Перечень тем практических занятий для студентов заочной формы обучения




  1. Введение в педагогическую деятельность
  2. Права ребенка и формы их правовой защиты.

3. Основные методы и средства обучения. Правила выбора методов обучения.

  1. Принципы и методы воспитания
  2. Социальная педагогика
  3. Основные направления развития педагогической мысли и школы за рубежом в XVII-XXI веках
  4. К.Д. Ушинский – основоположник российской школы научной педагогики.
  5. Советская система образования и педагогическая наука. Гуманизм педагогики В.А. Сухомлинского.
  6. Инновации в образовании: понятие, виды, особенности и критерии эффективности.
  7. Общая характеристика педагогических технологий.
  8. Типы, виды и основные этапы решения педагогических задач.

Примерные вопросы для контроля и самоконтроля

Модуль 1 и 2

  1. Раскройте историю возникновения педагогической деятельности.
  2. Каков спектр педагогических специальностей и занимаемых педагогами должностей?
  3. Каковы основные функции педагогического труда?
  4. Какова структура педагогической деятельности?
  5. В чем сущность гностической, перцептивной и дидактической способностей педагога?
  6. Какие личные качества характерны для педагога в связи с высокой миссией профессии?
  7. Какая существует связь между педагогическими и специальными способностями?
  8. В чем сущность суггестивной, коммуникативной и организаторской способностей?
  9. Какие существуют стили педагогического руководства?
  10. Каковы возможности педагогической карьеры?
  11. Когда и почему возникла необходимость в педагогической деятельности и профессии?
  12. Какие типы образовательных учреждений были характерны для различных исторических периодов жизни человечества?
  13. Всегда ли родители отдавали детей в школы? Если нет, почему? Кто обучал и воспитывал детей в разные эпохи развития человечества?
  14. Чем отличается профессиональная педагогическая деятельность от непрофессиональной?
  15. Выделите наиболее существенные особенности педагогической деятельности, отличающие ее от любой другой профессиональной деятельности.
  16. В чем особенности педагогической деятельности родителей?
  17. С чем связаны и в чем заключаются гуманистическая природы и творческий характер педагогического труда?
  18. Каковы социальная миссия и профессиональные функции педагогической деятельности?
  19. Что составляет основу профессиональной компетентности учителя?
  20. Что такое индивидуальный стиль педагогической деятельности?
  21. Какие свойства педагога характеризуют уровень его общей культуры?
  22. Раскройте сущность и основные компоненты индивидуальной педагогической культуры.
  23. Дайте развернутое определение методологии науки.
  24. Каковы предпосылки развития современной педагогической науки?
  25. Какая существует взаимосвязь между педагогической наукой и педагогической практикой?
  26. Охарактеризуйте источники исследовательского поиска.
  27. Что изучает педагогика как наука? Каковы объект и предмет ее исследования?
  28. Когда возникло воспитание как общественное явление?
  29. Когда возникла наука о воспитании, обучении и образовании человека?
  30. Что такое воспитание в широком и узком социальных смыслах?
  31. Как соотносятся основные педагогические категории: воспитание, образование, обучение, развитие, формирование? Изобразите это соотношение с помощью схемы, рисунка и т.п.
  32. Как соотносятся понятия обучение – самообучение, образование – самообразование, воспитание – самовоспитание?
  33. Согласны ли Вы с определением: образование – способ становления человека в культуре? Раскройте содержание данного определения.
  34. Охарактеризуйте систему педагогических наук.
  35. Согласны ли Вы с утверждением, что педагогика - это наука и искусство? Аргументируйте Вашу точку зрения.
  36. Как соотносятся в педагогической деятельности цели и задачи?
  37. Объясните различия между объектом и предметом исследования. Приведите примеры.
  38. Покажите специфические возможности методов эмпирического и теоретического исследования.
  39. Охарактеризуйте структуру и логику научно-педагогического исследования.
  40. Раскройте основные положения Конституция РФ, обеспечивающие правовое регулирование сферы образования.
  41. Какие нормативные документы обеспечивают реализацию прав человека в современном мире?.
  42. Каковы особенности реализации прав человека в России.
  43. Как реализуются основные идеи Конвенции ООН о правах ребенка в современных условиях?
  44. Охарактеризуйте права, обязанности и ответственность родителей.
  45. Перечислите права и обязанности работников образовательных учреждений.
  46. Назовите документы, обеспечивающие защиту прав детей в Российской Федерации.
  47. Охарактеризуйте международную деятельность России в области образования.
  48. Каково законодательное обеспечение профессиональной педагогической деятельности?
  49. Как повилял Болонский процесс на развитие высшего образования в России?
  50. Охарактеризуйте сущность и структуру целостного педагогического процесса (ЦПП).
  51. Каковы сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса?
  52. В чем заключается специфика организации педагогического процесса?
  53. Назовите основные дидактические концепции.
  54. Перечислите виды обучения. Представьте их сравнительную характеристику.
  55. Каковы основные подходы к определению содержания образования в современной школе.
  56. Охарактеризуйте взаимосвязь федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных программ.
  57. Назовите основные классификации методов обучения.
  58. Охарактеризуйте средства обучения. Представьте их классификацию в современной дидактике.
  59. С чем связано возникновение проблем в оценивании знаний учащихся?
  60. Назовите технологии оценки достижений учащихся.
  61. Какова роль информационных технологий в образовании?
  62. Охарактеризуйте основные формы обучения.
  63. Какова структура современного урока?
  64. В чем заключается сущность воспитания?
  65. Охарактеризуйте закономерности и принципы воспитания.
  66. Раскройте специфику цели и содержания воспитания.
  67. Раскройте значение коллектива как средства воспитания учащихся в школе.
  68. Охарактеризуйте методы и средства воспитания, представьте их классификацию.
  69. Формы воспитательной работы в школе. Классификация, характеристика
  70. Раскройте функции, содержание, технология работы классного руководителя.
  71. Как осуществляется диагностика воспитанности школьников?
  72. Раскройте функции и роль семьи как важнейшего института воспитания.

 

Модуль 3 и 4

1. Воспитание и школа как социально-исторические явления (сравнительная характеристика развития этих явлений в первобытном, рабовладельческом и феодальном обществах).

2. Почему Я.А. Коменский считается основателем научной педагогики?

3. Основные идеи воспитания и социализации человека в педагогических системах Д. Локка и Ж.-Ж. Руссо.

4. Теория и практика системы образования И.Г. Песталоцци и ее значение для последующего развития педагогики.

5. Вклад И.Ф. Гербарта в развитие классической европейской педагогики. Сущность управления, воспитывающего обучения и нравственного воспитания.

6. Ф.В.А. Дистервег об основных принципах воспитания.

7. Прагматическая педагогика Д. Дьюи: достижения и издержки.

8. Становление отечественного воспитания в допетровскую эпоху. Основные памятники педагогической мысли.

9. Реформирование Российского образования и педагогическая мысль эпохи Просвещения.

10. Формирование государственной системы отечественного образования Школьные уставы 1804, 1828 гг.

11. Реформирование Российского образования во второй половине ХIХ века. Педагогическая деятельность Н.И. Пирогова.

12. Русская революционно-демократическая мысль об основных вопросах воспитания.

13. Педагогическая система К.Д. Ушинского и ее значение для развития теории и практики отечественного воспитания.

14. Значение педагогических опытов Л.Н. Толстого. Идеи демократизации русской школы в концеХ1Х-началеХХвв.

15. Коренные изменения в отечественном образовании в 1917-1929 гг.

16. Педагогика А.С. Макаренко как опыт гармонизации индивидуального и социального в человеке.

17. Основные этапы развития образования России после Великой Отечественной войны.

18. Идеи и практика педагогов-новаторов 60-80-х годов ХХ в.

19. Педагогика человечности В.А. Сухомлинского.

20. Основные изменения в отечественном образовании в свете закона «Об образовании» РФ 1992г.

21. Основные тенденции развития современного мирового образовательного пространства.

22. Охарактеризуйте технологию педагогической поддержки учащихся в школе.

23. Раскройте взаимосвязь теории и практики в педагогике.

24. Каковы задачи, содержание и формы работы школы с родителями.

25. Раскройте сущность технологического подхода в обучении.

26. Дайте определение понятие «технология обучения».

27. Назовите известные вам педагогические технологии.

28. Какие технологии в современном образовании можно считать инновационными?

29. Каковы основные положения технологии развивающего обучения В.В. Давыдова?

30. Каковы цели педагогического проектирования?

 

4. перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по
дисциплине (модулю)

1. Джуринский А.Н. История педагогики и образования: учеб. пособие для студентов вузов/ А.Н. Джуринский. - М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2010.— 400 с.

2. Донгаузер Е.В. Педагогика. Часть 1: учебно-методическое пособие / Е.В. Донгаузер; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург: [б. и.], 2012. - 81 с.

3. Донгаузер Е.В. Педагогика. Часть 2: учебно-методическое пособие / Е.В. Донгаузер; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург: [б. и.], 2013. - 81 с.

  1. Краевский В.В. Общие основы педагогики. - учебник для студентов педагогических вузов /В.В. Краевский. - М.: Академия, 2008 – 256 с.
  2. Подласый И.П. Учебник для студентов педагогических вузов: книга 1. - М.: ВЛАДОС, 2008. – 574 с.

6. Подласый И.П. Учебник для студентов педагогических вузов: книга 2. - М.: ВЛАДОС, 2007. - 256 с.

7. Селевко Г.К. Воспитательные технологии: учеб. пособие для студентов вузов /Г.К. Селевко. - М.: НИИ шк. технологий, 2005.- 320 с.

8. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: учеб. для студентов вузов; под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2011. - 608 с.

9. Социальная педагогика: учебник /под ред. М.А. Галагузовой. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 320 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: