Мастер - класс
Тема занятия: Театр на ладошке. Конструирование пальчиковых кукол на основе туловища-трубочки.
Цели:
- Формировать знания о технологии создания театральной игрушки;
- Формировать знания о театральной игрушке и её особенностях, о навыках самостоятельной работы над игрушкой;
- Формировать представление о конструкции и приемах изготовления пальчиковой куклы из бумаги;
- Учить конструировать пальчиковые куклы на основе туловища-трубочки;
- Развивать творческое воображение, фантазию, расширять кругозор, воспитывать наблюдательность, внимание;
- Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность;
- Осуществлять межпредметные связи с литературой.
Оборудование: белая бумага, карандаши, акварель, ножницы, клей.
Зрительный ряд: презентация
Ход занятия
I. Организация детей
Я в очередной раз обращаюсь к вам, ребята и приветствую дистанционно принять активное участие в самостоятельной работе. Желаю удачи!
-А сейчас красиво встали, улыбнулись, потянулись и настроились работать!
II. Вводная беседа
-Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в кукольный театр
-А что такое театр кукол? (ответы детей)
Театр кукол – это вид театрального зрелища, в котором действуют куклы, управляемые актёрами – кукловодами, обычно скрытыми от зрителей ширмой.
-Кто играет на сцене кукольного театра? (ответы детей)
Сегодня, мы будем изготавливатьПАЛЬЧИКОВЫЕ КУКЛЫ– основой - туловищем, такой куклы служит пальчик. На каждом пальчике создаётся образ персонажа.
- Примером такой куклы служит бабушка. Управлять такой куклой гораздо легче.
- Сегодня сказку мы будем делать своими руками.
-Какая сказка сегодня у нас получится, вы должны догадаться сами, отгадав по загадкам ее героев.
|
1. Белым был зимою снежной, Летом он сменил одежду. Серым стал косой зверек, Кто узнал, пусть назовет (ваш ответ)
2. Рыжая плутовка, Обманывает ловко. Её боится мышка, И зайка – шалунишка, Хоть сама в лесу живет, Из деревни кур крадет (ваш ответ)
3. Кто зимой холодной, Бродит злой голодный (ваш ответ)
4. Бурый, косолапый, Зимой в берлоге спит, причмокивая лапу (ваш ответ)
5. Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (ваш ответ)....
-Эти герои, из какой сказки? (напоминаю: ответы все записываем)
Правильно, молодцы!
-Охарактеризуйте главного героя. Какой он?
-К чему привело непослушание Колобка?
-Какой сделали вывод для себя?
- К какой группе относятся перчаточные куклы?
(ваши ответы)
III. Работа над заданием
-Для работы нам понадобится:
· Бумага белая
· Клей
· Кисточка
· Карандаш простой и цветные карандаши
· Акварель
Организация рабочего места, повторение правил ТБ при работе с ножницами и клеем.
Памятка о работе с бумагой
Бумага очень ранима. Она может помяться, порваться, испачкаться.
А еще – ее всегда не хватает особенно цветной. Поэтому с ней нужно обращаться бережно и экономно.
Памятка о работе с ножницами
У ножниц скверный характер. Если человек берет их в руки для дела что-нибудь отрезать, разрезать или вырезать – они ему помогают. Но если с ними баловаться крутить возле носа и совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать резать и рвать всё, что оказывается рядом, руки, ноги, уши, носы, коленки, штаны и платья, доставляя кучу неприятностей.
|
А вообще они хорошие. Если вы не будете их обижать, они вам по – настоящему помогут во многих делах. Попробуйте с ними поговорить, и они вам обо всем расскажут.
Памятка о работе с клеем
Белый клей ПВА строг, но справедлив. Он очень спокойный, даже медлительный. Он ужасно не любит торопиться. Если человек, работая с этим клеем, спешит, старается сделать всё кое-как, то работа получается неаккуратная, некрасивая. Но если человек делает все спокойно, внимательно – клей ему помогает. А когда он высохнет, все неаккуратности и некрасивости, если они есть, исчезнут. Вот он, какой клей ПВА.
Пальчиковый театр – это небольшие фигурки, которые надеваются на пальцы рук взрослых и детей и используются для инсценировки сказок и историй. Во время показа сказки работать приходится разными пальцами, парами пальцев, одной и двумя руками, несколькими пальцами одновременно. Все это помогает сразвитию координации движений, мелкой моторики, речи
Работать будем самостоятельно. Каждыйдолжен изготовить героев этой сказки, а именно: колобка, волка, лису, медведя, зайца.
Последовательность работы:
· Изготовление кукольного туловища-цилиндра по размеру пальца руки
· Изготовление головы куклы
· Сборка, приклеивание деталей к туловищу
· Выполнение декоративной разметки куклы (использование акварели, цветных карандашей)
IV. Самостоятельная работа
V. Итог занятия
-Давайте посмотрим, какие работы у нас получились. Наденьте их на пальцы.
(фото ваших работ)
- Что интересного узнали на занятии про кукольный театр? (ваш ответ)
Спасибо! До свидания! До скорой встречи!