Составление «мнемодорожки» совместно с детьми.




Ход непосредственной образовательной деятельности.

Игровой момент

- Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо. Это видео – письмо. А о ком говорится в этом письме догадайтесь, отгадав загадку.

2. Чтение загадки:

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

- Да, в нашем видео письме сказка о медведях.

3. Беседа о сказках:

.Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказки, в которых встречается медведь? Назовите их пожалуйста. (Три медведя, Маша и медведь, Мужик и медведь, Теремок) (педагог выставляет на выставку книги - сказки)

- Я познакомлю вас сегодня с новой сказкой, называется она «Два жадных медвежонка». Вы внимательно слушайте сказку. А потом ответите мне на вопрос – какие медвежата в этой сказке?

Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»

С показом мультимедийной презентации.

Беседа по содержанию сказки.

- Понравилось вам сказка?

- Кто главные герои сказки? (медвежата)

-Какие медвежата? Как их описывают в сказке?

(Маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, веселые, смешные, косолапые)

-Кто еще есть в сказке?

(лиса).

- Какая лиса в сказке? Почему она взялась помогать братьям?

(Плутовка, рыжая, обманщица).

- Почему вы решили что лиса в сказке хитрая, обманщица?

- Помогла ли лиса медвежатам поделить сыр поровну?

-Почему лиса сумела обмануть медвежат?

(Они были жадными, жадничали. Жадность одолела медвежат: каждый боял­ся, что другому достанется больше)

-Что же случилось с медвежатами из –за их жадности? Как они были наказаны?

(Остались голодными).

- Хорошо ли быть жадным?

- А у нас в группе таких ребят нет. Мы все дружные.

Маленькие медвежата любят играть. Они приглашают нас с ними поиграть.

ФИЗМИНУТКА: «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,
В лес ходить они любили,
Вот так, вот так,
В лес ходить они любили. /Дети показывают движение, имитируя медвежат ходьбу медвежат/
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали. / Дети показывают движение - качание руками в стороны/.
Быстро с дерева слезали
Носы от пчел защищали,
Вот так, вот так.
Носы от пчел защищали. /Дети показывают движение - отмахиваются ладошками у своего лица/.

Составление «мнемодорожки» совместно с детьми.

- Вам понравилась сказка, с которой мы сегодня с вами познакомились?.

- Я предлагаю вам рассказать эту сказку своим родителям. А чтобы вы ее запомнили давайте мы ее нарисуем.

Воспитатель: Как начинается сказка? По ту сторону гор, стоял нехоженый густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. Где жила медведица?

Ребята, что мы нарисуем в первом квадратике?

Воспитатель: У медведицы было два сына, они решили, что пойдут по свету искать счастья.

Ребята, что мы нарисуем во втором квадратике?

Воспитатель: Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. Медвежата проголодались. Понурые, брели они рядышком. Как показать, что медвежата проголодались?

Ребята, что мы нарисуем в третьем квадратике?

Воспитатель: Так они всё шли да шли и вдруг нашли большую круг­лую головку сыра. Хотели было поделить её поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боял­ся, что другому достанется больше.
Ребята, что мы нарисуем в четвёртом квадратике?

Воспитатель: Спорили они, рычали, и вдруг откуда ни возьмись по­дошла к ним лиса. Что предложила лиса медвежатам? (помочь медвежатам поделить сыр)
Ребята, что нарисуем в пятом квадратике?

Воспитатель: Поровну лилиса разделила сыр для медвежат? (нет, один кусочек был больше, другой меньше)

Ребята, что мы нарисуем в следующем квадратике?

- Понравилось ли медвежатам, как лиса разделила сыр? (нет. Они кричали - неровно)

- Что сделала лиса, чтобы кусочки сыра стали одинаковыми? (стала кусать то одну, то другую половинку)

- Какие же кусочки сыра достались медвежатам? (два крохотных кусочка)

Ребята, что нарисуем в последнем квадратике?

- Почему медвежатам достались такие крохотные кусочки сыра? (потому что они жадничали, каждый боялся, что другому достанется больший кусок.)

- Кто же из них наелся: медвежата или лиса? (лиса)

- Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!

 

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось.

Воспитатель: вот и закончилась сказка.

8Инсценировка отрывка сказки «Медвежата нашли головку сыра…..»

- Она закончилась печально. Медвежата остались голодными. Вам их жалко?

- А давайте мы с вами придумаем другую концовку сказки, чтобы она закончилась хорошо. (предлагает детям пройти на ковер).

- Я предлагаю Вам превратиться в медвежат и лису и подумать, чтобы вы сделали если бы нашли головку сыра?

Возможные варианты концовки сказки:

-Братья позвали маму медведицу, когда нашли сыр и она поделила сыр на всех поровну.

-Лисе сказали вежливые, ласковые слова и у лисы вскружилась голова:

-Медвежата разделили сыр и по считалке достался кусочек по больше:

-Братья позвали лесных друзей и всем достался сыр поровну.

9. Итог:

Воспитатель:

- Какая концовка сказкивам понравилась больше всего?Хорошо ли быть жадным?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: