Паспорт творческо-оздоровительного проекта: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №105 г. Липецка Группа ЗПР «Колобок».
Паспорт педагогического проекта:
«Солнце, воздух и вода».
Участники проекта: воспитатели группы «Колобок»: Трофимова С.Н., Зубкова Н.В.,дети,родители.
Июнь 2018г.
Паспорт педагогического проекта: «Солнце, воздух и вода»
Срок реализации – 3 недели.
Вид проекта: групповой, познавательно – исследовательский.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Участники проекта: воспитатели группы, дети группы, родители.
Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:
подбор методической и художественной литературы;
подбор наглядного материала (иллюстрации);
дидактические игры;
подвижные игры.
Необходимые условия для реализации проекта:
заинтересованность детей и родителей;
методические разработки.
Актуальность: На создание данного проекта нас побудил вопрос: «Как познакомить детей с неживой природой?» Не секрет, что любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. И для того, чтобы побудить детей к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей области, а именно – свойства воды, воздуха и солнца, был разработан данный проект, где дети участвуют в различных опытах и экспериментах. Так эксперимент связывает творческие проявления с эстетическим развитием ребенка. Отсюда вытекает проблема: развитие у детей навыков и умений опытно-исследовательской деятельности, требующих от ребенка не столько конкретных знаний, сколько умения думать, находить собственные решения, выдвигать гипотезы – догадки.
Данный проект является актуальным, так как предоставляет широкие возможности для укрепления не только физического, психического, но и социального здоровья воспитанников, так как очень важно научить ребенка думать не только о себе, но и о других, научить жить в гармонии с окружающими и с окружающим.
Цель проекта: укреплять физическое и психическое здоровье детей, знакомить с объектами неживой природы.
Задачи проекта: Расширять представления о свойствах неживой природы (солнце, воздух, вода).
Развивать у воспитанников коммуникативные, познавательные, творческие способности.
Воспитывать у детей уважение к окружающей среде.
Поддерживать интерес к познанию окружающего мира.
Повышать уровень родительской компетенции в области физического развития детей.
Методы проекта:
Игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры - забавы.
Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок.
практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.
Наглядные: показ, рассматривание иллюстраций, использование кукольного театра.
Задачи по работе с родителями:
-обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
Предполагаемый результат:
У детей сформируется начальное представление о здоровом образе жизни.
Совершенствуется двигательная активность детей и повысится общий тонус организма.
Расширены знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца.
1 этап – подготовительный (с 11.06.18 по 15.06.18.). Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
Задачи:
вызвать интерес к решению поставленной задачи
Формы организации работы 1 этапа:
Подбор методической литературы.
Составление плана проектной деятельности.
Оформление картотеки опытов с водой, воздухом, светом.
Привлечение родителей к пополнению оборудованием «центра экспериментирования».
2 этап - практический. Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.(с 18.06.18 по 22.06.18.)
Формы организации работы 2 этапа:
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | ||
Тематические беседы: - «О безопасности людей на воде». - беседа с детьми о пользе солнца для здоровья человека. - беседа «Как ты помогаешь маме убираться» - «Воздух, которым мы дышим». «Нам полезен чистый воздух», «Солнце – друг или враг?». - игровое упражнение «Вымоем посуду», «Вымоем куклу», «Польем цветы». Чтение художественной литературы:«Солнышко», «Солнечный зайчик», «Водичка-водичка»; «Краденое солнце», «У солнышка в гостях», «Солнышко-вёдрышко»; Разучивание стихотворения З. Александрова «Дождик»; Дидактические игры:- «Солнце, воздух и вода» - на прищепках - «Собери картинку» - пазлы. «Сравни картинки», «Что лишнее», «Собери солнышко» Сюжетные игры: Напоим кукол чаем. - Мама готовит обед. - Постираем кукле бельё. Конструирование: «Лучики для солнышка» Подвижные игры: «Солнышко, дождик». | Знакомство родителей с задачами проекта. Анкетирование "Исследовательская активность вашего ребенка в семье ". Консультация «Игры с водой », Консультация для родителей "Простые опыты с водой для дошкольников" «Игры с водой – это интересно». | ||
Образовательные Области | Виды детской деятельности | ||
Физическое развитие. | Физминутки: «Дождик, лейся», Подвижная игра «Солнышко, дождик». Игровое упражнение: «Побродим по лужам» | ||
Социально- коммуникативное развитие. | игра «Солнышко и дождик» Игра «Нарисуй дождик» Игра «Дождик для растений» «Купание куклы» «Мы стираем маме помогаем» «Поймай воздух» Просмотр мультфильмов: «Капитошка» «По морям, по волнам» «Краденое солнце». | ||
Художественно- эстетическое развитие | Коллективная работа «Лучики для солнышка» Коллективная работа «Летний дождь!» Рисуем по мокрому «Волны» Рисуем на асфальте «Солнышко лучистое». | ||
Речевое развитие | «Солнышко», «Солнечный зайчик», «Водичка-водичка»; «Краденое солнце», «У солнышка в гостях», «Солнышко-вёдрышко»; Разучивание стихотворения З. Александрова «Дождик»; | ||
Познавательное развитие. | Наблюдение за явлениями природы на прогулке; Беседа для чего нужна вода, воздух и солнце? «Тонет не тонет» «Цветная вода» «Горячая, теплая, холодная вода» «Вода жидкая,она течет» | ||
3 этап – обобщающий (заключительный)(с 25.06.18 по 29.06.18.). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое мероприятие с родителями.
Задачи:
-развивать творческие способности;
-вовлекать родителей в образовательный процесс
В ходе проекта: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» предполагаемые результаты были достигнуты:
У детей сформировалось начальное представление о здоровом образе жизни.
Повысилась двигательная активность детей.
Расширились знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца.
Вывод:
Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца. Удалось научить детейсамостоятельно проводить простейшие опыты. У детей сформировалось начальное представление о здоровом образе жизни, двигательная активность детей и общий тонус организма повысились. Дети получили огромное удовольствие, исследуя тему «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Итоговое мероприятие: Спортивный праздник с родителями
ПРИЛОЖЕНИЕ