Оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
В процессе освоения дисциплины (модуля)
Процедура промежуточной аттестации проходит в соответствии с Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся УрГПУ.
Учебные материалы, выносимые на промежуточную аттестацию (программы, вопросы, темы, задания и т.п.) и критерии оценок предоставляются обучающимся в начале освоения обучающимися учебной дисциплины.
При проведении экзамена или зачета преподаватель имеет при себе базовый пакет документов: экзаменационные материалы (билеты, тесты, вопросы для собеседования и др.), подписанные зав. кафедрой; развернутые критерии оценки с указанием протокола заседания кафедры, на котором обсуждены и установлены эти критерии; рабочую программу дисциплины.
Аттестационные испытания проводятся преподавателем, ведущим лекционные занятия по данной дисциплине, или преподавателями, ведущими практические и лабораторные занятия. Присутствие посторонних лиц в ходе проведения аттестационных испытаний без разрешения ректора или проректора не допускается (за исключением работников университета, выполняющих контролирующие функции в соответствии со своими должностными обязанностями). В случае отсутствия ведущего преподавателя аттестационные испытания проводятся преподавателем, назначенным письменным распоряжением по кафедре (структурному подразделению).
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата, допускаются на аттестационные испытания в сопровождении ассистентов-сопровождающих.
|
Во время аттестационных испытаний обучающиеся могут пользоваться программой учебной дисциплины, а также с разрешения преподавателя справочной и нормативной литературой, калькуляторами.
Время подготовки ответа при сдаче зачета/экзамена в устной форме должно составлять не менее 40 минут (по желанию обучающегося ответ может быть досрочным). Время ответа – не более 15 минут.
При подготовке к устному экзамену экзаменуемый, как правило, ведет записи в листе устного ответа, который затем (по окончании экзамена) сдается экзаменатору.
При проведении устного экзамена экзаменационный билет выбирает сам экзаменуемый в случайном порядке.
Экзаменатору предоставляется право задавать обучающимся дополнительные вопросы в рамках программы дисциплины текущего семестра, а также, помимо теоретических вопросов, давать задачи и примеры по программе данной учебной дисциплины.
Оценка результатов устного аттестационного испытания объявляется обучающимся в день его проведения.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, промежуточная аттестация может проводиться в письменной форме по вопросам зачета (экзамена), в форме письменного задания и итоговой контрольной работы.
Контрольная работа - это письменное задание, предусматривающее самостоятельный ответ обучающегося в свободной форме на поставленные вопросы. Задания для итоговой контрольной работы составляются на основе перечня вопросов к зачету и экзамену. При включении в контрольную работу заданий творческого характера и заданий, связанных с разработкой и защитой проектов, преподавателем дополнительно разрабатываются рекомендации по тематике, структуре и оформлению работ.
|
Результаты выполнения аттестационных испытаний, проводимых в письменной форме, форме итоговой контрольной работы должны быть объявлены обучающимся и выставлены в зачётные книжки не позднее следующего рабочего дня после их проведения.
Примерные критерии и шкала оценивания
ответа обучающегося на зачете
«Зачтено» (пороговой, базовый или продвинутый уровень формирования компетенций), если студент:
- владеет основными понятиями курса:
- правильно раскрывает содержание вопросов билета:
- приводит примеры, раскрывающие содержание вопросов;
- знает основную литературу по предмету и при ответе опирается на нее.
- может ответить на дополнительные вопросы по курсу.
«Незачтено» (нулевой уровень формирования компетенций), если студент:
- не может сформулировать педагогические понятия, раскрыть их сущность;
- не знает ответа на вопросы билета;
- допускает ошибки в логике построения ответа;
- не может сделать выводы;
- допускает грубые речевые ошибки.
- не может ответить на дополнительные вопросы по курсу.