Оргкомитет оставляет за собой право на внесение изменений в условия проведения соревнований и конкурсов.




Положение

о проведении районного молодежного туристического слёта

 

1. Цели и задачи:

Районный молодежный туристический слет проводится в целях пропаганды здорового образа жизни, противодействия распространения пьянства и наркомании в молодежной среде, привлечения молодёжи к регулярным занятиям физической культурой и спортом, решает задачи развития туризма, обмена опытом организации спортивных и культурно-массовых мероприятий среди молодёжи.

 

2. Время и место проведения:

Туристический слёт проводится: 22 – 23 июня 2018 года, туристическая площадка в районе санатория «Радуга» (по направлению автодороги Лида – Докудово).

3. Организаторы туристического слета, руководство подготовкой

и проведением соревнований:

Организаторами туристического слета выступают:

- Лидский районный комитет Общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи» (далее – областной комитет ОО «БРСМ»);

- Отдел идеологической работы и по делам молодежи Лидского районного исполнительного комитета;

- Лидский районный исполнительный комитет.

Подготовительная и организационная работа по проведению туристического слета, общее руководство соревнованиями осуществляется оргкомитетом.

Непосредственное проведение соревнований, оценка умений и навыков участников осуществляется судейской коллегией.

 

4. Участники соревнований:

Участниками соревнований могут быть команды, не более одной от организации, предприятия, учреждения, сформированные из числа молодых людей в возрасте от 18 лет, подавшие предварительную заявку на участие в Лидский районный комитет ОО “БРСМ” до 20.06.2018 по адресу: г. Лида, ул. Советская, 9, факс 52 07 10, по следующей форме:

Заявка

на участие в районном молодежном туристическом слете от_____________________________________________________________________________

 

Ф.И.О.   Дата рождения Место работы (учебы) Допуск врача Роспись об ознакомлении с правилами ТБ № членского билета ОО «БРСМ», дата выдачи
             
             

 

Руководитель команды_____________________________________________________

(ФИО, подпись)

М.П. командирующей организации __________________________________________

(ФИО, подпись руководителя)

Всего допущено к соревнованиям____________ чел.

М.П. медицинского учреждения_____________________________________(ФИО, подпись врача)

 

По прибытию команд к месту соревнований, в судейскую коллегию подаётся именная заявка (по установленной форме), действующий договор страхования от несчастных случаев и заболеваний на время проведения туристического слета и ведомость об ознакомлениис правилами техники безопасности, поведения на воде, пожарной безопасности и общественного порядка (образец выдается комендантом лагеря).

Состав спортивной делегации предприятия, организации, учреждения ограничен. Ко всей соревновательной программе туристического слёта допускается команда в составе не более 25 человек (не менее 4-х женщин), из них 24 участника соревнований и один руководитель команды. Руководитель команды может принимать участие в соревнованиях. Возможно привлечение руководителя команды к судейству.

Участники команды в возрасте до 35 лет должны являться членами ОО «БРСМ» (наличие билета члена ОО «БРСМ» - обязательно). Участники команды старше 35 лет при себе должны иметь удостоверение личности с фотографией (паспорт либо иной документ). К участию в соревнованиях допускается не более 5 человек старше 35 лет в каждой команде (наличие билета члена ОО «БРСМ» у них – не обязательно).

При отсутствии документов удостоверяющих личность, команда (участник) к соревнованиям не допускается.

5. Условия участия:

Делегации обеспечивают себя: туристическим снаряжением предназначенным для проживания, спортивной формой, пилой, топором, лопатой, запасом продуктов и всем необходимым для приготовления и приёма пищи, огнетушителем (поверенным), питьевой водой (пополнить запас воды возможно на месте проведения туристического слета), укомплектованной медицинской сумкой, пакетами для мусора и др.

Делегация должна иметь эмблему команды (табличка из материала ДВП или тонкой фанеры размером 30×65 см, содержащая название команды и организации, направившей команду, длина шеста таблички – 1 м), для использования во время проведения открытия и закрытия турслета, оформления места проживания команды.

Место размещения (установка палаточного лагеря) команды указывает комендант лагеря по прибытию команды к месту проведения мероприятия (проводится жеребьевка).

Заезд команд на туристический слёт осуществляется 22.06.2018 до 10.00, туристическая площадка в районе санатория «Радуга» (по направлению автодороги Лида – Докудово).

Ответственность за жизнь и здоровье членов команды, соблюдение правил техники безопасности, правил поведения на воде, правил пожарной безопасности и общественного порядка, за сохранность имущества команд и их членов – несут руководители команд.

6. Программа проведения туристического слета:

Первый день  
до 10.00. Прибытие и регистрация команд
10.00 – 11.00 10.30 – 11.00 Размещение команд, разбивка лагеря Заседание судейской коллегии, руководителей команд (жеребьевка)
11.00 – 11.30 11.30 – 14.00 14.00 – 15.00 15.00 – 18.00 17.00 – 18.00 18.00 – 20.00 20.00 – 21.00 Открытие районного туристического слета Проведение соревнований по волейболу и мини-футболу Гиря. Дартс Туристическая полоса препятствий Стрельба из страйкбольного пневматического оружия Конкурс «Быт туриста» Творческая самопрезентация команд
20.30 – 21.00   21.00 – 24.00   Подведение итогов первого дня туристического слёта. Общее совещание руководителей команд, судейской коллегии Дискотека
Второй день  
07.30 – 8.30 Подъем
08.30 – 9.00 Зарядка
09.00 – 11.00 Финальные игры – волейбол, мини-футбол
11.00 – 12.00 12.00 – 14.00 Перетягивание каната Турнир по лазертагу
13.00 – 14.00   14.00 – 14.30   14.30 – 17.00 Заседание оргкомитета и судейской коллегии, подведение итогов второго дня соревнований Построение команд, награждение победителей, закрытие туристического слёта Уборка территории, снятие лагеря, разъезд команд
   
  * в программе возможны изменения

7. Условия финансирования:

Расходы, связанные с финансовым обеспечением, туристическим снаряжением команд, оплатой питания участникам слёта, проезда к месту соревнований и обратно несут командирующие организации.

 

Бюджет мероприятия

Фонд турслета формируется из взносов, вносимых организациями команд-участников и за счет отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи Лидского райисполкома, Лидского РК ОО «БРСМ». Размер организационного взноса на каждую команду составляет 4 базовые величины (98 белорусских рублей). Фонд, формируемый из организационных взносов, расходуется на награждение команд и участников, организацию культурно-познавательно-развлекательной части программы, обеспечение санитарно-гигиенического, медицинского сопровождения лагеря, питание судей. Организационный взнос принимается до 20.06.2018 г. на расчетный счет Лидской РО ОО «БРСМ» - р/с BY62 AKBB 3015 7569 7001 1420 0000 в ф-ле № 413 ОАО АСБ “Беларусбанк” г.Лида, Код AKBBBY21413, УНП 590075697 с пометкой на проведение турслета.

 

Расходы на приобретение призов осуществляются:

- за счет средств районного бюджета, предусмотренных в смете отдела идеологической работы и по делам молодёжи на реализацию государственной молодежной политики;

- внебюджетных средств районного комитета ОО «БРСМ»;

- иных источников, не запрещенных действующим законодательством.

 

Отдел идеологической работы и по делам молодёжи Лидского районного исполнительного комитета обеспечивает:

- награждение призами победителей туристического слета в общекомандном зачете и победителей в соревнованиях в соответствии с положением.

Лидский районный комитет ОО «БРСМ» обеспечивает:

- награждение призами и медалями победителей туристического слета в общекомандном зачете и победителей в соревнованиях;

- приобретение дипломов и рамок для победителей в конкурсах и соревнованиях.

Лидский РИК обеспечивает:

- дежурство работников милиции, машины скорой помощи, сотрудников РОЧС в ходе проведения мероприятия;

- организацию судейства спортивных соревнований: волейбол, мини-футбол, поднятие гири, перетягивание каната, дартс.

8. Условия проведения соревнований и конкурсов:

Выступление команд в соревнованиях и конкурсах проводится в соответствии с результатами единой жеребьёвки, проведенной на заседании оргкомитета в день приезда на туристический слет.

1. Туристическая полоса препятствий. Участвуют 6 человек от команды (не менее 2-х девушек).

Предполагаемые этапы: установка и снятие палатки, “маятник”, “бревно”, “кочки”, “бурелом”, переправа по параллельным веревкам, в том числе и наклонным, транспортировка “пострадавшего”, навесная переправа, в том числе и наклонная, элементы парка активного отдыха.

Общекомандное место определяется по времени прохождения дистанции с учетом штрафов. Таблица штрафов будет предоставлена на заседании судейской коллегии. Способ преодоления препятствий, организация самостраховки, будет показана представителям команд перед стартом. Судейская коллегия оставляет за собой право изменять этапы.

2. Конкурс “Быт туриста”. Конкурс на лучшее оформление и творческое представление лагеря, посвященный 100-летию ВЛКСМ. Проводится во время всего периода проживания команд в полевых условиях.

Место в конкурсе «Быт туриста» определяется по наибольшей сумме баллов, набранных во всех критериях оценки перечисленных показателей:

· Соблюдение экологических и гигиенических норм (санитария). Критерии оценки:

- чистота, мусорная яма, наличие аптечки.

· Противопожарная безопасность. Критерии оценки:

- кострище (оборудование), наличие огнетушителей, установка палаток, наличие лопаты, наличие бочки (фляги) для воды, ведра.

· Эстетика. Критерии оценки:

- благоустройство лагеря.

· Мастерство кошеваров. Критерии оценки:

- наличие шуточного меню, сервировка стола (наличие кухонного инвентаря для приготовления и приёма пищи), вкусовые качества блюда.

Оценка выставляется судьями по 5-ти балльной системе.

При равной сумме баллов у двух и более команд места распределяются согласно приоритета показателей: санитария, противопожарная безопасность, творческая самопрезентация, мастерство кошеваров, эстетика.

3. Поднятие гири. Соревнования личные. От каждой команды выступает один участник без учёта весовой категории. Вес гири - 24 кг. На выполнение упражнения даётся 7 минут. Упражнение «рывок» выполняется в один приём. Рывок производится одной, а затем другой рукой. Дожим гири запрещается. Остановка на отдых допускается в положении – гиря в верху на вытянутой руке. Свободная рука, при выполнении упражнения, не касается тела. При равенстве результатов преимущество отдается тому, кто выступал первым.

4. Перетягивание каната. Состав команды 7 человек (6 мужчин, 1 женщина). Соревнования проводятся по олимпийской системе согласно жеребьевке. Хват производится прямой, без обмотки вокруг талии, без завязывания узлов. Количество попыток – 1. При касании земли любой частью тела (падение) засчитывается поражение. Замена состава участников на всех этапах соревнования – запрещается. Обувь – спортивная (кроссовки, кеды). К соревнованиям не допускаются участники в шипованной обуви.

5. Соревнования по волейболу. Состав команды (2-е мужчин, 1 женщина). Система проведения – круговая. Каждая игра состоит из трёх партий до двух побед. Партия длится до 15 очков. Все участники, путём «слепого» жребия, делятся на отборочные подгруппы. Победители отборочных подгрупп формируют финальную группу, в которой разыграются места с 1-го по 4 –ое или 5-ое (в зависимости от числа отборочных подгрупп). Игры в финальных группах за оставшиеся места не проводятся. Данным командам присваивается итоговое место в зависимости от: суммы очков, разнице партий, разнице забитых и пропущенных мячей.

6. Дартс. Состав команды (1 мужчина, 1 женщина).

7. Мини-футбол Соревнования командные. Состав команды – 8 человек. Игры проводятся среди мужских команд. Игровой состав – 4 полевых игрока и вратарь, замены по ходу игры не регламентированы (допускается до 3 заявленных запасных игроков). Игровой регламент – 2 тайма по 5 минут, перерыв между таймами – 1 минута. Игровая обувь – мягкая (кеды, кроссовки), игровой мяч – № 4. Во избежание травм участников турнира категорически запрещено использовать бутсы с пластмассовыми и железными шипами.

Соревнования проводятся по олимпийской системе согласно жеребьевке по действующим правилам игры в мини-футбол.

Регламент финальных игр (1-е – 4-е места) – 2 тайма по 7 минут.

Если второй тайм сыгран вничью, назначается серия ударов с 6-метровой отметки по 3 от каждой команды. Если и при этом не удалось выявить победителя, то назначаются дополнительные удары с 6-метровой отметки до выявления победителя.

В случае неявки команды на игру, она снимается с участия в турнире.

8. Творческая самопрезентация команд

Участники представляют свою команду, раскрывают её творческий потенциал. Команда может использовать различные художественные формы и жанры, в т.ч. обеспечивать музыкальное сопровождение (музыкальные инструменты, фонограмма и др.). Необходимое звуковое сопровождение на соответствующих носителях проверяется и сдается звукорежиссеру до начала конкурса.

Оценивается уровень художественной культуры, артистизм, творческий подход и оригинальность выступления.

9. Стрельба из страйкбольного пневматического оружия. Принимают участие 1 парень + 1 девушка.

10. Турнир по лазертагу. Состав команды (4 мужчин, 1 женщина). Участники обеспечиваются снаряжением. Задача игроков найти контрольные точки, захватить их путем выстрела из специального лазер-таг оружия и удерживать их определенное количество времени. Побеждает команда, удержавшая большее количество контрольных точек.

 

Условия проведения и подведения итогов соревнований будут оговариваться на заседании судейской коллегии в день заезда участников районного молодёжного туристического слёта на месте проведения соревнований совместно с представителями всех команд.

Все вышеперечисленные виды соревнований районного молодёжного туристического слёта являются зачётными.

9. Подведение итогов:

По итогам туристического слета определяются победители в общекомандном зачете (1, 2, 3 место) и победители в каждом виде соревнований (1 место).

За места, занятые в туристической полосе препятствий, команде начисляются баллы: за 1-е место - 50 баллов, за 2-е – 45 баллов, за 3-е - 40 баллов, за 4-е - 35 баллов, за 5-е - 30, за 6-е - 28, за 7-е - 26, за 8-е - 24, за 9-е - 22, за 10-е - 20, за 11-е – 19, за 12-е - 18, за 13-е – 17 и т. д.

За места, занятые в соревнованиях по волейболу, мини-футболу, перетягиванию каната начисляются баллы: за 1-е место - 40 баллов, за 2-е место – 37 баллов, за 3-е место - 34 балла, за 4-е место - 31 балл, за 5-е - 28, за 6-е - 27, за 7-е - 26, за 8-е - 25 и т. д.

За места, занятые в конкурсе «Быт туриста» начисляются баллы: за 1-е место 30 баллов,за 2-е 28, за 3-е 26, за 4-е 25, за 5-е 24 и т.д.

За места, занятые в соревнованиях по поднятию гири, дартсу, стрельбе из страйкбольного пневматического оружия, лазертагу начисляются баллы: за 1-е место 25 баллов, за 2-е – 23, за 3-е – 21, за 4-е – 20, за 5-е – 19 и т. д.

Команде, опоздавшей к началу своего участия в отдельном соревновательном виде программы, присваивается поражение.

Команда, не участвующая в отдельном конкурсе наказывается штрафными баллами (50% от максимального балла за конкурс).

За недисциплинированность участников, нарушение спортивного режима, команда решением судейской коллегии, может быть дисквалифицирована и наказана штрафными баллами (до 50 баллов).

Оргкомитет оставляет за собой право на внесение изменений в условия проведения соревнований и конкурсов.

Итоговое место команды определяется по наибольшей сумме набранных баллов во всех видах соревнований. При определении итогового общекомандного места в туристическом слёте штрафные баллы будут отняты от общей суммы баллов, набранных во всех видах соревновательной программы. В случае равенства сумм баллов предпочтение отдаётся команде, имеющей лучший результат в туристической полосе препятствий.

За невыполнение требований по охране природы, недисциплинированность участников, команда по решению судейской коллегии может быть снята с соревнований.

Победитель районного молодежного туристического слета представит Лидский район на областном молодёжном туристическом слёте, проводимом 5 – 7 июля (Гродненский район, Сопоцкинский сельсовет, д.Немново (туристический приют «Немново»).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: