;
г) мимика;
д) пантомимика
6. Приписывание сходных характеристик всем членам какой-либо социальной группы или общности – это …
а)самоактуализация
б)стереотипизация
в)идентификация
г)обобщение
7. Манипулирующее воздействие проявляется в …
а)использовании человека в корыстных целях
б)демонстрации своей позиции
в)в покровительственном отношении к человеку
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по учебной дисциплине ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ
ВАРИАНТ № 3
Задание 1. Дайте определение понятиям:
1. Этика. Мораль.
2. Коммуникативная сторона общения.
3. Манипуляция.
4. Аргумент. Аргументация.
5. Стиль. Имидж.
Задание 2. Заполните таблицу «Механизмы взаимопонимания в общении»
Вид механизма | Характеристика | Пример |
1. Идентификация | ||
2. Эмпатия | ||
3. Аттракция | ||
4. Рефлексия |
Задание 3. Составьте схему «Невербальные средства общения»
Задание 4. Перечислите источники и причины возникновения конфликтных ситуация. Приемы и техники успешного общения и конструктивное разрешение конфликтов.
Задание 5. Выполните тест:
1. К коммуникативным барьерам непонимания относятся:
а) логический
б) семантический
в) стилистический
г) фонетический
д) все ответы верны
2. Стратегия взаимодействия – это…
а) совокупность доминирующих особенностей поведения человека в отношениях с другими людьми;
б) типичная форма эмоционального реагирования на нестандартные ситуации общения;
в) совокупность когнитивных процессов, порождаемых ситуацией общения;
г) образ возможного поведения, существующий до ситуации общения;
д) совокупность когнитивных, эмоциональных и поведенческих реакций, воспроизводимых индивидом независимо от ситуации;
е) стереотипная последовательность коммуникативных актов, характерная для человека.
3. Стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому называется:
а) соперничество;
б) конкуренция;
в) компромисс;
г) приспособление;
д) верны ответы А и Б;
е) верны ответы Б и Г.
4. Вид общения, направленный на извлечение выгоды от собеседника, используя разные приемы (лесть, запугивание, «пускание пыли в глаза», обман, демонстрация доброты) в зависимости от особенностей личности собеседника.
а) примитивное общение;
б) формально-ролевое общение;
в) «контакт масок»;
г) манипулятивное общение;
д) светское общение.
5. В общении, по мнению Г.М. Андреевой, можно выделить такие взаимосвязанные стороны как – …
а) коммуникативную;
б) перцептивную;
в) интимную;
г) публичную;
д) интерактивную.
6. Нормативно одобряемый образец поведения, ожидаемый окружающими от каждого, кто занимает данную социальную позицию (по должности, возрастным и половым характеристикам и т.д.)
а)трансакция
б)ролевые ожидания
в)социальная роль
г)психологический контакт
7. Основные качества манипулятора
а)недоверие к себе и другим
б)лживость
в)примитивность чувств
г)все ответы верны
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по учебной дисциплине ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ
ВАРИАНТ № 4
Задание 1. Дайте определение понятиям:
1. Социальная перцепция. Межличностная перцепция.
2. Умение слушать.
3. Коммуникация.
4. Деловая беседа.
5. Корпоративная этика.