1. Социальная миссия и профессиональные функции педагога.
2. Компетентностный подход в образовании. Требования современных стандартов к профессиональной компетентности педагога.
3. Профессионализм, творчество и мастерство учителя.
4. Основные категории педагогики: сущность и соотношение понятий.
5. Структура и логика педагогического исследования. Организация научно-исследовательской деятельности студента вуза.
6. Теоретические методы исследования в педагогике.
7. Эмпирические методы исследования в педагогике.
- Основные положения ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Решение педагогических задач по теме "Нормативно-правовое обеспечение образования".
- Защита прав детей в Российской Федерации.
11. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности современных образовательных организаций.
12. Дидактика и ее основные категории. Принципы и правила обучения.
13. Организация образовательного процесса с учетом возрастных особенностей учащихся.
14. Основные методы и средства обучения. Правила выбора методов обучения.
15. Формы организации процесса обучения. Типы и виды уроков.
16. Сущность контроля обучения как дидактического понятия. Виды, формы и методы контроля.
17. Современные подходы к воспитанию (личностно-ориентированный, деятельностный, культурологический, аксиологический, гуманистический).
18. Цели воспитания в современном педагогическом процессе..
19. Классификация методов воспитания. Правила выбора методов воспитания.
20. Этапы и уровни развития коллектива. Диагностика воспитательных возможностей школьного коллектива.
21. Школа как воспитательная система. Функции и основные направления деятельности работы классного руководителя.
22. Девиации как социально-педагогическая проблема. Типы и виды отклонений.
23. Социально-педагогическая деятельность в образовательной организации.
- Системы воспитания и образования в Античном мире (Афины, Спарта, Рим). Философско-педагогические идеи Античности.
- Воспитание, школа и педагогическая мысль в эпоху Средневековья.
- Я. А. Коменский о цели воспитания и сущности образования человека. Историческое значение педагогического учения Я.А. Коменского.
- Педагогическая теория Дж. Локка. Сущность воспитания джентльмена.
- Педагогические взгляды Ж.-Ж. Руссо. Теория «свободного воспитания».
- Педагогическая система И. Г. Песталоцци. Сущность теории «элементарного образования».
- Педагогическая теория И.Ф. Гербарта. Структура педагогического процесса.
- Ф.А.В. Дистервег о цели и общих принципах воспитания, о единстве формального и материального образования.
- Зарубежные педагогические теории конца ХIХ–сер. ХХ вв. (Г. Кершенштейнер, Р. Штайнер, В.А. Лай, Э. Мейман, Дж. Дьюи и другие)
- Воспитание и школа в Древней Руси и Московском государстве (Х – ХVП вв.).
- Просветительские реформы Петра 1: сущность и значение.
- Педагогическая деятельность М.В. Ломоносова и развитие отечественной науки (Московский университет).
- Реформирование отечественного образования в XIX веке.
- К.Д. Ушинский – основоположник российской школы научной педагогики.
- Развитие российского образования в конце XIX– начале ХХ вв. Движение «новая педагогика». (П.Ф. Лесгафт, П.Ф. Каптерев, П.В. Вахтеров, К.Н. Вентцель).
- Советская система образования и педагогическая наука. Гуманизм педагогики В.А. Сухомлинского.
- Основные тенденции развития и принципы реформирования системы образования в конце ХХ - начале XXI в.в.
- Творческий потенциал педагогического коллектива.
- Стили педагогического руководства.
- Деловая игра: проект "Школа будущего".
- Технологии организации учебно-познавательной деятельности (репродуктивная, проблемная, развивающего обучения, модульная, игровая, адаптивная и другие).
- Инновационный опыт организации учебно-воспитательного процесса в школе (Ш.А. Амонашвили, В.Ф. Шаталов, Е.Н. Ильин, М.П. Щетинин, С.Н. Лысенкова и другие).
- Технологии социально-педагогической деятельности с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
- Профессионально-педагогическое общение: сущность, структура, функции, стили.
- Педагогически целесообразные взаимоотношения в образовательном процессе и технологии их установления. Педагогический конфликт и способы его урегулирования.
- Педагогическая диагностика: сущность, функции, принципы, уровни, методы.
- Планирование, проектирование, прогнозирование и моделирование в педагогической деятельности.