Паспорт педагогического проекта: «Солнце, воздух и вода»




Паспорт творческо-оздоровительного проекта: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №105 г. Липецка Группа ЗПР «Колобок».

Паспорт педагогического проекта:

«Солнце, воздух и вода».

Участники проекта: воспитатели группы «Колобок»: Трофимова С.Н., Зубкова Н.В.,дети,родители.

Июнь 2018г.

Паспорт педагогического проекта: «Солнце, воздух и вода»

Срок реализации – 3 недели.

Вид проекта: групповой, познавательно – исследовательский.

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Участники проекта: воспитатели группы, дети группы, родители.

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

подбор методической и художественной литературы;

подбор наглядного материала (иллюстрации);

дидактические игры;

подвижные игры.

Необходимые условия для реализации проекта:

заинтересованность детей и родителей;

методические разработки.

Актуальность: На создание данного проекта нас побудил вопрос: «Как познакомить детей с неживой природой?» Не секрет, что любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. И для того, чтобы побудить детей к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей области, а именно – свойства воды, воздуха и солнца, был разработан данный проект, где дети участвуют в различных опытах и экспериментах. Так эксперимент связывает творческие проявления с эстетическим развитием ребенка. Отсюда вытекает проблема: развитие у детей навыков и умений опытно-исследовательской деятельности, требующих от ребенка не столько конкретных знаний, сколько умения думать, находить собственные решения, выдвигать гипотезы – догадки.

Данный проект является актуальным, так как предоставляет широкие возможности для укрепления не только физического, психического, но и социального здоровья воспитанников, так как очень важно научить ребенка думать не только о себе, но и о других, научить жить в гармонии с окружающими и с окружающим.

Цель проекта: укреплять физическое и психическое здоровье детей, знакомить с объектами неживой природы.

Задачи проекта: Расширять представления о свойствах неживой природы (солнце, воздух, вода).

Развивать у воспитанников коммуникативные, познавательные, творческие способности.

Воспитывать у детей уважение к окружающей среде.

Поддерживать интерес к познанию окружающего мира.

Повышать уровень родительской компетенции в области физического развития детей.

Методы проекта:

Игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры - забавы.

Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок.

практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.

Наглядные: показ, рассматривание иллюстраций, использование кукольного театра.

Задачи по работе с родителями:

-обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

Предполагаемый результат:

У детей сформируется начальное представление о здоровом образе жизни.

Совершенствуется двигательная активность детей и повысится общий тонус организма.

Расширены знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца.

1 этап – подготовительный (с 11.06.18 по 15.06.18.). Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Задачи:

вызвать интерес к решению поставленной задачи

Формы организации работы 1 этапа:

Подбор методической литературы.

Составление плана проектной деятельности.

Оформление картотеки опытов с водой, воздухом, светом.

Привлечение родителей к пополнению оборудованием «центра экспериментирования».

2 этап - практический. Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.(с 18.06.18 по 22.06.18.)

Формы организации работы 2 этапа:

Формы работы с детьми Формы работы с родителями
Тематические беседы: - «О безопасности людей на воде». - беседа с детьми о пользе солнца для здоровья человека. - беседа «Как ты помогаешь маме убираться» - «Воздух, которым мы дышим». «Нам полезен чистый воздух», «Солнце – друг или враг?». - игровое упражнение «Вымоем посуду», «Вымоем куклу», «Польем цветы». Чтение художественной литературы:«Солнышко», «Солнечный зайчик», «Водичка-водичка»; «Краденое солнце», «У солнышка в гостях», «Солнышко-вёдрышко»; Разучивание стихотворения З. Александрова «Дождик»; Дидактические игры:- «Солнце, воздух и вода» - на прищепках - «Собери картинку» - пазлы. «Сравни картинки», «Что лишнее», «Собери солнышко» Сюжетные игры: Напоим кукол чаем. - Мама готовит обед. - Постираем кукле бельё. Конструирование: «Лучики для солнышка» Подвижные игры: «Солнышко, дождик».   Знакомство родителей с задачами проекта. Анкетирование "Исследовательская активность вашего ребенка в семье ". Консультация «Игры с водой », Консультация для родителей "Простые опыты с водой для дошкольников"   «Игры с водой – это интересно».
Образовательные Области   Виды детской деятельности  
Физическое развитие. Физминутки: «Дождик, лейся», Подвижная игра «Солнышко, дождик». Игровое упражнение: «Побродим по лужам»  
Социально- коммуникативное развитие. игра «Солнышко и дождик» Игра «Нарисуй дождик» Игра «Дождик для растений» «Купание куклы» «Мы стираем маме помогаем» «Поймай воздух» Просмотр мультфильмов: «Капитошка» «По морям, по волнам» «Краденое солнце».  
Художественно- эстетическое развитие Коллективная работа «Лучики для солнышка» Коллективная работа «Летний дождь!» Рисуем по мокрому «Волны» Рисуем на асфальте «Солнышко лучистое».  
Речевое развитие «Солнышко», «Солнечный зайчик», «Водичка-водичка»; «Краденое солнце», «У солнышка в гостях», «Солнышко-вёдрышко»; Разучивание стихотворения З. Александрова «Дождик»;  
Познавательное развитие. Наблюдение за явлениями природы на прогулке; Беседа для чего нужна вода, воздух и солнце? «Тонет не тонет» «Цветная вода» «Горячая, теплая, холодная вода» «Вода жидкая,она течет»  
       

3 этап – обобщающий (заключительный)(с 25.06.18 по 29.06.18.). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое мероприятие с родителями.

Задачи:

-развивать творческие способности;

-вовлекать родителей в образовательный процесс

В ходе проекта: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» предполагаемые результаты были достигнуты:

У детей сформировалось начальное представление о здоровом образе жизни.

Повысилась двигательная активность детей.

Расширились знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца.

Вывод:

Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца. Удалось научить детейсамостоятельно проводить простейшие опыты. У детей сформировалось начальное представление о здоровом образе жизни, двигательная активность детей и общий тонус организма повысились. Дети получили огромное удовольствие, исследуя тему «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Итоговое мероприятие: Спортивный праздник с родителями

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: