Задание 5. Данные предложения дополните распространенными приложениями.





Обособленные члены предложения.

Обособление –смысловое и интонационное выделении второстепенных членов предложения для придания им большей самостоятельности.

Задание 1. Распространите определения зависимыми словами.

1. У заросшего берега водились утки.

2. Полученная квитанция затерялась.

3. Свирепствующий ураган причинил много бед.

4. Все покрыто слоем выпавшего снега.

5. Зазеленели посаженные березки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Перестройте предложения так, чтобы необособленные определения стали обособленными, подчеркните главные члены.

1. Он нетерпеливо теребил снятую с правой руки перчатку.

2. Стали отчетливо слышны приближающиеся с реки звуки.

3. Он вышел на заставленную ящиками, заваленную канатами палубу.

4. Мальчишки в затопленной до половины лодке удили рыбу.

5. Разбушевавшаяся за ночь река снесла плотину и затопила окрестные луга.

6. Через несколько шагов путь ей преградило поваленное грозой дерево.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 3. Расставьте знаки препинания. Найдите обособленные и необособленные определения, подчеркните.

1. Юный лес в зеленый дым одетый теплых гроз нетерпе­ливо ждет.(А.Н. Толстой) 2. Боль причиняемая жизнью раны от ее каменистых дорог все излечимы (Л. Сейфулина). 3. Петр развел руками потупился и весь зеленый прислонился к бе­резе (И. Тургенев). 4. На кожаном диване полулежала дама еще молодая белокурая несколько растрепанная в шелковом не совсем опрятном платье с крупными браслетами на коро­теньких руках и кружевной косынкой на голове (И. Тургенев). 5. Песня тихая тягучая и заунывная похожая на плач и едва уловимая слухом слышалась то справа то слева то сверху то из-под земли точно над степью носился невидимый дух и пел (А. Чехов). 6. Каштанка потянулась зевнула и сердитая угрю­мая прошлась по комнате (А. Чехов). 7. Павел Петрович сошел в гостиную уже готовый к бою раздраженный и решительный. (И. Тургенев). 8. По обе стороны дороги тянулись каменные ам­бары с красными крышами тяжелые и суровые очень похожие на казармы уездного города (А. Чехов). 9. Тонкой серебряной подковой месяц расплывается вдали (А. Марков). 10. Вышед­ший рано утром отряд прошел уже четыре версты (Л. Толстой). 11. Освещенное лучами восходящего солнца море лежало не­подвижно словно расплавленный металл (В. Арсеньев). 12. И вино чистое как янтарь подернутое золотыми искрами вероятно было нестерпимо сладко и пахуче потому что каждый пивший блаженно улыбался и хотел еще пить (А. Чехов). 13. Вышел Алеша из дома отца в состоянии духа разбитом и подавленном (Ф. Достоевский). 14. В шуме родной реки есть что-то схожее с колыбельной песнью (М. Лермонтов).

Задание 4. Дополните выделенные слова одиночными приложениями. Образец. Писатель написал интересную книгу. — Писатель-реалист написал интересную книгу.

1. Врачуспешно закончил сложную операцию.

2. Студентыуехали на практику.

3. Озеробогато рыбой.

4. Художникотправился на этюды.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Данные предложения дополните распространенными приложениями.

1. Мы были в музее Пушкина ...

2. В Москве открыли музей Герцена ...

3. Чайковский ... писал музыку к произведениям Пушкина.

4. Он ... без видимого усилия переносил большие тяжести.

(Великий русский писатель; русский писатель-реалист; великий русский композитор; в прошлом спортсмен-тяжелоатлет.)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 6. Расставьте знаки препинания. Подчеркните обособленные приложения.

Цветок долины украшенье на миг взлелеянный весной безвестен ты в степи глухой! (А. Кольцов). 2. Одессу звучными стихами наш друг Туманский описал (А. Пушкин). 3. Театра злой законодатель непостоянный обожатель очаровательных актрис почетный гражданин кулис Онегин полетел к театру (А. Пушкин). 4. Он был выдумщик этот мальчик и мы взрос­лые очень любили его выдумки (К. Паустовский). 5. Он тает на лету последний снег осенний являя красоту извечных по­вторений (В. Рождественский). 6. Со мною ехали Прокофьев девушка химичка из Москвы и женщина инженер седая и усталая больше похожая на врача (К. Паустовский). 7. Нас было трое старый охотник Савелий его длинноухий пес Пыж и я (А. Новиков-Прибой). 8. Когда Алексей Красилышков вы­шел из лазарета повстречался ему земляк Игнат фронтовик (А.Н. Толстой). 9. С ним был лохматый сильный пес по кличке Верный (А. Гайдар). 10. Отец мой Андрей Петрович Гринев служил при графе Минихе (А. Пушкин). 11. Богат хорош собою Ленский везде был принят как жених (А. Пушкин). 12. Вся­кая птичка даже воробей привлекала мое внимание (С. Акса­кова). 13. Самые скороспелые грибы например березовики и сыроежки достигают полного развития в три дня (С. Аксаков). 14. Степь то есть безлесная и волнообразная бесконечная рав­нина окружала нас со всех сторон (С. Аксаков). 15. Дядя Сер­гей Николаевич начал меня учить чистописанию или калли­графии (С. Аксаков). 16. Как истинный художник Пушкин не нуждался в выборе поэтических предметов для своих произве­дений но для него все предметы были равно исполнены поэзия (В. Белинский). 17, Старик крестьянин с батраком шел под ве­чер леском {И. Крылов). 18. Прославленный разведчик Трав­кин оставался тем же тихим и скромным юношей каким был при их первой встрече.

Задание 7. Расставьте недостающие знаки препинания. Выде­лите несогласованные определения. Определите способ выражения несогла­сованных определений и условия их обособления.

1. В большой зале с двумя зеркалами в простенках картинами-премиями «Нивы» в золотом багете с парой карточных столов и дю­жиной венских стульев было пустынно и скучно. Гостиную украшали три лампы одна другой больше. В темной без окон спальне кроме ши­рокой кровати стояли сундуки. (М. Г.) 2. Молодой малый в длинном кафтане из синего толстого сукна встретил нас на крыльце. (Т.) 3. Че­ловек высокого роста с усами вышел из чащи. (Т.) 4. Среднего роста с лысой головой в венчике седых кудрявых волос с бритыми щеками и торчащими усами похожими на зубные щетки прямой и ловкий в ко­жаной куртке он каждым своим движением позволял узнать в нем старого унтер-офицера. (М. Г.) 5. Бабка костлявая горбатая с корот­кими седыми волосами стояла на припеке. (Ч.) 6. Один на вид лет двадцати трех высокого роста черномазый с острым и немного кри­вым носом высоким лбом и сдержанною улыбкою на широких губах лежал на спине и задумчиво глядел вдаль. (Т.) 7. Бедный гость с обо­рванной полою и до крови оцарапанный скоро отыскал безопасный Угол. (П.) 8. В бричке сидело двое обывателей: купец Иван Иваныч Кузьмичов бритый в очках и в соломенной шляпе больше похожий на чиновника чем на купца, и другой — отец Христофор Сирийский на­стоятель Николаевской церкви маленький длинноволосый старичок в сером парусиновом кафтане в широкополом цилиндре и в шитом Цветном поясе. (Ч.) 9. Над его головой на одном из больших неуклю­жих камней стоял мальчик в одной рубахе пухлый с большим оттопы­ренным животом и на тоненьких ножках. (Ч.)

 

 





Читайте также:
Аффирмации для сектора семьи: Я создаю прекрасный счастливый мир для себя и своей семьи...
Технические характеристики АП«ОМЕГА»: Дыхательным аппаратом со сжатым воздухом называется изоли­рующий резервуарный аппарат, в котором...
Основные факторы риска неинфекционных заболеваний: Основные факторы риска неинфекционных заболеваний, увеличивающие вероятность...
Зачем изучать экономику?: Большинство людей работают, чтобы заработать себе на жизнь...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.011 с.