Правила выполнения практических занятий




РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

по дисциплине ОГСЭ.02 «ИТОРИЯ»

 

для специальности:

Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Проверил преподаватель:

_______________________________

_______________________________

Выполнил студент группы:

_______________________________

_______________________________

«___»___________________ 2017 г.

 

 

Челябинск

Содержание

Практическая работа № 1 «Анализ документов по разным аспектам политики СССР в 80-е годы»……………… ……………………………..….

Практическая работа № 2 «Особенности развития культуры СССР в 70-80-е годы»……………………………………………..………………………….

Практическая работа № 3 «Основные направления внешней и внутренней политики СССР в 80-е годы» ………………………………….

Практическая работа № 4 «Деятельность политических партий в Восточной Европе в конце 80-х годах»………………………………………

Практическая работа № 5 «Политические деятели СССР конца 80-х гг: основные взгляды и идеи »…………………………………………………..

Практическая работа № 6 «Экономические, политические и культурные события страны в 80-е гг»…………………………………………………………

Практическая работа № 7 «Причины и характер локальных конфликтов в РФ и СНГ в 90-е гг»……………………………………………………………..

Практическая работа № 8 «Программные документы ООН, ЮНЕСКО, ЕС в отношении РФ»…………………………………………………………………….

Практическая работа № 9 «Международные доктрины об устройстве мира. Место России в этих проектах»………………………………………………….

Практическая работа № 10 «Договоры РФ со странами СНГ по вопросам внешней политики »………………………………………………………………

Практическая работа № 11 «Конфликт на Северном Кавказе: причины, участники, программные документы и основные политические деятели сторон»……………………………………………………………………………

Практическая работа № 12 «Территориальное устройство РФ в 1993-2009 гг»……………………………………………………………………………..

Практическая работа № 13 «Анализ основных документов международных организаций в сфере глобализации жизни общества глазами гражданина Российской Федерации »………………………………………………………

Практическая работа № 14 «Основные образовательные проекты Российской Федерации»………………………………………………………..

Практическая работа № 15 «Традиции национальных культур народов России»…………………………………………………………………………..

Практическая работа № 16 «Основные конфессии России: диалог культур»………………………………………………………………………..

Практическая работа № 17 «Экстремистские молодежные организации современной России »……………………………………………………………

Практическая работа № 18 «Перспективы развития России в области политики, экономики, социальной сферы и культуры»…………………………

Практическая работа № 19 «Внешнеполитический курс современной России»………………………………………………………………………….

Практическая работа № 20 «Важнейшие научные и технические достижения современной России»………………………………………

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная задача учебной дисциплины «История» – Формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX – начала XXI вв.

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 предусматривает практические занятия, входе которыхобучающиеся закрепляют полученныетеоретические знания. Практические занятия призваны сформировать целостное представление о месте и роли современной России в мире, показать целесообразность учета исторического опыта последней четверти XX века в современном социально-экономическом, политическом и культурном развитии России.
Рабочая тетрадь для выполнения практических работ является важнейшим дополнением для контроля за усвоением материала по предмету «История», а так же способствует повышению компетентности учащихся по вопросам места России в современном мировом сообществе.


Требования к знаниям и умениям при выполнении практических занятий в соответствии с ФГОС.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь (ОК 1-9):

– ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

– выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать (ОК 1-9):

 

– основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;

– сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;

– основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и

иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

– назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;

– о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

– содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Правила выполнения практических занятий

Студент должен прийти на практическое занятие подготовленным к выполнению заданий. Работа должна быть выполнена в той же последовательности, в какой приведены вопросы практического занятия.

Если студент не выполнил практическую работу или часть работы, то он может выполнить работу или оставшуюся часть во внеурочное время, согласованное с преподавателем.

Практическая работа оценивается оценкой «Зачтено». Оценку «Зачтено» по практической работе студент получает, с учетом срока выполнения работы, если:

- работа выполнена правильно и в полном объеме;

- сделан анализ проделанной работы и вывод по результатам работы;

- студент может пояснить выполнение любого этапа работы;

- отчет по работе оформлен в соответствии с требованиями к выполнению работы.

 

Практическая работа № 1


«Анализ документов по разным аспектам политики СССР в 80-е годы»

Цель работы: Ознакомиться с документами СССР периода 80-х годов по различным аспектам идеологической, социальной и экономической политике.

Документы:

1. Доклад генерального секретаря ЦК КПСС М.С. Горбачева на пленуме ЦК КПСС

2. Выступление академика Л. Абалкина о разработке экономической реформы 1987 года.

3. Закон СССР об общественных объединениях.

4. Письмо Андреевой Н. в редакцию газеты «Советская Россия».

Задание: 1. Выделить основные направления идеологической политики СССР периода 80-х гг. на основе предложенных документов.

2. Выделить основные направления социальной политики СССР периода 80-х гг. на основе предложенных документов.

3. Выделить основные направления экономической политики СССР периода 80-х гг. на основе предложенных документов.

 

Выполнение работы.

Задание № 1. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задание № 2.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 3.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Контрольные вопросы:

1. Какие можно выделить основные положения идеологической политики 80-х годов в СССР?

2. Как изменялась экономическая и социальная политика в период 80-х годов в СССР?

 

 

Практическая работа № 2

«Особенности развития культуры СССР в 70-80-е годы»

. Цель занятия: Ознакомиться с культурой СССР в 70-80-е годы и определить, как на нее влияла советская идеология.

 

Задание: 1. Заполнить таблицу при помощи учебника, в которой нужно описать основные направления культуры (музыка, кино, театр, литература, архитектура, наука).

2. Опираясь на полученные знания дать оценку идеологического влияния государства на развитие культуры СССР в 70-80-е годы.

Выполнение работы.

Задание №1.

Таблица 1. «Культура СССР в 70-80- годы»

Направления культуры Общая характеристика направления культуры Представители направления и их творческие достижения
Живопись    
Архитектура    
Литература    
Наука    

Задание № 2.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы:

1. Какие новые направления появляются в различных отраслях искусства СССР в 70-80-х годах.

2. Как введение политики «Гласности» отразилось на развитии культуры?

 

Практическая работа № 3

 

«Основные направления внешней и внутренней политики СССР в 80-е годы»

Цель работы: 1. Ознакомиться с основными направлениями внешней и внутренней политики СССР в 80-е годы.

 

Задание:

1. Заполнить таблицу, используя методическое пособия по предмету

2. Ознакомиться с договором между СССР и США о ликвидации их ракет средней и меньшей дальности и выписать ключевые положения по смягчению политики «холодной» войны.

 

Выполнение работы.

Задание № 1.

Таблица 2. Основные направления внешней и внутренней политики СССР в 80-е годы

параметры Внутренняя политика Внешняя политика
1980-1982    
1982-1985    
1985-1987    
1988-1991    

 

Задание № 2.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вывод: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Контрольные вопросы:

1. Как изменилась внешняя политика СССР к концу 80-х годов?

2. Как отражалась на внутриполитической обстановке смена лидера партии КПСС?

 

 

Практическая работа № 4

«Деятельность политических партий в Восточной Европе в конце 80-х гг»

Цель занятия: Познакомиться с общественно-политическими партиями Восточной Европы конца 80-х годов XX века.

 

Задание:

1. Дать определение термину «бархатная революция»

2. Дать краткую оценку противостояния профсоюзного объединения «Солидарность» и официальной власти в Польше.

3. Перечислить государственные образования, возникшие в ходе начала распада «Югославии»

4. Перечислить основные причины падения Берлинской стены

Выполнение работы.

 

Задание № 1.

Бархатная революция – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 2.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 3.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 4.

1.____________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________

4.____________________________________________________________________________

Вывод:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Практическая работа № 5

«Политические деятели СССР конца 80-х гг: основные взгляды и идеи»

Цель занятия: Познакомиться со взглядами и идеями политических деятелей СССР конца 80-х годов

Задание: 1. Определить и привести примеры взглядов и идей политических деятелей СССР конца 80-х годов выбрав 5 политиков из предложенного списка.

Выполнение работы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая работа № 6

«Экономические, политические и культурные события страны в 80-е гг.»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: