РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
по дисциплине ОГСЭ.02 «ИТОРИЯ»
для специальности:
Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Проверил преподаватель:
_______________________________
_______________________________
Выполнил студент группы:
_______________________________
_______________________________
«___»___________________ 2017 г.
Челябинск
Содержание
Практическая работа № 1 «Анализ документов по разным аспектам политики СССР в 80-е годы»……………… ……………………………..….
Практическая работа № 2 «Особенности развития культуры СССР в 70-80-е годы»……………………………………………..………………………….
Практическая работа № 3 «Основные направления внешней и внутренней политики СССР в 80-е годы» ………………………………….
Практическая работа № 4 «Деятельность политических партий в Восточной Европе в конце 80-х годах»………………………………………
Практическая работа № 5 «Политические деятели СССР конца 80-х гг: основные взгляды и идеи »…………………………………………………..
Практическая работа № 6 «Экономические, политические и культурные события страны в 80-е гг»…………………………………………………………
Практическая работа № 7 «Причины и характер локальных конфликтов в РФ и СНГ в 90-е гг»……………………………………………………………..
Практическая работа № 8 «Программные документы ООН, ЮНЕСКО, ЕС в отношении РФ»…………………………………………………………………….
Практическая работа № 9 «Международные доктрины об устройстве мира. Место России в этих проектах»………………………………………………….
Практическая работа № 10 «Договоры РФ со странами СНГ по вопросам внешней политики »………………………………………………………………
Практическая работа № 11 «Конфликт на Северном Кавказе: причины, участники, программные документы и основные политические деятели сторон»……………………………………………………………………………
|
Практическая работа № 12 «Территориальное устройство РФ в 1993-2009 гг»……………………………………………………………………………..
Практическая работа № 13 «Анализ основных документов международных организаций в сфере глобализации жизни общества глазами гражданина Российской Федерации »………………………………………………………
Практическая работа № 14 «Основные образовательные проекты Российской Федерации»………………………………………………………..
Практическая работа № 15 «Традиции национальных культур народов России»…………………………………………………………………………..
Практическая работа № 16 «Основные конфессии России: диалог культур»………………………………………………………………………..
Практическая работа № 17 «Экстремистские молодежные организации современной России »……………………………………………………………
Практическая работа № 18 «Перспективы развития России в области политики, экономики, социальной сферы и культуры»…………………………
Практическая работа № 19 «Внешнеполитический курс современной России»………………………………………………………………………….
Практическая работа № 20 «Важнейшие научные и технические достижения современной России»………………………………………
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная задача учебной дисциплины «История» – Формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX – начала XXI вв.
|
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 предусматривает практические занятия, входе которыхобучающиеся закрепляют полученныетеоретические знания. Практические занятия призваны сформировать целостное представление о месте и роли современной России в мире, показать целесообразность учета исторического опыта последней четверти XX века в современном социально-экономическом, политическом и культурном развитии России.
Рабочая тетрадь для выполнения практических работ является важнейшим дополнением для контроля за усвоением материала по предмету «История», а так же способствует повышению компетентности учащихся по вопросам места России в современном мировом сообществе.
Требования к знаниям и умениям при выполнении практических занятий в соответствии с ФГОС.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь (ОК 1-9):
– ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;
– выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать (ОК 1-9):
– основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;
– сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;
– основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и
иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;
– назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;
|
– о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
– содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
Правила выполнения практических занятий
Студент должен прийти на практическое занятие подготовленным к выполнению заданий. Работа должна быть выполнена в той же последовательности, в какой приведены вопросы практического занятия.
Если студент не выполнил практическую работу или часть работы, то он может выполнить работу или оставшуюся часть во внеурочное время, согласованное с преподавателем.
Практическая работа оценивается оценкой «Зачтено». Оценку «Зачтено» по практической работе студент получает, с учетом срока выполнения работы, если:
- работа выполнена правильно и в полном объеме;
- сделан анализ проделанной работы и вывод по результатам работы;
- студент может пояснить выполнение любого этапа работы;
- отчет по работе оформлен в соответствии с требованиями к выполнению работы.
Практическая работа № 1
«Анализ документов по разным аспектам политики СССР в 80-е годы»
Цель работы: Ознакомиться с документами СССР периода 80-х годов по различным аспектам идеологической, социальной и экономической политике.
Документы:
1. Доклад генерального секретаря ЦК КПСС М.С. Горбачева на пленуме ЦК КПСС
2. Выступление академика Л. Абалкина о разработке экономической реформы 1987 года.
3. Закон СССР об общественных объединениях.
4. Письмо Андреевой Н. в редакцию газеты «Советская Россия».
Задание: 1. Выделить основные направления идеологической политики СССР периода 80-х гг. на основе предложенных документов.
2. Выделить основные направления социальной политики СССР периода 80-х гг. на основе предложенных документов.
3. Выделить основные направления экономической политики СССР периода 80-х гг. на основе предложенных документов.
Выполнение работы.
Задание № 1. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 2.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 3.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы:
1. Какие можно выделить основные положения идеологической политики 80-х годов в СССР?
2. Как изменялась экономическая и социальная политика в период 80-х годов в СССР?
Практическая работа № 2
«Особенности развития культуры СССР в 70-80-е годы»
. Цель занятия: Ознакомиться с культурой СССР в 70-80-е годы и определить, как на нее влияла советская идеология.
Задание: 1. Заполнить таблицу при помощи учебника, в которой нужно описать основные направления культуры (музыка, кино, театр, литература, архитектура, наука).
2. Опираясь на полученные знания дать оценку идеологического влияния государства на развитие культуры СССР в 70-80-е годы.
Выполнение работы.
Задание №1.
Таблица 1. «Культура СССР в 70-80- годы»
Направления культуры | Общая характеристика направления культуры | Представители направления и их творческие достижения |
Живопись | ||
Архитектура | ||
Литература | ||
Наука |
Задание № 2.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы:
1. Какие новые направления появляются в различных отраслях искусства СССР в 70-80-х годах.
2. Как введение политики «Гласности» отразилось на развитии культуры?
Практическая работа № 3
«Основные направления внешней и внутренней политики СССР в 80-е годы»
Цель работы: 1. Ознакомиться с основными направлениями внешней и внутренней политики СССР в 80-е годы.
Задание:
1. Заполнить таблицу, используя методическое пособия по предмету
2. Ознакомиться с договором между СССР и США о ликвидации их ракет средней и меньшей дальности и выписать ключевые положения по смягчению политики «холодной» войны.
Выполнение работы.
Задание № 1.
Таблица 2. Основные направления внешней и внутренней политики СССР в 80-е годы
параметры | Внутренняя политика | Внешняя политика |
1980-1982 | ||
1982-1985 | ||
1985-1987 | ||
1988-1991 |
Задание № 2.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы:
1. Как изменилась внешняя политика СССР к концу 80-х годов?
2. Как отражалась на внутриполитической обстановке смена лидера партии КПСС?
Практическая работа № 4
«Деятельность политических партий в Восточной Европе в конце 80-х гг»
Цель занятия: Познакомиться с общественно-политическими партиями Восточной Европы конца 80-х годов XX века.
Задание:
1. Дать определение термину «бархатная революция»
2. Дать краткую оценку противостояния профсоюзного объединения «Солидарность» и официальной власти в Польше.
3. Перечислить государственные образования, возникшие в ходе начала распада «Югославии»
4. Перечислить основные причины падения Берлинской стены
Выполнение работы.
Задание № 1.
Бархатная революция – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 2.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 3.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 4.
1.____________________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________________
3.____________________________________________________________________________
4.____________________________________________________________________________
Вывод:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа № 5
«Политические деятели СССР конца 80-х гг: основные взгляды и идеи»
Цель занятия: Познакомиться со взглядами и идеями политических деятелей СССР конца 80-х годов
Задание: 1. Определить и привести примеры взглядов и идей политических деятелей СССР конца 80-х годов выбрав 5 политиков из предложенного списка.
Выполнение работы.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа № 6
«Экономические, политические и культурные события страны в 80-е гг.»