Тема: «Я и мои друзья. Ю.Ермолаев «Лучший друг»».




ОГАПОУ «Валуйский колледж»

 

Технологическая карта урока литературного чтения

С использованием ДОТ,

Проведенного 8.05.2020 г. в 1 «Г» классе

Обучающейся 31 группы

Воловик Виолеттой Романовной

Тема: «Я и мои друзья. Ю.Ермолаев «Лучший друг»».

 

Учитель _________________ / Колтыкова Е.А /

Методист __________________/ Быкова О.В /

Оценка ____________

Цель урока:

- создать условия для введения в круг чтения детей произведения писателя Ю. Ермолаева; совершенствовать умение работать с текстом произведения;

- обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности и умения выделять главное в тексте;

- создать условия для формирования нравственных представлений о дружбе и взаимопомощи.

Задачи:

1. создать условия для знакомства с творчеством Ю. Ермолаева; сформировать представление о произведении Ю.Ермолаева «Лучший друг»; содействовать совершенствованию навыка правильного сознательного чтения;

2. способствовать развитию умения аргументировать своё мнение, а также выразительного, правильного и осознанного чтения;

3. способствовать воспитанию устойчивого желания и стремления читать доступную возрасту литературу; нравственных представлений о дружбе и взаимопомощи.

Планируемые результаты:

Предметные: - смогут воспринимать на слух художественное произведение при прослушивании аудиозаписи;

- будут анализировать поступки героев.

Метапредметные:

Познавательные:

- смогут осуществлять операции анализа, синтеза;

- научатся строить цепочку логических рассуждений.

Регулятивные:

- будут осуществлять самопроверку;

- смогут держать тему и цель до конца урока.

Коммуникативные:

- смогут формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные:

- смогут проявлять учебно-познавательный интерес к изучению нового учебного материала.

Материально-техническое обеспечение: учебник «Литературное чтение» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., 1 класс 2 часть; рабочая тетрадь «Литературное чтение» Бойкина М.В., Виноградская Л.А., 1 класс; презентация, ПК, приложения WhatsApp/ Viber/ эл.почта.


Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Используемый материал
I. Мотивационная часть - Доброе утро! Начинаем урок литературного чтения. - Девиз урока: «Если не лениться, можно многого добиться.» - Как ты понимаешь это выражение? (Если много трудиться, то обязательно все получится) -Главное - не ленись! У тебя все получится! Настраивается на работу. Презентация
II. Инструктивная часть   Даёт инструкции по работе с презентацией, а также рекомендации по правильной посадке за компьютером, физкультминутке и гимнастики для глаз. - Для работы приготовь учебник и рабочую тетрадь по литературному чтению. Внимательно читай задания, чтобы правильно их выполнить. Готовит учебник, тетрадь, ручку, читает задания. Презентация
III. Информационная часть 1. Определение темы и цели урока - Прочитай словосочетания. Имеют общие интересы; играют; выручают; помогают; доверяют; заботятся. -Как ты думаешь, о ком можно так сказать? Проверь себя. - Как ты думаешь, какая тема сегодняшнего урока? - Тема урока: «Я и мои друзья. Ю.Ермолаев «Лучший друг»». - Что необходимо сделать на уроке, чтобы познакомиться с данным произведением? Продолжи высказывания: -познакомиться с (творчеством Ю.Ермолаева); -проанализировать (рассказ Ю.Ермолаева «Лучший друг»); -совершенствовать умение (работать с текстом); - расширить (словарный запас) 2. Подготовка к восприятию текста 1) Знакомство с биографией Ю.Ермолаева. - Ермолаев Юрий Иванович - писатель, актер. Первую книгу с рассказами назвал «Почему рассердились бумажные полоски». С одним из его произведений мы сегодня познакомимся. 2)Работа по картинке Рассмотрите иллюстрации, ответь на вопросы. -На ваш взгляд, о ком это произведение? Предположи. -Что делают ребята на 1 иллюстрации? -Что произошло потом? Проверь себя. 3) Первичное восприятие текста. - Прослушай рассказ «Лучший друг». Следи за чтецом по учебнику на стр., 31-32, чтобы ответить на вопрос: «Почему рассердился Коля?». (Потому что Вова взял его самокат) 4) Проверка первичного восприятия текста. - Кто герои рассказа? (Коля и Вова, друзья.) -Докажите, что они друзья. Найди в тексте (Знакомься, Игорёк, это мой своего лучший друг.) -Как Коля хотел поступить с Вовой? («Сейчас, – думает, – отлуплю Вовку.) - Почему Коля смутился и разжал кулаки, когда Вова назвал его своим лучшим другом? (Потому что плохо думал про своего друга и хотел его побить) - Почему автор назвал рассказ «Лучший друг»? (Потому что Коля смог сдержать свою злость, когда Вова назвал его лучшим другом. Коля понял, что значит лучший друг, тот, кто не будет злиться на друга.) Физкультминутка - Выполни физкультминутку, для этого перейди по ссылке на слайде. 5) Повторное чтение и анализ текста 1) Чтение текста - Прочитай рассказ «Лучший друг» самостоятельно на с. 31 – 32. 2) Работа в рабочей тетради - Выполни в рабочей тетради задание на выбор: 1 упражнение - стр., 54 упр., № 1-2 Задание повышенной трудности - напиши в тетрадь на печатной основе по литературному чтению 2-3 предложения по картинке в учебнике на стр., 31-32. Не забудь прислать выполненное задание. Определяет тему и цель урока, проверяет правильность своих предположений.     Работают с презентацией.     Прослушивают аудиозапись текста и отвечают на вопросы.   Работают с учебником. Отвечают на вопросы.   Выполняют физкультминутку.   Читают рассказ самостоятельно в учебнике.   Отвечают на вопросы. Работают в рабочей тетради, выполняют задания по тексту. Презентация.   Презентация, учебник «Литературное чтение» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., 1 класс, 2 часть   Ссылка на аудиокнигу: https://youtu.be/t5S1nw_4lsI   Ссылка на физкультминутку: https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E   Рабочая тетрадь «Литературное чтение» Бойкина М.В., Виноградская Л.А., 1 класс.
IV. Контрольная часть   - Выполни тест. Проверь себя. 1)Кто автор рассказа «Лучший друг»? А) Ю.Ермолаев Б) Е. Благинина В) К. Ушинский 2)Главные герои рассказа? А) Игорь, Вова Б) Вова, Коля В) Коля, Игорь 3)Какой Коля стал, когда Вова назвал его лучшим другом? А) Злым Б) Добрым В) Грубым Ответ: 1-А, 2-Б, 3-Б Решают тест и проверяют свои знания. Презентация
V. Рефлексивная часть Заполни лист самоконтроля знаний и пришли мне его на почту violavolovik@yandex.ru Оценивают свою работу на уроке, путем листа самоконтроля. Презентация, учебник

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: