Оценка взаимодействия человека с архитектурно-ландшафтной средой




Ментальная карта Сада

Этап 1. Инструкция: «Изобразите, пожалуйста, на листе бумаги формата А4, план сада, так, как Вы его помните. Отметьте значками (пиктограммами, кружочками и т.п.) и подпишите на плане места, которые для Вас особо значимы, вызывают положительные или отрицательные эмоции.

 

Этап 2. Инструкция: «Используя цветные карандаши и список основных эмоций, раскрасьте места на Вашей карте сада в соответствии с эмоциями, которые они вызывают. Приведённые ниже цвета Вы можете использовать как условные обозначения, соединив их с эмоциями из списка. Например, Вы можете соединить красный цвет (в условных обозначениях рядом с планом) с радостью и раскрасить места в Саду, которые вызывают у Вас радость в красный цвет. Если одно и то же место вызывает несколько разных эмоций, то Вы можете раскрасить его в разные цвета в соответствии с выбранным Вами цветом для каждой эмоции».

Цвета:

Эмоции: радость удивление интерес спокойствие равнодушие грусть страх злость вина отвращение

Примечание: пустые прямоугольники можно закрасить своими цветами и также использовать для условного обозначения эмоций на карте.

Также на обратной стороне карты Сада можно сделать пометки, поясняющие связь той или иной эмоции с конкретным участком сада.

 

Этап 3. Инструкция: «Обозначьте одной линией границы сада, как вы их воспринимаете, выбрав цвет линии, соответствующий эмоциям, вызываемой данными границами. Вы можете использовать один цвет или несколько цветов на разных участках границ в зависимости от возникающих эмоций».

 

Этап 4. Инструкция: «Вообразите себя гидом, ведущим экскурсию по саду с целью помочь гостям прожить опыт гармоничного взаимодействия с природой. Поставьте букву «Н» в начале вашего экскурсионного маршрута, наметьте стрелками сам маршрут, а точками с подписями остановки, на которых вы хотите привлечь внимание гостей сада к чему-либо (растению, архитектурному объекту, экспозиции в целом, открывающимся видам и т.п.). Окончание маршрута обозначьте точкой «К».

 

Оценка взаимодействия человека с архитектурно-ландшафтной средой

Инструкция: Оцените, пожалуйста, по 5-ти балльной шкале, соответствие Сада в целом, представленным показателям по каждому уровню.

0- Отсутствует

1- Минимальный уровень

2- Средний уровень

3- Выше среднего

4- Высокий уровень

Критерии оценки взаимодействия человека с архитектурно-ландшафтной средой

I. Непосредственно-чувственный уровень взаимодействия:

1 – комфортный и регулируемый микроклимат

2 – инсоляция (облучение солнечным светом поверхности) и освещение участков в разное время суток и по сезонам учитывает комфорт и потребности всех обитателей (растений и животных, включая людей)

3 - контактные поверхности (естественные и искусственные поверхности к которым мы можем прикоснуться разными частями тела – растения, тропинки в саду, скульптуры и т.п.) с разной фактурой разнообразны, осмыслены в ландшафте и комфортны при перемещении

4 - возможность комфортного движения с разной интенсивностью

5 – техногенного шума нет, преобладают природные звуки

6 – цветовое решение сада гармонично и вызывает положительные эмоции

7 - визуальные акценты хорошо продуманы и усиливают общее воздействие

8 – есть модульные переносные регулируемые места для отдыха стоя, сидя, лёжа (скамейки, лежаки и другие опоры)

II. Эмоционально-опосредованный уровень взаимодействия:

1 - широкий спектр ощущений для каждого органа чувств (зрения, слуха, обоняния, вкуса, прикосновения, перемещения) доступен, ярко выражен и осмыслен в ландшафте

2 – есть чередование стимулов для разных органов чувств в виде: объёмно-пространственной структуры, пейзажных картин, малых архитектурных форм, отдельных растений, которые оригинально обыграны в ландшафте

3 - ритмическая организация пространства усиливает общее впечатление от сада

4 – объекты ландшафтной архитектуры, растения, виды и перспективы разнообразны и при этом создают целостное впечатление

5 – объекты ландшафтной архитектуры, растения, виды и перспективы, вызывают «+» эмоции – радость, удовольствие, интерес и др.

6 - есть объекты ландшафтной архитектуры, растения, виды и перспективы, которые вызывают удивление, выделяются из общего контекста и усиливают целостное воздействие ландшафта

7 - отсутствуют диссонирующие (несогласованные с окружением, вызывающие неприятные впечатления) объекты, виды и перспективы

8 - контакты людей в данном ландшафте вызывают «+» эмоции и усиливает его «+» воздействие

III. Знаково-опосредованный уровень взаимодействия:

1 – есть разные по информационной насыщенности пространства, которые составляют единое целое

2 – есть интерактивная система связанных знаков и символов разной степени обобщения как целостная информационная система путеводителей, вписанная в ландшафт

3 – есть условия для интерактивного обмена знаками – информацией, которые регулируются потребностями обитателей растений, животных и людей и обыграны в ландшафте

4 – есть фокусные точки – места притяжения, которые усиливают целостное воздействие - интерактивная система постоянных и сменяемых экспозиций

5 - осмыслена возможность взаимодействия с ландшафтом на разной дистанции: требующие близкого рассмотрения и возможного тактильного контакта и/или любования на расстоянии

6 - осмыслено и усилено наличие отрицательных и положительных форм рельефа – понижений и подъёмов для создания тонизирующего эффекта

7 - соразмерность с человеком осмыслена и усиливает благоприятное воздействие ландшафта, предоставляя пространства разного масштаба (уютные ниши и парадные партеры, камерные беседки и вместительные амфитеатры, уединённые тропинки и подъездные аллеи)

8 - наличие безопасных и проницаемых границ усиливает воздействие ландшафта

IV. Личностно-опосредованный уровень взаимодействия:

1 - специально благоустроенные места для общения усиливают воздействие ландшафта и его значение для человека

2 - чередование открытых и закрытых пространств и плавных переходов между ними осмыслено через потребности общения людей: пары, семьи, мини-группы, организации, социальных общностей

3 - есть система интерактивных элементов, стимулирующая межличностное взаимодействие и гармонично вписанная в ландшафт

4 – есть объекты ландшафтной архитектуры, вызывающие широкий спектр переживаний и ассоциаций, осмысление человеком собственных жизненных циклов

5 - информационные акценты на исторических объектах и истории растений увязаны в систему, обыграны в ландшафте, повышают личностную значимость места

6 - благоприятные условия для реализации потребностей человека в процессе взаимодействия с садом: физических, эмоциональных, социальных, познавательных и эстетических, духовных

7 - осмысленная интерактивная среда общения с природой

8 – есть объекты ландшафтной архитектуры, стимулирующие осмысление взаимоотношений человека с самим собой, с природой и с другими людьми

V. Духовно-опосредованный уровень взаимодействия:

1 - наличие объёмно-пространственных структур со смысловой и символической нагрузкой - ландшафт является объектом природного и/или культурного наследия

2 - условия для отождествления человека с садом - объекты ландшафтной архитектуры увязаны в единую систему и воспринимаются как значимые для жизни

3 - есть яркий целостный образ, архитектурный ансамбль, осмысленный большой общностью людей

4 - активное применение в ландшафте системы символов, сочетающей как общепринятые, так и авторские прочтения

5 - есть условия для осмысленного переживания ценности места

6 – есть объекты ландшафтной архитектуры, стимулирующие переживание экологических ценностей и смыслов

7 – возможность яркого переживания и осмысления человеком своего единства с природой, способствующая духовному преображению

8 – возможность для выражения своих ценностей в символической форме и в заботе и природе

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: