ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ. «Методика научных исследований в геодезии»




«Методика научных исследований в геодезии»

[q]3:1: По виду проектной документации модели делятся на три типа (3 верных ответа):
[a] графические
[a] расчетные
[a] экономические
[a] текстовые
[a] нормативные

[q]3:1:3 вида технической документации (3 верных ответа):

[a] отчёты
[a] техническое задание

[a] графическая часть
[a] проекты
[a] нормативы

[q]3:1: Виды научной документации бакалавра (4 верных ответа):
[a] научный отчёт
[a] аннотация
[a] выпускная квалификационная работа
[a] курсовой проект (работа)
[a] реферат

[q]3:1: Стадии процесса планирования НИР (3 верных ответа):
[a] постановка цели
[a] определение предмета исследования
[a] разработка содержания
[a] формулирование результата
[a] выбор методов исследования

[q]3:1: Что служит рамками научно-исследовательской работы (1 верный ответ):
[a] цели
[a] предмет исследования
[a] объект исследования
[a] формулирование результата
[a] содержание исследования

[q]3:1: Что служит инструментом реализации поставленной цели НИР? (1 верный ответ):
[a] выбор объекта
[a] постановка проблемы
[a] определение предмета исследования
[a] формулирование результата
[a] методы научного исследования

 

[q]3:1: Научная новизна разработок (4 верных ответа):
[a] новая сущность задачи

[a] применение устройств и способов
[a] новая методика решения
[a] разработка математических моделей процессов
[a] новое применение известного метода

 

[q]3:1:Что такое наука? (1 верный ответ):
[a] искусство предвидения
[a] одна из форм общественного сознания

[a] деятельность по производству объективных знаний о мире
[a] производство идей
[a] сфера человеческой деятельности


[q]3:1:Методология (1 верный ответ):
[a] наука о методах
[a] учение о методах научного познания и преобразования мира
[a] наука логики
[a] наука сложной познавательной деятельности

[a] учение о мироздании

 

[q]3:1:Фундаментальные исследования (1 верный ответ):
[a] исследуют технические проблемы
[a] открывают новые явления и закономерности
[a] связаны с системой измерений количественных и качественных показателей
[a] базируются на исследовании реальных объектов действительности

 

[q]3:1:Особенности школы, созданной Сократом (1 верный ответ):

[a] школа логики
[a] школа философии
[a] школа научного творчества
[a] школа искусства философии
[a] школа творческой мысли

 

[q]3:1:Мышление (1 верный ответ):

[a] отвлечённое, обобщённое отражение действительности при помощи речи, связанное с ощущениями, восприятиями, представлениями
[a] мысленное отражение действительности через ощущения
[a] мысленный анализ восприятий
[a] мысленное представление действительности

[q]3:1:Основные особенности научного познания (4 верных ответа):

[a] обнаружение объективных законов действительности
[a] знать, чтобы предвидеть, предвидеть, чтобы практически действовать

[a] использование научного анализа

[a] воспроизводство знаний, образующих систему понятий, теорий, гипотез, законов и других идеальных форм

[a] строгая доказательность, обоснованность полученных результатов, достоверность выводов


[q]3:1: Основные формы познания (2 верных ответа):

[a] чувственное познание
[a] научное познание

[a] рациональное познание
[a] классическое познание
[a] теоретическое познание

 

[q]3:1: Формы чувственного познания (3 верных ответа):
[a] осязание

[a] ощущение
[a] обоняние
[a] восприятие
[a] представление

 

[q]3:1: Формы рационального познания (3 верных ответа):
[a] созерцание

[a] понятие
[a] понимание
[a] суждение
[a] умозаключение

 

[q]3:1: Сферы деятельности человека (4 верных ответа):

[a] производство продуктов питания
[a] научная деятельность

[a] производство средств потребления
[a] деятельность по воспроизводству среды обитания
[a] интеллектуальная деятельность

[q]3:1: Предмет науки (1 верный ответ):
[a]
объяснение процессов и явлений действительности
[a] теоретическое познание мира
[a] описание окружающего мира
[a] предсказание процессов и явлений действительности
[a] теоретическое отображение действительности

[q]3:1: Классификация науки по отношению к практике (2 верных ответа):
[a] экспериментальная

[a] фундаментальная
[a] теоретическая
[a] прикладная
[a] базовая

[q]3:1: Метод-это (1 верный ответ):
[a] совокупность приемов
[a] совокупность способов
[a] инструмент

[a] порядок решения поставленных задач

[a] путь достижения поставленной цели исследования


[q]3:1: Классификация методов (3 верных ответа):

[a] всеобщие
[a] социальные
[a] общенаучные
[a] экспериментальные
[a] конкретно научные

[q]3:1: Формы научного исследования на эмпирическом уровне (2 верных ответа):
[a] наблюдение
[a] анализ
[a] идеализация
[a] эксперимент
[a] синтез


[q]3:1: Особенности эксперимента как метода эмпирического познания (2 верных ответа):

[a] изолирование объекта исследования от внешнего вмешательства
[a] эксперимент позволяет изучать объект в «очищенном» виде

[a] в ходе эксперимента объект может быть поставлен в некоторые искусственные условия (например - экстремальные)
[a] возможность активного влияния автора на протекание эксперимента

[a] исключение активного влияния автора на протекание эксперимента

 

[q]3:1: Познание сущности вещей происходит через (2 верных ответа):

[a] рациональное познание
[a] чувственное познание
[a] аналитическое познание
[a]
математическое

[a] психоэмоциональное


[q]3:1:Основные элементы теории (5 верных ответов):
[a] логика
[a] гипотеза
[a] идеализированный объект
[a] исходные основания
[a философские установки
[a] социокультурные основания

 

[q]3:1:Особенности научного наблюдения (3 верных ответа):

[a] объективность
[a] целенаправленность
[a] предметность

[a] планомерность
[a] активность
[a] адекватность

[q]3:1: Что лежит в основе метода аналогии? (1 верный ответ):

[a] типологические формы
[a] модель

[a] параметры

[a] модуль
[a] установление сходства или различия

[q]3:1: Моделирование (1 верный ответ):
[a] изучение моделируемого объекта
[a] построение модели
[a] перенос сведений на моделируемый объект
[a] изучение построенной модели
[a] процесс

[q]3:1: Виды моделирования в зависимости от характера используемых в научном иссле­довании моделей (4 верных ответа):
[a] физическое
[a] символическое (знаковое)
[a] численное
[a] идеальное
[a] мысленное

[q]3:1: Этапы планирования исследования (4 верных ответа):
[a] выбор и обоснование темы
[a] выбор и обоснование объекта и предмета исследования
[a] постановка задач исследования
[a] расчёт результативности исследования

[a] определение методов исследования

 

[q]3:1: Выбор темы ВКР в соответствие с:(3 верных ответа):
[a] перспективность направления исследования
[a] с профилем подготовки
[a] реальность внедрения результатов исследования в области профильной подготовки
[a] актуальность темы
[a] подбором материалов

[q]3:1:Компетентность (1 верный ответ):
[a] знание и понимание как действовать в процессе практической деятельности
[a] знание специальных и профессиональных дисциплин
[a] знание технологий и их применение в производстве
[a] знание назначения выпускника в профессиональной деятельности
[a] владение знаниями в области профессиональной деятельности

[q]3:1: Критерии обоснования темы (5 верных ответов):
[a] социально - экономическая и экологическая эффективность
[a] эвристичность
[a] практическая значимость
[a] научная новизна
[a] актуальность
[a] соответствие профилю подготовки

 

[q]3:1: Объект (процесс, явление) исследования (1 верный ответ):
[a] реально существующая действительность
[a] на что направлена деятельность исследователя
[a] система
[a] закономерности
[a] форма отражения реального мира в сознании человека

[q]3:1: Предмет исследования (1 верный ответ):
[a] новое знание
[a] явление

[a] процесс

[a] порядок (регламент)

[q]3:1: Группы математических моделей, применяемые в землеустройстве (4 верных ответа):
[a] корреляционные модели
[a] балансовые модели
[a] производственные функции
[a] физические
[a] модели оптимизации

[a] модели гармонические

 

[q]3:1: Структура (1 верный ответ):

[a] нечто инвариантное (неизменное)
[a] система взаимосвязанных элементов

[a] содержание
[a] множество подсистем
[a] характеристика совокупности системы

[q]3:1: Виды моделирования (4 верных ответа):
[a] мысленное
[a] физическое
[a] символическое
[a] текстовые
[a] численное

 

[q]3:1: Аналитический обзор литературы (1 верный ответ):
[a] суть используемых в исследовании методик
[a] обзор источников по содержанию исследования
[a] концентрированная информация о современном состоянии и тенденциях развития исследуемой темы
[a] описательный характер литературных источников, используемых при исследовании
[a] краткое изложение использованной литературы

 

[q]3:1: Актуальность исследования (4 верных ответа):
[a] технологическая
[a] экономическая
[a] социальная
[a] прогнозная
[a] экологическая

 

[q]3:1: Система (1 верный ответ):
[a] совокупность соответствующих подсистем
[a] упорядоченная совокупность элементов, рассматриваемых во взаимодействии
[a] порядок взаимодействия подсистем
[a] системный подход к установлению сути объекта исследования
[a] постоянство, определённый порядок

 

[q]3:1: Логика (1 верный ответ):
[a] наука о формах и законах мышления
[a] наука о процессе мышления

[a] наука о структурном мышлении

[a] наука о диалектическом мышлении

[q]3:1: Этапы моделирования (6 верных ответа):
[a] постановка проблемы
[a] формализация проблемы

[a] процесс моделирования

[a] исследование работы модели, её решений

[a] подготовка исходной информации об объекте исследования

[a] численное решение моделей

[a] анализ численных результатов и их применение

 

[q]3:1: Эффективность разработок (3 верных ответа):
[a] социальная
[a] формализованная

[a] научная

[a] экономическая

[a] экспериментальная

[a] техническая

[a] экологическая

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: