СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ.
MS Access. ТАБЛИЦА И ФОРМА.
1. Включить компьютер. Дождаться полной загрузки операционной системы Windows.
2. Запустить в работу приложение Microsoft Access-2010.
3. Создать базу данных «Диспансеризация»
А) Для создания этой базы данных нужно выполнить:
· В поле «Имя файла» в области «Новая база данных» в правой части окна Microsoft Access-2010 ввести названия базы данных «Диспансеризация», номер группы и аббревиатуру специальности;
· Щелкнуть по изображению открытия папки, расположенной правее этого поля и указать место сохранения базы данных ТЕМА_18, затем нажать кнопку «Создать».
· В рабочей области окна приложения щелкнуть по кнопке х, расположенной в правой части строки с названием таблицы «Таблица1» и закрыть окно Таблицы1.
Б) Создание основного объекта базы данных таблицы:
Б1) Создание макета основной таблицы базы данных «Диспансеризация»
· В меню активизировать вкладыш «Создание» и щелкнуть по команде «Конструктор таблиц»;
Таблица 1 | ||
Имя поля | Тип данных | Размер поля |
Код больного | Счетчик | Длинное целое |
Код пола | Числовой | Байт |
Код специальности | Числовой | Байт |
Код места жительства | Текстовый | |
Код заболевания | Текстовый |
· В поля «Имя поля» и «Тип данных» рабочей области и «Размер поля» в области «Свойства поля» в нижней части окна ввести данные из таблицы 1. Для поля «Имя поля» данное вводится набором с клавиатуры, а для полей «Тип данных» и «Размер поля» выбирается из списка, появляющейся при щелчке по стрелке в ячейке, куда вводится данное;
· Необходимо первое поле обозначить ключевым. Для этого нужно курсор установить в любой ячейке перврой строки и щелкнуть по команде «Ключевое поле» вкладыша «Работа с таблицами Конструктор». Перед строкой появится значок ключа;
Таблица 2 | ||
Имя поля | Тип данных | Размер поляили Формат поля |
Код больного | Счетчик | Длинное целое |
Фамилия | Текстовый | |
Имя | Текстовый | |
Отчество | Текстовый | |
Дата рождения | Дата/время | Краткий формат даты |
Взят на учет | Дата/время | Краткий формат даты |
· Щелкнув по значку х (Закрыть) на правой части строки с заголовком «Таблица1», подтвердить необходимость сохранения таблицы и в диалоговом окне «Сохранение» нужно ввести имя таблицы «Диспансеризация » и нажать кнопку «ОК». В области навигации в поле «Все объекты Access Таблицы» появится название таблицы «Диспансеризация». Дважды щелкнув по ней можно открыть и посмотреть макет таблицы.
Б2) Создание макета подчиненной таблицы базы данных «Взятые на учет ». Для этого нужно повторить все действия при создании макета таблицы «Диспансеризация» и
· В поля «Имя поля», «Тип данных» и «Размер поля» или «Формат поля» ввести данные из таблицы 2;
· Поле «Код больного» сделать ключевым;
· Таблицу сохранить под именем «Взятые на учет». В области навигации в поле «Все объекты Access Таблицы» появится название этой готовой таблицы. Дважды щелкнув по ней можно открыть и посмотреть макет таблицы.
Таблица 3 | ||
Имя поля | Тип данных | Размер поля |
Код пола | Числовой | Байт |
Пол | Текстовый |
Б3) Создание макета подчиненной таблицы базы данных «Пол ». Для этого нужно повторить все действия при создании макета таблицы «Диспансеризация» и
· В поля «Имя поля», «Тип данных» и «Размер поля» ввести данные из таблицы 3;
· Поле «Код пола» сделать ключевым;
· Таблицу сохранить под именем «Пол». В области навигации в поле «Все объекты Access Таблицы» появится название этой готовой таблицы. Дважды щелкнув по ней можно открыть и посмотреть макет таблицы.
Таблица 4 | ||
Имя поля | Тип данных | Размер поля |
Код места жительства | Текстовый | |
Место жительства | Текстовый |
Б4) Создание макета подчиненной таблицы базы данных «Место жительства ». Для этого нужно повторить все действия при создании макета таблицы «Диспансеризация» и
· В поля «Имя поля», «Тип данных» и «Размер поля» ввести данные из таблицы 4;
· Поле «Код места жительства» сделать ключевым;
· Таблицу сохранить под именем «Место жительства ». В области навигации в поле «Все объекты Access Таблицы» появится название этой готовой таблицы. Дважды щелкнув по ней можно открыть и посмотреть макет таблицы.
Таблица 5 | ||
Имя поля | Тип данных | Размер поля |
Код специальности | Числовой | Байт |
Специальность | Текстовый |
Б5 ) Создание макета подчиненной таблицы базы данных «Специальность ». Для этого нужно повторить все действия при создании макета таблицы «Диспансеризация» и
· В поля «Имя поля», «Тип данных» и «Размер поля» ввести данные из таблицы 4;
· Поле «Код специальности» сделать ключевым;
· Таблицу сохранить под именем «Специальность ». В области навигации в поле «Все объекты Access Таблицы» появится название этой готовой таблицы. Дважды щелкнув по ней можно открыть и посмотреть макет таблицы.
Таблица 6 | ||
Имя поля | Тип данных | Размер поля |
Код заболевания | Текстовый | |
Заболевание | Текстовый |
Б6 ) Создание макета подчиненной таблицы базы данных «Заболевание ». Для этого нужно повторить все действия при создании макета таблицы «Диспансеризация» и
· В поля «Имя поля», «Тип данных» и «Размер поля» ввести данные из таблицы 4;
· Поле «Код заболевания» сделать ключевым;
· Таблицу сохранить под именем «Заболевание ». В области навигации в поле «Все объекты Access Таблицы» появится название этой готовой таблицы. Дважды щелкнув по ней можно открыть и посмотреть макет таблицы.
В) Создание формы. Для этого
· В меню активизировать вкладыш «Создание» и щелкнуть по команде «Мастер форм» в группе «Форма»;
· В диалоговом окне «Создание формы» щелкнуть по стрелке в поле «Таблицы и запросы» и из списка выбрать название таблицы для которой будет создана форма,
· Для отправки названии полей из поля «Доступные поля» в поле «Выбранные поля» необходимо щелкнуть по изображению двух стрелок (>>) между полями и нужно нажать кнопку «Далее»;
· Для внешнего вида формы следует выбрать команду «в один столбец» и нажать кнопку «Далее»;
· Форма дать названия соответствующее таблице для которой она была создана и нажать кнопку «Готово»;
· Название готовой формы появится в области «Все объекты Access» в группе «Формы». Готовую форму можно открыть щелкнув по ее названию дважды.
· Повторением всех этих действии по созданию формы, создать форму для каждой таблицы из списка поля «Таблицы и запросы».