Дисциплина «Естествознание»
Раздел «Химия» (Органическая химия)
Студенты 3 курса, группа №39ф
1. Литература для студентов:
Габриелян О.С. Химия для профессий и специальностей технического профиля
Ссылка на источник (можно скачать или работать онлайн): https://may.alleng.org/d/chem/chem453.htm
2) Рудзитис Г.Е. Фельдман Ф.Г. Химия 10 класс
Ссылка на источник (можно скачать или работать онлайн):
https://newgdz.com/gdz-5-11-klass-khimiya-uchebniki-onlajn/10-klass-khimiya/11575-chitat-himiia-10-klass-rydzitis-onlain
2. Задание. В таблице указаны темы и вопросы для изучения + задания для самостоятельной работы по темам.
3. Рассмотрите данные вопросы, используя материал учебника (выбор учебника: 1- только в интернет;2 – имеется в библиотеке колледжа на бумажном носителе).
4. Преподавателю сдавать только самостоятельные практические задания по каждой теме, выполненные в тетради.
Срок сдачи работ до 30.10.2020г.
Тема 1. Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений А.М. Бутлерова 1. Вопросы для изучения (в учебнике) 1.1 Понятие изомерии. Виды изомерии: структурная (углеродного скелета, положения кратной связи или функциональной группы), пространственная. 1.2. Многообразие органических соединений. Видео урок «Значение органической химии. Органическая химия среди наук о природе»: https://youtu.be/fMhWXU7hh1A Видео урок«Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова» https://youtu.be/gqsWmkHpK5k | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Конспект 3 вопроса по данной теме: - Классификация органических веществ. - Классификация реакций в органической химии. - Понятие гомолог, изомер. 6. Уметь давать название веществ по номенклатуре (Выучить числительные греческого алфавита по номенклатуре от 1 до 10). https://zadachi-po-khimii.ru/organic-chemistry/nomenklatura-organicheskix-soedinenij.html#Sistematiceskaa_nomenklatura_IUPAK Самостоятельная работа Формирование органической химии как науки. Основные положения теории химического строения органических веществ А.М. Бутлерова 1. Органическая химия — это химия соединений 1) азота 3) углерода 2) кислорода 4) водорода 2. Укажите органическое вещество 1) СО2, 2) СН4, 3) К2CO3 4) Н2SО3 3. Закончите формулировку положения теории A.М.Бутлерова: «Атомы и группы атомов в молекулах веществ взаимно 1) располагаются в пространстве 2) меняют валентные углы между атомами в молекуле 3) влияют друг на друга 4) изменяют свойства молекул 4. Для органических веществ наиболее характерной является связь: 1) ионная; 2) ковалентная неполярная; 3)водородная; 4) ковалентная полярная. 5. Верны ли следующие суждения о гомологах? А. Гомологи сходны по химическому строению молекул, следовательно, сходны и по химическим свойствам. Б. Гомологи имеют одинаковый состав, но разное химическое строение. 1) Верно только А; 3) верны оба суждения; 2) верно только Б; 4) оба суждения неверны. 6. В органических соединениях углерод, водород и кислород имеют, соответственно, валентности 1) I,II и IV 2) IV, I и II 3) IV, II и I 4) II, IV и I 7. Молекула, какого углеводорода может иметь разветвленную углеродную цепь? 1) метана СН4 2) этана C2H6 3) пропана С3Н8 4) бутана С4Н10 8. Структурная формула бутана С4Н8 1) СН2—СН2—СН2—СН3, 2) СН3—СН2—СН2—СН3, 3) СН3—СН—СН2—СН4 4) СН2—СН4—СН—СН2 9.Структурными формулами изображено: 1)четыре гомолога; 3) четыре изомера; 2) два вещества; 4) три гомолога. 10. Верны ли следующие суждения о понятиях «химическое строение» и «изомерия»? А. Химическое строение — определенная последовательность соединения атомов в молекуле согласно их валентности, порядок химического взаимодействия атомов, их влияние друг на друга. Б. Изомерия является одной из причин многообразия органических веществ. 1) Верно только А; 3) верны оба суждения; 2) верно только Б; 4) оба суждения неверны. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2. Углеводороды и их природные источники Вопросы для изучения (в учебнике) 1. Предельные и непредельные углеводороды. Строение углеводородов, характерные химические свойства углеводородов. 2. Представители углеводородов: метан, этилен, ацетилен, бензол. 3. Применение углеводородов в органическом синтезе. Реакция полимеризации. 4.Нефть, газ, каменный уголь — природные источники углеводородов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа
1. Заполнить таблицу в тетради
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Заполните таблицу в тетради «Характеристика основных способов получения углеводородов из природных источников»
Видеоурок на тему: «Углеводороды и природные источники углеводородов» https://youtu.be/KGIQXMZjY20
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Написание уравнений генетической связи углеводородов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения. Вопросы для изучения (в учебнике) 1. Спирты, карбоновые кислоты и сложные эфиры: их строение и характерные химические свойства. 2. Представители кислородсодержащих органических соединений: метиловый и этиловый спирты, глицерин, уксусная кислота. 3. Мыла как соли высших карбоновых кислот. 4. Жиры как сложные эфиры. 4. Углеводы: глюкоза, крахмал, целлюлоза. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Заполнить таблицу в тетради
|