Постановка задач на уроке




Методическое пособие

Рекомендации для преподавателей по теме:

«ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ, ЗАДАЧ, ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ОЦЕНКА ИХ ДОСТИЖЕНИЯ ВО ВРЕМЯ УРОКА»

 

Магнитогорск 2018

Печатается по решению Методического совета

Магнитогорского педагогического колледжа

 

 

Данное пособие разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.02. «Преподавания в начальных классах» и 44.02.05.

«Коррекционная педагогика в начальном образовании». Оно предназначено для преподавателей, которые составляют методическое пособие по предмету, для постановки студентами целей, задач и планируемых результатов в рамках реализации МРОП НОО.

 

 

Составитель:

Рецензенты:

 

Содержание:

Постановка цели урока

Постановка задач урока

Постановка планируемых результатов урока

Приложение

 

Постановка цели урока

Цель - это заранее запланированный конечный результат обучения, развития и воспитания школьников.

Цели обучения должны быть диагностируемые. Диагностичность целей обозначает, что имеются средства и возможности проверить, достигнута ли цель.

Критерии измеримости:

Ø конкретные;

Ø понятные;

Ø осознанные;

Ø описывающие желаемый результат;

Ø реальные;

Ø побудительные (побуждать к действию);

Ø точные.

Цель обучения предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действий, системы научных знаний и т. п.

Алгоритм постановки целей:

1. Определение исходного уровня подготовки обучающихся (того, что они знают).

2. Выявление содержания знаний, недостающих для усвоения последующего учебного материала (того, что не знают обучающиеся).

3. Оценка возможностей школьников и собственных возможностей учителя.

4. Определение того содержания знаний, которое может быть усвоено обучающимися за урок.

5. Формулирование целей урока и учебных задач, то есть того, чему обучающиеся могут научиться в ходе занятия.

 

Цель урока должна быть одна и выражена отглагольным существительным (имя существительное, образованное непосредственно от глагола).

Отглагольные существительные для постановки цели урока:

Ø раскрытие;

Ø изучение;

Ø знакомство;

Ø обучение;

Ø формирование;

Ø представление;

Ø т.д.

Пример:

Класс: 2

Предмет: математика

Тема: «Ломаная. Обозначение ломаной»

Цель: Формирование геометрических представлений учащихся о ломаной.

Постановка цели на уроке

Цель для учащиеся ставят на этапе «постановка цели, задач, планирование урока». Студент может использовать различные приёмы для постановки цели. (см. приложение 1)

 

 

Оценка достижения цели урока

На этапе осуществления контроля учащимся необходимо вспомнить цель урока, предложить выполнить самостоятельно задание по теме урока, после оценить его. И по результатам сделать вывод о достижении цели урока. (см. приложение 2)

 

Постановка задач урока

Задачи — это действия по достижению поставленной цели. В связи с этим, задачи планируются от глаголов.

Задачи должны быть: конкретными, ориентированными на результат, достижимыми за предвиденное время.

Алгоритм постановки задач:

1. Разделить цель урока на знания, которые получат обучающиеся, и умения, которыми должны они овладеть.

2. Определить уровень имеющихся знаний и выработанных умений.

3. Определить уровень необходимых знаний и умений.

4. Поставить первую задачу, через глагол, включить новые знания.

5. Поставить вторую задачу, через глагол, включить новые умения.

6. Поставить дополнительную задачу, необходимую для достижения цели урока или в рамках представленного материала.

Для четкого выражения задач лучше использовать глагольные формы которые «показывают» завершенность действия обучающегося:

Ø сформировать;

Ø научить;

Ø ознакомить;

Ø объяснить;

Ø развить;

Ø раскрыть;

Ø рассмотреть;

Ø представить;

Ø показать;

Ø продемонстрировать;

Ø т.д.

Пример:

Класс: 1

Предмет: математика

Тема: «Треугольник. Обозначение треугольника»

Цель: Формирование геометрических представлений учащихся о треугольнике.

Задачи:

Ø Формировать знания о частях треугольника: вершина, сторона, угол;

Ø Научить обозначать треугольник;

Ø Объяснить правила построения треугольника.

Постановка задач на уроке

Задачи учащиеся ставят на этапе «постановка цели, задач, планирование урока». Они конкретизируют цель урока. Студент может использовать различные приёмы для постановки задач. (см. приложение 3)

Оценка достижения задач урока:

На этапе подведения итогов задаётся ряд вопросов по теме урока (о теоретических знаниях, полученных на этом уроке, отработанных умениях). (см. приложение 4). В время этой работы задачи выводятся на экран и отслеживается их решение.

Постановка планируемых результатов:

Планируемые результаты представляют собой систему обобщенных личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке.

Планируемые результаты уточняют и конкретизируют требования стандарта к результатам освоения основных образовательных программ для каждого учебного предмета с учетом ведущих целевых установок изучения данного предмета, а также с учетом возрастной специфики учащихся.

Пример: урок литературного чтения, 2 класс, Л.Н. Толстой, «Косточка»

Алгоритм постановки планируемых результатов:

1. Выбрать из МРООП НОО по одному личностному, метапредметному и предметному планируемому результату, опираясь на класс, предмет, тему и материал урока.

2. Каждый результат конкретизировать, чтобы он был достижимым за один урок.

3. Поставить планируемый результат через глагол настоящего времени от лица обучающихся.

Пример:

Класс: 2

Предмет: математика

Тема: «Ломаная. Обозначение ломаной»

Цель: Формирование геометрических представлений учащихся о ломаной.

Задачи:

Ø Формировать у учащихся знания о понятие ломаной;

Ø Расширять знания о частях ломаной: вершина, звено;

Ø Научить обозначать ломаную;

Ø Объяснить правила построения ломаной;

Ø Продолжать развивать навык решения примеров на сложение и вычитание в пределах 20.

Планируемые результаты (задачи):

• Личностные: усваивает нормы общения в классе при работе по составлению ломанной в парах.

• Метапредметные:

ü Коммуникативные: использует речь для регуляции своего действия во время решения примеров на сложение и вычитание в пределах 20 с комментированием;

ü Регулятивные: умеет в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый контроль по результату выполнения задания по построению ломанной;

ü Познавательные: умеет осуществлять анализ замкнутой и незамкнутой ломаных с выделением существенных (количество вершин и звеньев) и несущественных признаков (цвет ломанной).

• Предметные: распознаёт, называет, изображает геометрическую фигуру ломаную линию.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: