Принципы реализации программы




Аналитический отчёт воспитательной работы в 11 классе

За 2017-2018 учебный год

В классе обучается 17 учащихся: девочек – 13, мальчиков – 4. Работоспособность класса хорошая. Обучающиеся любознательны и общительны. Все дети учатся в меру своих возможностей, в основном на «4» и «5». Неуспевающих нет. Успешно справились с ВПР. Дисциплина в классе хорошая. Контролирую успеваемость, организовываю взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяю дневники, выставляю отметки. Пропуски уроков детьми только по уважительной причине. Мною разработана программа «Я юный гражданин России». Актуальность программы заключается в том, что обучающиеся 11 класса в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно - нравственных представлений. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему ученику, т.е. имеют представление о нравственном поведении. Но всегда ли они так поступают? Нет, не всегда. Расхождение между представлениями о нравственном поведении и поступках объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что учителю легче объяснить детям, как надо поступать, чем приучить их к правильному поведению. Комплексный подход к воспитанию ставит перед учителем важную задачу формирования в единстве сознания и поведения школьника. Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников была разнообразной, содержательной, насыщенной работой над осознанием общественных событий и строилась на основе самых высоких нравственных отношений.

Принципы реализации программы

  • принцип целостности учебно-воспитательного процесса;
  • личностно-ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;
  • принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора учащимися форм деятельности;
  • деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;
  • принцип мотивации деятельности учащимися – предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;
  • принцип педагогического руководства – организация совместной деятельности педагогов и обучающихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

Задачи воспитательной работы:

1. Формирование гражданского мышления и активной жизненной позиции обучающихся.

2. Сохранение и укрепление здоровья, совершенствование навыков здорового образа жизни.

3. Привлечение родителей и общественности к воспитательному процессу и управлению школой.

4. Досуговая деятельность для всех участников образовательного процесса.

5. Внедрение новых технологий воспитания.

6. Формирование здоровьесберегающего пространства, приоритета здорового образа жизни для каждого ребенка.

7. Обеспечения преемственности и непрерывности воспитания и развития коллектива.

Воспитательная работа в классе проводится целенаправленно по календарному плану.


Направление I. «Здоровье»

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации обучающимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Приоритетные понятия «Здоровье» в работе с классным коллективом:

  • - психическое и физическое здоровье,
  • - традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,
  • - культура сохранения собственного здоровья,
  • - ответственность за здоровье других людей,
  • - гармония души и тела, режим дня и здоровье,
  • - воля и её значение в сохранении здоровья,
  • - самовоспитание, саморегуляция и здоровье.

Были проведены следующие мероприятия: беседа «Азбука безопасного поведения», игра-викторина «Почему важно не забывать о гигиене», беседа «Причины несчастных случаев».

Направление II. «Интеллект»

Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи работы по направлению «Интеллект»:

  • - Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
  • - Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
  • - Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
  • - Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.

Были проведены следующие мероприятия: игра-викторина «Традиции русского народа»; литературный праздник «А как у Вас говорят?»; олимпиады по предметам; литературное лото «Что за прелесть эти сказки!»

Направление III. «Общение»

Цель: передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.

Задачи деятельности в направлении «Общение»:

  • Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
  • Формировать у обучающихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».
  • Создавать коллективе одинаковые условия для общения всех обучающихся класса.
  • Учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.

Были проведены следующие мероприятия: кл. час «Встречают по одежке, провожают по уму»; беседа «Мир моих увлечений»; час доверительного разговора «Моё «хочу» и «надо»; урок благотворительности «Кому нужна моя помощь?»; устный журнал «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Направление IV. «Нравственность»

Цель: обучение детей пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

1. Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.

2. Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Нравственность»:

  • - Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
  • - Знакомство обучающихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.
  • - Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

Были проведены следующие мероприятия: урок мира «С любовью к России»; Для чего нужна религия?; «О дружбе, доброте и отзывчивости»; «Модель выпускника школы»; кл. час «Подвигу народа жить в веках».

Направление V. «Досуг»

Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

- Создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.

- Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности обучающихся, отвечающих их интересам и возможностям.

- Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.

Мисс «Осень», заочное путешествие по историческим местам Пензы, игровая программа «А ну-ка, подружки!», праздник «День юмора».

Направление VI. «Гражданин»

Цель: формирование у обучающихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

  • Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
  • Формирование у обучающихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
  • Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

Были проведены следующие мероприятия: игровая программа «А ну-ка, подружки!»; праздник «День юмора»; викторина «Моя Родина»; экскурсия «Милые сердцу места»; кл. час «Ими славен наш край»; «Что значит быть счастливым в своей стране?»; кл. час «Природоохранные традиции нашего края»; игра-викторина «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой!».

Направление VII. «Семья»

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

1. Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.

4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.

Были проведены следующие мероприятия: классный час «Пойми меня правильно»; кл. час «Традиции семьи – история России»; «За что уважают в семье и обществе?»; анкетирование «Главное в семье- это…»; устный журнал «История одного ордена(медали)».

Были проведены родительские собрания:

1.Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка.

2.Учебные способности ребенка, пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности.

3.Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников.

4. Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим: «До новой встречи!»

Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам. Классные часы, внеклассные мероприятия, выставки рисунков, игры и викторины, участие в спортивных состязаниях проведенные в классе и в школе способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участия. Каждый воспитанник этого класса – это личность.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: