Перечень тем практических занятий для студентов очной формы обучения




1. Социальная миссия и профессиональные функции педагога.

2. Компетентностный подход в образовании. Требования современных стандартов к профессиональной компетентности педагога.

3. Профессионализм, творчество и мастерство учителя.

4. Основные категории педагогики: сущность и соотношение понятий.

5. Структура и логика педагогического исследования. Организация научно-исследовательской деятельности студента вуза.

6. Теоретические методы исследования в педагогике.

7. Эмпирические методы исследования в педагогике.

  1. Основные положения ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  2. Решение педагогических задач по теме "Нормативно-правовое обеспечение образования".
  3. Защита прав детей в Российской Федерации.

11. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности современных образовательных организаций.

12. Дидактика и ее основные категории. Принципы и правила обучения.

13. Организация образовательного процесса с учетом возрастных особенностей учащихся.

14. Основные методы и средства обучения. Правила выбора методов обучения.

15. Формы организации процесса обучения. Типы и виды уроков.

16. Сущность контроля обучения как дидактического понятия. Виды, формы и методы контроля.

17. Современные подходы к воспитанию (личностно-ориентированный, деятельностный, культурологический, аксиологический, гуманистический).

18. Цели воспитания в современном педагогическом процессе..

19. Классификация методов воспитания. Правила выбора методов воспитания.

20. Этапы и уровни развития коллектива. Диагностика воспитательных возможностей школьного коллектива.

21. Школа как воспитательная система. Функции и основные направления деятельности работы классного руководителя.

22. Девиации как социально-педагогическая проблема. Типы и виды отклонений.

23. Социально-педагогическая деятельность в образовательной организации.

  1. Системы воспитания и образования в Античном мире (Афины, Спарта, Рим). Философско-педагогические идеи Античности.
  2. Воспитание, школа и педагогическая мысль в эпоху Средневековья.
  3. Я. А. Коменский о цели воспитания и сущности образования человека. Историческое значение педагогического учения Я.А. Коменского.
  4. Педагогическая теория Дж. Локка. Сущность воспитания джентльмена.
  5. Педагогические взгляды Ж.-Ж. Руссо. Теория «свободного воспитания».
  6. Педагогическая система И. Г. Песталоцци. Сущность теории «элементарного образования».
  7. Педагогическая теория И.Ф. Гербарта. Структура педагогического процесса.
  8. Ф.А.В. Дистервег о цели и общих принципах воспитания, о единстве формального и материального образования.
  9. Зарубежные педагогические теории конца ХIХ–сер. ХХ вв. (Г. Кершенштейнер, Р. Штайнер, В.А. Лай, Э. Мейман, Дж. Дьюи и другие)
  10. Воспитание и школа в Древней Руси и Московском государстве (Х – ХVП вв.).
  11. Просветительские реформы Петра 1: сущность и значение.
  12. Педагогическая деятельность М.В. Ломоносова и развитие отечественной науки (Московский университет).
  13. Реформирование отечественного образования в XIX веке.
  14. К.Д. Ушинский – основоположник российской школы научной педагогики.
  15. Развитие российского образования в конце XIX– начале ХХ вв. Движение «новая педагогика». (П.Ф. Лесгафт, П.Ф. Каптерев, П.В. Вахтеров, К.Н. Вентцель).
  16. Советская система образования и педагогическая наука. Гуманизм педагогики В.А. Сухомлинского.
  17. Основные тенденции развития и принципы реформирования системы образования в конце ХХ - начале XXI в.в.
  18. Творческий потенциал педагогического коллектива.
  19. Стили педагогического руководства.
  20. Деловая игра: проект "Школа будущего".
  21. Технологии организации учебно-познавательной деятельности (репродуктивная, проблемная, развивающего обучения, модульная, игровая, адаптивная и другие).
  22. Инновационный опыт организации учебно-воспитательного процесса в школе (Ш.А. Амонашвили, В.Ф. Шаталов, Е.Н. Ильин, М.П. Щетинин, С.Н. Лысенкова и другие).
  23. Технологии социально-педагогической деятельности с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
  24. Профессионально-педагогическое общение: сущность, структура, функции, стили.
  25. Педагогически целесообразные взаимоотношения в образовательном процессе и технологии их установления. Педагогический конфликт и способы его урегулирования.
  26. Педагогическая диагностика: сущность, функции, принципы, уровни, методы.
  27. Планирование, проектирование, прогнозирование и моделирование в педагогической деятельности.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: