Инструкция: « Оцените, пожалуйста, пространственные характеристики Сада, обведя в кружок цифру, отражающую преобладание одного из качеств на каждой оси.
Например, если Вы считаете, что Сад можно охарактеризовать как «свободное» пространство, то обведите цифру 4, если в нём есть некоторые черты «регулярного», то цифру 3. Если в нём присутствуют и то, и другое качество, то цифру 2. Если вы воспринимаете его как «регулярное» пространство, то обведите цифру 0, а если есть некоторые черты «свободного», то цифру 1.
Технология/природа | Открыто/замкнуто | Темно/ светло | Функции/ отношения |
Регулярное 0_1_2_3_4 свободное | Большое 0_1_2_3_4 маленькое | Брутальное 0_1_2_3_4 лёгкое | Холодное 0_1_2_3_4 тёплое |
Организованное 0_1_2_3_4 стихийное | Парадное 0_1_2_3_4 скромное | Массивное 0_1_2_3_4 воздушное | Жёсткое 0_1_2_3_4 мягкое |
Общественное 0_1_2_3_4 индивидуальное | Внешнее (ориентированное вовне) 0_1_2_3_4 внутреннее (ориентированное на себя) | Стабильное 0_1_2_3_4 мобильное | Отстранённое 0_1_2_3_4 приближающее |
Деловое 0_1_2_3_4 игровое | Активное 0_1_2_3_4 спокойное | Реалистичное 0_1_2_3_4 символичное | Равнинное 0_1_2_3_4 холмистое |
Подготовленное 0_1_2_3_4 импровизированное | Яркое 0_1_2_3_4 пастельное | Статичное 0_1_2_3_4 динамичное | Плоское 0_1_2_3_4 рельефное |
Практичное 0_1_2_3_4 романтичное | Монументальное 0_1_2_3_4 камерное | Устойчивое 0_1_2_3_4 изменчивое | Абстрактное 0_1_2_3_4 конкретное |
Прямое 0_1_2_3_4 извилистое | Насыщенное 0_1_2_3_4 сдержанное | Мрачное 0_1_2_3_4 радостное | Линейное 0_1_2_3_4 цикличное |
Оценка состояния человека в среде
Инструкция: «Оцените, пожалуйста, своё состояние и ощущение себя в пространстве Сада, обведя в кружок восклицательный знак под подходящей цифрой. 0 – это очень низкий уровень состояния, 1 – ниже среднего, 2 – средний, 3 – выше среднего, 4 – высокий.
|
0 1 2 3 4
Самочувствие!____________!_____________!_____________!_____________!
Безопасность!____________!_____________!_____________!_____________!
Удобство!____________!_____________!_____________!_____________!
Активность!____________!_____________!_____________!_____________!
Настроение!____________!_____________!_____________!_____________!
Свобода!____________!_____________!_____________!_____________!
Красота!____________!_____________!_____________!_____________!
Образы комфортной, стрессогенной и развивающей среды
Этап 1. Инструкция: «Вспомните, пожалуйста, и нарисуйте на листе формата А5, используя карандаши, 3 реальных места в Саду, которые, Вы воспринимаете как:
- комфортную среду, действующую расслабляюще: «В комфортной среде человек «адаптируется на базе существующих механизмов регуляции поведения», без запуска новых механизмов регуляции».
- неприятную, стрессогенную среду, разрушающую физическое и психическое здоровье: «Стрессогенная среда «вызывает стойкую стойкую дезадаптацию, поскольку у человека нет потенциала для адаптации в такой среде».
- развивающую среду: «Развивающая среда вызывает «временную дезадаптацию, способствует интеграции слабых звеньев в систему регуляции поведения» и направлена на эмоционально-личностное развитие человека».
Этап 2. Инструкция: «Дайте, пожалуйста, название, каждому рисунку и кратко опишите характеристики среды, которую Вы изобразили».
Мотивация взаимодействия с природой.
Инструкция: «В предложенных ситуациях выберите, пожалуйста, один из двух вариантов — А или Б, который кажется наиболее подходящим для Вас. Если Вы считаете данную ситуацию маловероятной для Вас или трудно предпочесть один вариант, то все-таки постарайтесь сделать свой выбор. Отвечать лучше быстро, так как первая реакция наиболее точно выражает Ваше мнение».
|
Текст методики:
1. Для Вашего аквариума Вы предпочли бы завести рыбок
А) с красивой окраской; Б) с интересным поведением.
2. Вы бы сочли для себя более подходящим занятием
А) собирать гербарий лекарственных растений; Б) собирать растения для изготовления настоек.
3. Если бы Вы были учителем биологии, то с большим удовольствием рассказывали ученикам
А) о строении животных; Б) о том, как ухаживать за животными.
4. В ботаническом саду Вы скорее всего '
А) будете любоваться тропическими растениями; Б) захотите получить отросток для выращивания дома.
5. Просматривая книгу о грибах, Вы больше обратите внимание
А) на то, как они устроены; Б) на то, как их лучше сохранить на зиму.
6. Будучи селекционером, Вы бы предпочли выводить новые сорта
А) цветочных культур; Б) плодовых культур.
7. Купив календарь природы, Вы сначала прочтете
А) стихи хороших поэтов о природе; Б) заметки из блокнота натуралиста.
8. Получив диплом ученого-агронома, Вы предпочли бы работать
А) в лаборатории; Б) на опытной станции.
9. Вы бы завели собаку
А) чтобы ухаживать за ней; Б) для охраны квартиры.
10. Вы предпочтете прочесть
А) книгу о красоте природы; Б) книгу, которая учит ухаживать за растениями и животными.
11. Если бы Вы работали в лесном хозяйстве, то предпочли бы
А) следить за ростом и развитием деревьев; Б) руководить заготовкой ценной древесины.
|
12. Если Вас пригласят провести выходной на даче с фруктовым садом, то Вы предпочтете доехать туда
А) в мае; Б) в августе.
1 __________ 2___________ 3___________ 4___________ 5___________ 6____________
7 __________ 8 __________ 9____________ 10__________ 11___________ 12__________
Перспективы развития
Ответьте, пожалуйста, в свободной форме на следующие вопросы:
1. Какие функции может реализовать этот Сад?
2. В каких событиях в Саду Вы хотите поучаствовать как участник и/или ведущий?
3. Какие целевые группы заинтересованы в Саду? (по возрасту, образованию, роду деятельности, семейному положению)
4. Какими способами Вы хотите привлечь людей в Сад?
5. Предложите желаемые изменения в Саду: в архитектурно-ландшафтной организации, в обновлении или создании новых экспозиций, инсталляций, в ассортименте растений.