При нестабильной работе аккумуляторной батареи (повышенные зарядно-разрядные токи).




Памятка

Действий поездного электромеханика пассажирского поезда при

Возникновении нештатных ситуаций.

 

Во время приемки состава перед рейсом проверить наличие съемных рукояток плюсовых силовых предохранителей генератора и аккумуляторной батареи (предусмотренных конструкцией). Снятие предохранителей производить съемной изолирующей ручкой.

При возникновении задымления, искрения, возгорания внутри распределительного эл.щита:

1. немедленно отключить красной аварийной кнопкой генератор и цепи управления потребителями. При этом в рабочем состоянии останутся цепи аварийного освещения, хвостовых сигнальных фонарей, СКНБ, УПС, а также, при наличии, системы пожаротушения. При отсутствии аварийной кнопки или её несрабатывании разомкнуть цепь обмотки возбуждения генератора путем снятия съемной ручкой предохранителей (6А.) или отключения автоматических выключателей в цепи возбуждения генератора.

2. Отсоединить плюсовой предохранитель генератора.

3. Разомкнуть цепь аккумуляторной батареи путем снятия съемной ручкой плюсового предохранителя (в темное время суток только после организации эвакуации пассажиров).

4. Произвести тушение возгорания. Тушение электрощита допускается только углекислотными или порошковыми огнетушителями в соответствии с инструкцией ЦУО-448.

5. Дальнейшее включение собственной системы электроснабжения вагона до прибытия в пункт формирования (оборота) категорически запрещается.

 

При срабатывании системы пожарной сигнализации:

1. При ложном срабатывании сигнала тревоги одного или нескольких извещателей пожарной сигнализации вагона и невозможности их заменить в пути следования указанные извещатели отключить.

2. Протестировать блок пожарной сигнализации на исправную работу с остальными извещателями.

3. Проинструктировать проводников вагона о необходимости контроля за помещениями с неисправными извещателями пожарной сигнализации. В журнале формы ВУ-8 сделать запись о причинах и времени срабатывания СПС с росписью ПЭМ и проводника.

 

При нестабильной работе генератора (броски напряжения и тока).

1. Отключить генератор красной аварийной кнопкой, а при её отсутствии снятием предохранителя в цепи обмотки возбуждения генератора или отключением автоматических выключателей данной электрической цепи.

2. Отсоединить плюсовой предохранитель генератора съемной ручкой.

3. Оценить состояние (степень зарядки) аккумуляторной батареи (по приборам на эл. щите) и возможность ее использования для питания потребителей вагона в аварийном режиме до конца рейса.

4. Повторное включение в работу генератора в пути следования запрещено до устранения причин неисправной работы электрооборудования в пункте формирования (оборота).

5. При невозможности использования аккумуляторной батареи как источника питания в пути следования, подключить электропотребители от системы электроснабжения соседнего вагона (с составлением акта формы ФМУ-73), при этом необходимо убедиться в отсутствии утечек тока на корпус у обоих вагонов и лично контролировать работу их электрооборудования в течении 30 минут. Дальнейший контроль возлагается на дежурного проводника.

 

При нестабильной работе аккумуляторной батареи (повышенные зарядно-разрядные токи).

При нормальной работе генератора, регулирующей аппаратуры и исправной сети по величинам зарядных токов и напряжений можно определить состояние аккумуляторной батареи. Поэтому при проведении ПЭМом в пути следования ТО-1 аккумуляторных батарей необходим постоянный контроль за показаниями амперметра и вольтметра аккумуляторных батарей. В том случае необходимо знать, какие величины зарядных токов и напряжений являются нормальными, а какие – критическими. Для этого поездной электромеханик должен определить тип аккумуляторной батареи, установленной на вагоне. Он должен знать нормальные зарядные токи каждого типа аккумуляторной батареи, которые содержатся в инструкциях заводов-изготовителей, а также правила определения их (в общем случае нормальный зарядный ток определяется как величина емкости аккумулятора, деленная на 5).

Пример: для аккумулятора емкостью 350 А-Ч P/S(M)-350P зарядный ток равен 70А, для аккумулятора с емкостью 250 А-Ч KL-250 зарядный ток равен 50А.

Повышенный зарядный ток свидетельствует о наличии неисправности в аккумуляторной батареи, и тогда необходимо перейти на питание от генератора соседнего вагона, отключив, таким образом, собственный генератор и аккумуляторную батарею. Если этого не сделать, может перегореть плавкая вставка батареи, а это в свою очередь вызовет всплеск напряжения в электросети вагона и возможное возгорание проводки, а также повышенный зарядный ток приводит к интенсивному газовыделению особенно в щелочных аккумуляторах с последующим взрывом газовой гремучей смеси в самих элементах или в аккумуляторных ящиках.

 

При взрыве гремучей смеси в аккумуляторных элементах или в аккумуляторных ящиках необходимо отключить работу генератора аварийной кнопкой, остановить поезд, осмотреть и устранить по возможности повреждения подвагонного оборудования и строений пути, обеспечив габарит приближения строений и подвижного состава, вызвать ЛНП и машиниста локомотива, которые должны установить возможность проследования поезда до ближайшей станции.

По прибытию поезда в пункт формирования или оборота о всех неисправностях делается запись в журнал приемки, сдачи и технического состояния оборудования пассажирского вагона формы ВУ-8 и в журналы заявочных ремонтов цехов ПТО.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: