«Методика научных исследований в геодезии»
[q]3:1: По виду проектной документации модели делятся на три типа (3 верных ответа):
[a] графические
[a] расчетные
[a] экономические
[a] текстовые
[a] нормативные
[q]3:1:3 вида технической документации (3 верных ответа):
[a] отчёты
[a] техническое задание
[a] графическая часть
[a] проекты
[a] нормативы
[q]3:1: Виды научной документации бакалавра (4 верных ответа):
[a] научный отчёт
[a] аннотация
[a] выпускная квалификационная работа
[a] курсовой проект (работа)
[a] реферат
[q]3:1: Стадии процесса планирования НИР (3 верных ответа):
[a] постановка цели
[a] определение предмета исследования
[a] разработка содержания
[a] формулирование результата
[a] выбор методов исследования
[q]3:1: Что служит рамками научно-исследовательской работы (1 верный ответ):
[a] цели
[a] предмет исследования
[a] объект исследования
[a] формулирование результата
[a] содержание исследования
[q]3:1: Что служит инструментом реализации поставленной цели НИР? (1 верный ответ):
[a] выбор объекта
[a] постановка проблемы
[a] определение предмета исследования
[a] формулирование результата
[a] методы научного исследования
[q]3:1: Научная новизна разработок (4 верных ответа):
[a] новая сущность задачи
[a] применение устройств и способов
[a] новая методика решения
[a] разработка математических моделей процессов
[a] новое применение известного метода
[q]3:1:Что такое наука? (1 верный ответ):
[a] искусство предвидения
[a] одна из форм общественного сознания
[a] деятельность по производству объективных знаний о мире
[a] производство идей
[a] сфера человеческой деятельности
[q]3:1:Методология (1 верный ответ):
[a] наука о методах
[a] учение о методах научного познания и преобразования мира
[a] наука логики
[a] наука сложной познавательной деятельности
|
[a] учение о мироздании
[q]3:1:Фундаментальные исследования (1 верный ответ):
[a] исследуют технические проблемы
[a] открывают новые явления и закономерности
[a] связаны с системой измерений количественных и качественных показателей
[a] базируются на исследовании реальных объектов действительности
[q]3:1:Особенности школы, созданной Сократом (1 верный ответ):
[a] школа логики
[a] школа философии
[a] школа научного творчества
[a] школа искусства философии
[a] школа творческой мысли
[q]3:1:Мышление (1 верный ответ):
[a] отвлечённое, обобщённое отражение действительности при помощи речи, связанное с ощущениями, восприятиями, представлениями
[a] мысленное отражение действительности через ощущения
[a] мысленный анализ восприятий
[a] мысленное представление действительности
[q]3:1:Основные особенности научного познания (4 верных ответа):
[a] обнаружение объективных законов действительности
[a] знать, чтобы предвидеть, предвидеть, чтобы практически действовать
[a] использование научного анализа
[a] воспроизводство знаний, образующих систему понятий, теорий, гипотез, законов и других идеальных форм
[a] строгая доказательность, обоснованность полученных результатов, достоверность выводов
[q]3:1: Основные формы познания (2 верных ответа):
[a] чувственное познание
[a] научное познание
[a] рациональное познание
[a] классическое познание
[a] теоретическое познание
[q]3:1: Формы чувственного познания (3 верных ответа):
[a] осязание
[a] ощущение
[a] обоняние
[a] восприятие
[a] представление
|
[q]3:1: Формы рационального познания (3 верных ответа):
[a] созерцание
[a] понятие
[a] понимание
[a] суждение
[a] умозаключение
[q]3:1: Сферы деятельности человека (4 верных ответа):
[a] производство продуктов питания
[a] научная деятельность
[a] производство средств потребления
[a] деятельность по воспроизводству среды обитания
[a] интеллектуальная деятельность
[q]3:1: Предмет науки (1 верный ответ):
[a] объяснение процессов и явлений действительности
[a] теоретическое познание мира
[a] описание окружающего мира
[a] предсказание процессов и явлений действительности
[a] теоретическое отображение действительности
[q]3:1: Классификация науки по отношению к практике (2 верных ответа):
[a] экспериментальная
[a] фундаментальная
[a] теоретическая
[a] прикладная
[a] базовая
[q]3:1: Метод-это (1 верный ответ):
[a] совокупность приемов
[a] совокупность способов
[a] инструмент
[a] порядок решения поставленных задач
[a] путь достижения поставленной цели исследования
[q]3:1: Классификация методов (3 верных ответа):
[a] всеобщие
[a] социальные
[a] общенаучные
[a] экспериментальные
[a] конкретно научные
[q]3:1: Формы научного исследования на эмпирическом уровне (2 верных ответа):
[a] наблюдение
[a] анализ
[a] идеализация
[a] эксперимент
[a] синтез
[q]3:1: Особенности эксперимента как метода эмпирического познания (2 верных ответа):
[a] изолирование объекта исследования от внешнего вмешательства
[a] эксперимент позволяет изучать объект в «очищенном» виде
