Оценка восприятия пространства




Инструкция: « Оцените, пожалуйста, пространственные характеристики Сада, обведя в кружок цифру, отражающую преобладание одного из качеств на каждой оси.

Например, если Вы считаете, что Сад можно охарактеризовать как «свободное» пространство, то обведите цифру 4, если в нём есть некоторые черты «регулярного», то цифру 3. Если в нём присутствуют и то, и другое качество, то цифру 2. Если вы воспринимаете его как «регулярное» пространство, то обведите цифру 0, а если есть некоторые черты «свободного», то цифру 1.

 

Технология/природа Открыто/замкнуто Темно/ светло Функции/ отношения
Регулярное 0_1_2_3_4 свободное Большое 0_1_2_3_4 маленькое Брутальное 0_1_2_3_4 лёгкое Холодное 0_1_2_3_4 тёплое
Организованное 0_1_2_3_4 стихийное Парадное 0_1_2_3_4 скромное Массивное 0_1_2_3_4 воздушное Жёсткое 0_1_2_3_4 мягкое
Общественное 0_1_2_3_4 индивидуальное Внешнее (ориентированное вовне) 0_1_2_3_4 внутреннее (ориентированное на себя) Стабильное 0_1_2_3_4 мобильное Отстранённое 0_1_2_3_4 приближающее
Деловое 0_1_2_3_4 игровое Активное 0_1_2_3_4 спокойное Реалистичное 0_1_2_3_4 символичное Равнинное 0_1_2_3_4 холмистое
Подготовленное 0_1_2_3_4 импровизированное Яркое 0_1_2_3_4 пастельное Статичное 0_1_2_3_4 динамичное Плоское 0_1_2_3_4 рельефное
Практичное 0_1_2_3_4 романтичное Монументальное 0_1_2_3_4 камерное Устойчивое 0_1_2_3_4 изменчивое Абстрактное 0_1_2_3_4 конкретное
Прямое 0_1_2_3_4 извилистое Насыщенное 0_1_2_3_4 сдержанное Мрачное 0_1_2_3_4 радостное Линейное 0_1_2_3_4 цикличное
       

Оценка состояния человека в среде

Инструкция: «Оцените, пожалуйста, своё состояние и ощущение себя в пространстве Сада, обведя в кружок восклицательный знак под подходящей цифрой. 0 – это очень низкий уровень состояния, 1 – ниже среднего, 2 – средний, 3 – выше среднего, 4 – высокий.

0 1 2 3 4

Самочувствие!____________!_____________!_____________!_____________!

Безопасность!____________!_____________!_____________!_____________!

Удобство!____________!_____________!_____________!_____________!

Активность!____________!_____________!_____________!_____________!

Настроение!____________!_____________!_____________!_____________!

Свобода!____________!_____________!_____________!_____________!

Красота!____________!_____________!_____________!_____________!

 

Образы комфортной, стрессогенной и развивающей среды

Этап 1. Инструкция: «Вспомните, пожалуйста, и нарисуйте на листе формата А5, используя карандаши, 3 реальных места в Саду, которые, Вы воспринимаете как:

- комфортную среду, действующую расслабляюще: «В комфортной среде человек «адаптируется на базе существующих механизмов регуляции поведения», без запуска новых механизмов регуляции».

- неприятную, стрессогенную среду, разрушающую физическое и психическое здоровье: «Стрессогенная среда «вызывает стойкую стойкую дезадаптацию, поскольку у человека нет потенциала для адаптации в такой среде».

- развивающую среду: «Развивающая среда вызывает «временную дезадаптацию, способствует интеграции слабых звеньев в систему регуляции поведения» и направлена на эмоционально-личностное развитие человека».

Этап 2. Инструкция: «Дайте, пожалуйста, название, каждому рисунку и кратко опишите характеристики среды, которую Вы изобразили».

 

Мотивация взаимодействия с природой.

Инструкция: «В предложенных ситуациях выберите, пожалуйста, один из двух вариантов — А или Б, который кажется наиболее подходящим для Вас. Если Вы считаете данную ситуацию маловероятной для Вас или трудно предпочесть один вариант, то все-таки постарайтесь сделать свой выбор. Отвечать лучше быстро, так как первая реакция наиболее точно выражает Ваше мнение».

Текст методики:

1. Для Вашего аквариума Вы предпочли бы завести рыбок

А) с красивой окраской; Б) с интересным поведением.

2. Вы бы сочли для себя более подходящим занятием

А) собирать гербарий лекарственных растений; Б) собирать растения для изготовления настоек.

3. Если бы Вы были учителем биологии, то с большим удовольствием рассказывали ученикам

А) о строении животных; Б) о том, как ухаживать за животными.

4. В ботаническом саду Вы скорее всего '

А) будете любоваться тропическими растениями; Б) захотите получить отросток для выращивания дома.

5. Просматривая книгу о грибах, Вы больше обратите внимание

А) на то, как они устроены; Б) на то, как их лучше сохранить на зиму.

6. Будучи селекционером, Вы бы предпочли выводить новые сорта

А) цветочных культур; Б) плодовых культур.

7. Купив календарь природы, Вы сначала прочтете

А) стихи хороших поэтов о природе; Б) заметки из блокнота натуралиста.

8. Получив диплом ученого-агронома, Вы предпочли бы работать

А) в лаборатории; Б) на опытной станции.

9. Вы бы завели собаку

А) чтобы ухаживать за ней; Б) для охраны квартиры.

10. Вы предпочтете прочесть

А) книгу о красоте природы; Б) книгу, которая учит ухаживать за растениями и животными.

11. Если бы Вы работали в лесном хозяйстве, то предпочли бы

А) следить за ростом и развитием деревьев; Б) руководить заготовкой ценной древесины.

12. Если Вас пригласят провести выходной на даче с фруктовым садом, то Вы предпочтете доехать туда

А) в мае; Б) в августе.

1 __________ 2___________ 3___________ 4___________ 5___________ 6____________

7 __________ 8 __________ 9____________ 10__________ 11___________ 12__________

 

Перспективы развития

Ответьте, пожалуйста, в свободной форме на следующие вопросы:

1. Какие функции может реализовать этот Сад?

2. В каких событиях в Саду Вы хотите поучаствовать как участник и/или ведущий?

3. Какие целевые группы заинтересованы в Саду? (по возрасту, образованию, роду деятельности, семейному положению)

4. Какими способами Вы хотите привлечь людей в Сад?

5. Предложите желаемые изменения в Саду: в архитектурно-ландшафтной организации, в обновлении или создании новых экспозиций, инсталляций, в ассортименте растений.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: