С использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками




 

Задачи по образовательным областям:

Художетсвенное творчество

Подведение к изображению знакомых предметов

Формирование правильной позы при рисовании

Привлечение внимания к тому, что пальчик (или ватная палочка) оставляет след на бумаге

Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности

Коммуникация

Обогащение словаря по теме «Осень»

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми

Совершенствование грамматической структуры речи

Поощрение попыток детей по собственной инициативе или просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке

Познание

Развивать чувство формы

Знакомство детей с синим цветом

Формирование умения ориентироваться на листе бумаге в пределах нарисованного контура

Формирование представлений о простейших связях между предметами ближайшего окружения (туча-дождь)

Формирование представлений об осенних изменениях в природе

Физкультура и здоровье

Развитие умения прыгать на двух ногах на месте

Формирование привычки мыть руки после работы с красками

Социализация

Воспитывать умение помогать друг другу

Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками

Безопасность и труд

Формирование умения соблюдать правила безопасного обращения с материалами продуктивной деятельности (кисточки, краски)

Формирование навыков опрятности, аккуратности, самостоятельности при работе

Развитие умения совместно со взрослым и под его контролем осуществлять уборку оборудования после рисования

Музыка

Развитие интереса к музыке

Получение эстетического удовольствия, релаксации, стимулирование к фантазии

Развитие чувства ритма

Материалы и оборудование:

Листы бумаги с изображением туч

Ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые

Гуашевые краски синего цвета

Вариативные образцы для пояснения техники

Аудиозапись «Шум дождя»

Фотографии, дидактические картины на тему «Осенний дождь»

 

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Дождь (прослушивание аудиозаписи «Шум дождя»). Как капает дождик?

Дождь считает:

-Кап-кап-кап!

Капает считалка.

Кап да кап! Кап да кап!

Капает на галку!

-Кап да кап! Кап да кап! –

Возмутилась галка. –

Очень мокрая для лап,

Дождь, твоя считалка! («Мокрая считалка» Г.Лагздынь)

Давайте с вами нарисуем тучки, из которых на землю капает дождик. Показ вариативных образцов, выполненные пальчиками и ватными палочками. – Догадываетесь ли вы, чем они нарисованы? Обратите внимание на цвет туч и дождинок и как размещены дождинки. На туче пятнышки поставлены плотно, почти сливаются, иногда находят друг на друга, а пятнышки дождинки размещены свободно, «летят» на расстоянии друг от друга.

Дети выбирают листы бумаги с изображением тучек, начинают рисовать пальчиками или ватными палочками по своему желанию. Ритм отпечатков сопровождается ритмом слов «кап-кап, кап-кап, кап-кап-кап».

Поощрение детей за их работы.

«Ах водичка хороша»

Ой-ой-ой-ой,
Кто тут голенький такой?
Кто тут голенький
да весёленький?
Кто купаться пришёл,
Кто водичку нашёл?
Эх, водичка хороша,
Хороша водичка!
пусть умоет малыша,

Чтоб сияло личико!




«Мы пойдем купаться»

Мы пойдем купаться
И в воде плескаться,
Брызгаться, резвиться,
Будет Катя мыться.
Мы помоем ножки
Нашей милой крошке,
Вымоем ручонки
Маленькой Катюшке,
Спинку и животик,
Личико и ротик –
Чистая какая
Доченька родная!

 

 

«Упражнение «Цветная вода»

В емкости с теплой водой добавляют капельки гуаши. Вода окрашивается. Можно придумать кто живет в воде определенного цвета, используя бросовый, природный материал. Таким образом дети еще и закрепляют цвета.

«Горячая, теплая, холодная вода»

 

Предлагаю детям рассмотреть емкости с водой. Предлагаю выбрать воду для мытья рук, выяснить, какой может быть вода (горячей, холодной, теплой); какая вода должна быть для мытья рук(холодной водой мыть руки неприятно, горячей – можно обжечься, надо выбрать теплую); как определить, какая вода в ведерках (потрогать не воду, а емкости, осторожно, не прикладывая руку надолго к ведру, чтобы не обжечься).

Вместе с детьми выяснить, почему емкости имеют разную температуру (в них вода разной температуры, поэтому они нагрелись по-разному). Дети выливают теплую воду в ванночку и моют руки. Спросить у детей, где взять еще теплой воды, если ее не хватает (налить в тазик холодной воды и добавить горячей).

Дети моют руки, наблюдая за изменением воды. После мытья рук проверяют температуру емкостей, в которых была вода: они одинаковые, так как без воды емкости быстро остыли. Обсудить это с детьми.

«Вода жидкая,она течет»

 

Дайте детям два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и предложите аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Для того, чтобы дети лучше поняли, что такое «жидкая», предложите им вспомнить, что кисель бывает жидким и густым. Если кисель течет, мы можем его перелить из стакана в стакан, и мы говорим, что он жидкий. Если же мы не можем его перелить из стакана в стакан, потому что он не течет, а вываливается кусками, то мы говорим, что кисель густой. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

 

Консультация для родителей "Простые опыты с водой для дошкольников"

 

Опыт – это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях. Дети способны познать не только внешнюю сторону физических явлений, но и несложные связи, отношения между ними и закономерности, такие, как различные состояния веществ, переход веществ из одного состояния в другое, свойства воздуха, способность песка пропускать через себя воду.

Благодаря опытам у детей развивается способность сравнивать, делать выводы, высказывать суждения.

Опыты строятся на основе имеющихся у детей представлений. В постановке и проведении опытов дети должны быть активными участниками. При обсуждении результатов опытов необходимо подводить детей к самостоятельным выводам и суждениям.

Опыты используются для ознакомления детей со свойствами песка, глины, воды.

Предлагаем Вашему вниманию некоторые опыты, которые Вы можете провести со своими детьми дома.

Проводя эти опыты, Вы познакомите детей с некоторыми свойствами воды. Обратите их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания.

Материалы и оборудование:

стаканчики с водой, стаканчик с молоком, палочки или чайные ложки, соломинки для коктейля, песок, сахарный песок, кусочки льда, комочки снега, термос с горячей водой, стекло или зеркальце, акварельные краски.

Вода прозрачная.

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет). Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Предложить детям подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы, и другие животные жить в таких молочных реках?

У воды нет вкуса.

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Дать им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть ещё раз попробуют воду. (Дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. У них формируется неверное представление. Объяснить, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле её вкуса не чувствует.)

У воды нет запаха

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет. Пусть нюхают ещё и ещё, пока не убедятся, что запаха нет. Можно для сравнения предложить понюхать воду в которую добавили ароматические вещества (духи, соль для ванн).

Однако можно подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

Лёд – твёрдая вода.

Взять кубики льда. Поместить их в отдельные стаканчики, чтобы каждый ребёнок наблюдал за своим кусочком льда. Дети должны следить за состоянием кубиков льда в тёплом помещении. Обратить их внимание на то, как постепенно уменьшается кубик льда. Что с ним происходит?

Взять один большой кубик льда и несколько маленьких. Понаблюдать, какой из них растает быстрее: большой или маленький. Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают в разные промежутки времени. Таким же образом проследить за таянием снега. Вывод: лёд, снег – это тоже вода.

Пар – это тоже вода

Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Поместить над паром стекло или зеркальце. На нём выступят капельки воды, показать их детям.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: