1. Социальная миссия и профессиональные функции педагога.
2. Компетентностный подход в образовании. Требования современных стандартов к профессиональной компетентности педагога.
3. Профессионализм, творчество и мастерство учителя.
4. Основные категории педагогики: сущность и соотношение понятий.
5. Структура и логика педагогического исследования. Организация научно-исследовательской деятельности студента вуза.
6. Теоретические методы исследования в педагогике.
7. Эмпирические методы исследования в педагогике.
- Основные положения ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Решение педагогических задач по теме "Нормативно-правовое обеспечение образования".
- Защита прав детей в Российской Федерации.
11. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности современных образовательных организаций.
12. Дидактика и ее основные категории. Принципы и правила обучения.
13. Организация образовательного процесса с учетом возрастных особенностей учащихся.
14. Основные методы и средства обучения. Правила выбора методов обучения.
15. Формы организации процесса обучения. Типы и виды уроков.
16. Сущность контроля обучения как дидактического понятия. Виды, формы и методы контроля.
17. Современные подходы к воспитанию (личностно-ориентированный, деятельностный, культурологический, аксиологический, гуманистический).
18. Цели воспитания в современном педагогическом процессе..
19. Классификация методов воспитания. Правила выбора методов воспитания.
20. Этапы и уровни развития коллектива. Диагностика воспитательных возможностей школьного коллектива.
21. Школа как воспитательная система. Функции и основные направления деятельности работы классного руководителя.
|
22. Девиации как социально-педагогическая проблема. Типы и виды отклонений.
23. Социально-педагогическая деятельность в образовательной организации.