[a] в ходе эксперимента объект может быть поставлен в некоторые искусственные условия (например - экстремальные)
[a] возможность активного влияния автора на протекание эксперимента
|
[a] исключение активного влияния автора на протекание эксперимента
[q]3:1: Познание сущности вещей происходит через (2 верных ответа):
[a] рациональное познание
[a] чувственное познание
[a] аналитическое познание
[a] математическое
[a] психоэмоциональное
[q]3:1:Основные элементы теории (5 верных ответов):
[a] логика
[a] гипотеза
[a] идеализированный объект
[a] исходные основания
[a философские установки
[a] социокультурные основания
[q]3:1:Особенности научного наблюдения (3 верных ответа):
[a] объективность
[a] целенаправленность
[a] предметность
[a] планомерность
[a] активность
[a] адекватность
[q]3:1: Что лежит в основе метода аналогии? (1 верный ответ):
[a] типологические формы
[a] модель
[a] параметры
[a] модуль
[a] установление сходства или различия
[q]3:1: Моделирование (1 верный ответ):
[a] изучение моделируемого объекта
[a] построение модели
[a] перенос сведений на моделируемый объект
[a] изучение построенной модели
[a] процесс
[q]3:1: Виды моделирования в зависимости от характера используемых в научном исследовании моделей (4 верных ответа):
[a] физическое
[a] символическое (знаковое)
[a] численное
[a] идеальное
[a] мысленное
[q]3:1: Этапы планирования исследования (4 верных ответа):
[a] выбор и обоснование темы
[a] выбор и обоснование объекта и предмета исследования
[a] постановка задач исследования
[a] расчёт результативности исследования
[a] определение методов исследования
[q]3:1: Выбор темы ВКР в соответствие с:(3 верных ответа):
[a] перспективность направления исследования
[a] с профилем подготовки
[a] реальность внедрения результатов исследования в области профильной подготовки
[a] актуальность темы
[a] подбором материалов
[q]3:1:Компетентность (1 верный ответ):
[a] знание и понимание как действовать в процессе практической деятельности
[a] знание специальных и профессиональных дисциплин
[a] знание технологий и их применение в производстве
[a] знание назначения выпускника в профессиональной деятельности
[a] владение знаниями в области профессиональной деятельности
[q]3:1: Критерии обоснования темы (5 верных ответов):
[a] социально - экономическая и экологическая эффективность
[a] эвристичность
[a] практическая значимость
[a] научная новизна
[a] актуальность
[a] соответствие профилю подготовки
[q]3:1: Объект (процесс, явление) исследования (1 верный ответ):
[a] реально существующая действительность
[a] на что направлена деятельность исследователя
[a] система
[a] закономерности
[a] форма отражения реального мира в сознании человека
[q]3:1: Предмет исследования (1 верный ответ):
[a] новое знание
[a] явление
[a] процесс
[a] порядок (регламент)
[q]3:1: Группы математических моделей, применяемые в землеустройстве (4 верных ответа):
[a] корреляционные модели
[a] балансовые модели
[a] производственные функции
[a] физические
[a] модели оптимизации
[a] модели гармонические
[q]3:1: Структура (1 верный ответ):
[a] нечто инвариантное (неизменное)
[a] система взаимосвязанных элементов
[a] содержание
[a] множество подсистем
[a] характеристика совокупности системы
[q]3:1: Виды моделирования (4 верных ответа):
[a] мысленное
[a] физическое
[a] символическое
[a] текстовые
[a] численное
[q]3:1: Аналитический обзор литературы (1 верный ответ):
[a] суть используемых в исследовании методик
[a] обзор источников по содержанию исследования
[a] концентрированная информация о современном состоянии и тенденциях развития исследуемой темы
[a] описательный характер литературных источников, используемых при исследовании
[a] краткое изложение использованной литературы
[q]3:1: Актуальность исследования (4 верных ответа):
[a] технологическая
[a] экономическая
[a] социальная
[a] прогнозная
[a] экологическая
[q]3:1: Система (1 верный ответ):
[a] совокупность соответствующих подсистем
[a] упорядоченная совокупность элементов, рассматриваемых во взаимодействии
[a] порядок взаимодействия подсистем
[a] системный подход к установлению сути объекта исследования
[a] постоянство, определённый порядок
[q]3:1: Логика (1 верный ответ):
[a] наука о формах и законах мышления
[a] наука о процессе мышления
[a] наука о структурном мышлении
[a] наука о диалектическом мышлении
[q]3:1: Этапы моделирования (6 верных ответа):
[a] постановка проблемы
[a] формализация проблемы
[a] процесс моделирования
[a] исследование работы модели, её решений
[a] подготовка исходной информации об объекте исследования
[a] численное решение моделей
[a] анализ численных результатов и их применение
[q]3:1: Эффективность разработок (3 верных ответа):
[a] социальная
[a] формализованная
[a] научная
[a] экономическая
[a] экспериментальная
[a] техническая
[a] экологическая