Исследование конструкции и принцип действия главного выключателя ВОВ-25А-10
Цель: ознакомиться с конструкцией и принципом работы главного выключателя ВОВ-25А-10, научиться оценивать общее состояние главного выключателя.
Оборудование и приборы: стенд главного выключателя ВОВ-25А-10.
Рис. 10.1. Общий вид главного выключателя
Теоретические сведения
Выключатель однополюсный высоковольтный воздушный является главным выключателем (ГВ) электровоза и предназначен для оперативного включения и отключения электрического питания электровоза (тягового трансформатора) от контактной сети в рабочем режиме и для автоматического отключения в режимах короткого замыкания, перегрузок и других аварийных режимов.
Выключатель состоит из дугогасительной камеры 1, воздухопроводного изолятора 2, разъединителя 3, блока управления 4, воздушного резервуара 5 и высоковольтного варистора ВВ-25УХЛ1. В комплект выключателя входит трансформатор тока ТПОФ-25.
Порядок выполнения
1. Изучить конструкцию главного выключателя ВОВ -25А-10.
2. Проверить работу главного выключателя с пульта управления, для этого необходимо поднять давление сжатого воздуха в резервуа-ре ГВ до 5,6—5,8 кг/см2, при этом должны замкнуться контакты ав-томата минимального давления. Замерить по манометру спад давле-ния на включение — не более 0,5 кг/см2 и на отключение — не более2,5 кг/см2
Содержание отчета
1.Описание конструкции главного выключателя ВОВ-25А-10.
2.Описание работы главного выключателя.
3.Выводы.
Контрольные вопросы
1.Расскажите о назначении главного выключателя.
2.Для чего предназначен варистор.
3.В чем заключается работа дугогасительной камеры главного выключателя.
4.В чем состоит работа главного выключателя на включение.
5.Какова работа главного выключателя на отключение.
Лабораторная работа № 11
Исследование конструкции и работы быстродействующего выключателя ВБ-021
Цель: научиться оценивать состояние быстродействующего выключателя, знать принцип его работы, уметь производить замеры его основных параметров.
Оборудование и инструменты: Стенд быстродействующего выключателя ВБ-021, пульт управления, динамометр до 30 кг, штангенциркуль
Теоретические сведения
Выключатель быстродействующий (ВБ) предназначен для защиты тяговых двигателей электровоза при аварийных режимах работы.
Все основные узлы крепят на раме, которая состоит из двух боковин и распорок, имеющих отверстия для крепления выключателя. Между боковинами размещены силуминовые кронштейны и привод. На кронштейнах установлена панель с неподвижным контактом, дугогасительной системой и блокировками с винтом и пружиной для регулирования. На раме закреплена ось, на которой находятся контактный рычаг и рычаг якоря, а также электромагнит с удерживающей и размагничивающей катушками. Винты в магнитопроводе служат для регулирования тока уставки путём изменения магнитной проводимости магнитопровода.
Две отключающие пружины создают усилие между якорем и тягой, которое через стержень передаётся на ось электромагнита, прижимая его к упору-штоку привода. Перемещение якоря и контактного рычага ограничено упором на кронштейне. Контактный рычаг и якорь прижаты друг к другу пружинами сжатия.
Дугогасительная система состоит из магнитопровода, двух дугогасительных катушек, полюсов и лабиринтно-щелевой дугогасительной камеры с деионной решёткой. Верхний рог камеры соединён с подвижным контактом гибким шунтом, нижний – опирается на неподвижный контакт, нажатие осуществляется при помощи пружины замка.
Рисунок 11.1 - Выключатель быстродействующий ВБ-021
Для управления пневматическим приводом установлены электропневматический вентиль и воздухопроводы. Параллельно размагничивающей катушке включен индуктивный шунт, который ускоряет быстродействие выключателя в зависимости от нарастания тока. На выключателе применены две универсальные блокировки с сочетанием контактов: один размыкающий и один замыкающий.
Рисунок 11.2 - Структурная схема выключателя быстродействующего
Регулировка зазора и провала контактов блокировок осуществляется винтом, переключение – пружиной.
Оперативное включение выключателя осуществляется путем подачи напряжения на удерживающую катушку электромагнита и включающую катушку (электромагнитного вентиля).
Электромагнитный вентиль включается кратковременно для подачи сжатого воздуха в пневматический привод. Шток пневматического привода поворачивает электромагнит до соприкосновения с якорем.
В этом положении якорь притягивается к полюсам электромагнита – выключатель готов к включению, главные контакты разомкнуты.
После снятия напряжения с катушки вентиля шток пневматического привода возвращается в исходное положение. В исходное положение также, под действием отключающих пружин, возвращается электромагнит, увлекая за собой якорь и контактный рычаг, главные контакты замыкаются. При этом, после соприкосновения главных контактов, якорь с электромагнитом за счет избыточного вращающего момента поворачивается до упора на дополнительный угол, обеспечивающий провал главных контактов.
Выключатель поляризованного действия. Ток в размагничивающей катушке создает поток в якоре, направленный встречно потоку в якоре от удерживающей катушки.
При достижении тока уставки результирующий магнитный поток в якоре уменьшается. Якорь под действием сил отключающих и контактных пружин отрывается от полюсов электромагнита и ударяет по контактному рычагу. Выключатель отключается. Электрическая дуга, возникающая при расхождении главных контактов, гасится в дугогасительной камере.
Принудительное отключение выключателя осуществляется снятием напряжения с удерживающей катушки электромагнита.