ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра психологии

 

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

 

для студентов направления подготовки 37.03.01 Психология

(профиль: Практическая психология)

образовательного уровня бакалавриат

всех форм обучения

 

Макеевка, 2017 г.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра психологии

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

 

для студентов направления подготовки 37.03.01 Психология

(профиль: Практическая психология)

образовательного уровня бакалавриат

всех форм обучения

 

Макеевка, 2017 г.


УДК 159

 

Синельников В.М., Багрова К.Б., Литвинова, Р. М. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по учебной дисциплине «Общая психология» для студентов направления подготовки 37.03.01 Психология, (профиль: Практическая психология) образовательного уровня бакалавриат всех форм обучения /В.М. Синельников, К.Б. Багрова, Р. М. Литвинова. – Макеевка: ДОНАГРА, 2017. – 22 с.

 

Рецензенты:

Рядинская Е. Н., кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры психологии

Бондарь Л. С., доктор медицинских наук, профессор, профессор кафедры психологии

 

Методические рекомендации составлены с целью организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Общая психология». Содержат введение, темы занятий с перечнем конкретных заданий для самостоятельной работы студентов и рекомендациями к их выполнению, вопросы для проведения самоконтроля по учебной дисциплине, список основной и дополнительной литературы, периодических изданий, Интернет-ресурсов необходимых для выполнения самостоятельной работы. Методические рекомендации помогут студентам овладеть навыками самостоятельной работы, более глубоко усвоить материал курса.

 

 

Рассмотрено на заседании предметно-методической комиссии кафедры психологии

Протокол № 1 от «01» сентября 2017 года

Утверждено на заседании кафедры психологии

Протокол № 1 от «01» сентября 2017 года

Рекомендовано к использованию в учебном процессе Решением Учебно-методического совета ДОНАГРА

Протокол № 1 от «11» сентября 2017 года

 

 

© ДОНАГРА, 2017

ВВЕДЕНИЕ

Целью учебной дисциплины является формирование системных общепсихологических знаний как основы последующей профессионально-психологической подготовки.

В соответствии с поставленной целью курс решает следующие задачи:

• ознакомить с теориями общей психологии, методами общепсихологических исследований;

• развивать интерес студентов к психологии, формировать личное самосознание;

• развивать умения и навыки самостоятельной работы студентов литературными источниками;

• развивать аналитико-синтетические способности студентов, гибкость и дивергентность их мышления;

• контролировать уровень общепсихологических знаний студентов, умений и навыков самостоятельной работы; умственного развития студентов.

Изучение данного курса позволяет понять структуру психики человека, овладеть диагностическим инструментарием для исследования психических процессов, свойств и состояний.

Подготовка бакалавров психологии предполагает получение базовой системы знаний по психологическим наукам.

Дисциплина «Общая психология» является общей теоретической и методологической основой для всех психологических дисциплин, входящих в цикл подготовки бакалавра психологии.

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоении содержания дисциплины «Общая психология» студент должен обладать следующими компетенциями:

1) общекультурными компетенциями (ОК):

способностью и готовностью:

использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, профессиональные и культурные различия (ОК-6);

обладать способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

б) профессиональными (ПК):

психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-5);

в научно-исследовательской деятельности:

способностью и готовностью к:

постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-6);

участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7);

просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-12);

в организационно-управленческой деятельности:

способностью и готовностью к:

проведению работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-13);

реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-14).

В результате изучения учебной дисциплины студент должен

знать:

• различные обще психологические понятия, концепции, теории;

• исследовательские психологические методы;

• основы анализа оценки обще психологических теорий.

уметь:

• конспектировать;

• планировать самостоятельную работу при подготовке к семинарским занятиям;

• выполнять библиографическую работу;

• иметь самоконтроль и выполнять самоподготовку.

ВИДЫСАМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫИ ФОРМЫКОНТРОЛЯ

Самостоятельная работа студентов по изучению дисциплины „Общая психологии” предусматривает выполнение коллективных и индивидуальных заданий.

Коллективные задания для самостоятельной работы выполняются всеми студентами и предусматривают обобщение учебного материала по отдельным вопросам курса (по отдельным темам) в виде опорного конспекта. Выполнение этих заданий контролируется преподавателем во время проведения практических и семинарских занятий путем тестирования, участия в дискуссии, выполнения ситуационных заданий и тому подобное, а также при проведении текущего контроля знаний по дисциплине.

Самостоятельная внеаудиторная работа студента предусматривает выполнение индивидуальных заданий – проработка периодических изданий, обработка законодательной и нормативной базы, робота со статистическими материалами, самотестирование, подготовка реферата с его следующей презентацией в аудитории с целью закрепления, углубления и обобщения знаний, полученных студентами во время обучения.

В случае необходимости студенты могут обращаться за консультацией преподавателя согласно графика консультаций, утвержденного кафедрой.

Тематика самостоятельной работы для коллективной проработки:

1. Каждый студент готовит выступление о жизни и основных научных достижениях известных ученых-психологов.

2. Эссе – размышление о фильме «Возвращение» (реж.Звягинцев).

3. Реферат-эссе на тему «Самое интересное в психологии для меня»

4. Рефлексивный анализ: «Как я мыслю, когда я мыслю, если я и вправду мыслю…»

5. Освоение программы «Интеллект-тренажер»

6. Словарь терминов

7. Составьте список заинтересовавших вас тем и вопросов, которые обсуждаются психологами на «Блогосфере» сайта «Гуманитарные технологии» https://www.ht.ru/cms/

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫПО ДИСЦИПЛИНЕ

Самостоятельная работа студентов в ходе семестра является важной составной частью учебного процесса и необходима для закрепления и углубления знаний, полученных в период сессии на лекциях, семинарах, а также для индивидуального изучения дисциплины в соответствии с программой и рекомендованной литературой. Самостоятельная работа выполняется в виде подготовки домашнего задания или сообщения по отдельным вопросам, эссе, реферативного обзора, решения практических заданий и др.

Контроль качества самостоятельной работы может осуществляться с помощью устного опроса на лекциях или семинарах, группового решения ситуационных задач (проблемных ситуаций), проведения коллоквиума, защиты эссе, рефератов, проверки письменных контрольных работ и реферативных обзоров.

Устные формы контроля помогут оценить владение студентами жанрами научной речи (дискуссия, диспут, сообщение, доклад и др.), в которых раскрывается умение студентов передать нужную информацию, грамотно использовать языковые средства, а также ораторские приемы для контакта с аудиторией. Письменные работы помогут преподавателю оценить владение источниками, научным стилем изложения, для которого характерны: логичность, точность употребляемой терминологии, обобщенность, насыщенность фактической информацией.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: