ГРУЗОВЫЕ, ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ, ЛЮДСКИЕ, ОДИНОЧНЫЕ ЛОКОМОТИВЫ, ПАССАЖИРСКИЕ
По дальности следования в пассажирском движении поезда подразделяются на: ДАЛЬНЫЕ, МЕСТНЫЕ, ПРИГОРОДНЫЕ
По состоянию вагонов поезда подразделяются на:
ГРУЖЕННЫЕ, ПОРОЖНИЕ, КОМБИНИРОВАННЫЕ
Поезд. Вес которого превышает норму веса поезда, установленную графиком движения поездов называется ТЯЖЕЛОВЕСНЫМ
Сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы- это ПОЕЗД
Ж.д. участок, в пределах которого обращаются локомотивы, приписанные одному основному депо, называется участком их ОБРАЩЕНИЯ
Группа работников, назначаемая для обслуживания поездных или маневровых локомотивов. А также моторвагонных поездов, называется ЛОКОМОТИВНОЙ бригадой
Часть ж.д. линий. Ограниченная пунктом приписки и пунктом оборота бригад –это участок работы ЛОКОМОТИВНОЙ бригады
Езда локомотивных бригад с обслуживанием из двух соседних пунктов, каждый из которых является одновременно пунктом приписки и пунктом оборота бригад, называется НАКЛАДНАЯ
Работа бригад на участке, ограниченная двумя пунктами оборота, из пункта приписки внутри участка, называется ПЕТЛЕВАЯ
Основные перевозочные документы, сопровождающие груз: НАТУРНЫЙ ЛИСТ,НАКЛАДНАЯ, ДОРОЖНАЯ ВЕДОМОСТЬ, КОРЕШОК ДОРОЖНОЙ ВЕДОМОСТИ
По дальности следования в грузовом движении поезда подразделяются на: СКВОЗНЫЕ, УЧАСТКОВЫЕ, СБОРНЫЕ, ВЫВОЗНЫЕ, ПЕРЕДАТОЧНЫЕ
Средняя скорость движения поезда по участку без учета стоянок на промежуточных ст. называется ТЕХНИЧЕСКАЯ
Средняя скорость движения поезда по участку с учетом стоянок на промежуточных ст. называется УЧАСТКОВАЯ
|
Средний вес груза нетто, приходящийся на один физический вагон рабочего парка по отправлению- это СТАТИСТИЧЕСКАЯ нагрузка
Среднее количество тонно- км перевозочной работы, приходящееся на один вагонно-км пробега вагона – это ДИНАМИЧЕСКАЯ нагрузка
Среднее расстояние в км, которое вагон приходит в сутки за время оборота эо СРЕДНЕСУТОЧНЫЙ пробег вагона
Количество тонно-км нетто, приходящихся на один вагон рабочего парка в сутки это ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ грузового вагона
Количество тонно- км брутто, приходящихся на один локомотив эксплуатируемого парка в сутки это ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ локомотива
Условная единица измерения длинны состава это – УСЛОВНЫЙ вагон
Расстояние следования локомотива в одном направлении- это ТЯГОВОЕ плечо
Вагоны находящиеся в ремонте, запасе, хозяйственном движении- это НЕРАБОЧИЙ парк
Сумма рабочего и нерабочего парков вагонов –это НАЛИЧНЫЙ парк вагонов
Скорость движения поезда, без учета времени на остановки, а также разгоны и замедление в пути следования называется ХОДОВАЯ
Средняя скорость движения на направлении с учетом разгонов, замедлений, стоянок на промежуточных технических ст., выражающая расстояние проходимое поездом за сутки называется МАРШРУТНАЯ
Значение коэффициента участковой скорости соответствует условию +:
Коэффициент скорости – это отношение участковой скорости к ТЕХНИЧЕСКОЙ
Отношение участковой скорости к технической, называется коэффициентом СКОРОСТИ
Установить соответствие категории и наименования показателей:
|
Среднесуточный пробег локомотива | Количественный |
Вагонооборот станций | |
Передача поездов по стыкам | |
Коэффициент участковой скорости | Качественные |
Техническая скорость | |
Участковая скорость |
Вагоны необходимые сети. Дороге, отделению, ст. для выполнения заданной работы – это РАБОЧИЙ парк вагонов
Надежность технического средства называется ВЕРОЯТНОСТЬ безотказной работы технического средства в течении заданного периода времени
Выход из строя устройства и неспособность выполнять свои функциональные назначения частично или полностью ОТКАЗ
Отказ, после возникновения которого, использования объекта по назначению возможно при этом значение одного или нескольких параметров выходит за допустимые пределы (секция локомотива, стрелочный перевод с ограничением скорости) ЧАСТИЧНЫЙ
Отказы характеризуются скачкообразным изменением одного или нескольких основных параметров системы (выход из строя отдельных устройств автоблокировки, ЭЦ) Внезапный отказ может быть и полным и ВНЕЗАПНЫЙ
Отказы возникшие в следствие нарушений установленных правил эксплуатации (ПТЭ инструкций, приказов МПС), нарушений технологических процессов или влияния непредусмотренных внешних воздействий (незапланированное увеличение транспортного потребления на входе системы, влияние погодных условий) ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ
Если отказ технического средства выявлен и устранен в период между движением поездов или маневрами, то в этом случае отказ на ход транспортного процесса НЕ ПОВЛИЯЕТ
|
Поскольку в движении поездов отказы технических средств, например, обрыв контактной сети, неисправность проходного светофора, обрыв автосцепки и др.) вызывают задержки поездов, то такие задержки уменьшают пропускную способность ж.д. линий. Поэтому при расчете пропускной способности учитывают коэффициент НАДЕЖНОСТИ, меньшей единицы
Необходимость технологических РЕЗЕРВОВ обусловлена такими факторами транспортного процесса, как внутрисуточная неравномерность движения грузовых поездов, отсутствие строгого чередования прибытия на ст. транзитных и разборочных поездов, разная продолжительность выполнение одних и тех же операций с разными составами. Возникновение отказов технических средств
Важнейшее требование организации перевозочного процесса – это соблюдение БЕЗОПАСНОСТИ движение поездов и маневров
Строгое соблюдение безопасности движения достигается в первую очередь точным выполнением: ПТЭ, ИСИ, ИДП
Увеличение массы поезда приводит к:
-СОРАЩЕНИЮ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ
- УМЕНЬШЕНИЮ ПОТРЕБНОСТИ В ЛОКОМОТИВАХ И ЛОК. БРИГАД
Увеличение массы поезда приводит к:
-Увеличению резервов пропускной способности линий
-Уменьшению взаимного влияния поездов в пути следования
-Повышению надежности пропуску поездов
Задание для каждой ж.д. и по сети в целом на предстоящие сутки устанавливает СУТОЧНОЕ планирования поездной и грузовой работы
Задание для подразделений ж.д. (дорожных направлений, отделений ж.д., диспетчерских участков) на предстоящие отчетные сутки и на 12- часовые периоды работы диспетчерских и станционных смен устанавливает СМЕННО-СУТОЧНОЕ планирование поездной и грузовой работы
В зависимости от изменений в оперативной обстановке уточнение времени отправления грузовых поездов с пономерным прикреплении поездных локомотивов и назначением поездок лок. Бригад устанавливает ТЕКУЩЕЕ планирование поездной и грузовой работы на 4-6 часов
Осуществление контроля за выполнением оперативных планов, реализация хода перевозочного процесса по ж.д. направлениям. Участкам и ст., обеспечивание компенсации отклонений, возникающих в ходе реализации текущих планов – это диспетчерское регулирование предназначенное для реализации оперативного управления перевозочным процессом
Основная задача железных дорог в современных условиях… ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
В современных условиях стыковые потери относятся на: ПРОИЗВОДСТВО
Задачи возлагаемые на ЦУП МПС:
Оперативное текущее планирование сетевых перевозок с экономической оценкой вариантов решений (планирование поездной и грузовой работы, перевозок массовых грузов, рационального использования тяговых, погрузочных или иных ресурсов отрасли)
Организация поездной работы, в том числе согласование работы на границах регионов, управление продвижением поездопотоков по стратегически важным направлениям и кольцевых маршрутов, управление контейнерными перевозками, процессом передачи поездов, вагонов, контейнеров и грузов на пограничных станциях и межгосударственных переходах, а так же на пунктах обмена с другими видами транспорта.
Управление погрузочными ресурсами в сетевом масштабе (вагонными и контейнерными парками) в целях своевременного обеспечения ими пунктов массовой погрузки, контроль за наличием и работой с вагонами, принадлежащими другим государствам, за техническим состоянием парка вагонов и контейнеров.
Управление тяговыми ресурсами – локомотивными парками и бригадами на стыках между регионами и участками обращения, охватывающими два и более регионов сети, передислокацией локомотивных ресурсов в интересах обеспечения перевозок и поддержания этих ресурсов в работоспособном состоянии.
В ведение ЦУПР входят:
-организация движения пассажирских, пригородных и грузовых поездов по графику
- планирование, предоставление и организация «окон» для работы технических служб, разработка вариантных графиков и организация движения поездов в период строительно-монтажных и ремонтно-путевых работ.
- организация грузовых перевозок по заявкам ДЦФТО
- соблюдение установленного режима работы локомотивных бригад
Система приемов, способов и методов сбора, хранения, обработки, передачи, представления и использования информации – это ИНФОРМАЦИОННАЯ технология
Расшифруйте правильно аббревиатуру ИСОД…. ИНТЕГРАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ДАННЫХ
Комплексная система управления железнодорожным транспортом АСУЖТ впервые была построена на базе:
ГВЦ МПС
ИВЦ дорог
Установите соответствие уровня организации системы АСУЖТ и ее элемента:
Верхний уровень | Автоматизация функций ЦУП |
Средний уровень | АСУ дороги |
Нижний уровень | АСУ СС, АСУ ГС, АСУ линейных предприятий |
Отображение поездного положения на участке, ведение графика исполненного движения, составление прогнозного графика на 3 ч вперед, выдачу по запросу диспетчера варианта пропуска поезда по участку, данных о любом поезде и др. обеспечивает АРМ ПОЕЗДНОГО ДИСПЕТЧЕРА
Автоматизация получения и ввода информации о фактическом поступлении вагона с подъездного пути, об отправлении со станции, о прибытии на попутную станцию или на станцию назначения, о поступлении на пункт выгрузки может быть осуществлена при помощи… СИСТЕМЫПАЛЬМА
По принципу действия система ПАЛЬМА схожа с …… РОДАРОМ
Система, в которой все состояния вагона (погрузка, выгрузка, сдача в ремонт, запас и пр.) фиксируется в памяти ЭВМ по каждому номеру вагона …… ДИСПАРК
Система, отвечающая за учет наличия контейнеров на станциях, отделениях, дорогах, по сети в целом…. ДИСКОН
В состав АРМ входит ….. ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР
Поезд, следующий с технической станции до отдельной промежуточной станции примыкающего участка или обратно – это ВЫВОЗНОЙ
Поезд, предназначенный для сбора вагонов с промежуточных станций и их развоза на эти станции, называется СБОРНЫМ поездом
Время от начала погрузки (выгрузки)вагона до начала следующей его погрузки (выгрузки) называется ОБОРОТОМ вагона
Сборный поезд, с работой на части промежуточных станций одного участка называется ЗОННЫЙ
Сборный поезд, с работой на промежуточных станциях двух смежных участков называется УДЛИНЕННЫЙ
1)сборный поезд,следующий по нескольким участкам с работой на промежуточных станциях,одних участков и проходящих транзитом другие участки называется сборно-участковый
2) дополнительные пробеги вагонов при работе сборных поездов при работе на опорных станциях возникают
3) промежуточные станции, на которых вагоны сборного поезда отцепляются в адрес получателей, расположенных на этой и ближайшей станциях называется опорными
4) отношения числа грузовых операций к числу местных вагонов называется коэффициент сдвоенных операций
5) период накопления состава за сутки,данного назначения с перерывами накопления для каждого из них ТНАК будет Т‹24
6) общедостаточное условие определяется по формуле: cm≤nc∙ minэк
7) закрепление определенного пути за каждым назначением плана формирования, называется специализацией путей сортировочного парка
8) среднесуточное число вагонов, скапливающихся на одной станции участка, назначением на другую станцию или участок, называется струей вагонопотока
9) процесс образования полного состава поезда, подлежащего формированию,называется накоплением
10) процесс накопления заканчивается прибытием замыкающей группы вагонов
11) простой вагонов в ожидании поступления замыкающей группы, называется простоем под накоплением
12) оптимизация вагонопотоков, при которой достигается минимальная затрата вагоно-часов рациональное распределение сортировочной работы между сортировочными и участковыми станциями, в зависимости от их мощности и технического оснащения, называется планом формирование поездов
13)число вагонов в каждой струе зависит ваонопотока,зависит от: