ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ




Индивидуальные задания

для студентов 2 курса:

1. Сравнительный анализ различных определений личности.

2. Характеристика различных подходов понимания структуры личности.

3. Теории личности в зарубежной классической психологии.

4. Концепции личности в отечественной классической психологии.

5. Проблема нормы и патологии в развитии личности.

6. Культурно-исторический подход к изучению личности.

7. Виды деятельности человека.

8. Формирование навыков и умений.

9. Личностные детерминанты деятельности, поведения человека.

10. Активность и саморегуляция как стержневые характеристики деятельности, поведения личности.

11. Виды и функции речи.

12. Соотношение речи и мышления.

13. Феномен эгоцентрического речи.

14. Виды общения у животных.

15. Виды общения у людей.

16. Роль общения в психологическом онтогенетическом развитии человека.

17. Развитие общения у детей.

18. Внимание, ее природа и роль в учебной и трудовой деятельности человека.

19. Возрастные и индивидуальные особенности внимания.

20. Устойчивость внимания и способы ее изучения.

21. Условия повышения эффективности непроизвольного внимания.

22. Формирование произвольного внимания в процессе учебной деятельности.

23. Воспитание внимательного человека.

24. Психофизиологические теории эмоций.

25. Теории, которые раскрывают природу эмоций через когнитивные факторы.

26. Основные функции эмоций.

27. Проблема классификации эмоций в отечественной и зарубежной психологии.

28. Понятие, признаки и проявления воли у человека.

29. Становление волевой регуляции поведения у детей.

30. Теоретические основы изучения свободы.

30. Свойства темперамента по методике В.М. Русалова.

31. Типы темперамента по методике Г. Айзенка.

32. Индивидуально-типологические особенности по методике JI.M. Собчик.

33. Акцентуации личности по опроснику К. Леонгарда.

34. Личностное зрелость (по методике Ю. 3. Гильбуха).

35. Особенности экспрессивной речи.

36. Особенности импрессивной речи.

37. Мотивации к избеганию неудач (Т. Эллерса).

38. Ценностные ориентации по методике М. Рокича.

39. Уровень субъективного контроля направленность личности

 

Контрольные вопросы для самоподготовки по курсу «Общая психология»

2 курс

1. Дайте общую характеристику языка и речи.

2. В чем заключаются физиологические основы языка?

3. Раскройте теоретические основы языка.

4. Какие виды речи и в чем заключается их суть?

5. Укажите факторы развития речи у детей.

6. В чем заключается сущность эмоций и чувств.

7. Раскройте физиологические основы эмоций.

8. Укажите функции эмоций и в чем заключается их роль в жизни человека.

9. Дайте характеристику психологическим теориям эмоций.

10. Раскройте динамика развития эмоций.

11. Раскройте сущность свободы.

12. Укажите основные психологические теории воли.

13. В чем заключаются физиологические и мотивационные основы волевых действий?

14. Раскройте структуру волевых действий.

15. Охарактеризуйте волевые качества человека и их развитие.

16. Дайте общую характеристику внимания.

17. Раскройте физиологические механизмы внимания.

18. Охарактеризуйте виды внимания.

19. Раскройте свойства внимания.

20. В чем проявляется внимательность как свойство личности и как осуществляется развитие внимания?

21. В чем заключаются особенности взаимодействия человека с окружающей средой?

22. Дайте характеристику понятию гомеостаза.

23. Дайте определение и характеристику уровням адаптации.

24. В чем заключается понятие психического состояния?

25. Дайте общую характеристику состояниям организма и психики.

26. Как соотносятся научная и житейская психология?

27. В чем проявляется стресс как неспецифическая реакция организма?

28. Какие общие положения регуляции эмоциональных состояний и как можно классифицировать методы регуляции?

29. Что относится к внешним методов регуляции психических состояний?

30. Укажите методы саморегуляции?

31. Раскройте общее понятие о личности

32. Укажите основные психологические характеристики личности.

33. Как соотносятся в личности биологическое и социальное?

34. В чем заключается проблема устойчивости личности?

35. Укажите структура личности.

36. Сделайте классификацию современных теорий личности

37. В чем заключается фрейдизм (психоаналитическая теория).

38. Раскройте сущность аналитической психологии К. Юнга.

39. Раскройте особенности индивидуальной психологии А. Адлера?

40. В чем заключаются теории личности неофрейдистов К. Хорни и Г.С.Салливана?

41. Раскройте особенности теории черт личности Г.Олпорт и Р.Кетелла.

42. В чем состоит сущность теории обучения и бихевиоризма.

43. Раскройте особенности гуманистических теорий личности Маслоу и К. Роджерса.

44. Дайте общую характеристику онтогенеза психического развития личности.

45. Каково соотношение биологических и социальных факторов развития личности?

46. Назовите движущие силы развития личности.

47. Укажите периодизацию психического развития.

48. Раскройте понятие о направленности личности.

49. В чем заключается потребностно-мотивационная сфера личности?

50. Какие психологические теории мотивации?

51. В чем проявляется мотивированное поведение как характеристика личности.

52. В чем различие между субъективным и объективным методом исследования?

53. Дайте общую характеристику состояниям организма и психики.

54. В чем проявляется мотивированное поведение как характеристика личности.

55. Как соотносятся научная и житейская психология?

56. В чем различие между субъективным и объективным методом исследования?

1. Общее понятие о темпераменте.

2. Какова история учений о типах темперамента?

3. Почему заключается физиологическая основа темперамента, по Павлову?

4. Как осуществлялась развитие учений о ВНД?

5. Дайте психологическую характеристику сангвинического темперамента.

6. Дайте психологическую характеристику холерическому темперамента.

7. Дайте психологическую характеристику меланхолично темперамента.

8. Дайте психологическую характеристику флегматичном темперамента.

9. Какая связь темперамента с индивидуальным стилем деятельности?

10. Как проявляется темперамент в личности?

11. Какое общее понятие о характере?

12. Что входит в структуру характера?

13. В чем заключается сущность типологии характера по гороскопам?

14. Какая связь черт характера с именами человека?

15. В чем суть физиогномика?

16. В чем сущность хиромантии?

17. В чем заключается типология характеров, по Э. Кречмер?

18. Какие акцентуации черт характера, по К.Леонгарду?

19. Акцентуации характера, за А Личико.

20. В чем заключается типология черт характера, по Э.Фромму?

21. Как связаны между собой характер и темперамент?

22. В чем проявляется влияние свободы на черты характера?

23. Какое значение для характерологических проявлений имеют интеллектуальные черты личности?

24. Каковы особенности формирования характера на различных этапах онтогенетического развития?

25. Раскройте общее понятие о деятельности.

26. Какова структура деятельности?

27. На чем основывается классификация видов деятельности?

28. Как связана деятельность с психическими процессами?

29. Как проходит усвоения знаний и их применения?

30. Какова сущность и значение навыков?

31. Как проходит формирование навыков?

32. Что означает перенос навыков?

33. Какие виды навыков и их взаимосвязь?

34. Какова сущность умений и чем они отличаются от навыков?

35. Какова сущность и значение привычек?

36. В чем заключается сущность общения как вида деятельности?

37. Дайте общую характеристику игры и раскройте ее значение.

38. Какова сущность учебной деятельности?

39. Дайте психологическую характеристику трудовой деятельности?

40. Дайте общую характеристику общению.

41. Какова роль общения в психическом развитии человека?

42. Раскройте сущность техник и приемов общения.

43. Какие особенности развития общения?

44. В чем заключается понятие малых групп и какие основные их характеристики?

45. Какие существуют виды малых групп?

46. Раскройте основные психологические характеристики коллектива.

47. Как происходит процесс развития малых групп как коллектива?

48. Что означает социально-психологические характеристики коллектива?

49. Какие существуют виды межличностных отношений в группах?

50. Какой характер взаимоотношений в коллективе в зависимости от уровня ее развития?

51. Какова динамика развития взаимоотношений в группе?

52. Какие межличностные конфликты группы и пути их разрешения.

53. В чем суть социометрической методики изучения взаимоотношений в группе?

Тематика курсовых работ

Для студентов 2 курса

1. Акцентуации характеров: различные подходы к классификации.

2. Зависимость индивидуального стиля деятельности от особенностей темперамента.

3. Зависимость стиля общения от свойств темперамента.

4. Защитные и компенсаторные механизмы личности.

5. Значение воли в организации деятельности и общения человека.

6. История современных теорий личности.

7. Конфликты в общении.

8. Культурно- исторический подход к изучению личности.

9. Личность и темперамент.

10. Гендерные различия в способностях.

11. Мотивация делинквентного поведения в подростковом возрасте.

12. Общение и развитие личности.

13. Определение личности в различных науках: сопоставительный анализ.

14. Основные направления и пути развития воли.

15. Основные теоретические подходы к проблеме психических состояний психологии.

16. Отличие речи человека как средство общения от речи животных

17. Понятие, признаки и проявление воли у человека.

18. Природа эмоций и чувств.

19. Проблема нормы и патологии в развитии личности.

20. Проявление психологических свойств темперамента в познавательных процессах.

21. Психические состояния в учебной деятельности: проблемы теории и практики.

22. Психологические признаки личности и их развитие в течении жизни человека.

23. Развитие эмоциональной сферы у человека.

24. Роль биологического и социального в онтогенезе развития психики человека и формирования его личности.

25. Руководство и лидерство в группе.

26. Свойства нервной системы человека и развитие способностей.

27. Соотношение речи человека и мышления.

28. Сопоставительный анализ различий типологии характера.

29. Социальные нормы и ценностные ориентации в группе.

30. Способности и задатки.

31. Способности, одарённость и талант: взаимосвязь и различия в этих явлениях.

32. Сравнительный анализ общения человека и животных.

33. Сравнительный анализ различных эмоций.

34. Стиль и теории лидерства.

35. Темперамент и способности человека.

36. Темперамент, его органические основы.

37. Теоретический анализ волевого действия.

38. Теория развития языка и речи.

39. Условия развития способностей.

40. Филогенетические и онтогенетические аспекты общения.

41. Фундаментальное назначение различных теорий эмоций у человека.

42. Функциональная музыка как фактор оптимизации психических состояний.

43. Характер и темперамент

44. Эмоции и личность.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: