Предварительный анализ рынка и конкурентов




На этом этапе нужно изучить рынок, на котором собираетесь работать. Начинать проект без детальной аналитики — прямой путь к провалу. Вы вложите деньги, а потом может выясниться, что продукт никому не интересен. Например, у конкурентов он лучше или дешевле или под него нет покупателей — емкость рынка очень маленькая.

Вот предприниматель открыл элитную кофейню в провинциальном городе и продает вкусный кофе по 150 Р. Но он не учел, что для большинства местных жителей это слишком дорого. Они оценивают напиток не по качеству и свежести зерен, а по цене. В результате кофейня вчистую проигрывает автомату, который стоит в соседнем продуктовом магазине и готовит сносный кофе за 50 Р.

Изучение ситуации на рынке. Если вы планируете заходить на крупные рынки, то можете приобрести готовое маркетинговое исследование.

Магазин по продаже маркетинговых исследований РБК

Если же вы собираетесь работать на локальном рынке или в какой-тоузкой сфере, то найти готовое исследование вряд ли получится. Тогда стоит самостоятельно проанализировать рынок:

1. Изучить конкурентов — посмотреть их условия работы, прайс-листы, договоры.

2. Выйти на целевую аудиторию — посмотреть, насколько она велика, что ей интересно.

Недостающую информацию советую брать из экспертных оценок в СМИ, данных Росстата и других госорганов.

Если нет желания заниматься этим самостоятельно, закажите анализ в специализированной компании. Маркетинговое исследование, как правило, содержит следующую информацию:

1. Емкость рынка и динамику изменений за последние 3—5 лет.

2. Прогноз динамики рынка на долгосрочную и краткосрочную перспективу.

3. Описание специфических условий функционирования рынка, например сезонности.

4. Перечень конкурентов, их зоны охвата, анализ спроса и предложения.

5. Список лидеров рынка с описанием финансового состояния и бизнес-моделей этих компании.

6. SWOT-анализ.

7. Основные выводы и рекомендации.

Использование SWOT-анализа в бизнес-планировании

SWOT-анализ помогает понять, какие факторы внешней и внутренней среды влияют на компанию и что с этим делать.

SWOT — это аббревиатура, которая расшифровывается так:

· S — strengths — сильные стороны, за счет которых компания противостоит конкурентам.

· W — weaknesses — недостатки, которые мешают наращивать объемы производства и долю рынка.

· О — opportunities — возможности, благодаря которым можно улучшить положение на рынке.

· T — treats — угрозы, с которыми компания рискует столкнуться.

Суть анализа в том, что все факторы, которые могут воздействовать на компанию, оцениваются и разбиваются по четырем группам: S, W, O и T. SWOT-анализ универсален, гибок и прост. Но есть и недостатки — субъективность оценок и отсутствие числовых показателей.

Определение сильных и слабых сторон своего проекта. Допустим, мы открываем фитнес-центр в небольшом городе с населением в 100 тысяч человек.

Вот мы провели исследования и выяснили, что наши сильные стороны:

· выгодное расположение центра;

· большая площадь залов;

· залы оснащены новым современным оборудованием и тренажерами;

· широкий ассортимент услуг. Например, у конкурентов есть только тренажерный зал, а у нас еще и инфракрасная сауна и массажный кабинет;

· у нас работают лучшие тренеры в городе.

Слабые стороны будут такими:

· есть конкуренты с более дешевыми абонементами;

· придется формировать клиентскую базу с нуля;

· клиенты не знают о нас ничего.

Определение возможностей и угроз. Допустим, к основным возможностям проекта мы отнесли:

· рост рынка фитнес-услуг;

· повсеместную агитацию в пользу спорта и здорового образа жизни;

· формирование и укрепление положительного имиджа фитнес-центра;

· замещение части рыночной доли конкурентов за счет перетока клиентов.

Но есть и угрозы:

· появление новых конкурентов;

· снижение доходов населения;

· уменьшение свободного времени на отдых у действующих и потенциальных клиентов.

Результаты анализа обычно изображают в виде таблицы с четырьмя ячейками. SWOT-анализпозволяет посмотреть на бизнес под разными углами, исследовать его сильные и слабые стороны, увидеть риски и возможности

Источник https://journal.tinkoff.ru/guide/business-plan/?mindbox-click-id=f9b18004-76ac-4cc2-9edb-1b0cf2edee6b&utm_source=business-digest&utm_medium=email&utm_campaign=business-2-nov-20

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: