Пожарный надзор:периодичность провероки размер штрафовизменятся.




 

МЧС России подготовило новость для всех руководителей и индивидуальных предпринимателей. Депутаты Госдумы одобрили в окончательном чтении правительственный законопроект, который должен оптимизировать действующую систему надзора в области пожарной безопасности. В документе, в частности, предложено развивать институт независимой оценки пожарного риска, урегулировать вопросы по осуществлению федерального государственного пожарного надзора, пересмотреть штрафы за нарушение пожарной безопасности.

Поскольку МЧС России уже перешло на риск-ориентированный подход к проверкам и разделило все объекты на разные категории риска, чиновники намерены ввести еще одну категорию, которая не была раньше предусмотрена: категорию чрезвычайно высокого риска. Обо всем этом читайте в таблице ниже.

 

    Комментарии
  Кто получит самый высокий риск пожарной опасности. § К категории чрезвычайно высокого риска МЧС России в своем проекте относит: ü объекты дошкольного и начального общего образования; ü объекты основного общего и среднего (полного) общего образования; ü объекты, на которых осуществляется деятельность детских лагерей на время каникул; ü объекты, на которых осуществляется предоставление социальных услуг с обеспечением проживания. Плановые проверки соблюдения требований пожарной безопасности на таких объектах будут проводить ежегодно. § Кроме того, МЧС повысит категории риска для садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, имеющих общую границу с лесным массивом. § Многоквартирные жилые дома класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой 28 м и более также попадут в более высокую категорию риска. За такими объектами будет установлен регулярный контроль обеспечения пожарной безопасности.
  Кого будут проверять чаще. § Вводом дополнительной категории риска МЧС не ограничивается. Чиновники решили изменить периодичность плановых проверок для других категорий: ü объекты категории высокого риска проверяющие будут посещать раз в 2 года вместо раза в 3 года; ü объекты категории значительного риска — один раз в 3 года вместо одного раза в 4 года; ü объекты среднего риска — один раз в 5 лет, вместо одного раза в 7 лет; ü объекты умеренного риска — один раз в 6 лет, вместо одного раза в 10 лет. § Кроме того, устанавливается требование об использовании индикаторов риска нарушений обязательных требований при проведении внеплановых проверок.
  Список проверяющих увеличился. § С внеплановыми проверками на объекты бизнеса, образовательной и социальной сферы для проверки соблюдения требований противопожарной безопасности теперь будет приходить не только должностные лица Государственной противопожарной службы, но и другие должностные лица из федеральных органов исполнительной власти в сфере: ü обороны; ü войск нацгвардии; ü органов внутренних дел; ü госохраны; ü внешней разведки; ü мобилизационной подготовки и мобилизации. § Правда, большинство из этих органов будет осуществлять надзор только на объектах обороны и на прочих объектах специального назначения, но из МВД могут посетить любую организацию. Соответствующие поправки внесены Федеральным законом от 28 мая 2017 г. № 100-ФЗ.
  Ответственность за нарушения стала выше. § Одновременно этим же законом были увеличены штрафы для разных категорий лиц, ответственных за противопожарное состояние объектов: ü для граждан за нарушение требований пожарной безопасности штраф теперь составляет до 3000 рублей, но может быть вынесено и предупреждение (ч. 1 статья 20.4 КоАП); ü для ИП за нарушения требований пожарной безопасности предусмотрен штраф в размере от 20 000 до 30 000 рублей, а за нарушение требований пожарной безопасности в условиях противопожарного режима — от 30 000 до 40 000 рублей; ü для организаций за нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима штраф составит до 400 000 рублей (статья 20.4 КоАП). § Кроме того, предусмотрено административное приостановление деятельности на срок до 90 суток за повторное невыполнение законного предписания органов госпожнадзора, которым сейчас так охотно пользуются проверяющие. Его назначают вместе со штрафом в размере от 150 000 до 200 000 рублей (ч. 14 статьи 19.5 КоАП РФ).
  Независимая оценка пожарного риска. § В целях снижения количества проверок в отношении юридических лиц и предпринимателей, законопроект вводит новую форму проверки соответствия объектов требованиям пожарной безопасности - независимую оценку пожарного риска. Предложенные изменения в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ предоставляют более широкие возможности аудиторам и экспертам в реализации полномочий в области независимой оценки пожарного риска. § Так, вводится понятие аудита пожарной безопасности, определены требования к работе эксперта и критерии заведомо ложного заключения аудитора. Недобросовестное выполнение работ в указанной сфере влечет за собой административную ответственность. § Независимая оценка рисков включает следующее: ü анализ документов, характеризующих пожарную опасность объекта защиты; ü пожарно-техническое обследование объекта защиты для получения объективной информации о состоянии пожарной безопасности объекта защиты; ü выявление возможности возникновения и развития пожара, его воздействия на людей и материальные ценности; ü проведение необходимых исследований, испытаний, расчетов и экспертиз; ü подготовку заключения о соответствии объекта требованиям пожарной безопасности, либо разработку мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности. § Весомые преимущества независимой оценки пожарного риска: ü объект, на котором проведен пожарный аудит с положительным выводом, не проверяется пожарным надзором в течение периода времени установленного для соответствующей категории риска.Например: o для объектов умеренного риска (здания организаций торговли, общественного питания до 50 чел., административные здания от 3-х до 9-ти этажей) – 10 лет, o для объектов среднего риска – 7 лет (те же объекты от 50 до 200 чел., административные здания более 3-х этажей производственные здания с взрыво- и пожароопасными производствами) и т.д.; ü законная возможность невыполнения некоторых требований пожарной безопасности при условии разработки мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности; ü снижаются страховые сборы при страховании объекта недвижимости от пожара и ответственности перед третьими лицами при пожаре. § Кроме этого, с этого года, в случае проведения независимой оценки с положительным выводом возможно исключение проверки из ежегодного плана проверок. § Перечень организаций осуществляющих независимую оценку пожарного риска размещен на сайте регионального МЧС.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: