За исключением помощи федерального и штатского правительства, все источники поступлений в бюджеты являются собственными доходами местных правительств.




К неналоговым источникам доходов местных бюджетов относятся: доходы от предоставления коммунальных услуг, доходы от продажи муниципальной собственности, доходы страховых фондов, доходы от продажи облигаций, ряд административных удержаний, сборы, платежи за лицензии, штрафы, пошлины и т. д. Всего неналоговые доходы в собственных источниках дохода в 1990 г. составляли 188,3 млрд. долл., или 48,3 и 32,4% общих доходов местных бюджетов, а в 1996 г. 262,7 млрд. долл. (соответственно 49,2 и 32,6%).

§4 Налоговые доходы в местных бюджетах.

Собственные налоговые источники играют большую роль в наполняемости местных бюджетов. Так, в 1996 финансовом году налоговые поступления составили 270,7 млрд. долл., что обеспечило 50,7% собственных доходов и 33,6% общей суммы доходов.

Конституция США исходит из необходимости разграничения налогов между федеральным правительством, правительствами штатов и местными органами власти. Распределение доходов между звеньями бюджетной системы осуществляется в соответствии с полномочиями каждого уровня бюджетной системы.

Местные налоги можно разделить на три основные группы.

Первая группа – преимущественная собственность местных органов власти. В нее входят как прямые (имущественные и промысловые налоги, налог с наследства и дарений), так и косвенные (общий и выборочный налог с продаж) налоги.

Вторая группа представляет собой надбавки к общегосударственным налогам. В данном случае местные налоги отдельно не взимаются, а в местные бюджеты поступают надбавки или отчисления, устанавливаемые в определенном проценте к федеральным налогам.

Третья группа – это собственные налоги местных органов власти, которые собираются только на местах. Это налоги на собак, зрелища и другие мелкие виды налоговых сборов.

§5 Американский опыт и уроки для России.

В настоящее время федеральный бюджет США составляет около 1,7 трлн. долл. Может показаться, что знакомство с американскими бюджетом и налогами ничего полезного дать России не может, но это совсем не так. Наоборот нам надо понять, как действует американская бюджетная система, надо иметь представление об общем функционировании рыночной экономики, включая ее чисто американские особенности, а затем надо научиться применять полученные знания и навыки. Конечно, невозможно полностью копировать американскую или любую другую экономическую систему, поскольку экономика каждой страны имеет свои специфические особенности, но есть важные черты и детали формирования и функционирования успешно действующей финансовой системы, учет которых позволяет другой стране избежать многих ошибок и сэкономить время, уходящее на приобретение собственного опыта.

Опыт США показывает, что наиболее важные социально-экономические проблемы и вопросы, а именно: развитие инфраструктуры и здравоохранения, формирование систем дошкольного воспитания, образования, общественного транспорта, совершенствование других сфер, решаются в основном на местном уровне. Поэтому в США местные бюджеты наряду с финансовой помощью федерального правительства и правительства штатов имеют собственные источники доходов. Российские местные бюджеты их почти не имеют: местные налоги, во-первых, «не работают» в должной мере ввиду скудного набора самих налогов, во-вторых, отсутствует отрегулированная правовая база, в третьих, по причине повсеместного ухода от налогов всеми легальными и нелегальными способами, в-четвертых, неналоговые источники доходов в отличие от США либо не входят в компетенцию местных органов власти, либо не приносят сколько-нибудь ощутимых доходов.

Таким образом, в России остается только один источник необходимого финансирования всех мероприятий на местном уровне – это выделение средств из федерального бюджета. Если учесть, что в консолидированном бюджете России доля расходов местных уровней власти на 5-6 п. п. превышает их долю в доходах, то становится ясно, почему местные социально-экономические программы постоянно недофинансируются.

В США местные органы власти рассматриваются как важная часть целого в едином экономическом процессе.

 

Глава III. Бюджетная система России

§1 Бюджетное устройство Российской Федерации.

Бюджетное устройство представляет собой организацию бюджетной системы, принцип ее построения. Бюджетная система Российской Федерации представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов.

Государственная бюджетная система России состоит из бюджетов трех уровней:

¨ федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

¨ бюджеты субъектов РФ (21 республиканский бюджет в составе РФ, 55 краевых и областных, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет Еврейской автономной области) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

¨ местные бюджеты (около 29 тыс. городских, районных, поселковых, сельских бюджетов).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: