Методические материалы, определяющие процедуры




Оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

В процессе освоения дисциплины (модуля)

 

Процедура промежуточной аттестации проходит в соответствии с Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся УрГПУ.

Учебные материалы, выносимые на промежуточную аттестацию (программы, вопросы, темы, задания и т.п.) и критерии оценок предоставляются обучающимся в начале освоения обучающимися учебной дисциплины.

При проведении экзамена или зачета преподаватель имеет при себе базовый пакет документов: экзаменационные материалы (билеты, тесты, вопросы для собеседования и др.), подписанные зав. кафедрой; развернутые критерии оценки с указанием протокола заседания кафедры, на котором обсуждены и установлены эти критерии; рабочую программу дисциплины.

Аттестационные испытания проводятся преподавателем, ведущим лекционные занятия по данной дисциплине, или преподавателями, ведущими практические и лабораторные занятия. Присутствие посторонних лиц в ходе проведения аттестационных испытаний без разрешения ректора или проректора не допускается (за исключением работников университета, выполняющих контролирующие функции в соответствии со своими должностными обязанностями). В случае отсутствия ведущего преподавателя аттестационные испытания проводятся преподавателем, назначенным письменным распоряжением по кафедре (структурному подразделению).

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата, допускаются на аттестационные испытания в сопровождении ассистентов-сопровождающих.

Во время аттестационных испытаний обучающиеся могут пользоваться программой учебной дисциплины, а также с разрешения преподавателя справочной и нормативной литературой, калькуляторами.

Время подготовки ответа при сдаче зачета/экзамена в устной форме должно составлять не менее 40 минут (по желанию обучающегося ответ может быть досрочным). Время ответа – не более 15 минут.

При подготовке к устному экзамену экзаменуемый, как правило, ведет записи в листе устного ответа, который затем (по окончании экзамена) сдается экзаменатору.

При проведении устного экзамена экзаменационный билет выбирает сам экзаменуемый в случайном порядке.

Экзаменатору предоставляется право задавать обучающимся дополнительные вопросы в рамках программы дисциплины текущего семестра, а также, помимо теоретических вопросов, давать задачи и примеры по программе данной учебной дисциплины.

Оценка результатов устного аттестационного испытания объявляется обучающимся в день его проведения.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, промежуточная аттестация может проводиться в письменной форме по вопросам зачета (экзамена), в форме письменного задания и итоговой контрольной работы.

Контрольная работа - это письменное задание, предусматривающее самостоятельный ответ обучающегося в свободной форме на поставленные вопросы. Задания для итоговой контрольной работы составляются на основе перечня вопросов к зачету и экзамену. При включении в контрольную работу заданий творческого характера и заданий, связанных с разработкой и защитой проектов, преподавателем дополнительно разрабатываются рекомендации по тематике, структуре и оформлению работ.

Результаты выполнения аттестационных испытаний, проводимых в письменной форме, форме итоговой контрольной работы должны быть объявлены обучающимся и выставлены в зачётные книжки не позднее следующего рабочего дня после их проведения.

 

Примерные критерии и шкала оценивания

ответа обучающегося на зачете

«Зачтено» (пороговой, базовый или продвинутый уровень формирования компетенций), если студент:

  • владеет основными понятиями курса:
  • правильно раскрывает содержание вопросов билета:
  • приводит примеры, раскрывающие содержание вопросов;
  • знает основную литературу по предмету и при ответе опирается на нее.
  • может ответить на дополнительные вопросы по курсу.

 

«Незачтено» (нулевой уровень формирования компетенций), если студент:

  • не может сформулировать педагогические понятия, раскрыть их сущность;
  • не знает ответа на вопросы билета;
  • допускает ошибки в логике построения ответа;
  • не может сделать выводы;
  • допускает грубые речевые ошибки.
  • не может ответить на дополнительные вопросы по курсу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: