Первые люди на Земле и на территории Египта жили под руководством Сынов Солнца (одновременно эти Сыны Солнца являются исполнителями воли Всевышнего – Высшего Вселенского Бога). Позднее египтяне превратили Сынов Солнца в новых солнечных богов. Египтяне считали, что Солнце постоянно следит за жизнью людей, за их поступками.
С тех пор Солнечное Око в виде змеи-кобры стали носить на коронах все боги, а потом фараоны, унаследовавшие от богов земную власть. Солнечное Око в виде кобры называется урей и, помещенный на лоб или на корону, урей испускает ослепительные лучи, которые испепеляют всех встретившихся на пути врагов. По другим легендам змея символизирует мудрость. Знак змеи есть даже при входе в храм Лалеш (главный храм езидов).
2. Именно со стороны Египта и Нубии со свои народом Султан Езид перешел через Красное море на территорию Аравии и дальше повел свой народ в сторону Дильмуна и будущего Шумера.
3. В легендах древнего Йемена сохранились сведения, что древние жители Йемена верили в Шамса – бога Солнца, имя этого бога было принесено в Йемен во время переселения племен адаби на территорию Йемена. Это же имя стало в последствии названием целой страны, созданной адаби и другими племенами шумеров, пришедшими с юга на территорию Шумера. (название Шумер, страна Шам, раньше распространялось на все Междуречье, включая древнюю Ассирию и Мари).
4. Именно в Египте особенно сильно почитали богов Солнца. Там с древнейших времен существовал город Гелиополь (город Солнца), где священной птицей был павлин (как олицетворение Солнца). Но боги Солнца в Египте признавались богами, то народ адаби этих богов считал Ангелами (исполнителями воли единого Вселенского бога – Всевышнего). Египтяне, тоже знали о существовании Всевышнего, но называли его просто верховным богом – создателем.
|
5. Именно в Египте существовала такая великая богиня Исида (Езида), храм которой сохранился до римских времен и этот храм боялись уничтожить римские императоры, даже во времена принятия римлянами христианства.
Все таки какие события произошли с 10000 по 5700 г.днэ. в этом регионе?.
К 10000 году днэ. основная часть Сахары не была заселена людьми, так как она была под водами океана и только начала подниматься над водой. Северо-западную часть Сахары населяли племена оранской культуры (это переселенцы с Атлантиды). Территорию Египта и Нубии населяли племена себильской культуры (это тоже переселенцы с Атлантиды, но они были из числа первой волны переселенцев – аккадийцев). Территорию Эфиопии населяли койсанцы. В Египте в это время находился центр Белой Ложи (город белых атлантов, который не подчинялся правителям Посейдониса – черным атлантам). Вероятнее всего этот центр находился на месте древнего египетского города Гелиополя (города Солнца).
9500 г.днэ – самое значимое событие, происшедшее к этому времени – гибель острова Посейдониса (конец цивилизации черных атлантов). Но это не означает, что с этого времени на Земле не осталось совсем черных атлантов. Их много осталось в колониях Атлантиды (особенно на Ближнем Востоке). Кроме этого черные атланты оставались и в Городе Богов (это в Тибете). Во время этого события вся территория Сахары и территория Египта и Нубии была временно затоплена. Центр Белой Ложи белые атланты был перенесен в верховья Голубого Нила (в горную местность на границе между Нубией и Эфиопией). Значительная часть предков египтян и жителей Сахары спаслись в горных местностях. После потопа люди возвратились в свои поселения.
|
9000 г.днэ – к этому времени на территории Сахары было много озер и болот, но эту территорию начали заселять племена оранской культуры. Белые атланты, которых древние египтяне считали богами, занимались обучением древних египтян различным ремеслам, металлургии, земледелию и скотоводству. Сами белые атланты считались первыми фараонами Египта (божественные династии). Вот имена тех правителей – Ра (он не был белым атлантом, он Сыном Солнца), Геб, Хор, Шу, Тефпут, Онурис, Монту, Хор Бехдетский, Мафдет, Маат, Нут, Маат, Хатхор, Ху, Сиа, Сехем, Хех, Осирис, Тот, Сет, Есида (Исет), Нефтида, Хор, Анубис. Всех больше легенд было про богиню Исиду. Исида (часто Исиду именовали другим именем – Изида) была богиней с очень широким диапазоном власти – богиня мудрости, любви и материнства. Много событий в Египте связано с ее именем. Наравне с древними египтянами в Верхнем Египте жили и предки народа адаби, они тоже получали бесценные знания от белых атлантов.
8500 г.днэ – в это время Сахару сильно заливали дожди, Сахара превратилась в болото с невыносимым влажным тропическим климатом, многие жители Сахары (особенно восточной ее части) стали переселяться в долину Нила, с более благоприятным климатом.
Южную половину Сахары с юга начали заселять негроиды. В северной части на основе оранской культуры возникла капсийская культура (это племена будущих сахарских народов, краснокожие племена, родственные будущим нубийцам).
|
7500 г.днэ – климат к этому времени в Сахаре стал благоприятным для проживания людей. Много народов ушло из долины Нила на территорию Сахары. И с северо-запада Африки туда тоже стали переселяться люди. Там быстро стало развиваться скотоводство (на основе знаний, полученных в долине Нила, от белых атлантов – божественных правителей Египта). Сахару населяли племена капсийской культуры. Делаю заметку о том, что в те времена еще не было такой страны как Нубия. Египтом считалась вся долина Нила, вплоть до Эфиопии. На территории Нубии (в восточной части) начал формироваться новый народ, родственный древним египтянам, но этот народ впитал в себя не только традиции древних египтян, но и некоторые традиции соседних народов – капсийцев, приходящих с запада (нубийцев), а также традиции коренного народа Эфиопии – койсанцев, живших южнее. И этот народ – адаби (предки современных езидов). Видимо уже в те времена между народом адаби была межплеменная торговля с племенами, проживающими на восточном берегу Красного моря. (это территорию древнего Йемена).
6500 г.днэ – климат на территории Сахары был благоприятным, но он уже становился значительно засушливым. Часть капсийцев к этому времени проникла на территорию Нубии (там начал складываться новый народ – нубийцы). Нубийцы тоже жили под руководством белых атлантов Белой Ложи и тоже считали их божественными правителями (богами). С северо-запада Аравии на юг начинают двигаться прото-семитские племена (очень далекие предки амореев, арамеев, евреев, сабейцев и арабов). Они начинают оттеснять с запада Аравии коренных жителей – австралоидов.
5700 г.днэ – климат в Сахаре становится засушливым, еще больше капсийцев проникает на территорию Нубии. Язык нубийцев все сильнее отличается от древних египтян. Но по прежнему нубийцы еще почитают белых атлантов за божественных правителей. К этому времени на территории восточной Нубии полностью сформировался новый народ адаби, который уже полностью обособится от древних египтян и жил со своими правителями (вождями), но под руководством божественных правителей из числа белых атлантов.
Белые атланты хорошо знали географию всего мира (ведь атланты раньше правили всем миром), у них были свои летательные аппараты, на которых они уже давно могли летать в разные страны мира, туда, где жили атланты – в Тибет, Южную Америку, Индию, Европу и Сирию. Они хорошо знали про земли Месопотамии, по которым протекали реки Тигр и Евфрат. Они знали, что в южной части Месопотамии в те времена было много болот и там не было почти никаких жителей. Но в связи с тем, что на территории Сахары началась засуха (в Аравии тоже началась засуха), они знали, что скоро болота Месопотамии будут подсыхать и там будет очень благоприятный климат для проживания людей (не хуже чем в долине Нила). В связи с тем, что белые атланты не желали, чтобы эти хороши земли были использованы их противниками – черными атлантами Ближнего Востока, они стали готовить свой проект по созданию нового очага цивилизации на территории Месопотамии.
Выбор пал на народ адаби, этот народ стали готовить к переселению на новые земли. Их усиленно обучали военному искусству (чтобы победить в любых военных столкновениях с другими народами).
Именно в это время в легендах было рассказано о следующих событиях:
«Когда все жители Египта стали грамотными и по всей стране установился угодный богам порядок, Осирис решил отправиться в миссионерское путешествие по соседним странам, поскольку остальные народы всё ещё пребывали в состоянии варварства. Оставив трон на попечение своей жены и сестры Исиды, он в сопровождении певцов, музыкантов и свиты младших божеств отправился в путь. Бог и его свита ходили по земле, распевая гимны, и после долгих странствий преобразовали весь мир так же, как некогда преобразовали Египет. Ни разу не применив силу, покоряя людей только красноречием и благородными делами, Осирис вскоре подчинил себе все соседние народы и племена.
Покуда бог путешествовал, Исида оставалась в Египте и правила страной. Поэтому Исида считается воплощением трона Осириса» Именно в это время у белых атлантов созрело окончательное решение направить в сторону Месопотамии народ адаби во главе с их вождем Езидом. Тем более, что от племен юга Аравии часто стали поступать запросы помощи им для отражения наступающих с севера племен прото-семитов (которые были подконтрольны черным атлантам Ближнего Востока).
Бигиня Исида (часто ее называли в других странах именем Езида) была одной из величайших и уважаемых богинь Древнего Египта. Ее даже римляне признавали и не трогали ее храмы в Египте даже когда внедряли христианство по всей империи. Мы не знаем случайно или нет имя слтана Езида (вождя древнего народа адаби) очень похоже на имя великой богини Езиды. Я думаю, что это не случайно.
Глава 3. ПОХОД СЛТАНА ЕЗИДА В ДИЛЬМУН
5300 г.днэ – к этому времени на территории Сахары стало невозможно жить из за засухи. Последние народы, сохранившиеся там, ринулись на территорию Египта и Нубии. Именно в это время народ адаби во главе со своим вождем (слтаном) Езидом двинулся на восток – на поиск своей новой родины. В этом ему постоянно помогали белые атланты (возможно в последствии имена этих атлантов стали именами семи архангелов, которых почитает до настоящего времени народ адаби (езиды) – это Мелек Тавус и его шесть помощников. Слтан Езид переправлялся через Красное море через самое узкое место – прямо на территорию современного Южного Йемена. Сначала первым через пролив стал переходить сам Езид, так как там было много красных водорослей, когда он вышел на берег Аравии, он был весь ярко-красный от этих водорослей. По этой причине с этого эпизода за ним закрепилось прозвище Красный Езид. В след за ним море перешли его воины. После войска переправились все остальные адаби.
Местное население встретило адаби благосклонно, как союзников против прото-семитов. Первым делом войско адаби совершило поход на север и отогнало племена прото-семитов с территории Йемена, освободив местное австралоидное население от власти прото-семитов. В легендах древних племен Йемена сохранилась память о том, что у древних жителей Йемена был бог Солнца - Шамс, возможно религию в бога Солнца принесли с собой адаби, когда останавливались на этой территории.
После похода войска на север, весь народ адаби во главе с Слтаном Езидом двинулось к восточному берегу Аравии. Местное население юга Аравии поддерживало новых жителей Аравии. Есть большая вероятность того, что часть местного населения, боясь мщения со стороны прото-семитов присоединилась к походу адаби.
После длительного перехода народ адаби остановился на территории будущей страны Дильмун там был построен новый город Шам на берегу Персидского залива. Имя городу было дано в честь бога Солнца – Шамаша. С тех времен за землями к северу от Аравии закрепилось название – страна Шам.
О том, что страна Шам находилась именно в северной части Аравии, подтверждается тем, что на севере современного Омана (это тоже северное побережье Аравии) даже сейчас существует гора Шам. И эта гора находится в южной части легендарной страны Дильмун (священной родиной всех шумеров, а значит и для народа адаби).
Почему же адаби сначала остановились на проживание в стране Дильмун. Видимо еще к этому времени на территории юга Месопотамии еще было много болот и жить там было сложно. Хотя адаби стали жить в стране Дильмун, территория Месопотамии (особенно юг Месопотамии) стала подконтрольной адаби. Возможно уже с этого времени стали появляться первые небольшие поселения адаби в местах, где было меньше болот. За всей территорией стало закрепляться названия – Шам, Шаммар, Шумер.
В последующем название страны Шумера было заменено другим словом «Вавилония».
Но в еще более позднее время арабы долго назвали всю территорию севернее Аравии страной Шам. А еще более поздние времена (во времена расселения арабов) этим названием арабы называли только территорию Сирии и Ливана.
После смерти Слтана Езида (по прозвищу Красный Езид) правителями Шама были другие правители – это легендарные правители Хозрати Фасл, Дануни Мср, Наби Хори, и Наби Даут.
Глава 4. ПЕРЕСЕЛЕНИЕ АДАБИ В ШУМЕР
4500 г.днэ – климат на территории Месопотамии стал лучше, болота стали засыхать и земля стала все более пригодна для земледелия. Началось массовое переселение народа адаби на территорию Шумера. Одновременно с адаби в Шумер переселялись другие шумерские народы (потомки австралоидов юга Аравии, так как на юге Аравии климат стал более засушливым). В числе шумерских народов, переселившихся на территорию Шумера был и еще один народ, который сохранился до нашего временм – это ашшуры (современные ассирийцы). Жили они вероятнее всего на территории Магана (древнего Омана). Кроме этого одним из факторов переселения в Месопотамию был фактор усилившегося проникновения на юг Аравии прото-семитских племен (предков амореев, сабейцев, арамеев, евреев, арабов). Это были кочевники, привычные к жизни в пустыне. Напоминаю, что адаби еще живя в Нубии научились земледелию и разным ремеслам, в том числе строительству городов. Так замысел белых атлантов был приведен в исполнение. На территории Междуречья была создана новая цивилизация. И в создании этой известной цивилизации самая главная роль принадлежит народу адаби.
К этому добавлю еще один факт, после похода народа адаби из Нубии в страну Дильмун, за народом адаби (кроме названия «адаби») закрепилось еще одно название – «езиды» (народ султана Езида – по прозвищу Красный Езид).
Возможно в это время и было начато строительство главного города народа адаби – города Адаб. Все это время народ адаби получал поддержку семи архангелов во главе Мелек Таусом. К этому времени вероятно окончательно сформировалась религия езидов (адаби). И эта религия стала не совсем той, что была у древних египтян. Если древние египтяне быстро стали забывать своего высшего бога (Всевышнего) и стали поклоняться солнечным богам, то у адаби стало не так. Религия у адаби стала монотеистической (адаби верили одному богу – Всевышнему (Создателю). Представителями Всевышнего на Земле считались семь архангелов (представителей Всевышнего, посредников между Всевышним и народом адаби (езидами) во главе с Тавуси Малаком.
Глава 5. АДАБИ – ЧАСТЬ ШУМЕРСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
Немного рассмотрим древнейшую историю территории, которая в последствии стала называться Междуречьем (Месопотамией).
30 тыс.лет днэ – территория Междуречья была слабо населена, и большая часть Междуречья (южная часть) была под водами Персидского залива. На востоке от Междуречья, в горах Загроса (современный западный Иран) жили племена барадостской культуры, это племена австралоидного типа (далекие потомки асуров). Для информации – все потомки асуров помнили, что их божественными Учителями были Сыны Солнца и по этой причине многие древние австралоидные племена поклонялись солнечным богам. По этой же причине во всех самых древних государствах бог Солнца был одним из самых главных богов.
10000 г.днэ – ситуация мало изменилась, территория Юж.Междуречья была еще мало пригодна для проживания, было много болот. А в горах Загроса жили племена зарзийской культуры (это тоже были австралоиды). Но северные районы с этого времени Междуречья стали уже заселяться австралоидами.
6500 г.днэ – с этого времени территорию Загроса и Междуречье населяют племена культуры джармо и это уже были не совсем австралоиды, это был смесь австралоидов и европеоидов, проникавших туда с севера (с Кавказа) и запада (с М.Азии).
5700 г.днэ – на территории Междуречья возникла хассунская культура (это были австралоиды с признаками европеоидов). В горах Загроса по прежнему жили племена культуры джармо. Но и в это время Междуречье было населено слабо, в долинах Тигра и Евфрата было много болот, климат был влажным и мало пригодным для проживания.
5400 г.днэ – в южной части Междуречья возникла культура Эреду. Вероятнее всего именно эти племена стали заниматься земледелием и первыми строить крупные поселения. Племена культуры Эреду были не только выходцами с Элама, но и выходцами со страны Дильмун (адаби). Севернее их по прежнему жили племена хассунской культуры и к западу – племена культуры джармо. Но в это время на западе от Юж.Междуречья стал формироваться новый народ – эламитяне. Это южные дравидоиды. Есть версии, что цивилизация и города у эламитян появились раньше даже, чем у шумеров. И именно этамиты первыми проникли в южную часть Междуречья и создали там культуру Эреду.
Но и это время численность населения в Междуречье была небольшой.
4800 г.днэ – племена культуры эреду заняли большую часть Междуречья и это были предки шумеров, которые не только занимались земледелием, но и начали строить первые города. Считается, что самым древним городом Шумера является Эреду (крайний юг Шумера). Западнее Шумера развивалась цивилизация Элама со своими городами. На севере Междуречья возникла халафская культура. Это племена переходного типа (между дравидоидами-шумерами и европеоидами-аккадийцами). В это время на территорию Междуречья стали с юга все активнее проникать шумерские народы, жившие в легендарной стране Дильмун. Среди этих народов был и народ адаби.
4500 г.днэ – на территории Шумера существует эль-обейдская культура. По мнению большинства исследователей именно племена этой культуры были шумерами. Именно с этого времени в Междуречье стали быстро появляться города и первые государства.
Напомню, что традиционно юг Междуречья в исторической литературе называется Шумером (по имени народов населяющих эту территорию – шумеров).
Но до появления в Междуречье первого семитсского народа – аккадцев, все Междуречье было населено шумерскими народами, даже на севере Междуречья существовал шумерский город Ашшур (который в последствии стал первой столицей большой Ассирийской державы). Именно в городе Ашшуре и его окрестностях поселился народ ашшуров (древних ассирийцев). По этой причине до 2500 г.днэ Шумером можно было называть все Междуречье, кроме крайнего севера (где жили древние кавказские племена – хурриты, потомки племен Куро-Аракского неолита). Добавлю, хурриты и родственные им племена в те времена населяли не только север Междуречья, но и весь Кавказ, вплоть до степей, примыкающих к Северному Кавказу.
Первые государства Шумера были городами-государствами, то есть эти города были центрами разных групп шумеров, в этих городах были свои цари (вожди), свои храмы, свои верховные жрецы. А вся окружающая город территория жила, занимаясь земледелием. Южнее Шумера (на берегах Персидского залива, в районе острова Бахрейн) и в это время существовала легендарная страна Дильмун. По преданиям государства Южного Шумера образовались под влиянием именно жителей этой страны.
3500 г.днэ – к этому времени полностью сформировались почти все древние города-государства шумеров. Шумеры населяли большую часть Междуречья. Они имели торговые связи с Эламом, Дильмуном, Маганом (древним Оманом), Египтом, с городами государствами Восточного Средиземноморья (Иерихон, Угарит, Библ, Эбла и т.д).
Есть и еще легенды о том, что предки древних шумеров пришли с северо-востока (с севера Ирана, юга Туркмении, с Афганистана, возможно даже с предгорий Гиндукуша), с легендарного города Аратта, которая навсегда осталась святым местом для всех шумеров. А всего было две волны заселения Шумера – с юга – из страны Дильмун и с северо-востока – с Аратты.
Теперь мы немного поговорим о самом народе, который сейчас называют именем «езиды». Так традиционно называют этот народ сейчас исходя из русского традиционного написания. Правильное написание – «эзиды». Откуда взялось это название, мы поговорим еще позднее, а сейчас мы будем исследовать происхождение самого народа. Духовные наставники народа говорят: «Наш народ – Адаби». И древность народа адаби более 5000 лет, а это значит, что адаби жили во времена первых цивилизаций Междуречья – Элама, Шумера и Аккада.
Шумеры был не одним народом с одним языком, одной культурой и одной религией. Как вы заметили выше, на формирование этой группы народов влияли переселецы с юга (со стороны Дильмуна), с северо-востока (со стороны северо-восточной части Ирана и Афганистана), с запада (с Ближнего Востока). Это были древние австролоиды, дравидоиды, европеоиды. Но антропологически внешний вид шумеров был близок сильно к дравидоидам Элама. Возможно некоторые группы шумеров отличались даже внешне друг от друга. Мы уже знаем, что к середине 4-го тыс.днэ в Шумере появилось много крупных городов. Эти города формировались сначала как племенные центры (центры народов), по этой причине и названия городов соответствовали названию народа. Например древний город Ашшур населяли ашшурцы (это будущие ассирийцы), город Урук – урукцы.
Одним из древнейших городов Шумера был город Адаб. На карте Шумера времен
3-го тыс.днэ он хорошо виден. Значит в окрестностях этого города жил древний народ адаби. Шейх Хасан Калаш Хасанян в своей работе “Путь следования народа Эзид, согласно постановлений религии”, Ереван, 1995 г. стр.4 отмечает: "До принятия имени Эзида (как самоназвание народа), мы назывались " Адаби" - народ чести”. Недалеко от города Адаб (к северо- западу) расположены еще два свяшенных и важных города Шумера – Ниппур (кто изучал древнюю историю сразу вспомнит древний Ниппурский список царей Шумера) и Борсиппа. Бирсиппа являлся главным религиозным центром всех народов Шумера (там были храмы всех древних богов Шумера).
В те времена в Борсиппе был храм Эзида и был посвящен богу Нэбо (Светлым Силам включая Солнце), а это признак того, что жрецы этого храма хранили память еще о религии древних асуров (вера во Всевышнего и его посланцев-учителей – Сынов Солнца). Вероятнее всего, что такие храмы (как храм Эзида в Борсиппе) были и в других крупных городах Шумера, включая Адаб, Ниппур, Ур и Урук. Возможно и в северном шумерском городе Ашшур тоже был храм Эзида. Ашшур находится недалесо от современного города Мосул, а значит недалеко от современного храма в Лалеше.
Я добавлю еще один факт о том, что царь Адаба Лугальаннемундул 90 лет правил в Шумере как верховный правитель Шумера. Это отражено в Ниппурском царском списке царей Шумера, правление этих царей началось еще 435 тысяч лет назад??. Этот царь правил после царя Ура. По этой причине Адаб является одной из столиц Шумера, наравне с Эриду, Бадтибиру, Сиппаром, Шуруппаком, Кишем, Эанне, Уром, Хамази, Эрехом, Мари, Акшаком, Агадом, Исином (цари этих городов есть Ниппурском списке царей древнего Шумера.
Не знаю точно, но мне кажется, что храмы Изиды в Древнем Египте появились примерно в это же время, что и храмы Эзида в Шумере. Сам город Борсиппа являлся священным городом, и не был резиденцией какой – либо политической власти. Городом управляли священнослужители храма Эзида. Напомню, что бог света и Солнца Гор считался у египтян сыном Изиды. Возможно и в Древнем Египте вера в бога Солнца тоже сохранилась еще от древних асуров. В Древней Индии почитался бог Солнца Сурья
(сурами миллионы лет назад называли Сынов Солнца). Может эти факты и не связаны с древней религией езидов, но мне кажется, что религия все таки является продолжением древнейшей религии асуров (асуры – очень древний народ, божественными правителями которых являлись Сыны Солнца - суры).
Итак мы закончили исследование древнейшего прошлого езидов (в те времена это был народ адаби) и закончили его 3500 годом днэ, когда страна Шумер была страной множества городов-государств, где уважали все древние религии. Все народы Шумера тогда говорили на разных, но похожих между собой, шумерских языках. Шумерский язык был родственен только языкам эламитян, народов Дульмуна и дравидоидам Ирана, Индии и Средней Азии (дравидоиды заселяли тогда обширную территорию от Междуречья до долины Инда, от Индийского океана до степей Евразии. Только примерно с 2500 года днэ с севера дравидоидов стали теснить арийские (индо-иранские) племена.
Еще добавлю следующий факт, важным компанентом всех шумерских народов были дравидоиды. Дравидоиды – это народ, который сформировался и проживал на обширной территории – от юга Урала до берегов Индийского океана. Этот народ сформировался на основе племен костенковской археологической культуры (сама эта культура начала формироваться в долине Средней Волги). В связи с усилившейся засухой в Казахстане и Средней Азии – дравидоиды уже в начале 3-го ьыс.днэ начали свои переселения на юг – на территорию Элама, Шумера и в долину реки Инд (где они создали Харапскую цивилизацию). Переселение дравидоидов в Шумер было постепенным, но к середине 3-го тыс.днэ, доля дравидоидов в составе шумерских народов была высока. Вот почему все шумеры (и шумеры-адаби) считали священными не только свою родину – страну Дильмун, но и священный город Аратта, который был центром всех дравидоидов, живших в Индии, Эламе и Шумере.
Глава 6. ИСТОРИЯ ЕЗИДОВ (АДАБИ) ДО ПОЯВЛЕНИЯ АРАБОВ В МЕЖДУРЕЧЬЕ
2500г.днэ – примерно в это время на территорию Междуречья с запада начинает усиленно проникать новый народ, аккадцы, они в центре Междуречья основали свой город Аккад, вероятно этот город был их центром Аккадцы были семитичным народом, по мнению многих исследователей они пришли в Междуречье с северной части Восточного Средиземноморья (это район древнего города Угарит, многие считают аккадцев родственным народом угаритян. Язык аккадцев был совешенно другим нежели у шумеров. С этого времени цари Аккада стал стремиться подчинить своей власти весь Шумер. И это им удалось. С этого времени господствующим языком в Междуречье стал аккадский язык. Но в южной части Междуречья все еще преобладающим были шумерские языки. Аккадцы в основном восприняли религию шумеров, хотя у них были свои боги, часто похожие на шумерских богов.
2490-2400г.днэ – царь Адаба Лугальаннемунду - единственный представитель династии Адаба, попавший в «Царский список» III династии Ура. Он был современником энси Лагаша Эанатума:
2369г.днэ – окончательное объединение Двуречья под властью Аккада. Подчинение шумерских городов царю Аккада. Но южные города Шумера не сразу были подчинены Аккаду.
2360г.днэ - Аккад стал столицей Аккадского государства. После этого на территорию Междуречья (особенно в северную и центральную часть) стало проникать все больше семитичных племен, родственных аккадцам. Шумеры постоянно оттеснялись на юг Междуречья. Именно по этой причине историки Шумером считают только юг Междуречья. Кроме названия «Междуречье» историки часто используют название «Месопотамия». По этой причине прошу читателей этой статьи не смущаться, если вместо Междуречья применяется часто слово Месопотамия. Это одно и тоже.
2320г.днэ -.Урук был завоеван Саргоном Древним – царем Аккада.
2320г.днэ - Ур подчинен Аккаду. В это время Аккадская держава с территорией от Персидского залива до Средиземного моря была в зените могущества, и была самым крупным государством мира.
2150г.днэ - Аккадская держава пала под натиском кутиев. Это племена, жившие в горах Загроса (горная область на западе современного Ирана). Это были всего вероятнее дравидоидные племена и значительного влияния на народы Междуречья они не оказали.
2112-1996г.днэ - изгнание кутиев с территории Междуречья. Центром объединенного государства Шумер стал город Ур (3-я династия Ура).
2024г.днэ – В Месопотамию начинают проникать амореи (семитичный народ-кочевники с Сирийской пустыни). Они совместно с эламитами разгроми Ур. Напомню, что эламиты – это жители Элама, страны, расположенной к востоку от Шумера. Эламиты – это народ родственный шумерам, их этническая история во многом схожа с историей Шумера.
2024г.днэ – аморейский вождь Наиланум /2024-2004/ основал царство Ларса на территории Междуречья.
2003г.днэ - эламиты снова захватили Ур, разрушили город и гегемония в Нижней Месопотамии перешла к Иссину, который удерживал ее до последней трети 20 в. до н. э
2000г.днэ – На территорию Междуречья проникли амореи, семитский народ. Пришли они с запада – с территории Сирийской пустыни, они основали свое государство Ларса (на западе Шумера). На севере Междуречья они слились с аккадцами, тем более, что их языки родственны. Шумерские народы (в том числе адаби) жили прежней жизнью, религия и язык у них не изменился, конечно в их языках появились слова аккадцев и амореев, так как длительное общения с этими народами (проживающими рядом) наложило свое влияние. На северо-западе Междуречья (на территории будущего государства Митанни сложилось несколько хурритских государств - Ур-Киш и Навар, Алше, Куммийское царство, Ямхад. В этих государствах преобладали хурриты, но в то же время там и оставались и некоторое число аккадцев и шумеров и их храмы продолжали действовать.
Если посмотреть на этническую карту Междуречья тех времен, то видна сложная карта существования разных народов, но в то же время в те времена религия не была орудием политики (как в настоящее время), храмы всех народов действовали и все религии уважались, в том числе религия шумеров-адаби – езидизм. Храмы езидов (адаби) существовали по всей территории Междуречья – и в митаннийских государствах и в государстве амореев – Ларсе. К этому периоду гегемония в Междуречье перешла к шумерскому государству Исин. К этому времени на территории Северного Междуречья существовал ряд независимых хурритских гос-в /Ур-Киш и Навар, Алше, Куммийское царство, Ашшур, Ямхад.
1996г.днэ - эламиты покинули Ур, власть над Уром перешла к правителям Иссина.
1933г.днэ - конец гегемонии Исина, аморей, находившийся на службе у царя Иссина, захватил власть, объявив себя царем Шумера и Аккада.
1929г.днэ - царь Ларсы Гунгунум/1931-1905/ нанес поражение царю Исина и подчинил Ур
1850 г.днэ.- к этому времени цари Ларсы (амореи) подчинили себе большую часть Междуречья. В Междуречье жизнь ее народов мало изменилась. Но главным событием, проишедшем к этому времени было то, что на территорию М.Азии, где раньше проживали племена, родственные хурритам, проникли индоевропейские племена. Это были три группы племен – лувийцы, поселившиеся на юге Малой Азии, это хетты – поселившиеся в центре М.Азии и создавшие в последствии сильную Хеттскую державу. Третьей группой были палайцы, поселившиеся на северо-востоке Малой Азии, которые в будущем станут основой для формирования армянского народа.
1821г.днэ - РимСин, царь Ларсы/1821-1760/ овладел б.ч.Двуречья, разгромил Урук, захватил Исин, подчинил Вавилонию. В Междуречье господствовал аморейский язык, он был похож на аккадский. На юге Междуречья сохранялись и шумерские языки.
1792-1750г.днэ – правил царь Вавилона Хаммурапи.
1750 г.днэ - это время когда закончилось правление самого известного царя Вавилонии Хаммурапи. Он объединил под своей властью почти все Междуречье и создал мощную Вавилонскую державу. На севере Междуречья создано крупное государство хурритов – Митаннийская держава. Но не смотря на это в Междуречье продолжали существовать почти все народы со своими религиями. Только такой народ, как аккадцы постепенно перестал упоминаться – его заменил родственный ему народ – амореи. Аморейский язык становится языком межнационального общения, хотя в Вавилоне сохранился и язык шумеров (в том числе язык адаби). Езиды (адаби) по прежнему проживали на значительной территории Междуречья и у них было много храмов.
1680г.днэ – государство Ямхад (это северо-запад Междуречья) завоевано хеттами.
1650г.днэ - Ямхад перешел под власть Митанни, это новое крупное хурритское государство на севере Междуречья. Образовалось из царств Кумми и Алше.
1600г.днэ - походы хеттов на Сирию и Вавилон.
1595г.днэ - Вавилон разрушен касситами, народом, вторгшимся с гор Загроса.
1595г.днэ – в это же время Митанни нанесло поражение хеттскому царю Мурсили1
1520г.днэ - Митанни захватила государство Ашшур (древнюю Ассирию), временно
1518-1204г.днэ - Вавилон попал под власть касситов.
1510г.днэ - расцвет государства Митанни при царе Шаушаттаре/1510-1480/. Митанни
владела на севере- Алше, на западе – Сев.Сирией и Кицуватной, на сев-востоке – Куммийским царством, на востоке – Аррапхой и Нузу /в басс.Диалы/, на севере – Уруатри /до совр.Триалети и Лшаченом у оз.Севан/.
1500г.днэ - Митанни подчинило Ашшур. К этому времени власть в Вавилонии перешла к касситам. Касситы пришли на территорию Вавилона с востока, с гор Загроса. Это родственный шумерам народ – они тоже дравидоиды и были подвержены сильному влиянию Шумера и Элама. По этой причине сильного влияния на этнографическую карту Междуречья они не повлияли. На религию народов Междуречья касситы, тоже сильного воздействия не оказали. В это время сильно усиливается Хетская держава, она совершает свои военные походы на Митанни и в Вавилонию и Сирию. Но сильного влияния на Междуречье эти походы не оказали.
1360г.днэ – Государство Митанни разбито хеттским царем Суппилулиумой, затем свергнут и убит Шутарной3 /сыном правителя Алше/. Территория М была поделена между Алше и Ассирией (это бывший Ашшур). Куммийское царство и Уруатри получили независимость.
1307г.днэ - Ассирия подчинила себе Митанни.
1307-1208г.днэ - усиление Ассирии
1300 г.днэ - к этому времени урарты уже имеют союз племен под названием Уруатри, народ урартов в основном сформировался. К этому времени государство Митанни было разгромлено и подчинено хеттам. К этому времени начинает все больше усиливаться государство Ассирия (бывший шумерский город Ашшур). На территории Вавилонии сильных изменений не произошло.
1180г.днэ - Ассирией подчинила всю Северную Месопотамию.
1155г.днэ - конец династии касситов в Вавилоне.
1150г.днэ - ослабление Ассирии
1126-1105г.днэ – царь Вавилона Навуходоносор1, одержал победу над эламитами.