Глава 1. Теоретические аспекты опросов




Титульный лист (нужно напечатать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫОПРОСОВ 5

1.1 Основные методы опросов 5

1.2 Критерии классификации опросов 9

1.3 Проведение онлайн-опросов 16

ГЛАВА 2. ПРОВЕДЕНИЕ ОПРОСОВ В ПРЕСС-СЛУЖБЕ НАРОДНОГО ХУРАЛА 20

2.1 Структурно-функциональная характеристика 20

2.2 Оценка работы PR- службы 26

ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫPR-СЛУЖБЫ

3.1 Разрешение конфликтов в СМИ 36

3.2 Поддержка положительного имиджа 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Социология постепенно накапливала свои методы познания, особенно когда это касалось эмпирических исследований. Отдельные документы, опросные листы, интервью, анализ документов получили завершенную целостную интерпретацию в основном в 20-е годы двадцатого века, когда можно было говорить о более или менее научно обоснованных методах, процедуре, методике и технике, дающих возможность всесторонне проанализировать изучаемое явление, что резко повышало научную и практическую значимость социологии. Совершенно очевидно, что достоверность фактов и выводов, полученных исследователем, зависит от того, каким способом последний пришел к данным фактам и выводам, т. е. от использованного им метода.

В повседневной жизни мы также описываем факты, оцениваем их правдоподобие, выводим гипотетические закономерности или опровергаем выводы других людей. Однако в науке все эти повседневные методы получения нового знания подвергаются куда более тщательной разработке.

Методология науки - это дисциплина, изучающая и технические, «процедурные» вопросы организации исследования, и более общие вопросы обоснованности используемых методов, достоверности наблюдений, критериев подтверждения или опровержения научных теории. Оценка существующих теорий и гипотез в социальных науках, как и в науках естественных, предполагает введение определенных критериев эмпирической проверяемости и истинности теоретических высказываний, а также разработку и применение соответствующих этим критериям методов исследования.

В наиболее общем виде социологическое исследование можно определить, как систему логически последовательных методологических, методических и организационно-технических процедур, связанных между собой единой целью:

получить достоверные данные об изучаемом явлении или процессе, а тенденциях и противоречиях их развития, чтобы эти данные могли быть использованы для приращения научного знания или в практике управления общественной жизнью.

Шерри Тёркл одной из первых обратила внимание на те новые возможности, которые открывает для социальных исследователей повсеместное распространение Интернета. С одной стороны, это позволяет получить новый канал доступа к гражданам для проведения традиционных количественных и качественных исследований. С другой стороны, появление новых форм социального взаимодействия внутри Сети ставит вопрос о разработке алгоритмов и методов их изучения: «Виртуальная реальность бросает исследователям новый методологический вызов: каким образом, и в каких целях можно использовать методы онлайн-интервью, и стоит ли вообще это делать»
Как правило, любые революционные начинания в науке, если они затрагивают проверенные годами методы и технологии, воспринимаются исследователями с заметной долей скепсиса и недоверия. Не является исключением и эмпирическая социология. Как правило, по мере развития различных методов сбора данных на Западе: от почтовых опросов к личным интервью, а от интервью - к телефонным опросам, каждая новая методология, появлявшаяся с течением времени, рассматривалась с опаской.
Подобная судьба неизбежно должна была коснуться и Интернет-опросов. Тем не менее, хотя в России в силу ее малой интернетизации, онлайновые опросы применяются по-прежнему достаточно редко, в США этот метод уже прочно занял свою нишу и постепенно продолжает распространять свое влияние на все большие и большие сферы деятельности, и, в некотором роде, определять приоритеты в мире социологических исследований. работки и обобщения социологической информации.

 

Исходя из актуальности темы целью исследования является рассмотрение онлайн опросов на примере работы PR-службы Народного Хурала Республики Бурятия.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- исследовать теоретические аспекты опросов;

- показать работу PR-службы Народного Хурала Республики Бурятия в проведении онлайн-опросов;

- наметить пути совершенствования работы PR- службы;

- по результатам работы сделать заключение.

Объектом исследования является PR-служба Народного Хурала Республики Бурятия. Предметом исследования является процесс организации онлайн опросов.

Методологическая основа. В основу исследования заложены принципы познания опросов, как методов исследования социально-экономических показателей.

Структура работы. Курсовая работасостоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫОПРОСОВ

1.1 Основные методы опросов

 

Свои задачи наука решает с помощью определенных методов. Метод — это путь познания истины [8]. Различают всеобщий метод (методологию), общие (присущие ряду наук) и частные (специфические для данной науки) методы, а также приемы и средства исследования.

Методы основополагаются на теории и методологии. Каждая конкретная наука, пользуясь общими методами, уточняет, конкретизирует и трансформирует их применительно к условиям и задачам своих исследований.

Основными методами сбора информации являются наблюдение (изучение внешних проявлений чувств, действий, поступков и поведения людей и коллективов в различных условиях их жизни и деятельности) и эксперимент (активное вмешательство исследователя в изучаемый процесс).

Наблюдение и эксперимент дополняются другими методами: индивидуальный (беседы) и массовый — опросы (анкеты, тесты, интервью), обобщение независимых характеристик и т.д.

В данной работе мы рассмотрим метод опроса. Опрос — метод, используемый для изучения мнений, отношений или поведения индивидов.

Опрос – это метод сбора первичной информации, основанный на непосредственном (беседа, интервью) или опосредованном (анкета) социально-психологическом взаимодействии исследователя и опрашиваемого. Источником информации в данном случае служит словесное или письменное суждение человека [15, с.632].

Широкое использование данного метода объясняется его универсальностью, сравнительной легкостью применения и обработки данных. Исследователь в короткий срок может получить информацию о реальной деятельности, поступках опрашиваемого, информацию о его настроениях, намерениях, оценках окружающей действительности.

Одна из трудностей, с которой сталкивается исследователь, применяющий методы опроса – это обеспечение достоверности и надежности полученных данных. Информация, которую получает опрашивающий, носит субъективный характер, так как зависит от степени искренности отвечающего, его способности адекватно оценивать свои поступки и личностные качества, а также других людей, происходящие события и т.д. Поэтому данные, полученные в результате опроса, следует сопоставлять с данными, полученными другими методами (эксперимент, наблюдение, анализ документации и т.д.).

Говоря о методе опроса, имеют обычно в виду метод анкетирования, метод интервью и социометрический метод. Все эти методы прекрасно разработаны, и современный исследователь не испытывает особого труда при составлении вопросов для различного рода анкет или ведения бесед с испытуемыми.

Интервьюирование предполагает личное общение с опрашиваемым, при котором исследователь (или его полномочный представитель) сам задаёт вопросы и фиксирует ответы. По форме проведения оно может быть прямым и опосредованным, например, по телефону.

Цель интервью — извлечение необходимой информации из ответов собеседника на заранее подготовленные и специальным образом поставленные вопросы. Если при анкетировании носитель информации имеет возможность, обдумав и изучив вопросы, дать на них письменный ответ (и часто делает это в отсутствие экспериментатора), то интервью представляет собой акт непосредственного общения индивидов (интервьюера — опрашивающего и респондента — отвечающего), и характер, полнота, глубина полученных сведений здесь во многом зависят не только от умело и четко поставленных вопросов, но и от особенностей межличностных отношений, которые устанавливаются в процессе беседы.

В зависимости от целей исследования различают глубинное интервью (выяснение какого-то одного вопроса при сохранении свободы в способе ведения беседы и свободы в форме ответов), свободное (вопросы заранее не конкретизируют и не уточняют, а лишь указывают на определенную тему, направление беседы), косвенное (подлинный смысл вопроса отличается от его внешней формы. Например, прямой вопрос: «Часто ли Вы смотрите телепередачи?», косвенный: «Можете ли Вы перечислить понравившиеся Вам телепередачи за последние два-три месяца?»), экстенсивное (многократные беседы с большим числом лиц, позволяющие подвергнуть ответы статистической обработке).

Необходимо учитывать существование различий между анкетой и опросником. Если анкета чаще всего преследует цель выяснить отношение респондента к какой-то одной проблеме, то опросник предполагает выяснение системы отношений респондента к каким-то явлениям или какой-то проблеме.

Анкета — чаще всего инструмент макросоциального исследования, опросник — микросоциального. Это различие сказывается и в количестве предлагаемых для ответа вопросов. Если анкета включает в себя от 3 до 15 вопросов, то опросники предлагают испытуемым несколько десятков вопросов.

Одним из видов анкетирования является метод полярных профилей, который успешно был применен Г. Гибшем, М. Форвергом (ГДР) и П [18, с. 37]. Тофштеттером (ФРГ) и в настоящее время широко используется во многих исследованиях. В отличие от обычной анкеты, которая может предполагать один из двух ответов («Да», «Нет») или в крайнем случае нескольких («Да», «Нет», «Не знаю»), в отношении вполне определенных качеств или объектов, шкала полярных профилей позволяет, например, выявить мнение испытуемоего не только о наличии или отсутствии у него или других людей каких-то конкретных качеств или характеристик, но и о степени их выраженности.

Метод полярных профилей делает анкету более информативной и позволяет глубже вникнуть в сущность изучаемых явлений. Используя указанный метод, экспериментатор обычно уже располагает стандартизированным набором (с учетом возраста испытуемых и целей исследования) качеств личности, выраженность которых может быть оценена по 4-балльной шкале для каждого профиля (0, 1, 2, 3). Если испытуемый считает, что данное качество присуще характеризуемому им члену группы в высшей степени, то он дает ему максимальную оценку в 3 балла. Антипод этого качества («щедрый» — «скупой») оценивается согласно предполагаемой степени выраженности отрицательным баллом [18, с. 38]. Полученный профиль подвергается обычной процедуре статистической обработки, и на этой основе делается вывод о том, насколько качества оцениваемого индивида совпадают с существующими в данной среде эталонными представлениями.

Особое место среди различных методик проведения опроса занимает социометрический метод. Социометрические процедуры исследования уровня и характеристики межличностного общения в малых группах, разработанные и предложенные Д. Морено, прочно вошли в практику социально-психологического эксперимента. Однако если еще совсем недавно социометрия считалась одним из наиболее перспективных направлений в социальной психологии, то сегодня уже отчетливо стали видны как сильные, так и слабые стороны социометрического подхода к изучению феноменов группового развития.

Сторонники социометрии считают несомненным ее достоинством количественное определение предпочтений, выраженных во взаимоотношениях людей друг к другу. Социометрический метод, как отмечает один из первых его интерпретаторов Е. С. Кузьмин, позволяет дать снимок с динамики внутренних отношений в коллективе, установить близость взаимоотношений, группировки, авторитетность членов в группах и т. д [22, с.410]. Чуть ли не каждое социально-психологическое исследование, проводимое в школьном коллективе, начинается обычно с социометрической процедуры, так как с ее помощью можно увидеть зачастую скрытую от непосредственного наблюдения систему межличностных взаимоотношений в коллективе.

Будучи весьма удобен как «экспресс-прием», социометрический метод тем не менее оказывается бессильным заглянуть за фасад «выборов» и «предпочтений», он не в состоянии ответить на очень важный вопрос, за что или почему А. выбирает или оказывает предпочтение Б.; социометрический прием не поможет отличить сложившийся коллектив от диффузной (случайной, несплоченной) группы [21].

Вот почему только творческий подход к социометрии позволяет избежать ограниченности данного метода. В настоящее время доказано, что известная ограниченность, присущая социометрическим процедурам, может быть успешно преодолена, если социометрию, направленную на выявление симпатий и антипатий в группе, дополнить другими видами измерений внутригрупповой дифференциации, направленной на выявление значимых связей в группе.

В зависимости от источника (носителя) первичной социологической информации различают опросы массовые и специализированные. В массовом опросе основным источником информации выступают представители различных социальных групп, деятельность которых непосредственно не связана с предметом анализа. Участников массовых опросов принято называть респондентами. В специализированных опросах главный источник информации — компетентные лица, чьи профессиональные или теоретические знания, жизненный опыт позволяют делать авторитетные заключения. По сути дела, участниками таких опросов являются эксперты, способные дать взвешенную оценку по интересующим исследователя вопросам. Отсюда ещё одно широко распространённое в социологии название таких опросов — экспертные опросы и оценки.

 

1.2 Критерии классификации опросов

 

Основным критерием классификации опросов является прямое или опосредованное участие интервьюера (лица, которое непосредственно проводит опрос) в опросе. По этому основанию опросы делят на анкетирование и интервьюирование.
Анкетный опрос - это такой вид опроса, в котором исследователь теряет контроль в момент раздачи или рассылки анкет или опросных листов [19, с.180]. Это письменная форма опроса, осуществляющаяся, как правило, заочно, т. е. без прямого и непосредственного контакта интервьюера (тот, кто опрашивает) с респондентом (тот, кого опрашивают). Основным инструментом анкетирования является анкета, которую респондент заполняет без участия интервьюера.
Таблица 1- Сравнение видов опроса

Вид опроса Преимущества Недостатки
Анкетирование 1. Возможность опросить большое кол-во людей; 2.Низкозатратный; 3.Позволяет максимально формализовать процедуру сбора информации, что значительно облегчает работу интервьюеров и обработку результатов; 4. Исключает социально-психологическое влияние интервьюера на респондента, возможность анонимного анкетирования и полный самостоятельности при ответах. 1. Высокая вероятность низкого качества заполнения анкет (пропуск вопросов, некорректный выбор ответов); 2. Вероятность невозврата анкет; 3. Стандартизированный подход ко всем респондентам, невозможность корректировать вопросы и структуру анкеты в зависимости от образования, статуса и культуры респондента; 4. Степень достоверности полностью зависит от качества анкеты.  
Интервьюирование 1. Возможность учесть уровень культуры, образования, степень компетентности респондента, выстроить беседу в соответствии с этими данными; 2. Даёт возможность следить за реакцией интервьюируемого, его отношением к проблеме и поставленным вопросам; в случае необходимости социолог имеет возможность менять формулировки, ставить дополнительные вопросы; 3. Существует возможность проконтролировать, что респондент не пропустит вопросов, правильно поймёт их формулировки. 4. Опытный интервьюер может видеть, искренне или неискренне отвечает респондент, в силу этого интервью считается наиболее точным методом сбора информации.   1. Интервью – сложный, трудоёмкий процесс, требующий от интервьюера наивысшего профессионализма; 2. Требует значительно больше времени, чем опрос; 3. Более дорогостоящий метод, т.к. требует больше времени и профессионализма интервьюеров; 4. Возможно искажение результатов за счёт взаимного социально-психологического влияния интервьюера и респондента

 

Интервью - это такой способ опроса, в котором получение интересующей исследователя информации осуществляется путем непосредственного социально-психологического взаимодействия (беседы) исследователя (интервьюера) с респондентом в соответствии с поставленной целью [17, с.508].
У анкетирования и интервьюирования есть свои преимущества и недостатки по сравнению друг с другом, они рассмотрены в таблице 1.1

Анкетирование целесообразно проводить в случаях, когда за минимальный промежуток времени необходимо опросить большое количество людей. При этом цели и задачи опроса позволяют применять стандартные вопросы ко всем опрашиваемым. Интервьюирование больше подходит в случаях, когда необходимо видеть реакцию респондентов, выстраивать интервью в соответствии с определенными реакциями респондентов, когда основные вопросы требуют уточнения. Интервьюирование является оптимальным видом опроса в случаях повышенного риска неадекватного заполнения анкеты. К таким случаям можно отнести опрос детей, пожилых людей, а также опрос различного рода специалистов на рабочем месте (например, представители руководства фирм могут просто проигнорировать просьбу заполнить анкету или в силу своей занятости забыть о ней, подойти к ответам формально).

Для получения оптимальных результатов возможно и совмещение анкетирования и интервьюирования. Анкетирование может служить источником основных количественных данных, для уточнения которых используется интервью [24, с.331]. Может быть применена и обратная последовательность - для пробного пилотажного исследования (с целью тестирования анкеты, например) используется интервью, а для дальнейшего массового опроса - анкетирование. Целесообразно часть респондентов опрашивать методом анкетирования, часть через интервьюирование.

Анкетирование интервьюирование в свою очередь также проводятся разными способами. Каждый подход имеет свои сильные и слабые стороны, поэтому соответствие каждого метода цели конкретных исследований нужно оценивать с точки зрения того, какой подход вероятнее всего позволит получить наиболее точную информацию в кратчайшие сроки и с небольшими затратами. Разновидность опросов представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Разновидность опросов

По числу опрашиваемых различаются групповое и индивидуальное анкетирование. Групповое анкетирование - это метод единовременного письменного опроса группы опрашиваемых, собранных в определенное время и в определенном месте. В маркетинговых исследованиях групповое анкетирование проводится по месту работы, учебы, в местах отдыха и развлечений. Групповое анкетирование целесообразно применять, когда используется квотная или гнездовая выборка из сотрудников одного предприятия, студентов университетов и т. д.

В зависимости от характера и способа объединения опрашиваемых в группы существует несколько вариантов анкетирования.
Раздаточный тип опроса, когда анкета раздается респондентам для индивидуального заполнения каждым из них.

Опрос по почте. В ходе почтового опроса каждому потенциальному респонденту отсылают пакет, в который вкладываются сопроводительное письмо, анкета, инструкции по заполнению и возврату, конверт с маркой и адресом исследовательской компании, проводящей данное исследование. По усмотрению компании, в пакет документов может быть вложен небольшой стимул (денежное вознаграждение или маленький подарок). Сегодня все большее распространение получает почтовый опрос посредством электронной почты, технология такая, как и при обычном почтовом опросе.
Опросы по почте можно проводить двумя способами. Первый - почтовые отправления отобранной выборке населения. Можно самостоятельно выбрать список имен и адресов или купить его. Второй - привлечение панельной группы для опроса по почте.

Электронный интерактивный опрос. Электронный интерактивный опрос сочетает в себе черты личного интервью и анкетирования по почте. Интерактивный опрос организуется посредством Интернет ресурсов [11, с. 122]. Посетителям тех или иных сайтов предлагается ответить на ряд вопросов. Предложение принять участие в опросе может быть прислано и по электронной почте, тогда по указанной ссылке респондент попадает на соответствующий Интернет ресурс, где и происходит заполнение анкеты. В обоих случаях компьютерная программа полностью работает в диалоге с респондентом. Программа предъявляет вопросы, проверяет соответствие ответов и переходит, при необходимости, к следующим вопросам (как в личном или телефонном интервью). Однако весь процесс управления опросом требует присутствия только респондента (как при интервью по почте).
На настоящий момент этот тип опроса получает все больше и больше распространения в среде Интернет. Его неоспоримым преимуществом является доступ к конкретной целевой аудитории, так как у каждого Интернет ресурса, как правило, существует достаточно четко обозначенная целевая аудитория. Еще одним преимуществом является низкая стоимость такого опроса - нет необходимости тиражировать анкеты, тратить время на рассылку и сбор анкет, ответы респондентов кодируются и обрабатываются компьютерной программой автоматически.

Личные интервью - это опрос респондентов интервьюером лицом к лицу [24, с.331]. Существуют два типа личных интервью: перехват и предварительная вербовка.
При перехвате респондентов останавливают «на месте», например, в торговом центре, аэропорту или на вокзале. Все такие интервью обычно проводятся однотипно, независимо от конкретного места проведения. Обученный интервьюер подходит к человеку во время его движения.
У интервьюера есть описание людей, к которым ему следует подходить. Например, он получил задание подходить к женщинам в возрасте 18 - 49 лет. Интервьюер подходит к лицам, соответствующим общему целевому описанию, представляется маркетинговым исследователем и задает несколько более подробных вопросов, чтобы убедиться, что остановленный им человек обладает необходимым набором характеристик выборки исследования. Респонденты, которые подходят по своим характеристикам, приглашаются для участия в опросе.
Торговые центры можно считать наиболее распространенным местом проведения интервью методом перехвата. Исходя из популярности данного объекта, многие компании по вопросам исследований рынка установили стационарные посты в торговых центрах. Телефонные интервью предполагают проведение опроса по телефону [20, с.288]. Опрос такого типа осуществляется группой обученных интервьюеров, которые связываются с респондентами по телефону из центрального офиса. В последние годы популярность телефонных интервью возросла, в основном, из-за роста затрат на личные интервью и снижения тарифов на междугородные переговоры.

Телефонные интервью, подобно личным интервью, предоставляют интервьюеру возможность пояснять сложные инструкции и вопросы, хотя объяснить что-либо по телефону обычно сложнее, чем при непосредственном общении. Телефонные интервью в то же время обладают рядом отличий от личных интервью, которые можно отнести как к достоинствам, так и к недостаткам метода. Составлять выборку для телефонного опроса следует очень тщательно. Исследователь, предоставляющий или покупающий список имен и телефонов, должен обязательно убедиться, что список исчерпывающий и составлен без искажений. Когда списков нет или они не соответствуют критериям, можно воспользоваться приемом случайного набора телефонных номеров.
По стратегии и технике проведения интервьюирование подразделяется на свободное, стандартизированное (формализованное) и полу- стандартизированное.
Свободное (нестандартизированное) интервью - это длительная, иногда до 2-3 часов беседа интервьюера с респондентом, которая проводится по общей программе исследования без строгой детализации вопросов. Респондентами при свободном интервью, как правило, выступают представители «экспертного сообщества», носители эксклюзивной информации - представители бизнеса, образования, органов управления и пр. в маркетинговых исследованиях такой вид интервью полезен при анализе нового рынке, при разработке новой продукции, когда необходима детальная экспертная информация [23, с. 249]. Свободное интервью эффективно и при формировании маркетинговой, рекламной или ПР концепции организации и ли продукта. В этом случае респондентами выступают представители целевых аудиторий, а целью интервью является выяснение их ожиданий, предпочтений и пр. Свободное интервью требует высокого профессионализма интервьюеров.

Стандартизированное (формализованное) интервью особенно часто применяется и достигает намеченного эффекта, когда проводится опрос значительной совокупности людей, достигающей нескольких сотен, а содержательная структура исследования четко определена. По своему содержанию формализованное интервью мало чем отличается от анкетного опроса и представляет собой беседу интервьюера с опрашиваемыми по жестко фиксированному вопроснику, где вопросы сопровождаются столь же четко сформулированными вариантами ответов на них. Эта разновидность интервью сводит к минимуму возможные индивидуальные отклонения от предварительно разработанного стандартного плана беседы как со стороны интервьюера, так и со стороны респондента.

Полустандартизированное интервью - такой способ получения информации, в котором сочетаются особенности как формализованного, так и неформализованного интервью. Такое интервью осуществляется по заранее составленному плану беседы, представляющего собой список вопросов и варианты развития беседы. Его отличие от стандартизированного интервью в том, что интервьюер сам выбирает последовательность вопросов, задает уточняющие, направляет беседу.

1.3 Проведение онлайн опросов

 

Эксперты рекомендуют бизнесменам придерживаться правильной методологии и делать опросники более простыми для восприятия. Этот инструментарий при разумном применении может дать массу ценной и практически бесплатной информации о предпочтениях клиентов или массовой аудитории. Благодаря обратной связи с потребителями бизнес может отследить их реакцию на тот или иной товар или услугу, понять, в каком направлении стоит двигаться дальше. В нашем обзоре — пять полезных сервисов, позволяющих с легкостью проводить онлайн-исследование предпочтений клиентов с помощью анкетирования.

Survey Monkey. Инициатор опроса может с помощью этого сервиса задать несколько простых вопросов с вариантами ответа, а затем отправить их клиентам по электронной почте или разместить ссылку на опрос на своей веб-страничке или в соцсети. Среди преимуществ сервиса — наличие у него собственной аудитории из нескольких миллионов пользователей, в основном, англоязычных. Это позволяет предпринимателям проводить исследования рынка даже в тех случаях, когда собственной аудитории у компании еще нет. Для тех, кто прежде никогда таких опросов не проводил, на сайте сервиса есть рекомендации для их составления, образцы грамотно составленных опросников [25].
Бесплатная версия сервиса включает в себя возможности проведения опросов с десятью вопросами, на которые может быть получено од 100 ответов. Результаты при этом будут обрабатываться в режиме реального времени. Самый доступный тарифный план (25 евро в месяц) предоставляет возможности проводить опросы с неограниченным числом вопросов, но количество ответов пользователей ограничивается тысячей. Полученные данные можно экспортировать в Excel-таблицы или PDF-документы. Gold-аккаунт (300 евро в год) позволяет клиенту проводить неограниченное число опросов с любым количеством вопросов и ответов. Аккаунт Platinum (800 евро в год) предлагает возможности для брендирования опросов, окрашивания их в корпоративные цвета. Пользователь также может сам решать, на какую страницу перейдут респонденты после завершения опроса. Пользователям таких аккаунтов доступна телефонная служба поддержки (правда, пока только на английском языке). Стоимость такого тарифного плана — 800 евро в год.
Google Docs. Для создания создания форм обратной связи можно использовать бесплатные инструменты пакета Google Docs. Для этого нужно создать документ «Форма», выбрать тему его оформления, заполнить поля вопросов и ответов. После этого ссылку на созданную форму опроса можно передать респондентам по почте или встроить ее в свою веб-страницу на сайте. Google Docs позволяет провести онлайн-опрос при условии, что у организатора уже есть своя аудитория или база контактов. При этом ему не нужно обладать знаниями в области HTML-разметки и баз данных, CMS-плагинов, модулей, компонентов и т.д. Все введенные опрашиваемыми респондентами данные будут всегда доступны в пользовательском аккаунте Google [26].
Недостатков у этого решения почти нет. Разве что возможности для оформления опросов некоторым могут показаться недостаточными. Во-первых, тут всего 96 вариантов «тем» оформления. Во-вторых, здесь нет возможности корректирования итогов голосования. Наконец, главное: Google Docs позволяет одному и тому же пользователю голосовать несколько раз, что может привести к искажению результатов исследования.

Sim Poll. Один из самых удобных и функциональных конструкторов опросов и форм обратной связи на русском языке. С его помощью пользователь может создавать формы тестирования для своих посетителей, то есть задавать вопросы с проверкой правильности ответов. Здесь можно добавлять нужные вопросы простым перетаскиванием нужных блоков, а полученный код опроса вставлять на сайт, или в страничку социальной сети. Среди других преимуществ сервиса — мощная система фильтров. С ее помощью можно узнать, как отвечали на вопросы мужчины и женщины, взрослые и дети. Среди пользователей сервиса уже числятся «Комсомольская правда», портал Mail.r, магазины: ru Store, сервисы KupiVIP.ru и Read. ru.

Бесплатный базовый функционал ограничен десятью вопросами на одну анкету, причем с ее помощью может быть собрано не более ста ответов. За 150 рублей в месяц число ответов возрастает до 30 тыс. За 650 рублей в месяц все ограничения снимаются.

Type Form. Создатели сервиса уверяют, что при разработке руководствовались двумя принципами: универсальностью и простотой. Действительно, с созданием форм для опросников в этом случае справится даже не самый продвинутый пользователь ПК. Полученный опрос можно даже использовать прямо на улицах: вносить сюда данные возможно и с помощью мобильных устройств. Ключевое отличие этого сервиса от аналогов — возможность перетаскивания опросов путем простого перетаскивания в «документ» нужных блоков информации и размещения их в нужном порядке. Возможностей для оформления не так много: пользователь может изменять только цвета, параметры шрифта и использовать фоновые изображения. Создавать опросы можно прямо с помощью смартфона. Полученные таким образом опросы можно публиковать на специальной веб-странице на сервисе, размещать специальные ссылки на сайте, в соцсетях или в письмах электронной почты. А можно код всей формы просто вставить на одну из страниц своего сайта. Важная особенность сервиса: он полностью бесплатный [25].
Acepoll. Сервис позволяет создавать бесплатные веб-опросы всего за несколько десятков секунд. Как обычно, его можно размещать у себя на сайте, в блоге, в аккаунтах на Facebook и Twitter или просто отправлять ссылки по электронной почте. Также здесь есть интеграция с такими малопопулярными в России сервисами, как MySpace и Friendster. Главное преимущество платформы — возможность создавать уникальный опрос, используя для оформления миллионы разных оттенков цвета, десятки разных конструкций оформления. Внутрь форм с вопросами можно вставлять любые изображения.
Сервис бесплатен, а для создания с его помощью опросов не нужна даже регистрация.

Таким образом, онлайн опросы – это превосходный способ получения обратной связи от клиентов и потенциальных клиентов. С помощью опросов вы сможете узнать, что их интересует и чего они ожидают. Затем вы можете использовать собранную информацию, чтобы отправлять подписчикам актуальный для них контент и тем самым сделать общение более продуктивным. Mailigen позволяет создавать онлайн-опросы с полноценным набором функций. После проведения опроса, вы получаете масштабную статистику по количеству открытых писем и степени вовлеченности аудитории.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: